ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1423/18 от 23.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 23 августа 2018 года

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Воронцовой Е.С.,

при секретаре Дмитриевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1423/18 по административному иску Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к администрации г.Тамбова о признании незаконным бездействия по не разработке проекта зон санитарной охраны на артезианские скважины и возложении обязанности разработать проекты зон санитарной охраны,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области в интересах неопределенного круга потребителей обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Тамбова о признании незаконным бездействия по не разработке проектов зон санитарной охраны на артезианские скважины:

- № 58 (г.Тамбов, в районе ул. Заводская, д. 30, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100240);

- № 43 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 31 м на юго-запад от д.2 пер 2-й Заречный, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100199);

- № 44 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 50 м на юго-запад от д.295 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100200);

- № 45 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 55 м на юго-запад от д.265 «А» по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100201);

- № 46 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 100 м на юго-запад от д.211 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100202);

- № 49 «А» (г.Тамбов, 250 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100204);

- № 50 (г.Тамбов, 790 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100047);

- № 51А (г.Тамбов, 150 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100207);

- № 1 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100022);

- № 5 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100205);

- № 8 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100213);

- № 9 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100215);

- № 10 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100176);

- № 12 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100180);

- № 13 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100181);

- № 14 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100182);

- № 15 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100183);

- № 16 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100184);

- № 17А (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100185);

- № 18 (6А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100186);

- № 19 (6Б) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100187);

- № 20 (7А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100188);

- № 22 (7В) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100190).

В административном иске Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области также просит обязать администрацию г.Тамбова разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны на указанные артезианские скважины, получить санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии требованиям санитарного законодательства в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области с срок до 01.03.2019 и утвердить проекты зон санитарной охраны в Управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.

В обоснование заявленных требований указано, что должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области были проведены мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проверка показала, что на указанные артезианские сква­жины в нарушение положений ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.6. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хо­зяйственного назначения» администрацией г. Тамбова не разработаны проекты зон сани­тарной охраны, что подтверждается соответствующим актом от 17.11.2017 № 1326.

Отсутствие утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зон санитарной охраны для водопроводов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не позволяет определить необходи­мый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в водозаборах подземного типа и мероприятий, направленных на максимальное сни­жение микробного и химического загрязнений воды поверхностных источников водо­снабжения, что формирует условия, при которых источники питьевого водоснабжения могут создавать угрозу возникновения вредного воздействия на человека по химическому и биологическому факторам. Указанные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенными, поскольку создают на­рушения прав неопределенного круга лиц.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области по доверенности Воропаева А.М. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям. Считала, что Управлением соблюден трехмесячный срок обращения в суд, поскольку окончательно о том, что собственников артезианских скважин является администрация г.Тамбова стало известно из письма АО «Тамбовские коммунальные системы» от 20.03.2018.

Представители административного ответчика по доверенности Никитаева Е.В., Иванова И.В., Горских Е.В. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного иска. В своих пояснениях указали, что проект зон санитарной охраны водозабора входит в состав технического проекта, который в силу требований Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» должен разрабатываться недропользователем, т.е. в настоящем случае АО «Тамбовские коммунальные системы». Таким образом, надлежащим административным ответчиком является указанное АО. Обязанность недропользователя по разработке проектов зон санитарной охраны в силу Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской от 15.07.1992 № 3314-1, должна быть закреплена в соответствующей лицензии. Кроме того, в силу ст. 23 Водного кодекса РФ и ст. 18 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны должны разрабатываться только в отношении скважин, используемых для водоснабжения населения, а не тех, которые в действующую систему водоснабжения не входят. Полагали также, что административным истцом пропущен предусмотренный ст. 219 КАС срок обращения в суд, поскольку о выявленных нарушениях Управлению стало известно 17.11.2017 (дата составления акта проверки).

Представитель заинтересованного лица АО «Тамбовские коммунальные системы» по доверенности Худякова С.А. полагала требования административного иска подлежащими удовлетворению, а позицию администрации г.Тамбова о надлежащем ответчике АО «Тамбовские коммунальные системы» основанной на ошибочном понимании норм закона. Также пояснила, что все указанные в административном исковом заявлении артезианские скважины являются действующими.

