Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тамбов 23 августа 2018 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре Дмитриевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1423/18 по административному иску Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к администрации г.Тамбова о признании незаконным бездействия по не разработке проекта зон санитарной охраны на артезианские скважины и возложении обязанности разработать проекты зон санитарной охраны,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области в интересах неопределенного круга потребителей обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Тамбова о признании незаконным бездействия по не разработке проектов зон санитарной охраны на артезианские скважины:
- № 58 (г.Тамбов, в районе ул. Заводская, д. 30, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100240);
- № 43 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 31 м на юго-запад от д.2 пер 2-й Заречный, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100199);
- № 44 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 50 м на юго-запад от д.295 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100200);
- № 45 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 55 м на юго-запад от д.265 «А» по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100201);
- № 46 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 100 м на юго-запад от д.211 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100202);
- № 49 «А» (г.Тамбов, 250 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100204);
- № 50 (г.Тамбов, 790 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100047);
- № 51А (г.Тамбов, 150 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100207);
- № 1 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100022);
- № 5 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100205);
- № 8 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100213);
- № 9 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100215);
- № 10 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100176);
- № 12 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100180);
- № 13 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100181);
- № 14 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100182);
- № 15 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100183);
- № 16 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100184);
- № 17А (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100185);
- № 18 (6А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100186);
- № 19 (6Б) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100187);
- № 20 (7А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100188);
- № 22 (7В) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100190).
В административном иске Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области также просит обязать администрацию г.Тамбова разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны на указанные артезианские скважины, получить санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии требованиям санитарного законодательства в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области с срок до 01.03.2019 и утвердить проекты зон санитарной охраны в Управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.
В обоснование заявленных требований указано, что должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области были проведены мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проверка показала, что на указанные артезианские скважины в нарушение положений ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.6. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственного назначения» администрацией г. Тамбова не разработаны проекты зон санитарной охраны, что подтверждается соответствующим актом от 17.11.2017 № 1326.
Отсутствие утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зон санитарной охраны для водопроводов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в водозаборах подземного типа и мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды поверхностных источников водоснабжения, что формирует условия, при которых источники питьевого водоснабжения могут создавать угрозу возникновения вредного воздействия на человека по химическому и биологическому факторам. Указанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенными, поскольку создают нарушения прав неопределенного круга лиц.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области по доверенности Воропаева А.М. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям. Считала, что Управлением соблюден трехмесячный срок обращения в суд, поскольку окончательно о том, что собственников артезианских скважин является администрация г.Тамбова стало известно из письма АО «Тамбовские коммунальные системы» от 20.03.2018.
Представители административного ответчика по доверенности Никитаева Е.В., Иванова И.В., Горских Е.В. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного иска. В своих пояснениях указали, что проект зон санитарной охраны водозабора входит в состав технического проекта, который в силу требований Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» должен разрабатываться недропользователем, т.е. в настоящем случае АО «Тамбовские коммунальные системы». Таким образом, надлежащим административным ответчиком является указанное АО. Обязанность недропользователя по разработке проектов зон санитарной охраны в силу Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской от 15.07.1992 № 3314-1, должна быть закреплена в соответствующей лицензии. Кроме того, в силу ст. 23 Водного кодекса РФ и ст. 18 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны должны разрабатываться только в отношении скважин, используемых для водоснабжения населения, а не тех, которые в действующую систему водоснабжения не входят. Полагали также, что административным истцом пропущен предусмотренный ст. 219 КАС срок обращения в суд, поскольку о выявленных нарушениях Управлению стало известно 17.11.2017 (дата составления акта проверки).
Представитель заинтересованного лица АО «Тамбовские коммунальные системы» по доверенности Худякова С.А. полагала требования административного иска подлежащими удовлетворению, а позицию администрации г.Тамбова о надлежащем ответчике АО «Тамбовские коммунальные системы» основанной на ошибочном понимании норм закона. Также пояснила, что все указанные в административном исковом заявлении артезианские скважины являются действующими.
Представитель заинтересованного лица Управления по охране окружающей в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Согласно представленной в материалы дела письменной правовой позиции Управление полагает требования административного истца основанными на законе. При этом указывает, что согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.11110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности. Добыча питьевых подземных вод осуществляется АО «Тамбовские коммунальные системы» на основании лицензии ТМБ 56407 ВЭ, а в силу п. 7 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недр, охране окружающей среды.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.
В силу ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том
числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ,
микроорганизмов уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействии на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе: 1) организация водоснабжение населения, 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ст. 23).
На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие холодное водоснабжение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствие со ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02».
Согласно 1.4 СанПиН зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Пунктом 1.5 СанПиН установлено, что зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Пункт 1.6 СанПиН предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов: план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника: правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.
Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11).
Согласно п. 1.13 СанПиН проект зон санитарной охраны (ЗСО) с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Пунктом 1.15. СанПиН установлено, что санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
В соответствии с п. 3.2.1.1 СанПиН территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Из материалов дела следует, что артезианские скважины: № 58 (г.Тамбов, в районе ул. Заводская, д. 30, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100240); № 43 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 31 м на юго-запад от д.2 пер 2-й Заречный, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100199); № 44 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 50 м на юго-запад от д.295 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100200); № 45 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 55 м на юго-запад от д.265 «А» по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100201); № 46 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 100 м на юго-запад от д.211 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100202); № 49 «А» (г.Тамбов, 250 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100204); № 50 (г.Тамбов, 790 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100047); № 51А (г.Тамбов, 150 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100207); № 1 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100022); № 5 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100205); № 8 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100213); № 9 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100215); № 10 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100176); № 12 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100180); № 13 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100181); № 14 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100182); № 15 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100183); № 16 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100184); № 17А (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100185); № 18 (6А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100186); № 19 (6Б) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100187); № 20 (7А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100188); № 22 (7В) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100190), используемые для водоснабжения в г. Тамбове, являются муниципальной собственностью городского округа - город Тамбов, что подтверждается выписками из Реестра муниципального имущества города Тамбова.
В 2005 году указанные артезианские скважины на основании договора №2 были переданы администрацией г. Тамбова в аренду АО «Тамбовские коммунальные системы» в состоянии, не соответствующем приведенными требованиям СанПиН: не разработаны проекты зон санитарной охраны для подземных источников водоснабжения (скважин) с заключением компетентного органа о соответствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Данные обстоятельства стороны не оспаривали.
Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области были проведены мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Проверка показала, что на указанные артезианские скважины в нарушение положений ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.6. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственного назначения» администрацией г. Тамбова не разработаны проекты зон санитарной охраны, что подтверждается соответствующим актом от 17.11.2017 № 1326.
Согласно представленным в материалы дела сведениям АО «Тамбовские коммунальные системы» все указанные в административном иске артезианские скважины находятся в рабочем состоянии.
Поскольку эксплуатация принадлежащих администрации г. Тамбова артезианских скважин осуществляется в отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны для подземных источников водоснабжения, обустройство которой призвано не допустить их загрязнения, принимая во внимание бездействие административного ответчика, не принимающего соответствующих мер, передавшего водозаборные сооружения в аренду АО «Тамбовские коммунальные системы» с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.
Доводы административного ответчика о том, что разрабатывать проекты зон санитарной охраны должно АО «Тамбовские коммунальные системы» как лицо, осуществляющее эксплуатацию спорных артезианских скважин, являются несостоятельными в силу вышеприведенных норм закона, которыми такая обязанность возложена на органы местного самоуправления.
Ссылки администрации г.Тамбова на то, что в силу приказа Минприроды РФ от 27.10.2010 № 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" проект зоны санитарной охраны входит в состав технического проекта, который в силу положений ст. 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» должен быть разработан недропользователем, т.е. АО «Тамбовские коммунальные систем», поскольку данная организация имеет лицензию ТМБ 56407 ВЭ на право пользования недрами, не опровергают изложенные выше выводы суда.
В судебном заседании главный специалист – эксперт отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Кондрашова О.А. и главный специалист по лицензированию и экологическому контролю АО «Тамбовские коммунальные системы» Вирясов М.Г. пояснили, что проекты зон санитарной охраны это отдельные документы, которые в дальнейшем могут быть включены в состав технического проекта.
Таким образом, факт того, что проекты зон санитарной охраны входят в состав технического проекта водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод, не свидетельствует об обязанности АО «Тамбовские коммунальные системы» быть ответственным за разработку указанных проектов санитарных зон.
Такую обязанность на АО не возлагают и условия пользования участками недр, являющиеся неотъемлемой частью лицензии ТМБ 56407 ВЭ.
Кроме того, суд учитывает, что Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны (СанПиН 2.1.41110-02) были установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации еще в 2002 году, тогда как требования к составу технического проекта водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод определены приказом Минприроды РФ от 27.10.2010.
То есть на момент передачи АО «Тамбовские коммунальные системы» в 2005 году указанных в настоящем административном иске артезианских скважин администрацией г. Тамбова уже должны были быть выполнены требования СанПиН 2.1.41110-02.
Также несостоятельны доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд.
В материалы дела представлено письмо АО «Тамбовские коммунальные системы» от 20.03.2018 в котором Управлению Роспотребнадзора по Тамбовской области сообщается о том, что артезианские скважины являются рабочими, их собственником является администрация г.Тамбова.
В суд с настоящим административным иском Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области обратилось 05.05.2018, т.е. в пределах установленного ст. 219 КАС срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации г.Тамбова по не разработке проектов зон санитарной охраны на артезианские скважины:
- № 58 (г.Тамбов, в районе ул. Заводская, д. 30, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100240);
- № 43 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 31 м на юго-запад от д.2 пер 2-й Заречный, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100199);
- № 44 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 50 м на юго-запад от д.295 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100200);
- № 45 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 55 м на юго-запад от д.265 «А» по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100201);
- № 46 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 100 м на юго-запад от д.211 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100202);
- № 49 «А» (г.Тамбов, 250 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100204);
- № 50 (г.Тамбов, 790 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100047);
- № 51А (г.Тамбов, 150 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100207);
- № 1 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100022);
- № 5 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100205);
- № 8 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100213);
- № 9 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100215);
- № 10 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100176);
- № 12 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100180);
- № 13 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100181);
- № 14 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100182);
- № 15 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100183);
- № 16 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100184);
- № 17А (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100185);
- № 18 (6А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100186);
- № 19 (6Б) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100187);
- № 20 (7А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100188);
- № 22 (7В) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100190).
Обязать администрации. г.Тамбова разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны на указанные артезианские скважины, получить санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии требованиям санитарного законодательства в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области с срок до 01.03.2019 и утвердить проекты зон санитарной охраны на указанные артезианские скважины в Управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Воронцова
Решение в окончательной форме изготовлено 23.08.2018
Судья Е.С. Воронцова