ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1429/2017 от 06.04.2017 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-1429/2017

Решение

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

06 апреля 2017 года г. Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания Шенгель Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 об оспаривании решения Государственной жилищной инспекции Омской области,

Руководствуясь ст. ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО2 об оспаривании решения Государственной жилищной инспекции Омской области от 27 февраля 2017 № исх 17/гжи – 2525, о возложении обязанности, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Н. Ретуева

Дело № 2а-1429/2017

Решение

Именем Российской Федерации

06 апреля 2017 года г. Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания Шенгель Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 об оспаривании решения Государственной жилищной инспекции Омской области,

Установил:

ФИО2 обратился в суд с вышеназванным административным иском к Государственной жилищной инспекции Омской области. В обоснование требований указал, что он является собственником <адрес>. Представитель ТСЖ «Дом на Шебалдина» ФИО5 отключил электроэнергию в квартиру истца. 21.02.2017 истец обратился в Государственную жилищную инспекцию Омской области с жалобой на действия ТСЖ «Дом на Шебалдина». Государственная жилищная инспекция 27.02.2017 направила в его адрес ответ № исх 17/ГЖИ 2525 с которым он не согласен в части. Из ответа следует, что ТСЖ «Дом на Шебалдина» имеет право отключать электроэнергию, не являясь ее поставщиком. По сути ответа Государственная жилищная инспекция подстрекает ТСЖ «Дом на Шебалдина» к дальнейшему обрываю и краже проводов в квартиру истца. Ответ дан не по всем вопросам обращения. Со ссылкой на положения ст. 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", пп. «в» п. 122 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" просит признать незаконным ответ Государственной жилищной инспекции Омской области от 27 февраля 2017 № исх 17/гжи – 2525 в части абзаца 3, обязать Государственную жилищную инспекцию Омской области изменить текст ответа от 27 февраля 2017 № исх 17/гжи – 2525 указанием о том, что «ТСЖ «Дом на Шебалдина» не имеет права ограничивать и (или) приостанавливать электрической энергии в <адрес>». Обязать Государственную жилищную инспекцию Омской области возбудить дело об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ в отношении «ТСЖ «Дом на Шебалдина»в связи с отключением электроэнергии в <адрес>.

ФИО2 в судебном заседании поддержал требования административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, полагая действия инспекции законными и обоснованными. Указала, что ФИО2 обратился в инспекцию по вопросу отключения электрической энергии. Инспекцией была проведена проверка в ходе которой было установлено, что исполнитель услуг ТСЖ произвело отключение электрической электроэнергии в связи задолженностью собственника квартиры. При этом, ТСЖ нарушило режим обеспечения населения коммунальной услугой, составлен акт проверки от 22.02.2017 . В отношении товарищества составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ. Полагает, что оспариваемое письмо, являющееся ответом на обращение, не нарушает права и законные интересы заявителя, не создает препятствий к осуществлению прав, свобод заявителя, не возлагает на него обязанности. Просит в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Вопросы реализации гражданином права обращаться лично в государственные органы регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно статье 2 этого Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

В силу статьи 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого Федерального закона.

Статья 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном названным кодексом, суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, если оспариваемые решения, действия (бездействие) являются результатом осуществления (неосуществления) указанных полномочий.

В соответствии с положениями ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судебным разбирательством установлено, что 30.01.2017 в Государственную жилищную инспекцию поступило обращение ФИО2 (л.д. 15,16). В жалобе ФИО2 указал, что он является собственником <адрес>. Представитель ТСЖ «Дом на Шебалдина» ФИО5 21.01.2017 отключил электроэнергию в квартиру истца, поставляемую ООО «Омская энергосбытовая компания». ФИО5 пояснил, что отключение произведено в связи с задолженностью. Истец долгов за электроэнергию не имеет. Каких либо уведомлений о предстоящем отключении истец не получал. Полагает, что имеет вмешательство в договорные отношения. ТСЖ обязано обеспечивать сохранность и бесперебойность поступления электричества в квартиру. ТСЖ «Дом на Шебалдина» нарушает права заявителя на получение услуги электроэнергии. Просил принять меры по устранению ТСЖ «Дом на Шебалдина» нарушений жилищного законодательства.

Отдельные вопросы осуществления государственного жилищного надзора (в том числе, органов государственного жилищного надзора) регулируются статьей 20 ЖК РФ.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4).

Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" определяет аналогичные требования к организации и проведению государственного жилищного надзора.

Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 N 2 "О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" утверждено положение о Госжилинспекции Омской области.

Судебным разбирательством установлено, что распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции от 09.02.2017 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Дом на Шебалдина». Проверка назначена с целью соблюдения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах по обращению граждан по вопросу неудовлетворительного электроснабжения квартиры <адрес>. От ТСЖ «Дом на Шебалдина» 09.02.2017 истребованы документы, связанные с неудовлетворительным электроснабжением указанной квартиры.

Актом проверки от 22.02.2017 установлено, что ТСЖ «Дом на Шебалдина» нарушен режим обеспечения населения коммунальной услугой (электроснабжение) – 21.01.2017 в <адрес> произведены мероприятия по приостановлению подачи электроэнергии без надлежащего уведомления (уведомления не получены).

Предписанием от 22.02.2017, выданным в адрес ТСЖ «Дом на Шебалдина», указано о необходимости предоставить собственнику <адрес> коммунальную услугу (электроснабжение) надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителю.

Протоколом №5 от 22.02.2017 в отношении ТСЖ «Дом на Шебалдина» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.23 КоАП РФ.

В адрес ФИО2 Госжилинспекция ФИО1<адрес> направила ответ от 27.02. 2017 , согласно которому сообщено о рассмотрении обращения ФИО2 Указано о проведении внеплановой проверки в отношении ТСЖ «Дом на Шебалдина», в ходе которой было установлено нарушение товариществом п. 119 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а именно приостановление подачи электрической энергии без надлежащего уведомления собственника квартиры. Указано о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Дом на Шебалдина» по ст. 7.23 КоАП РФ, о выданном предписании.

Таким образом, заявление ФИО2 рассмотрено в установленный законом срок в пределах полномочий предоставленных Госжилинспекции Омской области, и уполномоченным лицом заявителю был дан мотивированный ответ. Принимая во внимание существо заявления ФИО2 – принять меры по устранению ТСЖ «Дом на Шебалдина» нарушений жилищного законодательства, суд приходит к выводу, что Государственной жилищной инспекции Омской области не допущено незаконного бездействия при рассмотрении обращения.

По поступившему обращению жилищной инспекцией проводилась проверка, истребовались документы, был дан ответ по существу обращения с указанием на принятые меры; все необходимые действия, относящиеся к компетенции жилищной инспекции, при рассмотрении обращения были совершены.

Проверка содержания ответа, с которым по существу не согласен заявитель, не является юридически значимым обстоятельством рассматриваемого дела.

При таких обстоятельствах дела суд приходит выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО2

Руководствуясь ст. ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО2 об оспаривании решения Государственной жилищной инспекции Омской области от 27 февраля 2017 , о возложении обязанности, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Н. Ретуева

Мотивированное решение изготовлено 11.04.2017.