УИД: 59RS0004-01-2021-001330-31
Дело № 2а-1420/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Корольковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству образования и науки Пермского края, министру Министерства образования и науки Пермского края ФИО1 о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось в суд с административным иском к Министерству образования и науки Пермского края, министру Министерства образования и науки Пермского края ФИО1 о признании бездействия, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности незаконным.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ обратился к административному ответчику Министерству образования и науки Пермского края с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности и с запросом о предоставлении порядка взаимодействия. Ответ на предложение заявителю направлен ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов как детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, так и благотворителей и добровольцев г. Москвы в своевременном оказании и получении благотворительной помощи. Указано, что административный ответчик допустил превышение совершаемом им в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом полномочий и использовал их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества, что является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконным.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещено судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил.
Административные ответчики о месте и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, от представителя Министерства образования и науки Пермского края поступил письменный отзыв (л.д. 40-42), из содержания которого следует, что от административного истца поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности во исполнение Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета в проведении вебинара «Военный заем 1942-1945 годов» в интерактивной форме на стриминговой платформе сети интернет в объеме 2-х академических часов. В связи с тем, что не был конкретно определен формат мероприятия, целевая аудитория, в связи с недостаточностью информации о предполагаемом мероприятии административным ответчиком направлен запрос в подведомственное учреждение с просьбой дать оценку представленным материалам, проверить их на предмет полноты и качества подготовки, определить возможность проведения вебинара для преподавателей образовательных организаций Пермского края, о чем административный истец был извещен письмом от ДД.ММ.ГГГГ№. Административный истец ссылается на указанное письмо как на окончательное, тогда как оно не является окончательным. О результатах рассмотрения представленных материалов административному ответчику направлен ответ ДД.ММ.ГГГГ№ с просьбой представить подробную программу вебинара «Военный заем 1942-1945 гг.», что позволит сделать объективный вывод о целесообразности его проведения для педагогов и специалистов образовательных организаций Пермского края. Таким образом, на предложение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком дан ответ, что свидетельствует об отсутствии бездействия административного ответчика. В связи с чем в удовлетворении заявленных требований просит отказать в полном объеме.
В силу изложенного, с учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, на основании следующего.
Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось к Министерству образования и науки Пермского края с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности во исполнение Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета, в котором указана информация о вебинаре «Военный заем 1942-1945 годов» (л.д. 12-16).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки Пермского края вышеуказанное письмо от ДД.ММ.ГГГГ перенаправлено директору ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» для его рассмотрения и даче рекомендаций о целесообразности проведения вебинара «Военный заем 1942-1975 годов» для преподавателей образовательных организаций Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки Пермского края направлен ответ Благотворительному региональному молодежному общественному движению «Уроки финансовой и юридической грамотности» № о направлении представленных материалов о вебинаре для преподавателей образовательных организаций Пермского края «Военный заем 1942-1945 годов» в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», подведомственное Министерству, для рассмотрения их полноты и качества подготовки. Также сообщено, что по результатам рассмотрения материалов вебинара будет направлен дополнительный ответ (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» в адрес заместителя министра образования и науки Пермского края направлено заключение о целесообразности проведения вебинара «Военный заем 1942-1945 годов» для преподавателей образовательных организаций Пермского края (л.д. 62).
В заключении указано, что в поисках более подробной информации о программе вебинара, работниками ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» просмотрены рекомендованные материалы и видеозаписи сайта nvestor.modam.ru, на ютуб-канале и в социальной сети Вконтакте, однако полная информация о предлагаемом вебинаре «Военный заем 1942-1945 гг» не найдена, а присланный автором текст аннотации о значимости специальных займом в борьбе с фашистскими захватчиками без дополнительных пояснений трудно соотнести с игровой формой его проведения, так же трудно представить реализацию на одном мероприятии целей и задач в количестве более чем 15. Таким образом, автору письма рекомендовано подготовить подробную программу вебинара «Военный заем 1942-1945 гг.» с конкретизацией цели (1) и задач (не более 5), а также уточнить целевую категорию участников (например, учителя истории и обществознания), в связи с чем считает нецелесообразным проведение вебинара на данном этапе его методической проработки (л.д. 62 оборот).
ДД.ММ.ГГГГ№ Министерством образования и науки Пермского края административному истцу дан ответ о предоставлении подробной программы вебинара «Военный заем 1942-1945 гг.», что позволит сделать объективный вывод о целесообразности его проведения для педагогов и специалистов образовательных организаций Пермского края (л.д. 63).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 № 1425 утверждены Общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями далее – Общие требования).
В соответствии с п. 2 Общих требований организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое содержит следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), если организатором добровольческой деятельности является физическое лицо;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя организации или ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если организатором добровольческой деятельности является юридическое лицо;
в) государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;
г) сведения об адресе официального сайта или официальной страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
д) идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);
е) перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Федеральный закон), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 Общих требований предусмотрено, что орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации.
Таким образом, судом установлено, что в целях запроса дополнительной информации, административным ответчиком был направлен запрос в ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» для рассмотрения обращения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ и дачи рекомендаций о целесообразной проведения вышеуказанного вебинара, после получения заключения от ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в адрес заявителя Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» направлен ответ о предоставлении подробной программы вебинара «Военный заем 1942-1945 гг».
Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку сам по себе факт нарушения срока направления ответа, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 № 1425, не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов административного истца, поскольку на момент рассмотрения дела, ответ направлен заявителю, что свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия, и отсутствия нарушения прав административного истца.
В соответствии с подп. «а» п. 2 Перечня поручений по итогам заседания Государственного совета, утвержденного Президентом РФ 16.01.2019 № Пр-38ГС, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать обеспечить разработку межведомственных программ (подпрограмм) развития добровольчества (волонтерства), включающих в себя мероприятия, направленные на ресурсную поддержку, обучение, нематериальное стимулирование участников добровольческих (волонтерских) инициатив, проведение конкурсов на получение этими участниками различных форм поддержки и вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность граждан всех возрастов.
Таким образом, указанные поручения имеют характер рекомендованных, а не обязательных.
С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении требований Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству образования и науки Пермского края, министру Министерства образования и науки Пермского края ФИО1 о признании незаконным бездействие, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности незаконным от ДД.ММ.ГГГГ№, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий подпись Н.В. Подгайная
Копия верна, судья Н.В. Подгайная
Подлинник документа находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2а-1420/2021.