ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1405/18 от 12.12.2018 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-1405/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Губаха административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю к Быкова Д.К. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Пермскому краю (МРИ ФНС №14) обратилась в суд с административным иском к Быкова Д.К. о взыскании задолженности по налоговым платежам, в том числе: недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 605,00 руб., мотивируя требования тем, что в 2015 году ответчик, являлась собственником транспортного средства, легкового автомобиля SUBARU-IMPREZA, мощностью двигателя 107 л/с, поставленного на учет ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ и является плательщиком транспортного налога, который подлежит уплате исходя из мощности двигателя и налоговой ставки, согласно расчету: 107 л/с х 30 руб. (6 мес.) = 1605,00 руб. Быкова Д.К. направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Быкова Д.К. были направлены требования об уплате налога и . Однако в установленные сроки, налог не был уплачен. В связи с неисполнением указанной обязанности ответчику были начислены пени в сумме 201,87 руб.

Быкова Д.К. является собственником недвижимого имущества, квартир, расположенных по адресам: <адрес>, кадастровый , право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отчуждении отсутствуют; <адрес>, кадастровый , право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отчуждении отсутствуют; <адрес>, кадастровый , право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ, снята с учета ДД.ММ.ГГГГ. В силу положений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ответчику начислен налог на имущество за 2015 и 2016 годы, исходя из инвентаризационной стоимости и налоговой ставки в размере 0,5 %. в общей сумме 1498 руб.

Ответчик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым , сведения об отчуждении отсутствуют и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым , снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем является плательщиком земельного налога за 2015 и 2016 годы за исходя из кадастровой стоимости земельных участков и налоговой ставки, утвержденной Решением Думы Губахинского городского округа Пермского края от 06.11.2014 № 215 «Решение Губахинского городского поселения (в ред. от 26.06.2015 № 270)», всего 324,00 руб.

Быкова Д.К. направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного налога со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Быкова Д.К. были направлены требования об уплате налога . Однако в установленные сроки, налог не был уплачен. В связи с неисполнением указанной обязанности ответчику были начислены пени в сумме 26,1 руб.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании недоимки был отменен.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены.

Административный ответчик Быкова Д.К. в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно сведениям Отдела адресно-справочной работы ГУ МВД России по Пермскому краю Быкова Д.К. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства адресу: <адрес>.

Вместе с тем, определение суда и извещение, направленные административному ответчику по месту регистрации, вернулись с отметками почтового отделения об истечении срока хранения.

В соответствии со статьей 100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Согласно статье 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В соответствии с пунктом 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2015 № 221, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. По истечении установленного срока регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.

Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2015 № 343 введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», в силу п.3.4 и п.3,6 которых, при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения, неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи. Возвращение в суд не полученного адресатом после двух его извещений заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением заказного письма. В таких ситуациях предполагается добросовестность почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения судебной корреспонденции, пока заинтересованным адресатом не доказано иное. Если участник дела в течение срока хранения заказной корреспонденции, равного семи дням, дважды не явился без уважительных причин за получением судебной корреспонденции по приглашению органа почтовой связи, то суд вправе признать такое лицо извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания на основании статьи 150 КАС РФ и рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая, что сведений об изменении места нахождения ответчика в материалах дела не содержится, принимая во внимание направление извещений посредством заказной корреспонденции по адресу места регистрации ответчика, с учетом сведений отдела адресно-справочной работы УФМС России по Пермскому краю, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Губахинского городского суда Пермского края, суд полагает, что требования КАС РФ о начале судебного процесса были соблюдены, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся в деле письменным доказательствам, признав последнего извещенным о дне, времени и месте судебного заседания.

В данном случае суд исходит из того, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, что следует из положений ст. 165.1 ГК РФ и разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации, в п.п. 67, 68 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Явка участников судебного разбирательства не является обязательной и не признана судом обязательной, поэтому судебное разбирательство проведено по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола (часть 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В пункте 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике (пп.7); требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований (пп.8); взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (пп.9); предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (п.п.14).

В силу п. 1. ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, счисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога по налогу производится налогоплательщиками - физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 «О налогообложении в Пермской области» налоговая ставка по транспортному налогу на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 до 150 л.с. включительно, установлена в размере 30 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п. 1. ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 № 283-ФЗ, от 27.11.2010 № 308-ФЗ)

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствие с абз. 3 п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ)

В соответствие с п.п. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 № 379-ФЗ) 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ)

Согласно п.п. 1 п. 2.1. решения Губахинской городской Думы от 06.11.2014 № 215 «Об утверждении положения о порядке и сроках уплаты земельного налога на территории Губахинского городского округа» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Согласно п. 3.4. решения, налог уплачивается налогоплательщиками - физическими лицами на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. (в ред. решения Губахинской городской Думы от 22.01.2015 № 241).

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).

В соответствие с п. 3 решения Думы Губахинского городского поселения от 19.09. 2012 № 564 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа «Город Губаха» установлены дифференцированные ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, и типа использования объектов налогообложения, для квартир, домов, инвентаризационной стоимостью свыше до 500000 руб. – 0,5 %.

В силу п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствие с п. 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, указан в статье 48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Судом установлено следующее. В 2015 году Быкова Д.К. являясь собственником транспортного средства SUBARU-IMPREZA, мощностью двигателя 107 л/с, поставленного на учет ДД.ММ.ГГГГ и снятого с учета ДД.ММ.ГГГГ и является плательщиком транспортного налога в 2015 году, период для налогообложения составил 6 месяцев. В связи с чем налоговым органом исходя из произведения мощности двигателя и налоговой ставки, произведено начисление транспортного налога, согласно расчету: 107 л/с х 30 руб. (6 мес.) = 1 605,00 руб.

