дело № 2а-1428/19 УИД-09RS0001-01-2019-000734-92 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 апреля 2019 года г. Черкесск, КЧР Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики, в составе: судьи Панаитиди Т.С., при секретаре судебного заседания Кубановой М.Х., с участием: представителя административного истца Председателя Правительства КЧР ФИО1 – ФИО2, действующего по доверенности, представителя административного ответчика прокуратуры КЧР ФИО3, действующего по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Черкесского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики ФИО1 к Прокуратуре Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконными пункты представления, УСТАНОВИЛ: Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики ФИО1 обратился в Черкесский городской суд КЧР с административным иском к Прокуратуре Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконным представление Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2019 года № 7-4-2019. Заявленные требования мотивированы тем, что 24.01.2019, по результатам проведенной Прокуратурой КЧР проверки по заявлению председателя Карачаево-Черкесской региональной общественной организации по защите прав и интересов карачаевского народа, содействия укреплению мира и дружбы «Конгресс карачаевского народа» (далее - КЧ РОО «Конгресс карачаевского народа») ФИО4, о ненадлежащем рассмотрении его обращения в Правительстве Карачаево-Черкесской Республики в адрес Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики было внесено представление от 23.01.2019 № 7-4-2019 (г. Черкесск). В представлении прокурор указывает на то, что Правительством обращение КЧ РОО «Конгресс карачаевского народа» надлежащим образом не рассмотрено, ответ на государственном языке Карачаево-Черкесской Республике не дан. Требует от Председателя Правительства следующее: 1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры республики, предварительно уведомив о месте и времени рассмотрения. 2. В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. 3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. 4. О результатах принятых мер сообщить в прокуратуру республики в письменной форме. Председатель Правительства считает данное представление незаконным, внесенным с нарушением норм Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 по следующим основаниям. Ссылается на п. 3 ст. 22, ст. 24 Закона о прокуратуре, и указывает, что представление внесено Председателю Правительства, однако административный истец не является лицом, полномочным принимать меры по устранению выявленных нарушений закона. Более того, прокурором не указано, какие нарушения закона допущены Правительством, и какие меры, предусмотренные законом, необходимо принять. Также прокурором незаконно указано на необходимость рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, так как в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.01.1992 № 2202-1 «О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики», Председатель Правительства работодателем (нанимателем) должностных лиц органов власти республики не является, в связи с чем прокурор не может требовать от Председателя Правительства исполнение данного требования. Кроме того, в силу сложившейся судебной практики (постановление ВС РФ от 16 марта 2016 г. по делу № 47-АД16-1, определение ВС РФ от 08 апреля 2015 г. по делу № 84-КГ15-2), вопросы, затрагивающие дисциплинарную ответственность, находятся вне компетенции прокурора, и прокурор не может требовать рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности. При таких обстоятельствах, данное представление нарушает права административного истца, поскольку на Председателя Правительства прокурором незаконно возложено исполнение перечисленных в представлении обязанностей; оно также не отвечает требованиям части 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку внесено для исполнения неуполномоченному лицу. Просит: признать незаконным представление Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2019 № 7-4-2019, внесенное первым заместителем прокурора Карачаево-Черкесской Республики М.И. Шабуниным. Стороной административного истца, в порядке ст. 46 КАС РФ, подано заявление, согласно которого просит: признать незаконными пункты 2, 3 и 4 требований указанных в представлении Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2019 № 7- 4-2019 внесенного первым заместителем прокурора Карачаево-Черкесской Республики М.И. Шабуниным, а именно: «В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих»; «Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц»; «О результатах принятых мер сообщить в прокуратуру республики в письменной форме». В судебном заседании представитель административного истца Председателя Правительства КЧР ФИО1 – ФИО2, действующий по доверенности, поддержал административные исковые требования, с учетом поданного в порядке ст. 46 КАС РФ заявления, и просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель административного ответчика Прокуратуры КЧР ФИО3, действующий по доверенности, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований, предоставив письменный отзыв. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленного административного иска по следующим основаниям. Согласно пункту 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в п. 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно изложенной в его решениях, акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц подлежат оспариванию в судебном порядке, если они по своему содержанию затрагивают права и интересы граждан, юридических лиц и предпринимателей, в том числе при осуществлении ими предпринимательской деятельности, независимо от того, какой характер - нормативный или ненормативный - носят оспариваемые акты. Иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации. Таким образом, представление прокурора не исключается из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 23 января 2019 за № 7-4-2019 в адрес Председателя Правительства КЧР ФИО1 направлено представление первого заместителя прокурора Карачаево-Черкесской Республики М.И. Шабунина об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона. Согласно статье 24 названного Федерального закона представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд. По смыслу приведенных правовых норм, а также с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в определении от 24 февраля 2005 года № 84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО5 на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лиц, которым внесено представление, предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц. Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой КЧР по заявлению председателя КЧ РОО «Конгресс карачаевского народа» ФИО4 о ненадлежащем рассмотрении его обращения в Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, установлены нарушения, в связи с чем Прокуратура КЧР 26.12.2016 года за № 7-4-2016 направила Председателю Правительства КЧР ФИО1 оспариваемое представление. В указанном представлении первый заместитель прокурора предписывает: 1). безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры республики, предварительно уведомив о месте и времени рассмотрения. 2). В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. 3). Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. 4). О результатах принятых мер сообщить в прокуратуру республики в письменной форме. Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались, что в соответствии ст. 65 КАС РФ освобождает участвующих лиц от их дальнейшего доказывания. Проверкой установлены нарушения Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами; ст. 33, ст. 68 Конституции Российской Федерации; ч. 4, 5 ст. 15 Закона РФ от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»; ст. 1, ст. 8 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.1996 №104-ХХН «О языках народов Карачаево-Черкесской Республики»; ст. 9, 14 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении обращения КЧ РОО «Конгресс карачаевского народа», ответ на государственном языке Карачаево-Черкесской Республики не дан. По результатам рассмотрения указанного представления Председателем Правительством КЧР приято решение об обжаловании указанного представления в судебном порядке (в части признания незаконными пунктов 2, 3 и 4 представления. Как следует из доводов административного истца, Прокуратура КЧР в нарушение ч.1 ст. 24 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» внесла оспариваемое представление об устранении нарушений закона неуполномоченному лицу, то есть не тому должностному лицу, который полномочен устранить допущенные нарушения. Согласно ст. 93 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, ст. 1, 27 Закона КЧР «О Правительстве КЧР» № 371-ХХII от 06.01.1998 года, Правительство Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. Правительство КЧР является коллегиальным органом, входящим в единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Правительство КЧР самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. В соответствии со ст. 63 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, ст. 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17 ноября 1997 года № 338-ХХП «О Главе Карачаево-Черкесской Республики», ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.1998 № 371-XXII «О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики», Глава Карачаево-Черкесской Республики является высшим должностным лицом Карачаево-Черкесской Республики, главой исполнительной власти республики, руководит деятельностью Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Таким образом, Глава Карачаево-Черкесской Республики является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - Правительства Республики, а Председатель Правительства, определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. В соответствии с п.п. 5.2, 5.3.1 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 06.07.2015 № 104 «Об утверждении Положения об Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики» (официально опубликован в газете «День Республики». Официальная среда № 8 (153) от 19.04.2016, присвоен государственный регистрационный номер Министерства юстиции России RU09000201500216 от 26.07.2015), представителями нанимателя для начальника Государственно-правового управления Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и его заместителей, является Глава Карачаево-Черкесской Республики. В соответствии с п. 5.4.11 Указа Главы, Руководитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики является представителем нанимателя для остальных государственных гражданских служащих Государственно-правового управления. При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, а также с учётом объяснений ФИО6, данных в ходе проведённой прокурором проверки, копий поручений ФИО1, ФИО7, ФИО8 А-К., ФИО2, установив нарушения в ненадлежащем рассмотрении обращения КЧ РОО «Конгресс карачаевского народа», прокурор, следуя ст. 24 Закона о прокуратуре, обоснованно адресовал представление Председателю Правительства КЧР. Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Представление заместителя прокурора КЧР от 23 января 2019 г. № 7-4-2019 в числе прочих содержит требование о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований федерального законодательства и предоставлении копий приказов о наказании (пункты 2, 4 представления). Между тем данное требование, изложенное в представлении прокурора, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре. В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 79-ФЗ) за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. "а" - "г" п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона. Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания (статья 192 названного Кодекса). В соответствии со ст. 56 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики», за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания. Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении заместителя прокурора КЧР от 23 января 2019 г. № 7-4-2019 императивное требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации. Таким образом, указанное требование представления прокурора в части п.3 от 23.01.2019 года является необоснованным. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется на уровне Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы установления общих принципов организации системы органов государственной власти относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации). В преамбуле и ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ указано, что система исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Суд, исходы из вышеизложенного, в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, полагает, что вынося оспариваемое представление, прокурор действовал в рамках своей компетенции в соответствии с нормами Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление частично признается судом законным, поскольку были выявлены нарушения в ненадлежащем рассмотрении обращения КЧ РОО «Конгресс карачаевского народа» и необходимость направления ответа на государственном языке Карачаево-Черкесской республики. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики ФИО1 к Прокуратуре Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконными пункты представления удовлетворить частично. Признать пункт 3 представления прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2019 года № 7-4-2019, в части решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, незаконным. В удовлетворении административного искового заявления Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики ФИО1 к Прокурору Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным пункт 2, 4 представления прокурора Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2019 года № 7-4-2019, в части принятия в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также в части результатов принятых мер сообщить в прокуратуру республики в письменной форме, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы, представления через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2019 года. Судья Черкесского городского суда КЧР подпись Т.С. Панаитиди <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |