ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1415/2017 от 27.07.2017 Егорьевского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2017 года Егорьевский городской суд Московской области в составе федерального судьи Полянской С.М., при секретаре Глазачевой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, об обязании осуществления кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском, в котором просит признать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета №МО- от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не законным.

- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить кадастровый учет сооружение, наименование объекта недвижимости – наружные сети канализации, протяженность <данные изъяты> п.м., адрес объекта недвижимости: <адрес>, <адрес> в соответствии с техническим планом, на основании которого принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – сооружения. ДД.ММ.ГГГГ от Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> получено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета /РКФ- . ДД.ММ.ГГГГ им подан технический план на сооружение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с устраненными обстоятельствами, указанных в решении от ДД.ММ.ГГГГ. /РКФ-, препятствующих осуществлению кадастрового учета. ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета за №МО-. Основанием для принятия данного решения послужили следующие обстоятельства: - не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Решением о приостановлении осуществления кадастрового учета /РКФ- от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г.№221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон), а также формы технического плана сооружения и требований к его подготовке от ДД.ММ.ГГГГ (далее Требования) были выявлены следующие причины препятствующие осуществлению кадастрового учета:

ДД.ММ.ГГГГ - пунктом 8.7 ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» предусмотрено, что титульные листы томов проектной документации оформляются подписями:

а) руководителя или главного инженера организации;

б) лица, ответственного за подготовку проектной документации, например, главного инженера (архитектора) проекта, а также оттиском печати организации, подготовившей проектную документацию.

Вместе с тем, проектная документация, предоставленная в приложении к техническому плану, не отвечает указанным требованиям, а именно титульный лист проектной документации не оформлен подписью главного инженера (архитектора) проекта.

В предоставленном ДД.ММ.ГГГГ техническом плане вышеуказанные замечания были устранены в полном объеме, что подтверждается копией проектной документации на Наружные сети канализации, где на титульном листе проекта шифр <данные изъяты>-НК имеется подпись и руководителя проекта, заверенная печатью организации. Просил иск удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по доверенности ФИО в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> по доверенности ФИО1 в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> было принято решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в связи с несоответствием необходимых для кадастрового учета документов по форме либо содержанию требованиям Закона на три месяца до устранения препятствий, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области было принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, на том основании, что не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении кадастрового учета.

В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Закон о кадастре) к полномочиям органа кадастрового учета относится проверка технического плана на предмет соответствия технического плана требованиям Закона о кадастре.

Законом о кадастре к полномочиям органа кадастрового учета не относится проверка подлинности и законности прилагаемого заявителем проекта.

Ответчик указывает, что в нарушение п.43 Требований не верно указано назначение сооружения.

В предоставленном ДД.ММ.ГГГГ техническом плане в графе Характеристики объекта недвижимости указано наименование - Наружные сети канализации. Данное наименование определено проектной документацией Наружные сети канализации, где на титульном листе проекта шифр <данные изъяты>-НК.

Пункт 43 Требований устанавливает, что в строке "6" графы "3" раздела "Характеристики сооружения" указываются сведения о назначении сооружения в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план (для линейного сооружения указываются сведения в отношении всего сооружения).

Исходя из проектной документацией Наружные сети канализации, где на титульном листе проекта шифр <данные изъяты>-НК, усматривается, что данное сооружение является сооружением трубопроводного транспорта, так как данные наружные сети канализации являются трубопроводом, через который осуществляется подача вод, через проектируемый трубопровод, как указано в технических условиях МУП Коммунального хозяйства «Егорьевские инженерные сети» ВОДОКАНАЛ от ДД.ММ.ГГГГ. .

Ответчик указывает, что в нарушение п.40 Требований не указаны кадастровые номера земельных участков, на которых расположено сооружение.

В предоставленном ДД.ММ.ГГГГ техническом плане строка "3" графы "3" раздела "Характеристики сооружения" не указан кадастровый номер земельного участка по причине отсутствия на государственном кадастровом учете сформированного в соответствии с законом земельного участка.

Пункт 40 Требований устанавливает, что в строке "3" графы "3" раздела "Характеристики сооружения" указывается кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположено сооружение. В случае подготовки технического плана линейного сооружения указываются сведения в отношении всего линейного сооружения и в отношении каждой условной части линейного сооружения (номер кадастрового округа, кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположена условная часть линейного сооружения).

Также пунктом 41Требований установлено, что сведения о номере кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположено сооружение, указываются в строке "4" графы "3" раздела "Характеристики сооружения". Если сооружение расположено на нескольких земельных участках и при этом сведения о некоторых земельных участках отсутствуют в ГКН, то в строке «3» графы «3» раздела «Характеристики сооружения» указываются через запятую кадастровые номера земельных участков, а в строке «4» графы «3» номера кадастровых кварталов, в границах которых расположено сооружение.

В виду того, что сооружение расположено на землях не разграниченной государственной или муниципальной собственности и земельные участки под построенным сооружением не сформированы в соответствии с требованиями законодательства (земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете) был указан в строке 4 графы "3" раздела "Характеристики сооружения" номер кадастрового квартала, а именно 50:30:0010501, что соответствует Требованиям.

Ответчиком указывалось, что согласно координатам, предоставленным в разделе технического плана «Описание местоположения сооружения на земельном участке», заявленный для осуществления ГКУ объект недвижимости пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 50:30:0010501:436.

В предоставленном ДД.ММ.ГГГГ техническом плане в разделе технического плана «Описание местоположения сооружения на земельном участке» устранены пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 50:30:0010501:436, что подтверждается данным техническим планом.

Ответчик указал, что в предоставленном в приложении к техническом плану разрешении на размещение сооружения на земельном участке не указаны координаты характерных точек территории, в границах которой располагается сооружение, что противоречит части 8 ст. 41 Закона.

В предоставленном ДД.ММ.ГГГГ техническом плане в приложении приложено продленное органом местного самоуправления разрешении на размещение сооружения на земельном участке, где в приложении указаны координаты характерных точек территории. Данное обстоятельство подтверждается разрешением на размещение сооружения на земельном участке.

Ответчик указал, что в нарушении части 8 статьи 41 Закона при отражении в техническом плане сведений о местоположении заявленного для государственного кадастрового учета объекта недвижимости на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не отражены границы соответствующей территории.

В предоставленном ДД.ММ.ГГГГ техническом плане на схеме геодезических построений отражены границы соответствующей территории, где расположено сооружение, что подтверждается техническим планом.

Ответчик указывает, что в нарушении п. 28 Требований в разделе «Заключение кадастрового инженера» не приведена информация об общем количестве обособленных контуров сооружения.

В предоставленном ДД.ММ.ГГГГ техническом плане в разделе «Заключение кадастрового инженера» последнее предложение кадастровым инженером указано следующее: Сооружение состоит из 2-х обособленных контуров и расположено в кадастровом квартале .

Все вышеуказанные обстоятельства указывают на устранение истцом причин, послуживших основанием для принятия решения от 08.11.2016г. /РКФ-435010.

Однако, орган кадастрового учета, вопреки обязанностям, установленным Федеральным закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не предпринял мер для ознакомления с предоставленным техническим планом, тем самым нарушили права истца на осуществление кадастрового учета сооружения.

Согласно абзацу 2 п. 62 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" установлено, что при превышение полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета №МО-17/РКФ-22274 от ДД.ММ.ГГГГг. принято Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, вопреки установленным функциям определёнными Приложением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, утверждённым Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N 298 Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее Росреестр по Москве), где согласно п. 1 установлено, что Росреестр по <адрес> может принимать решения исключительно в отношении объектов недвижимости на территории <адрес>, а не <адрес>, тем самым Росреестр

по <адрес> вышел за пределы установленных Положением функций, а значит и полномочий.

Согласно п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, утвержденного Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ N П/179 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>" на территории <адрес> функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости обладает Управление Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, а не Росреестр по <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО2 удовлетворить.

Признать решение об отказе в осуществлении кадастрового учета №МО- от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии незаконным.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить кадастровый учет сооружения, наименование объекта недвижимости – наружные сети канализации, протяженность 661 п.м., адрес объекта недвижимости: <адрес>, <адрес> в соответствии с техническим планом, на основании которого принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета № МО17/РКФ -22274 от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в Московский областной суд через Егорьевский городской суд <адрес>.

.

Федеральный судья С.М. Полянская