ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1399/18 от 28.01.2019 Соль-илецкого районного суда (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Соль-Илецк 28 января 2019 года

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Сидоренко Ю.А.,

при секретаре Яшкове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ о признании недействительными постановлений администрации муниципального образования,

установил:

ИП ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что в 2012 г. она участвовала в открытом конкурсе на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок г. Соль-Илецка. В 2016 г. она обратилась с заявлением в МКУ «Управление городского хозяйства», предоставила сведения о городских маршрутах, на которые с 2012 г. по результатам открытого конкурса были договоры с администрацией г. Соль-Илецка, для включения в Реестр маршрутов регулярных перевозок. В сентябре 2016 г. ей выдали свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по городским маршрутам Соль-Илецкого городского округа и карты маршрутов со сроком действия 5 лет. В июне 2018 г. глава МО Соль-Илецкий городской округ издал постановление -п от 07.06.2018 г. и от 26.06.2018 г., которыми отменил многие муниципальные маршруты регулярных перевозок на территории Соль-Илецкого городского округа с 01.02.2019 г. Просила признать недействительными постановления администрации МО Соль-Илецкий городской округ от 26.06.2018 г. -п «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории Соль-Илецкого округа» и -п от 07.06.2018 г. «Об утверждении плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа».

Административный истец, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч. ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) и указать способ их восстановления.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона N 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 этого Федерального закона сведений о данном маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

Статьей 19 Федерального закона N 220-ФЗ установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты (часть 1). Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 этого Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 2). Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса; 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации (часть 3).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт: выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 12 Закона N 220-ФЗ если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРИП от 06.06.2007 г.

ИП ФИО1 МКУ «Управлением городского хозяйства г. Соль-Илецка» выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на период действия с 20.11.2016 г. по 20.11.2021 г. по маршрутам: <данные изъяты>

Определение Соль-Илецкого районного суда от 28.01.2019 г. прекращено производство по гражданскому делу по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к администрации МО Соль-Илецкий городской округ в части признания недействительным постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 26.06.2018 г. -п «Об отмене муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории Соль-Илецкого округа».

Постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ -п от 07.06.2018 г. утвержден порядок подготовки и ведения плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа (приложение ). Утвержден план развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа на 2018-2023 годы (приложение ).

В разделе II «План изменения муниципальных маршрутов» Плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории <адрес> на 2018-2023 годы с 09.01.2019 г. отменены следующие муниципальные маршрута: <данные изъяты>

Постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ -п от 24.01.2019 г. внесены изменения в постановление от 07.06.2018 г. -п «Об утверждении порядка плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа.

В разделе II «План изменения муниципальных маршрутов» Плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории г. Соль-Илецка на 2018-2023 годы отсутствуют даты и вид изменения муниципального маршрута, т.е. изменений либо отмен муниципальных маршрутов не запланировано.

Для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, в оспариваемое административным истцом постановление -п от 07.06.2018 г. администрацией МО Соль-Илецкий городской округ внесены изменения, в результате которых указаний на отмену, либо изменений муниципальных маршрутов не имеется. Таким образом, каких-либо доказательств нарушения прав административного истца, в суд представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья:

В окончательной форме решение составлено 28 января 2019 года.

Судья: