Дело № 2а-1409/2016 копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Мелеуз 12 мая 2016 г.
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Субхангулова А.Н.,
при секретаре Молчановой А.К.,
с участием административного истца ФИО13, представителя административного ответчика Совета муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО14, представителя заинтересованного лица Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО15, представителя заинтересованного лица главы администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО16 – ФИО17,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО13 к Совету муниципального района Мелеузовский район РБ о признании недействительным (незаконным) решения Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> «О назначении главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО13 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, обосновав его тем, что <дата обезличена> в общественно-политической газете Мелеузовского района и г. Мелеуз было опубликовано информационное сообщение о принятии решения Советом муниципального района Мелеузовский район от <дата обезличена> о назначении ФИО1 на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту. Названное решение Совета было принято с нарушением действующего законодательства, Устава муниципального района Мелеузовский район, решения Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена><№> «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ» влекущими отмену принятого Советом решения. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ предусмотренный Положением о порядке проведения конкурса от <дата обезличена><№> был нарушен: полный состав конкурсной комиссии в средствах массовой информации не был опубликован; предусмотренное решением Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена><№> заседание конкурсной комиссии по допуску кандидатов к участию в конкурсе <дата обезличена> в ... час. не проводилось; решение Конкурсной комиссии о предоставлении кандидата на должность главы Администрации с приложением итогового протокола заседания Конкурсной комиссии в делах Совета отсутствует; итоговый протокол заседания Конкурсной комиссии, содержащий сведения о заключениях экспертов, а также о ходе рассмотрения иных вопросов, указанных в п.5.4 Положения в делах Совета отсутствует. Персональный состав экспертной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан» не опубликован. О дате проведения заседания Экспертной комиссии приводятся противоречивые сведения. В письме Совета МР Мелеузовский район от <дата обезличена> указана дата проведения – <дата обезличена>, а в письме Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ» от <дата обезличена> – <дата обезличена> Кроме того, в письмах не указано место проведения заседания, что ставит под сомнение само проведение заседания Экспертной комиссии и рассмотрение на ней кандидатур на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ. Конкурсной комиссией не рассмотрено и не дано мотивированное заключение по заявлению ФИО13, направленное в комиссию <дата обезличена> о совершении кандидатом ФИО1 во время его работы в <дата обезличена> гг. первым заместителем главы Администрации Мелеузовского района действий не соответствующих требованиям контракта с Главой Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, утвержденного Советом муниципального района Мелеузовский район <дата обезличена><№>, а именно: принятие решений, нарушающих законы Российской Федерации; издание документов, противоречащих Конституции Российской Федерации и действующему законодательству; создание преимуществ хозяйствующему субъекту в ущерб другому; непринятие мер к устранению допущенных нарушений законодательства; нарушение прав и законных интересов граждан Мелеузовского района; нарушение прав и законных интересов ИП ФИО13 в сфере предпринимательской деятельности.
Принятие решения Совета муниципального района Мелеузовский район РБ нарушило законодательство Российской Федерации и права гражданина ФИО13
Просит признать недействительным (незаконным) решение Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> «О назначении главы Администрации муниципального района Мелеузовский район по контракту».
Определением Мелеузовского районного суда РБ от <дата обезличена> привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц глава Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО1, Администрация муниципального района Мелеузовский район РБ, Ассоциация «Совета муниципальных образований Республики Башкортостан».
В судебное заседание не явились заинтересованное лицо глава Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО1, представитель заинтересованного лица Ассоциации «Совета муниципальных образований Республики Башкортостан», которые надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
В силу ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО1 и представителя заинтересованного лица Ассоциации «Совета муниципальных образований Республики Башкортостан».
В судебном заседании административный истец ФИО13 поддержал заявленные требования и письменно дополнил доводы административного иска. В дополнении указал, что направленное <дата обезличена> им заявление в конкурсную комиссию по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ конкурсной комиссией и Советом муниципального района не рассматривалось, ответа по существу доводов о несоответствии кандидатуры ФИО1 требования с контракта с главой Администрации муниципального района Мелеузовский район ему не направлялся. Нарушен порядок формирования конкурсной комиссии, комиссия неправомочна, решения комиссии незаконны. Конкурсная комиссия по проведению конкурса не была сформирована, персональный состав комиссии не был утвержден, сведения о нем в средствах информации опубликованы не были. В протоколе комиссии от <дата обезличена> не указано количество членов комиссии проголосовавших «за» и количество членов комиссии проголосовавших «Против». Решение конкурсной комиссией о предоставлении кандидата ФИО1 на должность главы Администрации с приложениями итогового протокола заседания конкурсной комиссией в Совет не направлялось. Его заявление, подданное в конкурсную комиссию <дата обезличена>, в комиссии не зарегистрировано и не рассмотрено. В заявлении от <дата обезличена> он высказал обоснованные доводы о том, что кандидатура ФИО1 не соответствует требованиям главы администрации муниципального района Мелеузовский район. Он просил рассмотреть на заседании конкурсной комиссии кандидатуру ФИО1 учитывая, что ранее во время работы первым заместителем администрации муниципального района Мелеузовский район ФИО1 издал постановление Администрации муниципального района Мелеузовский район <№> от <дата обезличена>, тем самым беззаконно (противоправно) был изменен вид разрешенного использования земельного участка федеральной собственности, при этом создал приоритетные условия для отдельного хозяйствующего субъекта. ФИО1 совершил неправомерные действия: принял решение нарушающие Конституцию и законы Российской Федерации; создал преимущество отдельному хозяйствующему субъекту в ущерб другому; не принимал никаких мер к устранению им же допущенных нарушений законодательства; нарушил права и законные интересы граждан Мелеузовского района. Несмотря на имеющиеся у конкурсной комиссии вышеуказанные сведения, комиссия допустила ФИО1 для участия в конкурсе. Конкурсная комиссия была обязана проанализировать каждый довод, указанный в заявлении поступивших в их адрес и дать мотивированное заключение, а также представить выводы конкурсной комиссии Совету муниципального района Мелеузовский район РБ.
Представитель административного ответчика Совета муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО14 административные исковые требования ФИО13 не признала, поддержала письменное возражение и просила отказать в удовлетворении административного иска.
Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО15 поддержала письменное возражение и просила в удовлетворении требований ФИО13 отказать.
Представитель заинтересованного лица главы администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО16 – ФИО17 поддержала свое письменное возражение и просила в удовлетворении требований ФИО13 отказать.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
На основании положений части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В силу п. 5 ст. 37 указанного Федерального закона порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Данные требования содержаться и в ч.6 ст. 22 Устава муниципального района Мелеузовский район РБ.
Согласно решения Совета муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ.
Решением Совета муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> исполнение обязанностей главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ возложено на ФИО1 на период до вступления в должность лица, назначенного Советом муниципального района Мелеузовский район РБ на указанную должность по результатам конкурса.
<дата обезличена> между председателем Совета муниципального района Мелеузовский район РБ в лице ФИО11 и ФИО1 заключен контракт.
<дата обезличена> Советом муниципального района Мелеузовский район РБ утвержден проект контракта с главой Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, что подтверждается решением Совета муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена>
Решением Совета муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> «О проведении конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ», по которому Совет муниципального района Мелеузовский район РБ решил: объявить конкурс на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ. Определил, что: прием документов для участия в конкурсе от кандидатов на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский осуществляется <дата обезличена> с 08-00 до 17-00 (обед с 13-00 до 14-00) в здании Администрации муниципального района РБ по адресу: РБ, <адрес обезличен>, кабинет <№>, 2-й этаж; конкурс на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ пройдет <дата обезличена> в 11-00 часов в здании Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по адресу: РБ, <адрес обезличен>, кабинет <№>, 2-й этаж.
Данное решение Совета муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> было опубликовано в районной газете «Путь Октября» от <дата обезличена>
Согласно абз. 3 части 2.1 статьи 36, абз.3 ч.5 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно абзаца 3 части 6 статьи 22 Устава муниципального района Мелеузовский район РБ, в муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Советом, а другая половина – Президентом Республики Башкортостан.
Указом Президента Республики Башкортостан ФИО12 от <дата обезличена><№> «О назначении членов конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение должностей глав администрацией городского округа город <адрес обезличен>, город <адрес обезличен>, муниципальных районов <адрес обезличен> РБ по контрактам» постановлено: назначить членами конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение должностей глав администрацией городского округа город <адрес обезличен>, город <адрес обезличен>, муниципальных районов <адрес обезличен> РБ по контрактам: ФИО9; ФИО4; ФИО2
Согласно Указа Главы Республики Башкортостан ФИО12 от <дата обезличена><№> «О внесении изменений в состав членов конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение должностей глав администрацией городского округа <адрес обезличен>, муниципальных районов <адрес обезличен> РБ по контрактам» в состав членов конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение должностей глав администраций городских округов <адрес обезличен>, муниципальных районов <адрес обезличен> РБ по контрактам внесены изменения, а именно: введен в состав конкурсной комиссии ФИО3; ФИО10; выведен – ФИО4, ФИО2
Решением Совета муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> назначены членами комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ от Совета муниципального района Мелеузовский район РБ: ФИО5, ФИО6, ФИО7 Признан утратившим силу решение Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена><№> «О членах конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ».
Указанные решения опубликованы в газете «Путь Октября» от <дата обезличена> вместе с объявлением о проведении конкурса и датой его проведения – <дата обезличена>, с условия контракта с главой Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, контрактом с главой Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, а также опубликованы члены конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ.
Таким образом, довод административного истца ФИО13 о том, что полный состав конкурсной комиссии в средствах массовой информации не был опубликован, несостоятельны.
Так, члены конкурсной комиссии, назначенные Советом муниципального района Мелеузовский район РБ, были опубликованы в газете «Путь Октября», а другая половина – назначенные Указом Президента Республики Башкортостан ФИО12 от <дата обезличена><№> «О назначении членов конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение должностей глав администрацией городского округа <адрес обезличен>, муниципальных районов <адрес обезличен> РБ по контрактам», с изменениями в состав членов конкурсной комиссии Указом Главы Республики Башкортостан ФИО12 от <дата обезличена> общедоступно гражданам Республики Башкортостан в сети «Интернет».
Далее, решением конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> постановлено: «провести <дата обезличена> оценку уровня знаний кандидатов, допущенных к участию в конкурсе на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, с привлечением экспертной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан».
Решением конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> утверждена форма проведения собеседования с кандидатами на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ.
Решением конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> допущен к участию в конкурсе на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ кандидата ФИО1
Решением конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена> допущен к участию в конкурсе на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ кандидата ФИО8
Таким образом, доводы административного истца ФИО13 о том, что заседание конкурсной комиссии по допуску кандидатов к участию в конкурсе <дата обезличена> в 15.00 час. не проводилось, несостоятельны.
Данное обстоятельство опровергаются: повестками дня заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена>; решениями конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ №<№> от <дата обезличена>; направлением конкурсной комиссии кандидатов ФИО8 и ФИО1 в заседание экспертной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ», которое состоится <дата обезличена> в 11 час. по адресу: <адрес обезличен> (...) аудитория <№>.
Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Поскольку решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ кандидата ФИО1<№> от <дата обезличена>, решения конкурсной комиссии от <дата обезличена> «О представлении в Совет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан к назначению на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту по результатам конкурса кандидата ФИО8 и кандидата ФИО1», а также другие решения конкурсной комиссии ФИО13 не оспорены в установленном порядке, то они не подлежат проверке.
При таких обстоятельствах доводы административного истца ФИО13 о том, что в протоколе комиссии от <дата обезличена> не указано количество членов комиссии проголосовавших «за» и количество членов комиссии проголосовавших «Против», суд считает несостоятельными.
При этом решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ ««О представлении в Совет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан к назначению на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту по результатам конкурса кандидата ФИО1» <№> от <дата обезличена> о предоставлении в Совет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан к назначению на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту ФИО1 подписали председатель комиссии ФИО9, заместитель председателя комиссии ФИО3, секретарь комиссии ФИО6, члены комиссии ФИО10, ФИО5, ФИО7
Исходя из вышеизложенного следует, что конкурсной комиссией представлено в Совет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан к назначению на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту по результатам конкурса кандидатура ФИО1
Доводы административного истца ФИО13 о том, что решение Конкурсной комиссии о предоставлении кандидата на должность главы Администрации с приложением итогового протокола заседания Конкурсной комиссии, итоговый протокол заседания Конкурсной комиссии, содержащий сведения о заключениях экспертов, а также о ходе рассмотрения иных вопросов в делах Совета отсутствует, суд считает несостоятельными.
Так, представителем Совета муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО14 были предоставлены все вышеуказанные документы суду, которые имеются в материалах настоящего административного дела.
Довод административного истца ФИО13 о том, что персональный состав экспертной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан» не опубликован, не обоснован.
В соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Устава Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ» Ассоциация «Совет муниципальных образований РБ» является некоммерческой организацией, созданной муниципальными образованиями Республики Башкортостан в целях обеспечения защиты и прав муниципальных образований, являющихся Членами Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ», и представления их общих интересов, а также обеспечения координации деятельности Членов по развитию правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного самоуправления в РБ (приложение №1).
Согласно подпункта 1.1 пункта 1 Регламента работы Экспертной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ» (далее – Экспертная комиссия) Экспертная комиссия создается для оценки уровня знания кандидатом на замещение должности главы местной администрации по контракту Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации, и дачи экспертного заключения по ее результатам.
Устав Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ», Регламент работы Экспертной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ», а также Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ не предусматривает опубликование состава экспертной комиссии Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан».
Доводы административного истца ФИО13 о том, что о дате проведения заседания Экспертной комиссии приводятся противоречивые сведения, так в письме Совета МР Мелеузовский район от <дата обезличена> указана дата проведения – <дата обезличена>, а в письме Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ» от <дата обезличена> – <дата обезличена>, не является основанием для удовлетворения административного иска.
