ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-140/2022 от 18.07.2022 Мышкинского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2а-140/2022

УИД 76RS0020-01-2022-000412-73

Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» июля 2022 г. <адрес>

Мышкинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Грибковой К.В.,

при ведении протокола помощником судьи Сумеркиной С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Мышкинского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

установил:

Прокурор <данные изъяты> обратился в <данные изъяты> суд ЯО с административным иском к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по размещению на официальном сайте <данные изъяты> сельского поселения информации, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и возложении обязанности в трехмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте <данные изъяты> сельского поселения информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В административном исковом заявлении указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства, в ходе которой в деятельности Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района выявлены нарушения Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Неразмещение на сайте <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района информации, предусмотренной ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», нарушают права субъектов предпринимательской деятельности, свидетельствует об отсутствии обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления.

Представитель административного истца помощник прокурора <адрес> Голикова Е.В. исковые требования к Администрации <данные изъяты> поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования признал.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом прокурор пользуется процессуальными правами и исполняет процессуальные обязанности административного истца.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства, в ходе которой в деятельности Администрации <данные изъяты> сельского поселения выявлены нарушения.

Частью 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) определено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

К основным принципам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным ч. 1 ст. 14 Федерального закона №209-ФЗ относятся доступность поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.

Статьей 16 Федерального закона №209-ФЗ установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя, помимо прочего, информационную поддержку.

Согласно ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целых поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Указанная информация является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ Приказом Минэкономразвития РФ от 27.07.2015 №505 утверждены Требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Требования).

Согласно п. 4 указанных Требований, информация, размещенная на сайте, подлежит опубликованию в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

Как установлено проверкой, Администрацией <данные изъяты> сельского поселения указанные требования законодательства не исполняются.

Так, на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации поселения имеется раздел – имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимается, информация в нем отсутствует.

По данному нарушению в адрес Главы <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ по указанным доводам вынесено представление, которое было признано обоснованным. Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации поселения в разделе – имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства размещено постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в собственности <данные изъяты> сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства», иная предусмотренная законодательством информация в нем отсутствовала.

Пользователь информацией согласно ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органом и органов местного самоуправления» имеет право получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления; требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органом местного самоуправления.

Неразмещение на сайте <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района информации, предусмотренной ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», нарушает права субъектов предпринимательской деятельности, свидетельствует об отсутствии обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления.

В случае признания бездействия незаконным на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия (ст. 227 КАС РФ).

Таким образом, требования прокурора <адрес> к Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района подлежат удовлетворению.

С учетом существа разрешенных требований, направленных на устранение нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, принципов разумности и справедливости, суд устанавливает срок исполнения решения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При этом суд отмечает, что при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке, предусмотренном ст. 358 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.

Признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте <данные изъяты> сельского поселения информации, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Возложить на Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> обязанность в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разместить на официальной сайте <данные изъяты> сельского поселения информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить суду и административному истцу прокурору <адрес> об исполнении решения по настоящему административному делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.В. Грибкова