Быкова Д.К., будучи собственником недвижимого имущества, квартир, расположенных по адресам: <адрес>, кадастровый , право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отчуждении отсутствуют; <адрес>, кадастровый , право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отчуждении отсутствуют; <адрес>2, кадастровый , право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ, снята с учета ДД.ММ.ГГГГ, является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы, исходя из инвентаризационной стоимости в 2015 году в размере 1231717,00 руб., 253824,00 руб. и 138798,00 руб. и в 2016 году в размере 1427159,00 руб., 294 099,00 руб. и 160 822,00 руб., умноженной на коэффициент-дефлятор (1,147, 1,329, 1,425) и налоговой ставки в размере 0,5 %. Расчет недоимки:

2015 год, 59:05:0301008:30

1231717,00 руб. х 0,50% = (6159,00 руб. льгота) = 0,00 руб.;

2015 год, 59:05:0101024:1521

253824,00 руб. х 0,50% = (1 269,00 руб. льгота) = 0,00 руб.;

2015 год, 59:05:0101019:470

138 798 руб. х 0,50% = 694,00 руб.;

2016 год, 59:05:0301008:30

1427159,00 руб. х 0,50% = (7136,00 руб. льгота) = 0,00 руб.;

2016 год, 59:05:0101024:1521

294 099,00 руб. х 0,50% = (1 470,00 руб. льгота) = 0,00 руб.;

2016 год, 59:05:0101019:470

160 822 руб. х 0,50% = 804,00 руб.

Всего: 694,00 руб. + 804,00 руб. = 1 498,00 руб.

Быкова Д.К. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 59:05:301008:21, кадастровой стоимостью 39 808,00 руб. и 59:05:301032:228, кадастровой стоимостью 14241,00 руб. В связи с этим Быкова Д.К. является плательщиком земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельных участков и налоговой ставки, утвержденной Решением Губахинской городской Думы № 215 от 06.11.2014 «Об утверждении положения о порядке и сроках уплаты земельного налога на территории Губахинского городского округа». В связи с этим налоговым органом исчислен земельный налог, согласно расчету:

2015 год, 59:05:301008:21 - 39808 х 0,3% = 119,00 руб.;

2015 год, 59:05:301032:228 - 14241 х 0,3% = 43,00 руб.;

2016 год, 59:05:301008:21 - 39808 х 0,3% = 119,00 руб.;

2016 год, 59:05:301032:228 - 14241 х 0,3% = 43,00 руб.;

Всего: 119,00 руб. + 43,00 руб. + 119,00 руб. + 43,00 руб. = 324,00 руб.

Быкова Д.К. направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а затем требования об уплате налога . Однако в установленный срок, обязанность по уплате налогов Быкова Д.К. не исполнена.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Губахинского судебного района по заявлению налогового органа был выдан судебный приказ на взыскание недоимки с Быкова Д.К., который был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенные выводы подтверждены письменными доказательствами: налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, требованиями , сведениями об имуществе налогоплательщика, справкой о состоянии счетов , списком почтовых отправлений, копией определения от ДД.ММ.ГГГГ, расчетом пени, который признается судом арифметически правильным.

При разрешении спора суд учитывает, что административный истец как территориальный орган Федеральной налоговой службы РФ в силу п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ уполномочен осуществлять налоговый контроль, в том числе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из совокупности исследованных письменных доказательств следует, что административный ответчик Быкова Д.К., являясь плательщиком транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц, вопреки требованиям Налогового кодекса РФ в установленный законом срок обязанность по уплате налогов не исполнила, законные требования налоговой инспекции об уплате недоимки в добровольном порядке не исполнила, в связи с чем у ответчика образовалась недоимка по транспортному налогу в размере 1605,00 руб., недоимка по земельному налогу в размере 324,00 руб. и по налогу на имущество физических лиц в размере 1498,00 руб. а также задолженность по пени, начисленную на недоимку в соответствии со ст. 75 НК РФ в размере 201,87 руб. (по транспортному налогу) и 26,11 руб. (по земельному налогу). Недоимка по налогам в указанных размерах подлежит взысканию с ответчика.

Срок давности для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки и пени, административным истцом соблюден, поскольку к моменту обращения в суд с настоящим иском, шестимесячный срок после отмены судебного приказа не истек.

В силу п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

С соблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом имущественного характера исковых требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

В соответствие с п. 6 ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Поскольку в соответствие с требованиями ст. 126 КАС РФ необходимым условием реализации права на подачу административного искового заявления является приложение к административному исковому заявлению уведомления о вручении или иных документов, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, то понесенные Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю почтовые расходы в размере 57,23 руб. связаны с рассмотрением настоящего административного дела и подлежат взысканию с ответчика.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, всего с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в размере: 400 руб. + 57,23 руб. = 457,23 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю к Быкова Д.К. о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени, удовлетворить полностью.

Взыскать с Быкова Д.К., проживающей по адресу: <адрес>, задолженность об обязательным платежам в размере 3 654 руб. 98 коп., в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 605 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 201 руб. 87 коп., недоимку по земельному налогу за 2015 и 2016 годы в размере 324 руб. 00 коп, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015 и 2016 годы в размере 26 руб. 11 коп., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы в размере 1 498 руб. 00 коп.

Взыскать с Быкова Д.К. в доход федерального бюджета судебные расходы в размере 457 руб. 23 коп.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: