Дело № 2а-1426/2022
УИД 03RS0049-01-2022-001881-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2022 года с. Николо-Березовка РБ
Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Хайруллина А.Р.,
при секретаре Хасаной Э.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ибрагимова Э.Х. к местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан» о признании незаконным отказа в предоставлении информации, взыскании морального вреда и судебных издержек,
УСТАНОВИЛ:
Ибрагимов Э.Х. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан» о признании незаконным отказа в предоставлении информации, взыскании морального вреда и судебных издержек указывая, что он является членом Местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района РБ», ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением, в котором просил предоставить выписку из решения Правления ответчика на летнее-осенне-зимний сезон охоты ДД.ММ.ГГГГ а именно сроки охоты и цены разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территории закрепленной за ответчиком. В ответном письме ответчик указал, что Выписка из решения правления на летнее-осенне-зимний сезон охоты ДД.ММ.ГГГГ не существует, выписки составляются посезонно, сроки охоты устанавливаются Правительством и охотпользователи не вносят свои изменения в данный документ, цены на разрешение ответчик не устанавливает, цены утверждаются правлением на путевки – договора. На летнее-осенний и зимний сезон охоты ДД.ММ.ГГГГ цены на момент обращения не установлены. С учетом изложенного, истец считает, что отказ ответчика в выдаче информации является незаконным, так как ответчик охотхозяйственное соглашение на летнее-осенний ДД.ММ.ГГГГ г. заключил, полагает, что правление ответчик собрал, однако намеренно не представил такую информацию истцу по неизвестным причинам. Считает, что в результате незаконного отказа ответчика в выдаче информации, он имеет право на получение компенсации причиненного ему таким неправомерным отказом, морального вреда, который он оценивает в 5000 рублей. Просит признать незаконным действия местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан», выразившиеся в отказе выдачи выписки из решения правления на летнее-осенне-зимний сезон охоты ДД.ММ.ГГГГ, информировании о сроках охоты и ценах на разрешение по заявлению Ибрагимова Э.Х., взыскать с местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан» в пользу истца моральный вред в размере 5000 рублей, понесенные по делу судебные расходы, вязанные с оплатой юридических услуг в размере 5000 рублей, а также сумму госпошлины в размере 300 рублей.
Административный истец Ибрагимов Э.Х. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.
Представитель административного ответчика местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан» Вострецов С.П. просил в удовлетворении административного иска Ибрагимова Э.Х. отказать в полном объеме, поскольку запрашиваемая Выписка, разрешение на летнее осеннее и зимнее время ДД.ММ.ГГГГ г.г не существовала, так как выписка составляется посезонно, о чем был проинформирован истец в письме от ДД.ММ.ГГГГ Запрашиваемые сроки охоты устанавливаются Правительством и охотпользователи не вносят изменения в данный документ, с указанной информацией истец мог ознакомиться на сайте Министерства природы РБ, о чем он также был проинформирован. Местная общественная организация охотников и рыболовов цены на разрешения не устанавливает, цены устанавливаются правлением на путевки – договора. На летнее осеннее и зимнее время ДД.ММ.ГГГГ гг на данный момент не установлены, о ценах он мог также узнать по телефону, о чем сообщили истцу также в письме от ДД.ММ.ГГГГ
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений ( административные дела) о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ член общества МОО «ОО и Р Краснокамского района» Ибрагимов Э.Х. обратился к руководителю местной общественной организации охотников и рыболовов Краснокамского района о предоставлении ему Почтой России Выписки из решения Правления МОО «ОО и Р Краснокамского района» на летне-осенне-зимний сезон охоты ДД.ММ.ГГГГ г.», а именно сведения о сроках охоты и цены разрешении на добычу охотничьих ресурсов на территории, закрепленной за МОО «ОО и Р Краснокамского района РБ».
Письмом МОО «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан» от 28 июня 2022 года за № сообщила Ибрагимову Э.Х. о том, что запрашиваемая им выписка из решения правления на летне-осенне-зимний сезон охоты ДД.ММ.ГГГГ г не существует, выписки составляются посезонно, просили уточнить какой период его интересует. Запрашиваемые им сроки охоты устанавливаются Правительством и охотпользователи не вносят свои изменения в данный документ, предложено ознакомиться с ними на сайте Минприроды РБ. МОО «О ОиР Краснокамского района РБ» цены на разрешения не устанавливает. Цена утверждается правлением на путевки – договора, на летне-осенний и зимний сезон охоты 2022-2023 г.г. на момент направления письма не установлены. Кроме того, об утверждении цен на путевки – договора на добычу охотресурсов Ибрагимову Э.Х. рекомендовано узнать по номеру телефона, который указан в письме.
Согласно ст.23 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2021) основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правилами охоты устанавливаются параметры осуществления охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением деятельности, указанной в статье 14.1 настоящего Федерального закона Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Так, согласно п.16 Правил охоты, утвержденного приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477 (ред. от 05.04.2022) "Об утверждении Правил охоты" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59585), на основании настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, определяет сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты, за исключением использования охотничьего оружия и увеличения сроков охоты, указанных в настоящих Правилах.
В соответствии с Распоряжением Главы Республики Башкортостан от 23 марта 2021 г. N РГ-78 «Об определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения», определены виды разрешенной охоты в охотничьих угодьях Республики Башкортостан, а также сроки охоты.
Распоряжением Главы РБ от 23.06.2022 N РГ-201 в распоряжение Главы Республики Башкортостан от 23 марта 2021 года N РГ-78 "Об утверждении видов разрешенной охоты и ограничений охоты в <адрес>" (с изменениями, внесенными распоряжением Главы Республики Башкортостан от 27 августа 2021 года N РГ-296) внесены изменения также по срокам охоты на пернатую дичь в период весенней охоты.
Таким образом, запрашиваемые Ибрагимовым Э.Х. сведения о сроках проведения охоты изложены в Распоряжении Главы Республики Башкортостан от 23 марта 2021 г. N РГ-78 «Об определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения», которое находится в свободном доступе как на официальных источниках, так и Интернет-ресурсах, о чем изложено в письме местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов <адрес> Республики Башкортостан». При этом указанные сроки охоты местная общественная организация «Общество охотников и рыболовов <адрес> Республики Башкортостан» не в праве регулировать, поскольку вышеуказанные требования обязательны для всех.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 3 статьи 15 Закона Республики Башкортостан "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в <адрес>", письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2022 года N 05-29-29/24686 о согласовании лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Республики Башкортостан, а также заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации "Материалы, обосновывающие лимит и квоты добычи охотничьих ресурсов на территории Республики Башкортостан на период с 1 августа 2022 года до 1 августа 2023 года", утвержденным Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 9 июня 2022 года N 731п, распоряжением Главы РБ от 27.07.2022 N РГ-250 "Об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Республики Башкортостан на период с 1 августа 2022 года до 1 августа 2023 года" утвержден лимит добычи охотничьих ресурсов на территории Республики Башкортостан на период с 1 августа 2022 года до 1 августа 2023 года.
В соответствии с Выпиской из решения правления МОО «ОО и Р Краснокамского района РБ» от ДД.ММ.ГГГГ протокол №, состоялось собрание членов правления, на котором были обсуждены следующие вопросы: открытие охоты лета – осень – зима 2022; установление цен на путевки, квоты на барсука; утверждение договора – путевки на копытных; охрана угодий; иные вопросы по организации работы.
В соответствии с приказом МОО «Общества охотников и рыболовов Краснокамского района РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ открыта любительская и спортивная летне-осенняя и осенне-летняя охота на пернатую дичь, пушных и копытных животных с установлением соответствующих сроков. Также Приказом (приложение №1) определена стоимость путевок-договоров в сезон охоты 2022-2023 г.г.
Согласно Выписке из решения правления МОО «Общества охотников и рыболовов Краснокамского района РБ», ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с протоколом № состоялось собрание членов правления, на котором установлены стоимость путевки-договоров по пушным в сезон осень-зима; дополнительное регулирование цен путевки – договора на копытных; прочие вопросы работы общества.
