ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-14042/2023 от 06.12.2023 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-14042/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Звенигород 06 декабря 2023 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Андреечкиной М.А.,

при секретаре судебного заседания Дьяковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Шияна Алексея Валерьевича к Одинцовскому РОСП ГУ ФССП России по Московской области, судебному приставу-исполнителю Одинцовского РОСП ГУ ФССП России по Московской области Широковой О.А., ГУ ФССП России по Московской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении обращения об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, ненаправлении в адрес взыскателя копии постановления по результатам рассмотрения ходатайства. В обоснование требований указано, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя Широковой О.А. в Одинцовском РОСП ГУФССП России по Московской области находится исполнительное производство № /21/50026-ИП от 03.11.2021 г. в отношении должника Шияна А.В. возбужденное на основании исполнительного документа № ФС , выданного Одинцовским городским судом Московской области, предмет исполнения – иные взыскания имущественного характера. В ходе исполнительных действий, постановлением судебного пристава-исполнителя от 04.08.2023г. указанное исполнительное производство было присоединено к сводному исполнительному производству № /21/500-СД. 09.08.2023г. административным истцом через ЕПГУ в службу судебных приставов было направлено заявление об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № /21/50026-ИП. Письмо было получено адресатом, однако, данное заявление не рассмотрено, каких-либо документов в адрес заявителя не поступало.

Стороны, заинтересованное лицо Шиян О.А. - в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В силу ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу требований ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и Кодексом административного судопроизводства РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве, регламентирующей порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Заявления, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов (ч. 3 ст. 64.1 Закона).

В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, полномочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство (ч. 4 ст. 64.1 Закона).

Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично или об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (ч. 5 ст. 64.1 Закона).

Копия постановления по результатам рассмотрения ходатайства (заявления) не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 7 ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве).

Судом установлено, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области находится исполнительное производство № /21/50026-ИП от 03.11.2021г. в отношении должника Шияна А.В., возбужденное на основании исполнительного документа № ФС , выданного Одинцовским городским судом Московской области, предмет исполнения – иные взыскания имущественного характера.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 04.08.2023г. указанное исполнительное производство было присоединено к сводному исполнительному производству № /21/500-СД.

09.08.2023г. Шиян А.В. через систему ГосУслуги направил в службу судебных приставов заявление об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № /21/50026-ИП. Письмо было получено адресатом, однако, данное заявление не рассмотрено, каких-либо документов в адрес заявителя не поступало.

Административный ответчик, который должен доказать факт рассмотрения данного заявления, таких доказательств суду не представил.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.178-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Шияна Алексея Валерьевича удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Одинцовского РОСП ГУ ФССП России по Московской области, выразившееся в нерассмотрении заявления Шияна Алексея Валерьевича от 09.08.2023 г. об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора.

Обязать Одинцовский РОСП ГУ ФССП России по Московской области устранить допущенные нарушения путем рассмотрения заявления Шияна Алексея Валерьевича от 09.08.2023 г. об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, с направлением ответа в адрес Шияна Алексея Валерьевича.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Судья: Андреечкина М.А.