Представитель заинтересованного лица Управления по охране окружающей в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Согласно представленной в материалы дела письменной правовой позиции Управление полагает требования административного истца основанными на законе. При этом указывает, что согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.11110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности. Добыча питьевых подземных вод осуществляется АО «Тамбовские коммунальные системы» на основании лицензии ТМБ 56407 ВЭ, а в силу п. 7 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недр, охране окружающей среды.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требова­ниями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными го­сударственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государст­венного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществ­лению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосред­ственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к во­просам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах по­селений водоснабжения населения.

В силу ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах город­ских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться ис­точниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том
числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ,
микроорганизмов уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействии на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местно­го самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соот­ветствии их санитарным правилам.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабже­нии и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских посе­лений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответст­вующих территориях относятся, в том числе: 1) организация водоснабжение населения, 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласо­вание инвестиционных программ; 10) иные полномочия, установленные настоящим Феде­ральным законом.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствую­щей установленным требованиям (ст. 23).

На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных и нецентрализованных сис­тем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие холодное водоснабжение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуа­ций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствие со ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водо­снабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательст­вом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон са­нитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, по­рядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Глав­ного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02».

Согласно 1.4 СанПиН зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимо­сти от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Пунктом 1.5 СанПиН установлено, что зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источни­ков водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответ­ственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пункт 1.6 СанПиН предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение гра­ниц зоны и составляющих ее поясов: план мероприятий по улучшению санитарного со­стояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника: правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной ох­раны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11).

Согласно п. 1.13 СанПиН проект зон санитарной охраны (ЗСО) с планом ме­роприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утвер­ждается в установленном порядке.

Пунктом 1.15. СанПиН установлено, что санитарные мероприятия должны выпол­няться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

В соответствии с п. 3.2.1.1 СанПиН территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспе­чена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Из материалов дела следует, что артезианские скважины: № 58 (г.Тамбов, в районе ул. Заводская, д. 30, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100240); № 43 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 31 м на юго-запад от д.2 пер 2-й Заречный, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100199); № 44 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 50 м на юго-запад от д.295 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100200); № 45 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 55 м на юго-запад от д.265 «А» по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100201); № 46 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 100 м на юго-запад от д.211 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100202); № 49 «А» (г.Тамбов, 250 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100204); № 50 (г.Тамбов, 790 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100047); № 51А (г.Тамбов, 150 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100207); № 1 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100022); № 5 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100205); № 8 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100213); № 9 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100215); № 10 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100176); № 12 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100180); № 13 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100181); № 14 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100182); № 15 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100183); № 16 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100184); № 17А (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100185); № 18 (6А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100186); № 19 (6Б) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100187); № 20 (7А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100188); № 22 (7В) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100190), ис­пользуемые для водоснабжения в г. Тамбове, являются муниципальной собственностью городского округа - город Тамбов, что подтверждается выписками из Реестра муници­пального имущества города Тамбова.

В 2005 году указанные артезианские скважины на основании договора №2 были переданы администрацией г. Тамбова в аренду АО «Тамбовские коммунальные системы» в состоянии, не соответствующем приведенными требовани­ям СанПиН: не разработаны проекты зон санитарной охраны для подземных источников водоснабжения (скважин) с заключением компетентного органа о соответствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Данные обстоятельства стороны не оспаривали.

Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области были проведены мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Проверка показала, что на указанные артезианские сква­жины в нарушение положений ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.6. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хо­зяйственного назначения» администрацией г. Тамбова не разработаны проекты зон сани­тарной охраны, что подтверждается соответствующим актом от 17.11.2017 № 1326.

Согласно представленным в материалы дела сведениям АО «Тамбовские коммунальные системы» все указанные в административном иске артезианские скважины находятся в рабочем состоянии.

Поскольку эксплуатация принадлежащих администрации г. Тамбова артезианских скважин осуществляется в отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны для подземных источников водоснабжения, обустройство которой призвано не допустить их загрязнения, принимая во внимание бездействие административного ответчика, не при­нимающего соответствующих мер, передавшего водозаборные сооружения в аренду АО «Тамбовские коммунальные системы» с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что разрабатывать проекты зон санитарной охраны должно АО «Тамбовские коммунальные системы» как лицо, осуществляющее эксплуатацию спорных артезиан­ских скважин, являются несостоятельными в силу вышеприведенных норм закона, которыми такая обязанность возложена на органы местного самоуправления.

Ссылки администрации г.Тамбова на то, что в силу приказа Минприроды РФ от 27.10.2010 № 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" проект зоны санитарной охраны входит в состав технического проекта, который в силу положений ст. 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» должен быть разработан недропользователем, т.е. АО «Тамбовские коммунальные систем», поскольку данная организация имеет лицензию ТМБ 56407 ВЭ на право пользования недрами, не опровергают изложенные выше выводы суда.

В судебном заседании главный специалист – эксперт отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Кондрашова О.А. и главный специалист по лицензированию и экологическому контролю АО «Тамбовские коммунальные системы» Вирясов М.Г. пояснили, что проекты зон санитарной охраны это отдельные документы, которые в дальнейшем могут быть включены в состав технического проекта.

Таким образом, факт того, что проекты зон санитарной охраны входят в состав технического проекта водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод, не свидетельствует об обязанности АО «Тамбовские коммунальные системы» быть ответственным за разработку указанных проектов санитарных зон.

Такую обязанность на АО не возлагают и условия пользования участками недр, являющиеся неотъемлемой частью лицензии ТМБ 56407 ВЭ.

Кроме того, суд учитывает, что Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон са­нитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, по­рядок определения границ поясов санитарной охраны (СанПиН 2.1.41110-02) были установлены Постановлением Глав­ного государственного санитарного врача Российской Федерации еще в 2002 году, тогда как требования к составу технического проекта водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод определены приказом Минприроды РФ от 27.10.2010.

То есть на момент передачи АО «Тамбовские коммунальные системы» в 2005 году указанных в настоящем административном иске артезианских скважин администрацией г. Тамбова уже должны были быть выполнены требования СанПиН 2.1.41110-02.

Также несостоятельны доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд.

В материалы дела представлено письмо АО «Тамбовские коммунальные системы» от 20.03.2018 в котором Управлению Роспотребнадзора по Тамбовской области сообщается о том, что артезианские скважины являются рабочими, их собственником является администрация г.Тамбова.

В суд с настоящим административным иском Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области обратилось 05.05.2018, т.е. в пределах установленного ст. 219 КАС срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г.Тамбова по не разработке проектов зон санитарной охраны на артезианские скважины:

- № 58 (г.Тамбов, в районе ул. Заводская, д. 30, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100240);

- № 43 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 31 м на юго-запад от д.2 пер 2-й Заречный, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100199);

- № 44 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 50 м на юго-запад от д.295 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100200);

- № 45 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 55 м на юго-запад от д.265 «А» по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100201);

- № 46 (Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово - Пригородное, 100 м на юго-запад от д.211 по ул. Заречной, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100202);

- № 49 «А» (г.Тамбов, 250 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100204);

- № 50 (г.Тамбов, 790 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100047);

- № 51А (г.Тамбов, 150 м на юго-запад от д. 142 по ул. Воронежской, инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100207);

- № 1 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100022);

- № 5 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100205);

- № 8 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100213);

- № 9 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100215);

- № 10 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100176);

- № 12 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100180);

- № 13 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100181);

- № 14 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100182);

- № 15 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100183);

- № 16 (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100184);

- № 17А (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100185);

- № 18 (6А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100186);

- № 19 (6Б) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100187);

- № 20 (7А) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100188);

- № 22 (7В) (инвентарный номер комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Тамбова 1100190).

Обязать администрации. г.Тамбова разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны на указанные артезианские скважины, получить санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии требованиям санитарного законодательства в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области с срок до 01.03.2019 и утвердить проекты зон санитарной охраны на указанные артезианские скважины в Управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Воронцова

Решение в окончательной форме изготовлено 23.08.2018

Судья Е.С. Воронцова