ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1429/20 от 21.04.2021 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а–284/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волхов Ленинградской области 21 апреля 2021 года

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Назаровой Е.А.,

при секретаре Акимовой С.А.,

с участием помощника Волховского городского прокурора Супрунова Э.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Волховского городского прокурора к администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия в части отсутствия паспорта готовности муниципального образования к отопительному сезону 2020-2021 гг., обязании устранения нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Волховский городской прокурор обратился с административным иском к администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, указав в обоснование заявленных требований, что Волховской городской прокуратурой в ноябре 2020 г. по поручению прокуратуры Ленинградской области проведена проверка информации о несоблюдении администрацией Сясьстройского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области требований законодательства о теплоснабжении в части подготовки муниципального образования к отопительному сезону 2020-2021 гг.

Установлено, что согласно акту готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов № ******/Амо от 11.11.2020 выданного Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, администрация Сясьстройского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области к отопительному периоду 2020-2021 г. не готова, в связи с наличием ряда нарушений, а именно: акт и паспорт готовности к отопительному периоду на жилой дом по адресу: ****** неправомочен (тепловые энергоустановки вновь построенного жилого дома не подготовлены к несению тепловых нагрузок в отопительный период (нарушение п. 11.1, 11.2, 11.5 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее - ПТЭТЭ), утверждённых приказом Минэнерго России №115 от 24.03.2003, зарегистрированных Минюстом России №4358 от 02.04.2003, отсутствует разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок (нарушение п. 2.4.1. 2.4.11 ПТЭТЭ), не соблюдена надлежащая категория электроснабжения индивидуального теплового пункта жилого дома (нарушение п. 1.2.19, 1.2.20, 1.2.21 «Правил устройства электроустановок» (далее - ПУЭ) 6-е и 7-е издания, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187; нарушение п. 6.1 СП 256.1325800.2016), нарушены требования п. 8 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части монтажа открытой системы теплоснабжения для использования горячего водоснабжения дома.

Ранее, в октябре 2020 г. по факту выявленных нарушений закона, Волховским городским прокурором главе администрации муниципальное образование Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения закона не устранены.

Проверкой установлено, что до настоящего времени паспорт готовности муниципального образования к отопительному сезону 2020-2021 гг. администрацией Сясьстройского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области до настоящего времени не получен, администрацией допущено нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 10, п. 12 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду») и иных нормативных актов, изданных в развитие федерального законодательства в данной сфере. Таким образом, администрацией Сясьстройского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области проявлено бездействие, выразившееся в отсутствии паспорта готовности муниципального образования к отопительному сезону 2020-2021 гг., выявленные нарушения подлежат устранению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказом Министерства энергетики от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», п. 2.4.1, 2.4.11, 11.1, 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок Волховский городской прокурор просит:

- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в части отсутствия паспорта готовности муниципального образования к отопительному сезону 2020-2021 гг.

- обязать администрацию администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные в пункте 2 акта готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг. № ******/Амо от 11.11.2020, выданного Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, а именно: подготовить тепловые энергоустановки жилого дома к несению тепловых нагрузок в отопительный период; получить разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, выданный органом государственного энергетического надзора; обеспечить надлежащую категорию электроснабжения ИТП по адресу: ******.

Протокольным определением от 25.01.2021 г. в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «ВикингСтройИнвест».

Протокольным определением от 24.02.2021 г. в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Сясьский ЖКС».

Протокольным определением от 19 марта 2021 г. в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Леноблтеплоснаб».

В судебном заседании помощник Волховского городского прокурора Супрунов Э.С. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить.

Администрация муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, заинтересованные лица Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «ВикингСтройИнвест», ООО «Сясьский ЖКС», ООО «Леноблтеплоснаб» в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 96 КАС РФ.

Также в соответствии с ч. 7 ст. 96 КАС РФ сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте Волховского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Поскольку лица, участвующие в деле, об отложении дела не просили и доказательств уважительной причины неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, в этой связи суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ст. 150 КАС РФ.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен начальник Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору ФИО1, который показал суду, что энергоустановки жилого дома в составе электроустановки и тепловой установки предъявляются к допуску в порядке который определен законом, а именно владелец дома обращается в Ростехнадзор с заявлением и с приложением надлежащих документов для получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергетических электроустановок и тепловых. На момент строительства ****** в ****** в Ростехнадзор застройщик не обращался. При проведении проверок, начиная с 2013 года, инспекторы обнаружили, что данный дом введен в эксплуатацию без соответствующих разрешений органа государственного энергетического надзора, в связи с чем паспорта готовности, которые выдает администрация в рамка Приказа № ******, были признаны недействительными. Это было одно из оснований, по которому администрации Сясьстройского городского поселения было отказано в выдачи паспорта готовности. За период с 2013 года ни застройщик, ни администрация не обращались в Ростехнадзор с заявлением о выдаче разрешения на допуск. При этом несколько раз проводились совместные встречи с главами администраций, где они были поставлены в известность, что существует такая проблема, все упирается в финансовые средства. Технические условия были неправильно сделаны изначально. В настоящее время индивидуальный тепловой пункт (ИТП) стоит, но нужен автоматизированный ИТП (АИТП). АИТП – это полная реконструкция существующего теплового пункта практически с полной заменой на 80% всего оборудования. Они заменят один на другой. Для того чтобы привести ИТП в соответствие необходимо обратиться в теплоснабжающую организацию, получить новые технические условия на реконструкцию тепловых установок этого же дома и в соответствии с техническими условиями выполнить комплекс мероприятий, составить и разработать проектную документацию, выполнить монтаж тепловых установок, провести необходимые испытания тепловых систем, и получившийся пакет документов вместе с заявлением отдать в Ростехнадзор для получения разрешения на допуск. Чтобы провести реконструкцию ИТП при наличии денежных средств достаточно 1,5-2 месяцев. Начиная с 2003 года категория годности электроснабжения для ИТП жилых домов определена как 1 категория, но по дому, о котором идет речь ИТП имеет 3-ю категорию электроснабжения.

Из письменного отзыва, ранее представленного административным ответчиком следует, что он с заявленными требованиями не согласен, просит в иске отказать (т. 1 л.д. 70-76).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы, дела суд приходит к следующему.

Как следует из п. 5 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии с п. 10 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и должны содержать существенные условия договора теплоснабжения.

В соответствии с п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (далее ПТЭТЭ), тепловая энергоустановка – это энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

В силу пунктов 2.4.2.-2.4.3. ПТЭТЭ допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке. Проекты тепловых энергоустановок должны соответствовать требованиям охраны труда и природоохранным требованиям.

Согласно п. 2.4.8. ПТЭТЭ тепловые энергоустановки принимаются потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. Для проведения пусконаладочных работ и опробования оборудования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения.

Включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев (п. 2.4.11 ПТЭТЭ).

Согласно п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п. 8 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с 1 января 2013 года подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.

В соответствии с пунктами 1-4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат:

1) муниципальные образования;

2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации;

3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.

Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

Согласно п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях, в частности, относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Приказом Минэнерго России № 103 от 12 марта 2013 года утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее по тексту - Правила), которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Согласно п. 5 Правил проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 7 Правил результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (п. 8 Правил).

Из пунктов 9-12 Правил следует, что паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

В соответствии с п. 2.1 Правил подготовки и проведении отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177 «Об утверждении правил подготовки и проведении отопительного сезона в Ленинградской области», ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагаются на органы местного самоуправления.

Готовность жилых и общественных зданий к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до 15 сентября на основании актов проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией и актов общего осмотра многоквартирных домов, оформленных по результатам осеннего осмотра зданий и внутридомовых систем; без оформления акта проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается. (п. 3.18, п. 3.19 Правил подготовки и проведении отопительного сезона в Ленинградской области).

Согласно п. 2.13 Правил подготовки и проведении отопительного сезона в Ленинградской области администрации муниципальных образований (поселений (городского округа) в срок не позднее 20 сентября направляют в комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области:

- заверенные копии паспортов готовности к отопительному периоду, выданных потребителям тепловой энергии в отношении жилых зданий на основании пунктов 9 и 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103.

- адресные списки жилых зданий, готовность которых к отопительному сезону по состоянию на 15 сентября документально не подтверждена. При невыполнении запланированных работ во время подготовки к отопительному сезону к адресному списку прилагается справка с указанием причин невыполнения, виновных в срыве работ и новые сроки выполнения работ.

Как следует из материалов дела при проведении проверки Волховской городской прокуратурой было установлено, что администрация муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области к отопительному сезону 2020-2021 не была готова, что подтверждается актом проверки готовности к отопительному периоду № ******/Амо от 11.11.2020, выданным Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора с приложением перечня замечаний к выполнению требований по готовности со сроком устранения до 30.11.2020 г.

В частности при проверке установлено, что акт и паспорт готовности к отопительному периоду на жилой дом по адресу: ****** неправомочен (тепловые энергоустановки вновь построенного жилого дома не подготовлены к несению тепловых нагрузок в отопительный период; отсутствует разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок; не соблюдена надлежащая категория электроснабжения индивидуального теплового пункта жилого дома; нарушены требования п. 8 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части монтажа открытой системы теплоснабжения для использования горячего водоснабжения дома.

Судом установлено, что 04 августа 2015 года между административным ответчиком и ООО «ВикингСтройИнвест» был заключен муниципальный контракт № ****** на участие в долевом строительстве при реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 гг.». (л.д. 149-178).

Согласно условиям вышеуказанного контракта:

- дата ввода дома в эксплуатацию 30 октября 2016 года; срок передачи объектов долевого строительства, являющихся предметом настоящего контракта, устанавливается не позднее 15 ноября 2016 года (п. 5.1-5.2);

- гарантийный срок на объекты долевого строительства составляет пять лет указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства дольщику (п. 6.4);

- гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав объектов долевого строительства составляет три года и исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства (п. 6.5).

28 октября 2016 года администрацией муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области выдано разрешение на ввод объекта (жилого ******) в эксплуатацию (л.д. 207-210).

Согласно письму ООО «Ленобтеплоснаб» и представленным документам, 25.05.2015 г. ООО «Ленобтеплоснаб» на основании заявления администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение были выданы технические условия от 27.05.2015 г. № ****** на подключение жилого дома к системе теплоснабжения посредством индивидуального теплового пункта. В связи с истечением срока технических условий от 27.05.2015 г. № ****** на основании заявления администрации от 24.01.2019 г. № ****** ООО «Ленобтеплоснаб» выданы повторно технические условия от 29.01.2019 г. № ****** (аналогичные первоначальным). (т. 2 л.д. 58-67).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ******, был введен в эксплуатацию с нарушениями вышеперечисленных требований законодательства. Вмести с тем до настоящего времени со стороны администрации Сясьстройского городского поселения каких-либо действий по приведению тепловых энергоустановок дома в соответствие с требованиями действующего законодательства силами застройщика (в том числе в судебном порядке) либо самостоятельно предпринято не было.

Отсутствие подготовленных к несению тепловых нагрузок в отопительный период тепловых энергоустановок жилого дома, расположенного по адресу: ******; отсутствие разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, выданного органом государственного энергетического надзора; не обеспечение надлежащей категории электроснабжения, а также, как следствие, отсутствие паспорта готовности влекут создание угрозы нарушения прав неопределенного круга лиц на получение услуг надлежащего качества.

Из части 4 статьи 3 ЖК РФ следует, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 предусмотрено право потребителя на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.

Из пункта 3 указанных Правил следует, что данное право обеспечивается предоставлением коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N1 к названным Правилам; предоставлением коммунальных услуг в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; соответствием качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N1 к настоящим Правилам; техническим состоянием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования, соответствующим установленным требованиям и готовым для предоставления коммунальных услуг.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. ст. 60, 61, 70, 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку судом достоверно установлен факт ненадлежащего выполнения администрацией Волховского муниципального района Ленинградской области обязанностей по контролю за подготовкой и проведением отопительного сезона.

На основании ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок для исполнения решения суда. Принимая во внимание требования и сроки, установленные в п. 3.18 Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177, суд полагает необходимым установить срок по принятию мер для исполнения возложенной судом обязанности до 01 сентября 2021 года.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Волховского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в части отсутствия паспорта готовности муниципального образования к отопительному сезону 2020-2021 гг.

Обязать администрацию муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в срок до 01 сентября 2021 года устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные в акте готовности к отопительному сезону 2020-2021 гг. № ******/Амо от 11.11.2020 г., выданном Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, а именно: подготовить тепловые энергоустановки жилого дома к несению тепловых нагрузок в отопительный период; получить разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, выданный органом государственного энергетического надзора, обеспечить надлежащую категорию электроснабжения ИТП по адресу: ******

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2021 года.

Судья: подпись Е.А.Назарова