ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1414/2021 от 23.08.2021 Калининского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а- 1414/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2021 года г. Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Тирановой Л.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Калининского района Тверской области Степанова С.М.,

представителя административного ответчика - администрации Муниципального образования Тверской области Андреевой Ю.А.,

представителя административного ответчика - ГКУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" Кнышева М.В.,

представителя заинтересованного лица - Правительства Тверской области Мельничук А.А.,

при помощнике судьи Пушняковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района Тверской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Министерству транспорта Тверской области, Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации работ на участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения по приведению покрытия проезжей части в соответствие с требованиями законодательства, возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района Тверской области Присмотрова Ю.В. обратилась в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Министерству транспорта Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации работ на участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ильинское-Шипулино-Калистово Калининского района Тверской области по приведению покрытия проезжей части в соответствие с требованиями п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно по устранению повреждений покрытия проезжей части дороги (выбоин, просадки, трещин), возложении обязанности устранить выявленные нарушения.

Решением Калининского районного суда Тверской области от 06 апреля 2021 года (с. Гуляева Е.В.) отказано в удовлетворении административных исковых требований Прокурора Калининского района Тверской области к Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Министерству транспорта Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации работ на участке автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ильинское-Шипулино-Калистово Калининского района Тверской области по приведению покрытия проезжей части в соответствие с требованиям ГОСТа, по устранению повреждений покрытия дороги (выбоин, просадок, трещин).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 26 мая 2021 года решение Калининского районного суда Тверской области от 4 марта 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Калининский районный суд Тверской области.

Определением суда в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация муниципального образования Тверской области «Калининский район».

Прокурор Калининского района Тверской области с учетом уточнения требований просит признании незаконным бездействие Государственного казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Министерства транспорта Тверской области, Администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район», выразившееся в непринятии мер по организации работ по приведению покрытия проезжей части на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ильинское – Шипулино – Калистово Калининского района Тверской области на участке км 0+000 – км 10+400 в соответствие с требованиями п. 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Обязать административных отвечтиков в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать устранение нарушений требований п. 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, путем организации работ по приведению покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ильинское – Шипулино – Калистово Калининского района Тверской области на участке км 0+000 – км 10+400, в нормативное состояние, в частности устранить следующие недостатки:

- на участке км 0+238 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 2,06х0,42х0,05 м площадью более 0,86 м2;

- на участке км 0+239 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 0,89х1,47х0,04 м площадью более 1,30 м2;

-на участке км 0+606 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 4,15?2,01?0,09 м площадью 8,34 м2;

- на участке км 0+610 — км 0+659 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) колею размером от 4 см до 6 см;

- на участке км 0+612 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 2,08х1,01х0,08 м площадью 2,10 м2;

- на участке км 1+042 на проезжей части дороги (по всей ширине) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 2,51х5,02х0,08 м площадью 12,6 м2;

- на участке км 1+098 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,63х1,24х0,07 м площадью более 2,02 м2;

- на участке км 1+125 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,32х0,94х0,09 м площадью более 1,24 м2;

- на участке км 1+149 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,68х0,59х0,06 м площадью более 0,99 м2;

- на участке км 1+274 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину площадью более 1,20 м2;

- на участке км 1+275 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,17х1,12х0,08 м площадью более 1 м2;

- на участке км 1+436 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,26х2,20х0,07 м площадью более 2,77 м2;

- на участке км 2+219 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 3,28х3,24х0,11 м площадью 10,6 м2;

- на участке км 2+565 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,60х1,91х0,05 м площадью более 3,05 м2;

- на участке км 3+170 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 2,44х1,43х0,11 м площадью более 3,48 м2;

- на участке км 3+586 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,55х2,21х0,08 м площадью более 3,42 м2;

- на участке км 4+756 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 8,16х2,16х0,09 м площадью 17,62 м2;

- на участке км 4+838 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 10,19х2,71х0,1 м площадью 27,61 м2;

- на участке км 6+649 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 5,9х3,41х0,13 м площадью 20,11 м2;

- на участке км 6+650 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 6,22х1,84х0,11 м площадью 11,44 м2;

- на участке км 9+206 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 4,83х3,06х0,11 м площадью более 14,77 м2).

В обоснование требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки выявлено, что автомобильная дорога 3 класса Ильинское-Шипулино-Калистово Калининского района Тверской области протяженностью 10,4 км включена в перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Тверской области постановлением администрации Тверской области от 10.02.2009 № 30-ПА.

ОГИБДД УМВД по Калининскому району Тверской области проведено обследование автомобильной дороги. Согласно акту обследования от 21.09.2020 на участке 0+000-км 10+400 имеется разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги (выбоины, просадки, трещины) площадью 5,2 кв.м. При этом ремонт дорожного покрытия в рамках содержания уже не позволит обеспечить нормативное эксплутационное состояние данных участков автомобильной дороги. С целью обеспечения безопасных условий для движения транспортных средств необходимо проведение ремонта дороги. 22.09.2020 в адрес ГКУЗ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (балансодержателя дороги) прокурором Калининского района Тверской области внесено представление об устранении нарушений, связанных с ремонтом указанной дороги, в ответ на которое сообщено, что неоднократно направлялось в адрес Министра транспорта Тверской области предложение о включения объекта в государственную программу Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2020-2028годы». Из ответа Министра транспорта Тверской области от 05.08.2020 в 2020-2022 году ремонт автомобильной дороги не предусмотрен.

Неудовлетворительное состояние автомобильной дороги явилось следствием длительного - с 2018 года бездействия административных ответчиков, не осуществляющих надлежащим образом полномочия по содержанию, ремонту дороги, обеспечению безопасности дорожного движения. Наличие многочисленных повреждений проезжей части приводит к образованию на дороге небезопасных для дорожного движений ситуаций: затруднению движения транспортных средств, препятствует подъезду скорой помощи и пожарной техники, школьных автобусов, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, круг которых установить невозможно.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Тверской области Степанов С.М. административные исковые требований поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Андреева Ю.А. просила отказать в удовлетворении требований, поскольку не понятно какое бездействие каждый из административных ответчиков совершил, а органам местного самоуправления переданы полномочия по дорожной деятельности только в части содержания, а не ремонта дорог, который требуется в отношении спорного участка дороги.

В судебном заседании представитель административного ответчика - ГКУ "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" Кнышев М.В., возражал против исковых требований в отношении Дирекции, указав, что распорядителем денежных средств является Министерство транспорта, а Дирекция является подведомственным ему учреждением, которое без финансирования тех задач, которое ему определяет собственник - главный распорядитель бюджетных средств работы выполнять не может. Федеральным законом от 03 февраля 2010 года № 12-ЗО обязанности по содержанию переданы администрации Калининского района. Кроме того перечню перечень работ в рамках содержания автомобильных дорог, в содержание работ включаются работы по устранению, деформации, повреждения, заделка выбоин, просадок, шелушения, других дефектов, устранения сколов, обломков цементно-бетонного покрытия. Данные работы выполняются в рамках содержания дорог, что относится к компетенции Администрации муниципального района. Администрация Калининского района обратилась в адрес Дирекции, представитель выехал на место и произвёл обследование, в том числе с представителем администрации Калининского района. По конфигурации тех повреждений, по классификатору понятно что указанные работы могут произведены в рамках ремонта покрытия.

Поддержал письменный отзыв, где указано, что проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог в Тверской области осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. В соответствии с уставом ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», наделена функциями по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту, ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог Тверской области, является бюджетным учреждением. Министерство транспорта Тверской области - главным распорядителем средств областного бюджета, разрабатывает нормативы финансовых затрат и правила расчета размера ассигнований на указанные цели.

Пунктом 2.3 Устава установлены функции ГКУ «Дирекция ТДФ», в частности оно выполняет функции государственного заказчика по реализации программ в сфере дорожной деятельности, финансируемых из средств, выделяемых в рамках Дорожного фонда и в рамках компетенции государственного заказчика осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере управления автомобильными дорогами Тверской области и дорожной деятельности, заключает государственные контракты (договоры) с организациями на осуществление дорожной деятельности. В соответствии с п.2.3.8 Устава обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам Тверской области в соответствии с целевым финансированием и заключенными договорами подряда по содержанию автомобильных дорог тверской области.

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в рамках выделенных средств.

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (регионального и межмуниципального значения) Тверской области осуществляется за счет средств областного бюджета на основании закона «Об областном бюджете Тверской области», а также государственных программ Тверской области «Программы дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области в 2020-2022годах» и «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2020-2028 годы».

Тем самым ГКУ «Дирекция ТДФ» реализует только те задачи, которые ставит перед ним собственник – Тверская область в лице его компетентных органов, а именно - Министерство транспорта Тверской области.

Со своей стороны Дирекция неоднократно обращались в Министерство транспорта Тверской области с информацией о состоянии указанной в административном иске дороги, в рамках своих полномочий приняв исчерпывающие меры представлению прокурора.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Правительства Тверской области Мельничук А.А., просила отказать в требованиях в части Министерства и Дирекции.

Поддержала письменный отзыв на административный иск, где указано, что со стороны Министерства и ГКУ «Дирекция ТДФ» отсутствует незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер по надлежащему ремонту и содержанию автомобильной дороги третьего класса «Ильинское - Шипулино - Калистово» на участке км О +000 км 10+ 400, поскольку Законом Тверской области от 03.02.2010 № 12-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности» полномочия по содержанию автомобильной дороги «Ильинское - Шипулино - Калистово» переданы органу местного самоуправления муниципального образования «Калининский район» с предоставлением соответствующего финансирования, в том числе заключать муниципальные контракты. Обеспечивать безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах Тверской области.

Между Администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «Региональные автодороги» был заключен муниципальный контракт от 21.12.2020 № 0136300033520000117 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса Калининского района Тверской области в 2021 году. В ведомости работ по летнему содержанию автомобильных дорог, изложенных в Приложении № 2 к Техническому заданию, предусмотрены работы по ямочному ремонту, планировке проезжей части гравийных дорог, восстановлении профиля гравийных дорог с добавлением нового материала.

Дефекты, которые отражены в акте, согласно приказу Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» относятся к разделу IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог». Так в п.п. «в» п.6 в составе работ по содержанию автомобильных дорог указаны: устранение деформация и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов), заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

Дефект автодорожного покрытия, расположенный на участке км. 0+ 238, а именно, выбоина площадью 0,86 кв. м, размером 2,06 м. х 0,42 м. х 0,05 м. отражена в просительной части уточненных требований дважды.

Требование административного истца о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, по приведению участков дороги третьего класса в соответствие с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 не отвечает требованиям исполнимости судебного решения. Для выполнения работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик данной автомобильной дороги необходим разумный срок, включающий в себя время на выполнение работ в необходимый климатический период, а также время на осуществление приемки работ.

Административный ответчик Министерство транспорта Тверской области, заинтересованные лица ОГИБДД ОМВД России по Тверской области, администрация МО Тверской области «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области, как и привлеченные судом к участию в деле заинтересованные лица Правительство Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, администрация МО Тверской области «Тургиновское сельское поселение» Калининского района Тверской области, ООО «Региональные автодороги» о судебном заседании надлежащим образом судом извещены, их представители в судебное заседание не явились.

Административным ответчиком Министерством транспорта Тверской области представлены письменные возражения на иск, где указано, что в соответствии с законом Тверской области от 03.02.2010 № 12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности» государственные полномочия по содержанию автодороги «Ильинское-Шипулино-Калистово» переданы органам местного самоуправления муниципального образования Калининский район.

Заинтересованным лицом Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области представлены письменные возражения на административный иск, где указано, что Министерство осуществляет полномочия собственника государственного имущества Тверской области и обеспечивает эффективное управление, распоряжение и контроль за рациональным, использованием государственного имущества Тверской области, в том числе земельных участков. Спорная автомобильная дорога 3 класса закреплена на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением «Дирекция территориального порожного фонда Тверской области» и внесена в перечень дорог общего пользования регионального и межмуниципалыюго значения. Собственником закрепленного имущества является Тверская область, функции и полномочия собственника имущества осуществляет Министерство. Министерство транспорта Тверской области планирует и координирует организацию работ по содержанию автомобильных дорог. ГКУ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда» и Министерство транспорта Тверской области являются ненадлежащими административными ответчиками но делу, поскольку полномочия по содержанию автодороги «Ильинское - Шипулино - Калистово» возложены на органы местного самоуправления муниципального образования Калининский район.

Заинтересованным лицом ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району представлен письменный отзыв на административный иск, с просьбой рассмотреть дело без участия представителя, где указано, что ОМВД России по Калининскому району входит в состав органов внутренних дел Российской Федерации, подчиняется УМВД России по Тверской области и осуществляет свою деятельность в пределах границ Калининского району Тверской области согласно утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации схемам размещения территориальных органов. Согласно пункта 13 Положения об ОМВД России по Калининскому району, утвержденного приказом УМВД России по Тверской области от 29 августа 2017 г. № 372, в полномочия ОМВД России по Калининскому району проводит мероприятия по предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; осуществляет в пределах компетенции федеральный государственный надзор и специальные разрешенные функции в области безопасности дорожного движения. Обращение с указанным иском не было вызвано незаконными действиями должностных лиц ОМВД России по Калининскому району либо фактами нарушения прав истца - ни решения, ни действия ОМВД России по Калининскому району не оспариваются.

Неявка указанных лиц, участвующих в деле (их представителей), не препятствует рассмотрению дела по существу.

Выслушав лиц, участвующих в судебном разбирательстве, изучив письменные доводы, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения регулируется Приказом генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина". Основная цель этой деятельности мерами прокурорского реагирования добиться надлежащей работы уполномоченных государственных органов, снизить количество дорожно-транспортных происшествий, обеспечить режим защищенности прав и свобод человека и гражданина, предупреждать правонарушения в данной сфере.

В части 2 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установлено, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Правоотношения в сфере дорожной деятельности в Российской Федерации регламентированы Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.199 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативно правовыми актами Российской Федерации.

Статья 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относит решение вопросов по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Согласно положениям п. п. 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, косящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 6 закона № 196-ФЗ к полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при дорожной деятельности.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим норам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог ( часть 2 ст. 13).

Согласно части 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате решения вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, связанных с ремонтом, реконструкцией автомобильных дорог (ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью ответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Частью 1 статьи 21 закона № 196-ФЗ установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии с постановлением администрации Тверской области от 24.12.2008 № 492-па функциями по осуществлению деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области 3 класса наделена Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области, на балансе которого состоит указанная дорога.

Согласно Уставу предметом деятельности ГКУЗ Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог Тверской области.

Полномочия учредителя в отношении Государственное казенное учреждение «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» осуществляет Правительство Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области. Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство транспорта Тверской области.

Согласно пункту 4 статьи 12 Закона Тверской области от 02.08.2011 № 44-30 «О Правительстве Тверской области» Правительство Тверской области организует осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Статьей 22 указанного Закона предусмотрено, что Правительство Тверской области осуществляет закрепленные за ним полномочия самостоятельно или, если иное не установлено федеральным законодательством, через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Тверской области

Постановлением Правительства РФ было утверждено Положение о Министерстве транспорта Тверской области, которое является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности, осуществляет управление, координацию, регулирование и контроль за дорожной деятельностью в Тверской области.

Министерство транспорта Тверской области в соответствии с положением, утвержденным постановлением правительством Тверской области от 18.10.2011 № 74-пп, координирует деятельность подведомственных ему организаций, учреждений, действующих в сфере транспорта, дорожного хозяйства, контролирует выполнение возложенных на них функций, осуществляет планирование дорожной деятельности, разработку мероприятий государственных программ Тверской области в сфере использования дорог общего пользования регионального и межрегионального значения Тверской области и организации дорожной деятельности на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативов и финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области и оценки их транспортно-эксплуатационного состояния, государственных программ Тверской области; координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственных полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области 3 класса.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения для повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Исходя из положений пункта 86 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380, в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

Как усматривается из материалов дела, 21.09.2020 и 15.04.2021 старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району составлены акты, согласно которым на участке км 0+000 -км 10+400 из-за несоблюдения нормативных межремонтных сроков имеется разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, на каждом участке полосы движения длиной 100 м имеются повреждения покрытия проезжей части дороги (выбоины, просадки, трещины), что не соответствует требованиям П.5.2.4 ГОСТ Р 50597 -2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». С целью обеспечения безопасных условий для движения транспортных средств, необходимо проведение ремонта дороги. Производилась запись - фотофиксация.

Наличие обозначенных в административном иске недостатков автомобильной дороги участвующими в деле лицами не оспаривается.

Согласно Уставу ГКУ «Дирекция ТДФ» учреждение наделено функциями по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тверской области, а также государственного заказчика по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Тверской области. Предметом деятельности является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог Тверской области. Целями деятельности учреждения является улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Тверской области, учет автомобильных дорог Тверской области, диагностику транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Тверской области обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского, межмуниципального и местного значения, закрепленным за казенным учреждением на праве оперативного управления, а так же улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния повышения пропускной способности, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Тверской области от 04.06.2010 № 1514 на праве оперативного управления за этим учреждением закреплено недвижимое имущество, в том числе автомобильная дорога Ильинское-Шипулино-Калистово (под № 515).

Данная дорога является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения Тверской области 3 класса и включена в соответствующий перечень постановлением администрации Тверской области от 10.02.2009 № 30-па с идентификационным номером 28 ОП МЗ 28Н-0515 протяженностью 10,4 км.

22.09.2020 прокурором в адрес ГКУ «Дирекция ТДФ» внесено представление с требованием принять меры к организации работ по ремонту и надлежащему содержанию названной автомобильной дороги, «рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц органов местного самоуправления».

В связи с представлением прокурора ГКУ «Дирекция ТДФ» информировало Министерство транспорта Тверской области (письмо от 22.10.2020 № 10/5305), что на названное дороге покрытие действительно сильно изношено, следов проведения ремонтных работ нет, отражены недостатки моста через реку. Предложено включить данный объект в государственную программу «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2020-2028».

Поскольку решения о внесении названной автомобильной дороги в государственную программу Тверской области «развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области на 2016-2021годы» не принималось, а ГКУ «Дирекция ТДФ», являясь получателем бюджетных средств, осуществляя функции заказчика на выполнение работ, реализует те задачи, которые ставит перед ним собственник имущества в лице Министерства транспорта Тверской области, суд приходит к выводу, что со стороны ГКУ «Дирекция ТДФ» отсутствовала обязанность по организации ремонта, содержания спорной дороги, оснований для вывода о бездействии в рамках заявленных требований нет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Требования названного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с законом Тверской области от 03.02.2010 N 12-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Тверской области по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области 3 класса, в том числе ледовых переправ (далее - автомобильные дороги Тверской области), а именно полномочиями по осуществлению комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильные дороги Тверской области, в отношении которых органам местного самоуправления передаются отдельные государственные полномочия, определяются согласно приложениям к настоящему закону. В перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области, государственные полномочия по ремонту и содержанию которых переданы органам местного самоуправления муниципального образования Калининский район (приложение № 12), указана спорная дорога.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог установлена приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Судом установлено, что полномочия по ремонту и содержанию дороги 3 класса регионального значения в соответствии с законом Тверской области от 03.02.2020 № 12-ЗО в рамках средств, предусмотренных муниципальным контрактом, возложено на администрацию муниципального района, что подтверждено письмом администрации МО Тверской области «Калининский район» от 12.08.2020, в котором указано, что администрацией в Министерство транспорта Тверской области направлено обращение о включении данной дороги в Государственную программу Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства тверской области на 2020-2028 год.

Между ООО «Региональные автодороги» (Подрядчик) и Администрацией муниципального образования Тверской области «Калининский район» (Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (руководствуясь протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2020 закупке №0136300033520000117), заключен муниципальный контракт от 21.12.2020 № 0136300033520000117 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса Калининского района Тверской области в 2021 году, предметом которого является обязательство Подрядчика выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения 3 класса Калининского района Тверской области в 2021 году, и оплата выполненных работ в соответствии с условиями Контракта Заказчиком в целях обеспечения бесперебойного и безаварийного движения транспорта (в первую очередь пассажирского), а также беспрепятственного движения пешеходов независимо от погодных условий на основании Технического задания Заказчика (Приложение №1 к контракту). Виды работ по содержанию и сроки их выполнения определяются в соответствии с климатическими условиями, состоянием автомобильных дорог и Постановлением №780 администрации МО Тверской области «Калининский район» от 28.04.2014. В ведомости работ по летнему содержанию автомобильных дорог, изложенных в Приложении № 2 к Техническому заданию, предусмотрены работы по ямочному ремонту, планировке проезжей части гравийных дорог, восстановлении профиля гравийных дорог с добавлением нового материала.

Констатировав наличие на дороге повреждений, для устранения которых требовалось проведение дорожных работ, суд приходит к выводу о том, что дефекты, которые отражены в актах, согласно приказу Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» относятся Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог» устранение деформация и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, вкрапливания и других дефектов), заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов).

Прокурор в административном иске указал, каким нормативным правовым актам противоречит оспариваемое бездействие, представил сведения, которые, по его мнению, подтверждают нарушение законных интересов неопределённого круга лиц

Обязанность по обеспечению соответствия эксплуатации дорог установленным правилам, стандартам и техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрацию муниципального района (Постановление Администрации Тверской области от 24.12.2008 № 492-па), которая является органом, ответственным за организацию работ по ремонту и содержанию спорного участка автомобильной дороги, и орган исполнительной власти государственной власти Тверской области - Министерство транспорта Тверской области (пункт 1 Положения о Министерстве транспорта Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 №74-пп), осуществляющее на территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности, разработку и реализацию государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей Тверской области в услугах транспорта, дорожного хозяйства; формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса, дорожного хозяйства; осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления, контроля (надзора) деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса, дорожного хозяйства (п.7 п.п. а-в), координирует организацию работ по ремонту автомобильных дорог (п. 4), а также полномочия распорядителя бюджетных средств Тверской области на цели обеспечения дорожной деятельности, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений и организаций.

Исходя из установленных судом обстоятельств, в силу приведенных выше норм закона, принимая во внимание, что неисполнение Министерством транспорта Твесркой области и администрацией муниципального района требований в области обеспечения безопасности дорожного движения нарушает права участников дорожного движения на безопасные условия передвижения по дорожному сооружению, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора к указанным административным ответчикам в рамках предоставленных им полномочий,

В опровержение позиции стороны, срок, указанный прокурором на устранение нарушений в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, по приведению участков дороги третьего класса в соответствие с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, является разумным и обоснованным, определен с учетом периода и времени проведения конкурсных процедур и осуществления приемки выполненных работ.

Выявленные нарушения законодательства о дорожной деятельности указывают на отсутствие надлежащих мер для обеспечения безопасности дорожного движения, с учетом установленных сроков организации работ по устранению выявленных недостатков.

Оснований для возложения на административного ответчика Государственное казенное учреждение «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» государственных полномочий Тверской области по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области 3 класса, делегированных органам местного самоуправления, и соответственно для вывода о бездействии данного органа в этой части нет.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Калининского района Тверской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Министерства транспорта Тверской области и администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район», выразившееся в непринятии мер к организации работ по приведению покрытия проезжей части на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ильинское – Шипулино – Калистово Калининского района Тверской области на участке км 0+000 – км 10+400 в соответствие с требованиями п. 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Возложить на Министерство транспорта Тверской области и администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в пределах предоставленных каждому полномочий организовать странение нарушений требований п. 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, путем организации работ по приведению покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 3 класса Ильинское – Шипулино – Калистово Калининского района Тверской области на участке км 0+000 – км 10+400, в нормативное состояние, в частности устранить следующие недостатки:

-на участке км 0+238 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 2,06х0,42х0,05 м площадью более 0,86 м2;

-на участке км 0+239 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 0,89х1,47х0,04 м площадью более 1,30 м2;

-на участке км 0+606 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 4,15?2,01?0,09 м площадью 8,34 м2;

-на участке км 0+610 — км 0+659 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) колею размером от 4 см до 6 см;

-на участке км 0+612 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 2,08х1,01х0,08 м площадью 2,10 м2;

-на участке км 1+042 на проезжей части дороги (по всей ширине) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 2,51х5,02х0,08 м площадью 12,6 м2;

-на участке км 1+098 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,63х1,24х0,07 м площадью более 2,02 м2;

-на участке км 1+125 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,32х0,94х0,09 м площадью более 1,24 м2;

-на участке км 1+149 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,68х0,59х0,06 м площадью более 0,99 м2;

-на участке км 1+274 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину площадью более 1,20 м2;

-на участке км 1+275 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,17х1,12х0,08 м площадью более 1 м2;

-на участке км 1+436 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,26х2,20х0,07 м площадью более 2,77 м2;

-на участке км 2+219 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 3,28х3,24х0,11 м площадью 10,6 м2;

-на участке км 2+565 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,60х1,91х0,05 м площадью более 3,05 м2;

-на участке км 3+170 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 2,44х1,43х0,11 м площадью более 3,48 м2;

-на участке км 3+586 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 1,55х2,21х0,08 м площадью более 3,42 м2;

-на участке км 4+756 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 8,16х2,16х0,09 м площадью 17,62 м2;

-на участке км 4+838 на проезжей части дороги (по центру) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 10,19х2,71х0,1 м площадью 27,61 м2;

-на участке км 6+649 на проезжей части дороги (справа по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 5,9х3,41х0,13 м площадью 20,11 м2;

- на участке км 6+650 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии просадку размером 6,22х1,84х0,11 м площадью 11,44 м2;

-на участке км 9+206 на проезжей части дороги (слева по ходу движения) на асфальтобетонном покрытии выбоину размером 4,83х3,06х0,11 м площадью более 14,77 м2).

В удовлетворении требований прокурора Калининского района Тверской области с защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» отказать.

Возложить на Министерство транспорта Тверской области и администрацию муниципального образования Тверской области «Калининский район» обязанность в месячный срок со дня истечения установленного судом в настоящем решении срока устранения нарушений сообщить в суд и прокурору Калининского района Тверской области об исполнении решения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Л.В. Тиранова

Мотивированное решение составлено 06 сентября 2021 года с учетом нерабочих дней.

Судья Л.В. Тиранова

Дело № 2а- 1414/2021