ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1405/20 от 11.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 июня 2020 года г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ивановой А.И.

при секретаре Ахметовой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1405/2020 по административному исковому заявлению Леонтьевой Аллы Юрьевны к Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара об оспаривании распоряжения,

установил:

Леонтьева А.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара о признании незаконным отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу принадлежит на праве собственности квартира № (этаж: ) в доме № по ул. <адрес>. Распоряжением от 27.12.2019 №328 административный ответчик отказал в согласовании переустройства и (или) перепланировки данного помещения по причине несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки требованиям законодательства, а именно, недопустимости размещения уборной и ванной (душевой) над кухнями.

По мнению административного истца, отказ является незаконным, поскольку согласно заключению по инженерно-техническому обследованию конструкций в связи с перепланировкой и переустройством квартиры переустройство (перепланировка) соответствует требованиям жилищного законодательства, СП 54.13330.2016, туалет и ванная совмещены и не располагаются над жилыми комнатами и кухнями, размещается над вспомогательными помещениями.

Просит признать незаконным распоряжение административного ответчика от 27.12.2019 N 328 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки изолированного жилого помещения - двухкомнатной квартиры общей площадью 45,3 кв.м в многоквартирном доме по адресу: квартира № (этаж ) в доме № по ул. <адрес>; обязать административного ответчика выдать административному истцу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного жилого помещения на основании заявления от 26.11.2019 и представленных документов.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – Петров В.Л. административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил заявленные требования удовлетворить, пояснил, что санузел в квартире административного истца не располагается над жилыми помещениями, права и законные интересы других лиц не нарушаются.

Представитель Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара по доверенности – Моисеева С.И. административный иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснила, что в результате перепланировки ванная комната квартиры на 4 этаже будет расположена над кухней квартиры административного истца, что недопустимо, кроме того, от жильца вышерасположенной квартиры поступила жалоба на незаконную перепланировку, в результате которой по стенам образовались трещины.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.

Статьей 25 Жилищного кодекса РФ установлено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов. Решение органа, осуществляющего согласование, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (части 4 и 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 части 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Из материалов дела следует, что административный истец является собственником жилого помещения – квартиры с кадастровым номером по адресу: <адрес>, общей площадью 45,3 кв.м, расположенной на 3 этаже (л.д.7-9).

26.11.2019 административный истец обратилась в администрацию Ленинского внутригородского района г.о. Самара с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного жилого помещения согласно проекту, подготовленному ООО «Проектная компания «Ускорение».

Распоряжением администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара от 27.12.2019 №328 в согласовании переустройства и (или) перепланировки отказано на основании п. 3 ч.1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ, поскольку представленный проект не соответствует пункту 9.22 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», согласно которому не допускается размещение уборной и ванной (душевой) над кухнями (л.д.10).

Проектом, подготовленным ООО «Проектная компания «Ускорение», предусмотрена перепланировка и переустройство квартиры №, состоящей из следующих помещений: две жилые комнаты, кузня, санузел, ванная, коридор, балкон. При перепланировке и переустройстве необходимо выполнить, в том числе, следующие работы: в помещениях санузла и ванной демонтировать все сантехприборы, точки подключения заглушить; все перегородки разобрать и выполнить на других местах новые перегородки с дверными проемами; организовать совмещенный санузел площадью 5,0 кв.м, помещение гостиной площадью 19,0 кв.м, гардеробная площадью 3,6 кв.м, площадь кухни увеличится до 7,8 кв.м, площадь жилой комнаты уменьшится до 11,1 кв.м; в помещении кухни мойку перенести на другое место, подключение мойки выполнить к существующим стоякам водопровода и канализации; в помещении совмещенного санузла выполнить ремонт гидроизоляции и уложить керамическую плитку, установить унитаз, ванну, раковину, подключение сантехприборов выполнить к существующим стоякам водопровода и канализации (л.д.16-26).

Согласно заключению по инженерно-техническому обследованию конструкций в связи с перепланировкой и переустройством квартиры, составленному ООО «Проектная компания «Ускорение», указанные работы выполнены; комплекс выполненных работ соответствует требованиям, предъявляемым к жилым домам СП 54.13330.2011, СП 54.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»), обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта и рекомендуется к утверждению (л.д. 32-47).

Таким образом, проектом предусмотрено и фактически реализовано увеличение площади кухни за счет помещения ванной комнаты, в результате чего кухня в квартире административного истца стала частично располагаться непосредственно под ванной комнатой вышерасположенной квартиры.

Между тем, пунктом 9.22 СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» не допускается размещение уборной и ванной (или душевой) непосредственно над жилыми комнатами и кухнями за исключением двухуровневых квартир, в которых допускается размещение уборной и ванной (или душевой) непосредственно над кухней.

Аналогичное требование содержится в п. 3.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64.

Административным истцом по существу не оспаривается, что в результате перепланировки ванная комната квартиры на 4 этаже стала располагаться над кухней квартиры административного истца.

Доказательства того, что в квартире на 4 этаже также имела место перепланировка в части размещения ванной комнаты и кухни и что ванная комната не расположена над кухней квартиры истца после перепланировки, не представлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у административного ответчика имелись основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Выводы о соответствии выполненной перепланировки и переустройства требованиям СП 54.13330.2016, содержащиеся в заключении, составленном той же организацией, которой выполнен проект перепланировки, не могут быть приняты во внимание, так как с очевидностью противоречат приведенным императивным нормам.

Доводы административного истца о том, что произведенная перепланировка ничьи права не нарушает, не имеют значения, так как в рамках административного дела предметом судебной проверки является решение органа местного самоуправления. Административный истец не лишена права на предъявление исковых требований в соответствии с ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Суд также учитывает факт обращения жильца вышерасположенной квартиры с жалобами в различные государственные органы на незаконную перепланировку квартиры административного истца. По результатам рассмотрения жалоб Администрацией Ленинского внутригородского района г.о.Самара в адрес административного истца направлено уведомление об устранении самовольного переустройства (перепланировки) жилого помещения.

В связи с изложенным оснований для признания распоряжения административного ответчика от 27.12.2019 N 328 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконным и возложения обязанности выдать административному истцу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не имеется, следовательно, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Леонтьевой Аллы Юрьевны к Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26.06.2020.

Судья (подпись) А.И. Иванова

Копия верна: судья