ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1411/2023 от 03.08.2023 Центрального районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

УИД 42RS0033-01-2023-001776-38

(2а-1411/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Смолина С.О.,

при помощнике судьи Журавель Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске 03 августа 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Филимоновой ФИО12 к администрации города Прокопьевска о признании незаконным распоряжения администрации города Прокопьевска,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Филимонова ФИО13 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Прокопьевска о признании незаконным распоряжения администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока сноса аварийного жилого дома по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования мотивировала тем, что она является собственником <адрес> многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Данный многоквартирный жилой дом находится в аварийном состоянии, опасном для жизни и здоровья проживающих в нем лиц. Согласно заключению технического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному ООО «АМПИР», строительные конструкции многоквартирного жилого дома по <адрес> находятся в аварийном состоянии – техническое состояние строительных конструкций характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, существует опасность пребывания людей в доме. Заключением МВК № 24 от 13.06.2019 дом признан аварийным и подлежащим сносу на основании ухудшения состояния дома в связи с физическим износом (75%) в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости его строительных конструкций. Распоряжением администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ-р «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» дом по <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Собственникам жилых помещений рекомендовано к указанному сроку осуществить снос дома за счет собственных средств. На комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска возложена обязанность изъять земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, для муниципальных нужд, изъять каждое жилое помещение, осуществить мероприятия по оценке рыночной стоимости изымаемых жилых помещений и жилых помещений, планируемых к предоставлению собственникам в счет выкупной цены, заключить с собственниками изымаемых жилых помещений договоры о выплате выкупной цены и произвести расчет по ним. Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 10.11.2021 вышеуказанное распоряжение администрации города Прокопьевска признано незаконным в части установления срока сноса аварийного многоквартирного <адрес> и отселения граждан не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок сноса аварийного дома и отселения граждан - ДД.ММ.ГГГГ. Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 21.02.2022 распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным в части установления нового срока сноса аварийного многоквартирного <адрес> и отселения граждан не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок сноса аварийного дома и отселения граждан- ДД.ММ.ГГГГ. Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 19.01.2023 распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным в части установления нового срока сноса аварийного многоквартирного <адрес> и отселения граждан не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок сноса аварийного дома и отселения граждан - ДД.ММ.ГГГГ. Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 24.04.2023 распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным в части установления нового срока сноса аварийного многоквартирного <адрес> и отселения граждан не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок сноса аварийного дома и отселения граждан - ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что установление нового срока сноса аварийного многоквартирного жилого дома не устранило допущенное администрацией города Прокопьевска нарушение ее прав, обязанность по устранению которого была возложена на административного ответчика решением суда. Срок отселения граждан из аварийного дома – ДД.ММ.ГГГГ установлен администрацией города Прокопьевска без учета степени аварийности дома, его непригодности для проживания и опасности обрушения дома, что делает невозможным проживание в таком многоквартирном жилом доме. Кроме того указанным сроком нарушаются её права на получение выкупной стоимости аварийного жилого помещения – <адрес>, предусмотренные частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Просит признать незаконным распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока сноса аварийного жилого дома по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Филимонова ФИО14 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель административного истца Филимоновой ФИО15 – Фатеева ФИО16 действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84), в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель административного ответчика - администрации города Прокопьевска – Брыль ФИО17 действующая на основании доверенности (л.д.100), имеющая высшее юридическое образование (л.д. 101), в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменные возражения на иск, в которых просила в удовлетворении требований отказать полностью за необоснованностью, просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д.97-98).

Представитель заинтересованного лица – межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не сообщил суду о причинах неявки.

Заинтересованные лица Ежов ФИО18 Нуруллин ФИО20, Давыдов ФИО19 Давыдов ФИО22 Инзаркина ФИО21, Сафиулин ФИО23 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не сообщили суду о причинах неявки.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина.

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ по делам данной категории обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение.

Статьями 2, 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище.

Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 12 ч. 1 статьи 4 ЖК РЖ) отнесено к компетенции органов местного самоуправления (п. 9 ч. 1 статьи 14 ЖК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Филимонова ФИО24 является собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом доме по <адрес> в <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). Право собственности Филимоновой ФИО25. на указанное жилое помещение зарегистрировано в установленном порядке в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации права на л.д. 6).

Заключением технического обследования строительных конструкций жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что строительные конструкции жилого дома в целом находятся в аварийном состоянии. Конструкции жилого дома не соответствуют требованиям государственных норм, правил и стандартов. Жилой дом не пригоден к использованию по целевому назначению, создает угрозу жизни или здоровью людей (л.д. 13-50).

Согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 51-52).

На основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> признан аварийным и подлещами сносу, граждане должны быть отселены из него в соответствии с жилищным законодательством РФ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53).

Решением Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 11 ноября 2021 года распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ в части указания срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан не позднее ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным, с возложением на администрацию города Прокопьевска обязанностей по устранению допущенных нарушение прав административного истца Инзаркиной ФИО26 путем установления нового срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан (л.д. 67-71).

На основании вышеуказанного решения суда распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», установлен новый срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72,95).

Решением Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 21 февраля 2022 года распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» в части указания срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан не позднее ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным, с возложением на администрацию города Прокопьевска обязанностей по устранению допущенных нарушение прав административного истца Инзаркиной ФИО27 путем установления нового срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан (л.д. 73-74).

На основании вышеуказанного решения суда распоряжением администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», установлен новый срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77, 94).

Решением Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 19 января 2023 года распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» в части указания срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан не позднее ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным, с возложением на администрацию города Прокопьевска обязанностей по устранению допущенных нарушение прав административного истца Филимоновой ФИО28 путем установления нового срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан (л.д. 78-82).

На основании вышеуказанного решения суда распоряжением администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», установлен новый срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83,93).

Решением Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области от 24 апреля 2023 года распоряжение администрации города Прокопьевска № 201-р от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» в части указания срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан не позднее 01.01.2026 признано незаконным, с возложением на администрацию города Прокопьевска обязанностей по устранению допущенных нарушение прав административного истца Филимоновой ФИО29 путем установления нового срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан (л.д. 79-82).

На основании вышеуказанного решения суда распоряжением администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», установлен новый срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83,99).

Административный истец Филимонова ФИО30 с указанным распоряжением в части установленного нового срока сноса жилого дома и расселения граждан не согласилась, обратилась с настоящим административным иском в суд.

Из содержания административного искового заявления следует, что административный истец полагает неразумным срок отселения - ДД.ММ.ГГГГ, который установлен без учета степени аварийности дома, поскольку существует угроза обрушения дома, а также степень разрушения некоторых конструкций препятствует нормальному проживанию граждан в таком многоквартирном жилом доме.

Кроме того, указанным сроком нарушаются права административного истца на получение выкупной стоимости аварийных жилых помещений, предусмотренных ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», (далее по тексту – Положение N 47), в силу п. 49 которого на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти, либо орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения N 47, и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Суд, учитывая правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в ответе на вопрос № 3 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 года, согласно которой решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, полагает, что одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию административным ответчиком, в данном случае является разумность установленного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ срока отселения и сноса спорного жилого дома.

Поскольку Положением N 47 принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отнесено к компетенции органа местного самоуправления (пункт 49), следовательно, именно орган местного самоуправления определяет срок сноса конкретного многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срок отселения физических и юридических лиц, исходя из календарного года, до которого МКД признан аварийным, и срока, на который намечен его снос, на основании утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области – Кузбасса соответствующей региональной адресной программы.

Вместе с тем, указанное не исключает судебного контроля за принимаемыми решениями публичного органа по вопросам оценки обследуемых помещений на соответствие критериям, указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, тем более, когда стоит вопрос об угрозе жизни и здоровью граждан.

Согласно представленным возражениям администрации города Прокопьевска, на основании распоряжения администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ) жилой <адрес> признан аварийным и подлещами сносу, граждане должны быть отселены из него в соответствии с жилищным законодательством РФ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ утверждена адресная региональная программа переселения, которая включает перечень многоквартирных жилых домов, которые признаны аварийными и подлежащим сносу до ДД.ММ.ГГГГ. Многоквартирный жилой <адрес> в указанную выше программу не вошел, так как признан аварийным и подлежащим сносу после ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, оснований для признания незаконным распоряжения администрации г.Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Из материалов дела следует, что каких-либо мероприятий по устранению выявленных повреждений и деформаций жилого <адрес> в <адрес> после признания его аварийным и подлежащим сносу, не проводилось.

Фототаблица, представленная административным истцом в материалы дела, наглядно подтверждает выявленные повреждения многоквартирного жилого дома (л.д. 54-61).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что проживание в жилом <адрес> в <адрес>, представляет опасность для жизни и здоровья по причине аварийного состояния многоквартирного жилого дома.

Поскольку многоквартирный жилой дом по <адрес> в <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права истцов, как собственников жилых помещений в таком доме, могут быть обеспечены только в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, то есть путем выкупа изымаемого жилого помещения.

В соответствии с частью 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Из положений названной нормы следует, что предъявление к собственникам помещений в аварийном доме требования о его сносе в разумный срок является необходимым этапом, предшествующим выкупу и изъятию жилого помещения.

В свою очередь установление в требовании к собственникам срока сноса зависит от определенного решения органа местного самоуправления о сносе дома.

Следовательно, необоснованное решение органа местного самоуправления о сроке сноса аварийного дома препятствует административным истцам в реализации прав, предусмотренных статьей 32 ЖК РФ.

В упомянутом ранее Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года разъяснено, что если помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, осуществляемое законодателем правовое регулирование – в силу конституционных принципов правового государства, верховенства закона и юридического равенства –должно отвечать требованиям определенности, ясности и непротиворечивости, а механизм его действия должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений, поскольку конституционное равноправие может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2008 г. N 11-П, от 27 июня 2013 г N 15-П, от 23 декабря 2013 г. N 29-П, от 22 апреля 2014 г. N 12-П и др.).

Принимая во внимание признание многоквартирного <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу до ДД.ММ.ГГГГ с учетом текущего состояния многоквартирного дома, представляющего угрозу жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу о наличии у административного истца права требования реализаций мероприятий, предусмотренных статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд считает, что административным ответчиком в нарушение ч. 11, п. 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ не доказана законность распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в части установленного срока сноса и отселения граждан из жилого <адрес> в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, право административного истца на восстановление её жилищных прав в разумный срок нарушено.

Учитывая изложенное, суд считает, что необходимая совокупность для признания распоряжения администрации города Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ в части установленного срока сноса и отселения граждан из жилого <адрес> в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ незаконным, по настоящему делу имеется, требования административного искового заявления подлежат в данной части удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Поскольку определение сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу в силу п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N47 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на дату признания МКД аварийным и подлежащим сносу), относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, постольку в целях соблюдения конституционных принципов разделения властей суд удовлетворяет исковые требования административного истца в части и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушение прав административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Филимоновой ФИО31 к администрации города Прокопьевска удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение администрации г. Прокопьевска от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ в части установления срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию города Прокопьевска устранить допущенное нарушение прав административного истца Филимоновой ФИО32 путем установления нового срока сноса аварийного многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> и отселения граждан.

Установить срок для исполнения решения суда в течение 30 (тридцати) дней со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, т.е. через Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.

Судья (подпись) С.О. Смолин

Решение в окончательной форме изготовлено 10 августа 2023 года

Судья (подпись) С.О. Смолин

Подлинный документ подшит в деле УИД 42RS0033-01-2023-001776-38 (2а-1411/2023)

Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области