ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1404/2018 от 28.06.2018 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

КОПИЯ

№2а-1404/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2018 года г.Белорецк, РБ

Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Бондаренко С.В.,

при секретаре Султановой Е.Р.,

с участием прокурора Фаизовой И.Т., административного истца Д.Ф.РА., представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Совету сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ о признании незаконными и отмене решения №... от ... о досрочном прекращении полномочий депутата и главы сельского поселения, решения №... от ... об избрании главы сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к Совету сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ о признании незаконными и отмене решения №... от ... о досрочном прекращении полномочий депутата и главы сельского поселения, решения №... от ... об избрании главы сельского поселения.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Совета сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ от ... досрочно прекращен его статус депутата и главы сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ, новым главой сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ избрана ФИО4

Считает, что данными решениями нарушено его право на профессиональную деятельность, имеют место нарушения процедуры удаления главы муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования.

По мнению административного истца в данном случае должны применяться именно положения cт.74.l ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентирующие удаление главы муниципального образования в отставку, в частности положения ч. ч. 3, 4, 8, 13 статьи 74.1 названного закона.

Считает, что заседание Совета сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ от ... и принятые на нем решения являются незаконными ввиду грубых нарушений требований ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ.

Так, он не был должным образом уведомлен о внесении в Совет сельского поселения Ишлинский сельсовет инициативы о досрочном прекращении его статуса депутата и главы сельского поселения, потому у него отсутствовала возможность ознакомления с внесенной инициативой и проектом решения, равно и внести в Cовет объяснения.

Из протокола заседания Совета СП Ишлинский сельсовет от ..., явно следует, что о внесении данной инициативы не был уведомлен Глава Республики Башкортостан, им не было высказано мнения, которое обязательно должно учитываться при рассмотрении вопроса об удалении главы сельского поселения в отставку.

Из протокола заседания Совета от ..., следует, что в заседании приняли участие 6 депутатов, которые сочли, что при таких обстоятельствах кворум для голосования по выдвинутой повестке имеется, тогда как для рассмотрения инициативы об удалении главы сельского поселения в отставку необходимо присутствие и голосование не менее чем двух третьих от общего числа депутатов. Уставом СП Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ установлен численный состав депутатов Совета в количестве 10 депутатов, две третьих от 10 составляет 6.6666666666, то есть необходимо округление до 7, соответственно, для наличия кворума на заседании Совета было необходимо присутствие и голосование 7, а не 6 депутатов.

..., ему стало известно, что в этот день будет проводиться заседание Совета СП Ишлинский сельсовет МР Белорецкого района РБ с вынесением на рассмотрение неизвестной ему повестки. Он, будучи депутатом Совета и главой сельского поселения, явился на заседание Совета ..., однако не был на него допущен сотрудником полиции, пояснившим, что по поручению прокурора Белорецкого района РБ, ему запрещено присутствовать на заседании Совета.

Какой вопрос был рассмотрен Советом ..., доподлинно ему известно не было, каких либо уведомлений на это счет он не получал. ..., он ездил в город Уфу, где был на личном приеме у заместителя прокурора Республики Башкортостан Бикбулатовой Г.Ф. О том, что на заседании Совета СП Ишлинский сельсовет МР Белорецкий район РБ ... было принято решение о прекращении статуса депутата в отношении него, и он отправлен в отставку с должности главы сельского поселения, ему стало известно только ..., когда вернувшись из Уфы, он прочел соответствующую публикацию в газете «Белорецкий рабочий» от ....

Просит признать незаконными и отменить решения Совета сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ №... от ... о досрочном прекращении полномочий депутата и главы сельского поселения и №... от ... об избрании главы сельского поселения.