Приказом МОО «Общества охотников и рыболовов Краснокамского района РБ» от ДД.ММ.ГГГГ за № в соответствии с утвержденными Правилами охоты и квотами добычи в охотхозяйстве МО «Обществе О и Р Краснокамского района РБ» открыта любительская и спортивная охота на пушных, в сроки, предусмотренные Распоряжением Главы Республики Башкортостан от 23.03.2021 г. № РГ -78, в соответствии с которым установлена стоимость путевок-договоров, утвержденных правлением.
Таким образом, МОО «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан» в своей деятельности руководствуется вышеприведенными требованиями закона и самостоятельно устанавливать сроки открытия сезон охоты не вправе, все действия по установлению стоимости путевок-договоров проводятся в рамках действующего законодательства, в связи с чем, действия МОО «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан», выразившиеся в предоставлении ответа на письмо Ибрагимова Э.Х. о том, что Выписка из решения правления на летнее-осенне-зимний сезон охоты ДД.ММ.ГГГГ г.г не существует правомерно ввиду ее отсутствия на законных основаниях. Кроме того, как следует из приказа МОО «Общества охотников и рыболовов Краснокамского района РБ» от ДД.ММ.ГГГГ № ОД-04/22 в связи с открытием любительской и спортивной летне-осенняя и осенне-летняя охота на пернатую дичь, пушных и копытных животных с установлением соответствующих сроков определены стоимость путевок-договоров в сезон охоты ДД.ММ.ГГГГ г.г., то есть на момент обращения Ибрагимова Э.Х. действительно цены утверждены на путевки – договора не были.
При этом доводы Ибрагимова Э.Х., изложенные в иском заявлении о том, что административный ответчик намеренно не представил ему запрашиваемую информацию, поскольку считает, что ответчик охотхозяйственное соглашение на летне-осенний ДД.ММ.ГГГГ г. заключил, соответственно правление собирал, на котором и решен был вопрос о сроках открытия летне-осенней охоты, установить цены на путевки и тд., суд считает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права, противоречат ст.27 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2021), в которой указано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет, то есть отдельно охотхозяйственное соглашение на летне-осенний сезон ДД.ММ.ГГГГ не заключается в силу закона. Кроме того, опровергаются вышеприведенными Выписками из решения правления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.п «а» п.1 ст.31 вышеприведенного Федерального закона, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу в случаях осуществления им охоты в закрепленных охотничьих угодьях юридическими лицами, с кем такое охотхозяйственное соглашение уже было заключено на основании ст.27 вышеприведенного Федерального Закона.
Также в судебном заседании Ибрагимовым Э.Х. не представлено достаточных доказательств того, что он самостоятельно не мог ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регулирующими отношения в области охоты, в том числе со сроками охоты, а также доказательств того, что административный ответчик намеренно не представил ему запрашиваемые сведения, поскольку в судебном заседании установлено обратное.
При таких обстоятельствах, поскольку в действиях местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан» не усматривается доказательств нарушения прав административного истца ответчиком, поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемыми действиями административного ответчика законных интересов административным истцом не приведено, универсальная совокупность условий для признания их незаконными отсутствует.
Поскольку по делу не добыто достоверных доказательств в подтверждение того, что имели место действия (бездействие) административного ответчика, приведшие к нарушению прав и законных интересов Ибрагимова Э.Х., что исключает возможность удовлетворения заявленных требований, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания компенсации морального вреда с МОО «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района РБ», поскольку доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что административный истец вследствие неправомерных действий административных ответчиков претерпел физические и нравственные страдания отсутствуют.
По смыслу главы 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принципом распределения судебных расходов, состоящих из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, выступает возмещение судебных расходов (затрат) лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Частью 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего иска Ибрагимова Э.Х. к местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан» о признании незаконным отказа в предоставлении информации, взыскании морального вреда и судебных издержек суд оснований для удовлетворения иска не нашел, в связи с чем, приходит к выводу об оснований для взыскания в пользу административного истца понесенных по делу судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 218-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Ибрагимова Э.Х. к местной общественной организации «Общество охотников и рыболовов Краснокамского района Республики Башкортостан» о признании незаконным отказа в предоставлении информации, взыскании морального вреда и судебных издержек, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья А.Р. Хайруллин