ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-14 от 16.01.2018 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2а-14

Именем Российской Федерации

16 января 2018 года в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Заплоховой И.Е.,

При секретаре Ивановой Е.Г.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании

С участием административного истца ФИО1, его представителя адвоката Шалонина В.Н., действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» <адрес>, Комитету по управлению имуществом Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» <адрес> о признании незаконным решение об отказе в предоставлении земельного участка, обязании принять решение о предоставлении земельного участка в собственность, признании незаконным бездействие в непринятии решения о предоставлении в собственность земельного участка на торгах путем проведения аукциона, признании незаконным и отмене постановления,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» о признании незаконным решение земельной комиссии администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка <адрес>

В дальнейшем административный истец неоднократно дополнял исковые требования (л.д.79-85, 113-119).

Окончательно в исковых требованиях к административным ответчикам Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» и КУМИ МО «Кингисеппский муниципальный район» окончательно просил о признании незаконным решение земельной комиссии администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером , обязании принять решение о предоставлении земельного участка в собственность на торгах путем проведения аукциона, признать незаконным бездействие административных ответчиков, выражающееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка в собственность на торгах путем проведения аукциона, признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ за об отмене постановлении от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером .

В обоснование исковых требований административный истец ФИО1 и его представитель в судебных заседаниях указали, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером в квартале Остров поселка Усть-Луга Усть-Лужского сельского поселения Кингисеппского муниципального района <адрес>. Рядом с его участком имеются свободные земли, поэтому в ДД.ММ.ГГГГ году истец обратился в органы местного самоуправления с вопросом о предоставлении ему в собственность еще одного земельного участка, смежного с его собственным. Кадастровым инженером были выполнены работы по межеванию, определению площади и координат характерных точек вновь образуемого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района была утверждена схема участка, затем ему был присвоен адрес, и он поставлен на кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости. Однако в предоставлении земельного участка с собственность было отказано, а затем отменено постановление об утверждении схемы земельного участка. Основания для отказа в предоставлении земельного участка необоснованны. Так зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости, что не сделано до настоящего времени. Генеральный план Усть-Лужского сельского поселения был утвержден через год после утверждения схемы земельного участка, план был составлен с серьезным нарушением действующего законодательства без учета расположения земельных участков в поселении, поэтому земельный участок оказался в двух функциональных зонах. Правила землепользования и застройки в сельском поселении до настоящего времени отсутствуют. Также обращает свое внимание, что недалеко от спорного участка, также вдоль береговой полосы имеются другие земельные участки, предоставленные ранее физическим лицам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, и эти участки на сегодняшний день находятся в двух функциональных зонах. Просили иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» иск не признала. Представили письменные возражения. Указали, что схема земельного участка была разработана и утверждена в отсутствие градостроительной документации поселения. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план МО «Усть-Лужское сельское поселение», согласно которому земельный участок расположен в двух функциональных зонах: жилой Ж-1 (зона индивидуальной усадебной застройки) и рекреационной Р-1 (зона рекреационных учреждений для занятий туризмом, физкультурой и спортом), в которой использование земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не возможно. Также земельный участок находится в зоне затопления. В силу части 2 статьи 67.1 Водного кодекса РФ возведение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается. Для спорного земельного участка не установлена территориальная зона (л.д.30-32, 95-101, 135-141).

Представитель административного ответчика КУМИ МО «Кингисеппский муниципальный район» в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте судебного заседания, представили письменные возражения (л.д.91, 143-144).

Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений по иску не представили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» за утверждена схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., образованного из части земель кадастрового квартала , расположенного по адресу: <адрес>, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение, <адрес>, утвержден вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство (категория земель – земли населенных пунктов), с соблюдением требований охранных зон земельного участка – прибрежная защитная полоса реки <адрес>ю <данные изъяты> кв.м., водоохранная зона реки <адрес>ю <данные изъяты> кв.м. (л.д.16-17).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации МО «Усть-Лужское сельское поселение» участку присвоен адрес: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером был составлен межевой план по результатам кадастровых работ по образования одного земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Одна граница участка является смежной с земельным участком истца ФИО1 (кадастровый ), другие границы – с землями, право собственности на которые не разграничено. Акт согласования местоположения границ земельного участка согласован в установленном законом порядке (л.д.44-56).

ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером . в Единой государственный реестр недвижимости внесены сведения об основных характеристиках объекта недвижимости: площадь <данные изъяты> кв.м., адрес: <адрес>, <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» о предоставлении ему в собственность земельного участка (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ решение земельной комиссии при Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» было отказано в предоставлении земельного участка, так как отсутствует проект планировки территории кадастрового квартала . Земельный участок расположен в зоне затопления уровнем воды 1% обеспеченности, где запрещено размещение объектов капитального строительства без проведения инженерных коммуникаций (л.д.15, 61-68).

ДД.ММ.ГГГГ решением земельной комиссии решение от ДД.ММ.ГГГГ было отменено и в предоставлении земельного участка в собственность было отказано на основании части 2 статьи 67.1 Водного кодекса РФ, пункта 2 статьи 11.10, пункта 9 статьи 85 Земельного кодекса РФ (л.д.92).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» за отменено постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение, <адрес>» (л.д.142).

27 июня 2016 года постановлением Правительства Ленинградской области за № 244 утвержден Генеральный план муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, которым предусмотрены функциональные зоны, в том числе жилые и рекреационные (л.д.33-38).

С учетом утвержденных функциональных зон земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в двух зонах: жилой Ж-1 (индивидуальная усадебная застройка) и рекреационная Р-1 (рекреационных учреждений для занятий туризмом, физкультурой и спортом) (л.д.37-38).

В соответствии с частями 1-2, 16 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (часть 7 статьи 11.9 ЗК РФ).

Недопустимость образования земельных участков в разных территориальных зонах, вытекает из принципа земельного законодательства о делении земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

Как следует из постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ за схема земельного участка была утверждена на основании статей 7, 11.3, 11.10 ЗК РФ, а основанием для отмены данного постановления ДД.ММ.ГГГГ для администрации - Генеральный план Усть-Лужского сельского поселения, а отказ в предоставлении земельного участка в собственность – пункт 2 статьи 11.10 ЗК РФ.

Однако к моменту утверждения схемы спорного земельного участка документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, проект планировки территории, генеральный план МО «Усть-Лужское сельское поселение» отсутствовали, что административными ответчиками не оспаривается. Генеральный план утвержден через год после утверждения схемы земельного участка. При разработке генерального плана границы земельного участка с кадастровым номером не учтены. Правила землепользования и застройки, проект планировки территории сельского поселения не разработаны и не утверждены до настоящего времени, суду не представлены. Однако отсутствие указанных документов не может быть препятствием для утверждения схемы земельного участка и предоставления его в собственность.

Согласно статье 1 ГрК РФ функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Частями 9 и 10 статьи 31 ГрК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

По статье 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.

Согласно части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В силу части 8 указанной статьи земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и(или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон (часть 12 статьи 9 ГрК РФ).

Исходя из вышеизложенного земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, несмотря на то, что в соответствии с Генеральным планом указанный участок находится в зонах индивидуальной усадебной застройки (Ж-1) и рекреационных учреждений для занятий туризмом, физкультурой и спортом (Р-1).

Также при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон должны устанавливаться не только с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, но и с учетом иных требований, перечисленных в статье 34 ГрК РФ, в том числе сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

В пункте 7 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что территориальные зоны представляют собой зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

Аналогичные предписания установлены и частью 2 статьи 85 ЗК РФ, в соответствии с которой границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Суд находит обоснованными доводы истца о несоблюдении административными ответчиками требований законодательства, регламентирующих порядок установления зон затопления.

Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (часть 16 статьи 16 ВК РФ), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления, документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (часть 3, пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 67.1 ВК РФ).

Пунктом 3 правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны.

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).

Вместе с тем, как установлено судом и административным ответчиком не оспаривалось соответствующие зоны в порядке, установленном Правилами, не установлены. Сведения о нахождении земельного участка в зонах подтопления, затопления в государственных реестрах отсутствуют.

Таким образом, оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером не имелось, поэтому постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ за может быть признанно незаконным и подлежит отмене. Также могут быть удовлетворены требования о признании незаконным решение земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером .

Согласно части 7 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Сведения о земельном участке с кадастровым номером с момента постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ носят временный характер, предусмотренный законом срок для исключения его из государственного реестра недвижимости не истек. К моменту рассмотрения дела заявление представителя уполномоченного органа местного самоуправления об исключении сведений об участке в регистрирующий орган не поступало и не рассматривалось.

Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениям которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2), в том числе на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (подпункт 2 пункта 1 статьи 39.1).

Оснований для предоставления ФИО1 земельного участка в собственность бесплатно или без проведения торгов (статьи 39.3, 39.5 ЗК РФ) не имеется.

Порядок продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах, проводимых в форме аукциона, установлен статьями 39.3 и 39.11 ЗК РФ.

Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

При образовании земельного участка для его продажи путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются: подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории; обеспечение подготовки документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровые работы); осуществление государственного кадастрового учета земельного участка; принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка; обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка; проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований; обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка; обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка; проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

При наличии утвержденной схемы земельного участка, межевого дела земельного участка, поставленного на кадастровый учет, отсутствия законных оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность у административных ответчиков не было препятствий для положительного решения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату на торгах путем проведения аукциона. Принятие земельной комиссией первого решения ДД.ММ.ГГГГ, а затем второго решения ДД.ММ.ГГГГ, отменившее первое, но по существу не изменившееся, об отказе в предоставлении земельного участка в собственность ответчики фактически бездействовали, что повлекло нарушение прав истца на предоставление земельного участка за плату на торгах. Поэтому это бездействие может быть признано незаконным, а ответчики обязаны судом к принятию решения о торгах путем проведения аукциона по продаже земельного участка.

В соответствии со статьей 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В силу указанных положений КАС РФ суд полагает необходимым обязать администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» и КУМИ МО «Кингисеппский муниципальный район» в течение в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о торгах путем проведении аукциона о продаже земельного участка с кадастровым номером <адрес> О результатах исполнения решения суда сообщить в суд в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконными

решение земельной комиссии Администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа о предоставлении в собственность земельного участка <адрес>

бездействие Администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области и Комитета по управлению имуществом Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в непринятии решения о торгах путем проведения аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером <адрес>

Признать незаконным и отменить постановление Администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановлении Администрации Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка <адрес>

Обязать Администрацию Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области и Комитет по управлению имуществом Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о торгах путем проведения аукциона о продаже земельного участка <адрес>.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области и Комитет по управлению имуществом Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области сообщить об исполнении решения по административному делу в Кингисеппский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья