ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1401(2016) от 29.02.2016 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2а-1401 (2016)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 февраля 2016 года гор. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи Курнаевой Г.В.

при секретаре Шульга М.Г.,

с участием представителя административного истца Ходиной О.В.,

представителя административного ответчика Солдатенко О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Карачевскому району Брянской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области об оспаривании бездействия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Карачевскому району Брянской области обратилось в суд с административным иском об оспаривании бездействия территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, при этом ссылались на то обстоятельство, что 23.10.2015 года на имя руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области Л. была направлена информация о том, что в ОМВД России по Карачевскому району на временное хранение передано гладкоствольное оружие марки "S"№.... Данное оружие постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Карачевского района Брянской области от 13.05.2014 года было конфисковано у гражданина И.., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В указанном письме административный истец просил принять решение по дальнейшему распоряжению конфискованным имуществом. Однако до настоящего времени обращение в установленный срок не рассмотрено, решение в соответствии с действующим законодательством по дальнейшему распоряжению конфискованным имуществом административным ответчиком не принято.

Просили признать бездействие территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, в части не принятия решения по дальнейшему распоряжению конфискованным оружием "S"№..., незаконным; обязать территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области принять конфискованное оружие марки "S"№..., обращенное в собственность государства, для дальнейшего распоряжения.

В судебном заседании представитель административного истца Ходина О.В., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Солдатенко О.С., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска, при этом ссылалась на то обстоятельство, что письмо от 23.10.2015 года, на которое ссылается административный истец, административный ответчик не получал, в связи с чем, у них отсутствует обязанность по даче ответа, кроме того, пояснила, что у них, в соответствии с действующим законодательством, отсутствует обязанность по принятию решения по дальнейшему распоряжению конфискованным оружием, о чем ранее, по ее ранее представленным письмам давался ответ.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Карачевского района Брянской области от 13.05.2014 года у гражданина И.., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было конфисковано гладкоствольное оружие марки "S"№... калибра 12 х 70.

При этом, установлено, что указанное оружие было предметом совершения административного правонарушения и приобщено как вещественное доказательство по делу.

Во исполнение указанного постановления, конфискованное оружие передано на временное хранение административному истцу.

Административный истец при обращении с административным иском, ссылается на то обстоятельство, 23.10.2015 года на имя руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области Л.., направлена информация, в которой имеется указание на принятие решение по дальнейшему распоряжению конфискованным имуществом у гражданина И.., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, гладкоствольного оружия марки "S"№... калибра 12 х 70. Однако, каких либо доказательств, что данная информация была доведена до административного ответчика надлежащим образом, административным истцом не представлено. В связи с чем, обязанность, определенная Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» о предоставлении ответа по письменному обращению от 23.10.2015 года, у административного ответчика не возникла.

Судом также установлено, что ранее 07.08.2015 года административный истец обращался с аналогичным письмом к ответчику о принятии решения по конфискованному оружию, по данному обращению административному истцу дан ответ, в котором административному истцу отказано в удовлетворении его требования. Данный отказ никем не оспорен.

При рассмотрении данного административного иска, суд исходит из следующего.

Реализация конфискованного гражданского оружия и патронов к нему, технически пригодных для эксплуатации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об оружии».

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об оружии», контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право: производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях; требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений; обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.

Согласно части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Статьей 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом МВД России.

Постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов исполняется органами внутренних дел, которые руководствуются ведомственными нормативными правовыми актами. Изъятые оружие и патроны осматриваются технической комиссией, которая принимает решение об их дальнейшем использовании. Непригодные к использованию оружие и патроны уничтожаются в установленном порядке. Годное для использования вооружение передается, в зависимости от назначения, в торгующие организации либо на военные склады (базы) Министерства обороны Российской Федерации. Оружие, представляющее историческую или техническую ценность, направляется в соответствующие учреждения и организации. Кроме того, оружие и патроны к нему могут быть переданы в экспертно-криминалистические подразделения для создания, пополнения и замены справочных коллекций, а также в министерства и управления внутренних дел субъектов Российской Федерации для экспонирования в музеях. Должностные лица органов внутренних дел направляют охотничье нарезное и гладкоствольное оружие, а также патроны к нему в специализированные организации.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесении постановления, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о передаче оружия в органы МВД России для учета, оценки и распоряжения.

Реализация безвозмездно изъятых или конфискованных вещей осуществляется (за исключением имущества, изъятого по закону из оборота) путем продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Эта деятельность регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2002 г. N 260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства».

Вещи, нахождение которых в обороте не допускается, подлежат передаче для дальнейшей переработки или на уничтожение тем органам, которые производили их изъятие в порядке статьями 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или налагали на них арест в соответствии со ст. 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а конфискованные вещи передаются судебным приставам-исполнителям, которые приводят в исполнение такие постановления, за исключением постановлений о конфискации оружия и боевых припасов, которые приводятся в исполнение органами внутренних дел.

Кроме того, данная обязанность административного истца вытекает из пунктов 79 и 83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», установлено, что изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном МВД РФ. При этом оружие и патроны, изъятые и признанные вещественными доказательствами по уголовным делам, передаются после окончания рассмотрения дел в судебном порядке. Изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются органами внутренних дел в порядке, установленном МВД РФ.

В соответствии с параграфом 18 Инструкции «О порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами», утвержденной Генеральной прокуратурой СССР, МВД СССР, МЮ СССР, Верховным Судом СССР, КГБ СССР 18 октября 1989 года N 34/15, после разрешения дела оружие, пули, гильзы и патроны со следами оружия, признанные вещественными доказательствами, должны направляться в распоряжение соответствующего органа внутренних дел. Данный орган либо в соответствии с установленным порядком принимает решение об их уничтожении или реализации, либо об их использовании в надлежащем порядке, о чем должен быть составлен соответствующий акт, который подлежит направлению в суд.

При этом, суд не соглашается с доводами административного истца, о том, что в порядке пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года, постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2003 года № 311, функции по реализации конфискованного имущества возложена на административного ответчика, поскольку указанные в данных нормативно-правовых актах, полномочия административного ответчика определены в отношении иного имущества, за исключением оружия, реализация оружия же определена в полномочия административного истца, нормативно-правовыми актами приведенными выше.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным ответчиком нарушение требования законодательства не имеется, что свидетельствует об отсутствии бездействия административного ответчика.

На основании изложенного, суд приходит об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ОМВД России по Карачевскому району Брянской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.В.Курнаева

Решение принято в окончательной форме 03.03.2016 года