В судебном заседании установлено, что в письме Совета МР Мелеузовский район от <дата обезличена> ФИО13 была допущена опечатка в дате. Данное обстоятельство подтвердила представитель Совета муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО14 Также Советом муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена>. ФИО13 было направлено письмо о том, что в ответе на обращение ФИО13 от <дата обезличена><№> была допущена отпечатка в дате.
Письмом от <дата обезличена><№> Экспертная комиссия Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ» направила председателю конкурсной комиссии муниципального района Мелеузовский район РБ ФИО9 экспертные заключения об оценке уровня знаний кандидатов на замещение по контракту должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В пункте 6 названной статьи предусмотрено, что лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
В судебном заседании установлено, что конкурсная комиссия представила в Совет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан кандидатуры ФИО8 и ФИО1 к назначению на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту по результатам конкурса и допустила их к участию в конкурсе на замешенные должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Согласно части 7 ст. 22 Устава муниципального района Мелеузовский район РБ, лицо назначается на должность главы Администрации Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решением Совета муниципального района Мелеузовский район РБ <№> от <дата обезличена>ФИО1 назначен на должность главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту, так же данная информация опубликована в общественно-политической газете Мелеузовского района и г. Мелеуз «Путь Октября» от <дата обезличена><№>(<№>).
Доводы административного истца ФИО13 о том, что кандидатура ФИО1 не соответствует требованиям главы Администрации муниципального района Мелеузовский район, ранее во время работы первым заместителем Администрации муниципального района Мелеузовский район ФИО1 издал постановление Администрации муниципального района Мелеузовский район <№> от <дата обезличена>, тем самым беззаконно (противоправно) был изменен вид разрешенного использования земельного участка федеральной собственности, при этом создал приоритетные условия для отдельного хозяйствующего субъекта, ФИО1 совершил неправомерные действия: принял решение нарушающие Конституцию и законы Российской Федерации; создал преимущество отдельному хозяйствующему субъекту в ущерб другому; не принимал никаких мер к устранению им же допущенных нарушений законодательства; нарушил права и законные интересы граждан Мелеузовского района – суд считает несостоятельными.
На основании ч. ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Доказательств, что ФИО1 был осужден во время работы первым заместителем Администрации муниципального района Мелеузовский район за вынесенное постановление Администрации муниципального района Мелеузовский район <№> от <дата обезличена>, не имеется.
Также, административным истцом ФИО13 не предоставлено доказательств о несоответствии кандидатуры ФИО1 требованиям главы Администрации муниципального района Мелеузовский район, а также совершении ФИО1 неправомерных действий: принятие решения нарушающие Конституцию и законы Российской Федерации; создание преимущество отдельному хозяйствующему субъекту в ущерб другому и устранение им же допущенных нарушений законодательства; нарушение права и законные интересы граждан Мелеузовского района.
Указанные административным истцом ФИО13 на решения Арбитражных судов, решения ФАС свидетельствуют только о том, что между ИП ФИО13 и Администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан имелся спор.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Из анализа действующего законодательства следует, что только конкурсная комиссия, сформированная представительным органом муниципального образования, на первом этапе конкурса проверяет соответствие достоверности представленных кандидатом сведений на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту, а также отсутствие конфликта интересов на муниципальной службе и решает вопросы о допуске или не допуске к участию во втором этапе конкурса.
Судом установлено, что нарушений закона в действиях конкурсной комиссии на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту не имеется.
В обосновании своих доводов административным истцом ФИО13 доказательств о невозможности назначения ФИО1 главой Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ, не представлено.
Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о незаконном принятия Советом муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> решения «О назначении главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту».
Кроме того, административным истцом ФИО13 не представлены доказательства, подтверждающие нарушение каких-либо ее прав, свобод и законных интересов, принятым решением Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> «О назначении главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту».
При этом, ФИО13 не участвовал в конкурсе на замещение должности главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту.
Таким образом, суд считает, что административным истцом ФИО13 вообще не доказан факт нарушения своих прав.
При таком положении, с учетом установленных обстоятельств и правоотношений сторон, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО13 к Совету муниципального района Мелеузовский район РБ о признании недействительным (незаконным) решения Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> «О назначении главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту».
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО13 к Совету муниципального района Мелеузовский район РБ о признании недействительным (незаконным) решения Совета муниципального района Мелеузовский район РБ от <дата обезличена> «О назначении главы Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ по контракту», отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Башкортостан через Мелеузовский районный суд РБ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
...
...
Председательствующий судья А.Н. Субхангулов
...