В судебном заседании административный истец ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске. Дополнил, что Белорецкий межрайонный прокурор и глава администрации г. Белорецка ФИО5, сотрудники полиции злоупотребляют своими полномочиями. На заседание совета его даже не пустили, ему не сообщали о заседании Совета сельского поселения, знает, что на сессии присутствовали глава администрации и прокурор, считает, что он был незаконно удален именно в отставку, поскольку решение принималось по инициативе депутатов. Он производил видеосъемку ..., ... и ... Считает, что на представленных видеозаписях видно, что его не пустили на заседание Совета сельского поселения, прокурором, главой администрации, судебными приставами и сотрудниками полиции были совершены должностные преступления, они злоупотребили своими полномочиями, депутатов запугали, им угрожали, насильно доставили в здание школы для проведения сессии. Судебные приставы не имели права производить исполнительные действия, исполнительный лист не выдавался, судьей Ручушкиной Г.В. вынесено определение об отказе судебным приставом в возбуждении исполнительного производства, их действия незаконны. Депутатам выдавали документы угрожающего характера о привлечении их к уголовной ответственности, если они не вынесут решение о прекращении его полномочий. Считает, что об удалении его в отставку должен быть уведомлен Президент РБ. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного истца ФИО1, допущенный к участию в деле на основании письменного заявления ФИО3, в судебном заседании доводы административного истца поддержал. Дополнил, что считает, что на представленном видео, которое снимал ФИО3 видно, что депутаты находились там не своей воле, прокуратура, полицейские и судебные приставы производили незаконные действия, волеизъявление депутатов до сессии имеет значение, чтобы определить, что сессия проведена не на основании их волеизъявления, а по инициативе чиновников. Обвинительный приговор они не обжалуют. Считает, что со стороны прокурора главы администрации, судебных приставов и сотрудников полиции имело место злоупотребление должностными полномочиями, ими совершено должное преступление, т.к. депутатов принудительно доставили на сессию, судебные приставы принудили их провести сессию. Просил признать незаконными и отменить решения Совета сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ №... от ... о досрочном прекращении полномочий депутата и главы сельского поселения и №... от ... об избрании главы сельского поселения.

Представитель административного ответчика ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании административный иск не признала, суду пояснила, что все доводы подробно изложены в возражении на административный иск, все решения Советом сельского поселения были приняты законно, ФИО3 не удалялся в отставку, у него были прекращены полномочия депутата и главы сельского поселения в связи со вступлением в законную силу обвинительного приговора. Нормы п.6 ч.6 ст. 36 и п. 5 ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ являются императивными. Поскольку обвинительный приговор вступил в законную силу ..., полномочия ФИО3 должны были быть прекращены. Федеральным законом №131-ФЗ и уставом сельского поселения предусмотрено, что все решения принимаются большинством голосов. В Совете сельского поселения 10 депутатов, на заседании присутствовало 6 человек, которые проголосовали единогласно за досрочное прекращение полномочий ФИО3 как депутата и главы сельского поселения. Удаления главы в отставку не было, имело место именно досрочное прекращение должностных полномочий в связи со вступлением в законную силу обвинительного приговора суда. Инициатором заседания Совета сельского поселения были депутаты, ими же определялась повестка и подготовка к заседанию. Глава администрации и прокурор вправе присутствовать на любом заседании совета сельского поселения. Глава Республики Башкортостан о заседании не уведомлялся, т.к. это не было удаление в отставку главы сельского поселения. На видеозаписи, представленной истцом, засняты действия, которые не относятся к заседанию Совета сельского поселения, нет доказательств, что эти действия предшествовали заседанию. Относительно официального репортажа Белорецкой телекомпании пояснила, что судебные приставы присутствовали при заседании Совета сельского поселения, давали разъяснения про неисполнение решения суда. Заседание Совета сельского поселения проводилось по инициативе депутатов. Просила в удовлетворении требований отказать.

Заинтересованное лицо ФИО4 в судебном заседании не присутствовала. Надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В отзыве на исковое заявление требования ФИО3 не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, представленные видеозаписи, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Часть 2 статьи 1, статьи 70 - 72 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляют законность деятельности и ответственность органов местного самоуправления, депутатов и иных выборных лиц местного самоуправления в качестве принципов местного самоуправления.

Согласно п. 6 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

В силу пункта 5 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Нормы, указанные в п. 6 ч. 6 ст. 36 и пункта 5 части 10 статьи 40 указанного Федерального закона являются императивными.

В соответствие с пунктом 11 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.

В силу п.6 ч.6 ст.19 Устава сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

Согласно п.5 ч.8 ст.22 Устава сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговор суда.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15 апреля 2008 года N 285-О-О, одной из форм ответственности и элементом статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления является предусмотренное федеральным законом досрочное прекращение их полномочий в случае вступления в отношении них в законную силу обвинительного приговора суда. Это мера публично-правовой ответственности, которая применяется на основании федерального закона и в порядке, определенном уставом муниципального образования. Решение уполномоченного органа (по общему правилу - представительного органа муниципального образования) о досрочном прекращении полномочий указанных лиц принимается при условии, что обвинительный приговор суда в отношении них вступил в законную силу. При этом не имеют значения характер преступления и вид наказания за него; определяющей является презумпция того, что лицо, конфликтующее с уголовным законом, не отвечает нравственным требованиям.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно ч.1 ст. 17 Устава сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан глава сельского поселения избирается Советом из своего состава, исполняет полномочия председателя Совета и возглавляет Администрацию.

Как усматривается из материалов дела, приговором ... суда от ...ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ с назначением наказания в виде 1 года лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год. Из указанного приговора следует, что ФИО3 признан виновным в незаконной рубке лесных насаждений в количестве 6 сырорастущих деревьев породы сосна общим объемом 8,5 м3, имевшего место ....

Апелляционным постановлением Верховного суда РБ от ... приговор ... суда РБ от ... в отношении ФИО3 изменен, постановлено: исключить из перечня доказательств заключение эксперта №... от ..., признав его недопустимым доказательством; указать в описательно-мотивировочной части приговора о совершении им незаконной рубки шести сырорастущих деревьев породы сосна объемом 7, 394 м3 с причинением ущерба в крупном размере в сумме 55 000 рублей; назначенное ему наказание по п. «г» ч.2 ст.260 УК РФ смягчить до 10 месяцев лишения свободы условно с применением ст. 73 УК РФ с испытательным сроком один год. В остальной части этот же приговор оставлен без изменения, апелляционные жалобы осужденного и защитника, апелляционное представление государственного обвинителя без удовлетворения.

Решением Совета сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ №... от ... досрочно прекращены полномочия депутата и главы сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ ФИО3 с ... в связи со вступлением в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

Данное решение было принято Советом сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ в соответствии п.6 ч.6 ст.36, п.5 ч.10 ст.40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Уставом администрации сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Также ... решением Совета сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ №... в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ст.17 Устава сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан был избран новый глава сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район – У.Е.ВБ.

Согласно ч.4 ст.18 Устава сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Совет состоит из 10 депутатов.

Согласно ч.2 ст.18 Устава сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

По смыслу указанных норм Устава сельского поселения для того, чтобы заседание Совета считалось состоявшимся и правомочным необходимо присутствие на нем более 5 депутатов (50 % от 10 человек).

Из протокола заседания Совета сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ от ... следует, что при заседании Совета сельского поселения имелся кворум из 6 депутатов, которые присутствовали в зале заседания.

В том числе в повестку дня заседания Совета были включены вопросы: 1) о досрочном прекращении полномочий депутата и главы сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ Д.Ф.РА.; 2) об избрании главы сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ.

За принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата и главы сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ Д.Ф.РА. проголосовало «за» - 6 человек, за избрание главой сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ ФИО6 проголосовало «за» - 6 человек.

Также материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что имеется вступившее в законную силу решение ... суда от ... по делу №..., которым постановлено: Обязать Совет сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан принять законное решение в отношении главы администрации сельского поселения и депутата ФИО3 в соответствии с требованиями п. 6 ч. 6 ст.36, ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

... судебным приставом-исполнителем Белорецкого межрайонного ОСП УФССП по РБ на основании исполнительного листа, выданного по вступившему в законную силу решению суда по делу №..., возбуждено исполнительное производство №... в отношении Совета сельского поселения Ишлинский сельсовет, предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера. Обязать Совет сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан принять законное решение в отношении главы администрации сельского поселения и депутата ФИО3 в соответствии с требованиями п. 6 ч. 6 ст.36, ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

... старшим судебным приставом межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП России по РБ вынесено постановление по делу об административном правонарушении №..., согласно которому Совет сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа в размере 30000 руб. за неисполнение требований исполнительного документа по делу №..., на основании которого возбуждено вышеуказанное исполнительное производство, в срок, установленный для добровольного исполнения, а именно в связи с не принятием в установленные сроки законного решения в отношении главы администрации сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ и депутата Совет сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ ФИО3 в соответствии с требованиями п. 6 ч. 6 ст.36, ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Относительно 6 видеозаписей, которые осуществлялись самим истцом, и которые, по мнению последнего и его представителя, свидетельствует о совершении должностных преступлений прокуратурой, полицейскими и судебными приставами в виде злоупотребления должностными полномочиями, выразившихся в недопущении его на заседание Совета, запугивании и оказании давления на депутатов, суд считает, что оценка действий должностных лиц на предмет совершения ими должностных преступлений не может быть дана в рамках настоящего административного дела, поскольку процессуальная оценка таких действий на предмет наличия в них признаков должностного преступления может быть дана только в рамках уголовного судопроизводства компетентными органами при проведении следственных действий, либо судом при наличии в его производстве соответствующего уголовного дела.

Кроме того, данные видеозаписи, не подтверждены какими-либо доказательствами на предмет соответствия указанных в них даты и времени действительному времени и дате.

Каких-либо доказательств оказания давления на депутатов при принятии ими решения, полученных в порядке, предусмотренном федеральными законами, ФИО3 суду не предоставлено.

Кроме того, из просмотренной видеозаписи Белорецкой телекомпании – официального репортажа о проведении заседания Совета сельского поселения ..., который был показан на местном телеканале, видно, что судебный пристав обращается к депутатам и просит принять решение о прекращении полномочий депутата и главы сельского поселения, чтобы выполнить требования исполнительного документа, при этом из данного официального репортажа не усматривается, что на кого-либо из лиц, присутствовавших на заседании Совета сельского поселения ..., сотрудниками правоохранительных органов оказывалось какое-либо давление.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным и отмене решения №... от ... о досрочном прекращении полномочий депутата и главы сельского поселения, поскольку из анализа вышеприведенных правовых норм Федерального закона от ... №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что основанием прекращения полномочий как главы местного самоуправления, так и депутата Совета сельского поселения, является вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, вне зависимости от меры и вида наказания, проведения процедур отстранения должностного лица от исполнения служебных обязанностей уполномоченным органом и его участия при рассмотрении указанных вопросов на заседании Совета сельского поселения.

Доводы административного истца и его представителя о том, что ФИО3 не был уведомлен о заседании Совета, лишен возможности ознакомиться со внесенной инициативой о досрочном прекращении его статуса депутата и главы сельского поселения и дать свои пояснения на заседании Совета не являются основанием для отмены решений представительного органа муниципального образования. Данные доводы заявлены без учета того, что досрочное прекращение полномочий депутата и главы сельского поселения в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда является мерой публично-правовой ответственности депутата и главы сельского поселения, которая применяется в нормативно установленном порядке.

Действующее законодательство не связывает применение мер публично-правовой ответственности в виде досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо депутата с проведением заседания Совета сельского поселения с обязательным участием лица, полномочия которого досрочно прекращаются. Тем самым, уведомление административного истца и его участие в заседании Совета сельского поселения не могло повлиять на решение представительного органа муниципального образования, поскольку на дату вынесения соответствующего решения Совета сельского поселения уже имелся вступивший в законную силу обвинительный приговор суда, что является в силу закона основанием для досрочного прекращения полномочий вне зависимости от воли и желания депутата и главы сельского поселения.

Тот факт, что решение о досрочном прекращении полномочий административного истца как депутата и как главы муниципального образования приняты несвоевременно, о чем свидетельствует наличие постановления по делу об административном правонарушении в отношении Совета сельского поселения, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, на законность вынесенного решения не влияет.

Относительно требований административного истца о признании незаконным и отмене решения №... от ... об избрании главы сельского поселения, суд также приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемое решение принято Советом сельского поселения в пределах установленной Уставом компетенции, в соответствии с установленной уставом процедурой проведения голосования по вопросу избрания главы сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ, решение было принято 6 депутатами Совета сельского поселения, т.е. более 50% от числа избранных депутатов, что соответствует требованиям ч.2 ст.18 Устава сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ.

Доводы административного истца и его представителя о том, что в данном случае должны применяться именно положения cт.74.l ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентирующие удаление главы муниципального образования в отставку, основаны на неправильном понимании норм материального права, поскольку удаление главы муниципального образования в отставку и прекращение полномочий главы муниципального образования не являются равнозначными понятиями, их процедуры различны и регламентируются разными нормами вышеуказанного федерального закона.

Довод административного истца о том, что при внесении депутатами инициативы о лишении его полномочий не был уведомлен Глава Республики Башкортостан, им не было высказано мнения, которое обязательно должно учитываться при рассмотрении вопроса об удалении главы сельского поселения в отставку, также основаны на неправильном применении норм Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, поскольку обязательное уведомление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации при досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения в связи со вступлением в силу в отношении него обвинительного приговора законом не предусмотрено.

Доводы административного истца о том, что решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку является законным только если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, т.е. такое решение должны были принять 7 депутатов Совета сельского поселения, также основаны на неправильном применении норм Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, поскольку положения ч.8 ст.74.1 указанного закона применяются только при удалении главы в отставку, тогда как в рассматриваемом случае имело место непосредственно прекращение полномочий главы сельского поселения на основании п. 6 ч. 6 ст.36 данного федерального закона, т.е. нормы ст.74.1 Федерального закона от ... №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» здесь неприменимы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО3 к Совету сельского поселения Ишлинский сельсовет муниципального района Белорецкий район РБ о признании незаконными и отмене решения №... от ... о досрочном прекращении полномочий депутата и главы сельского поселения, решения №... от ... об избрании главы сельского поселения, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме изготовлено ....

Председательствующий судья: (подпись) С.В. Бондаренко