Административное дело №2а-142/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московской области
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Юдиной О.Н.,
при секретаре судебного заседания Дмитриевой А.С.,
с участием представителя административного истца Ашомко С.И. по доверенности Мягковой Е.В., представителя административного ответчика администрации городского округа Кашира и представителя заинтересованного лица комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира по доверенности Карасевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-142/2021 по административному иску Ашомко <данные изъяты> к администрации городского округа Кашира о признании незаконным решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка, в собственность без проведения торгов» и возложении обязанности по подготовке проекта договора купли-продажи объекта недвижимого имущества (земельного участка),
у с т а н о в и л:
административный истец Ашомко С.И. обратился с указанным административным исковым заявлением к административному ответчику администрации городского округа Кашира и просит суд: признать незаконным решение администрации городского округа Кашира Московской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов»; обязать администрацию городского округа <адрес> в срок не более чем тридцать дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 900 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в трех экземплярах и их подписание, а также направить проект указанного договора для подписания Ашомко С.И.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ГКУ МО «Мособллес», Комитет лесного хозяйства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, УФССП России по Московской области.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Ашомко С.И. принадлежит на праве собственности жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 187,7 кв.м, количество этажей 2, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью 900 кв.м. Жилой дом возведен истцом на основании выданного Администрацией городского округа Кашира разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, право истца на объект капитального строительства зарегистрировано в установленном порядке. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Кашира истцу выдано Уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Помимо жилого дома с КН №, на земельном участке с КН № расположено также сооружение с КН № общей площадью 23 кв.м., назначение: нежилое, количество этажей 1, принадлежащее истцу на основании договора купли-продажи нежилого сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО1 Постановлением Администрации городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ№ нежилому сооружению с КН № присвоен адрес: <адрес>, сооружение 1. Земельный участок с КН № общей площадью 900 кв.м. под жилым домом первоначально был предоставлен в аренду для индивидуального жилищного строительства по Договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 (первоначальный арендатор). ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и административным истцом Ашомко С.И. заключен договор переуступки права аренды земельного участка с КН №, переуступка прав по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована Управлением Росреестра по Московской области ДД.ММ.ГГГГ, № регистрации №. Постановлением Администрации городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ №№ земельному участку с КН <адрес> площадью 900 кв.м. присвоен адрес: <адрес>. Ашомко С.И. обратился в администрацию городского округа Кашира с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с КН № общей площадью 900 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в 45 м к юго-востоку от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, под объектами недвижимости - жилым домом и сооружением. Решением №№ от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Кашира отказала в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов», в связи с наложением границ на земли государственного лесного фонда (сельских лесов) при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 года №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Заявителю разъяснено, что согласно заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области испрашиваемый земельный участок имеет пересечение с сельскими лесами ДД.ММ.ГГГГ (Ступинское лесничество) 40,2 % (361,8 кв.м), в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. При этом, Заявителю также предложено подать заявление на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов сроком на 3 года. Решением Каширского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №№ в полном объеме удовлетворены исковые требования Ашомко С.И. к администрации городского округа Кашира Московской области о признании незаконным решения №№ от ДД.ММ.ГГГГ года и обязании предоставить земельный участок в собственность за плату без проведения торгов. При этом, указанным судебным актом преюдициально установлено, что на дату обращения истца в администрацию городского округа Кашира за предоставлением земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, спорный земельный участок находился на землях населенных пунктов согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости. Сведения о границах земель лесного фонда также были внесены в ЕГРН. В ходе рассмотрения дела, наложений границ испрашиваемого истцом земельного участка с КН № площадью 900 кв.м, на земли лесного фонда не установлено, доказательств обратного административным ответчиком не представлено. На основании определения суда по административному делу № была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту Московцевой Е.В. Согласно заключению эксперта при сопоставлении сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером № (земли лесного фонда), экспертом установлено отсутствие пересечения (наложения) их границ (т.2 л.д. 198-225 административного дела ДД.ММ.ГГГГ Сами по себе данные, содержащиеся в ведомственной информационной системе обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (далее – ВИС ГУАГ МО) не могут являться надлежащим доказательством, свидетельствующем о пересечении спорного земельного участка с землями лесного фонда, поскольку к таким доказательствам в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 04.12.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты). Информация ВИС ГУАГ МО носит ведомственный характер и была введена только в ДД.ММ.ГГГГ, иными надлежащими доказательствами факт наложения испрашиваемого административным ответчиком земельного участка на земли лесного фонда не подтвержден. Границы земельного участка с кадастровым № (земли лесного фонда) были уточнены и сведения о них внесены в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Суд первой инстанции при рассмотрении административного дела № пришел к выводу о том, что в данном случае отсутствовали предусмотренные законом препятствия для предоставления земельного участка. При вышеизложенных обстоятельствах, Ашомко С.И., ссылаясь на положения ч.2 ст.64 КАС РФ, ст.46 (часть 1) Конституции РФ, Постановление Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2007 года №2-П считает, что Решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов ввиду того, что испрашиваемый земельный участок имеет пересечение с Гослесфондом, является незаконным и нарушает права административного истца на приобретение в собственность за плату земельного участка с КН № под объектом недвижимости. В соответствии со сведениями ЕГРН и правоустанавливающими документами испрашиваемый земельный участок отнесен к категории земель «земли населенных пунктов», и испрашиваемый земельный участок не имеет наложений на земли лесного фонда (л.д.7-11 - административные исковые требования).
Административный истец Ашомко С.И., представители заинтересованных лиц ГКУ МО «Мособллес», Комитета лесного хозяйства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, УФССП России по Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. От заинтересованных лиц ГКУ МО «Мособллес» и Комитета лесного хозяйства Московской области в лице представителя Михайлюк И.Г. представлены письменные пояснения, согласно которых заинтересованные лица оставляют решение на усмотрение суда.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель административного истца Ашомко С.И. - Мягкова Е.В. в судебном заседании просила административные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске. Представитель Ашомко С.И. в ходе разрешения административного спора не оспаривала, что по исполнению судебного акта, вынесенного в рамках административного дела №, которым на административного ответчика администрацию городского округа Кашира Московской области возложена обязанность предоставить Ашомко С.И. земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 900 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, в собственность за плату без проведения торгов, на основании выданного судом исполнительного документа возбуждено исполнительное производство. Ашомко С.И. в лице представителя указал, что до его повторного обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов», по которому администрацией принято оспариваемое решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги, административный ответчик не совершал никаких действий по исполнению судебного постановления, принятого судом по административному делу №, чем нарушены права административного истца, подлежащие судебной защите. Представитель Ашомко С.И. настаивал на отмене Решения №№ от ДД.ММ.ГГГГ как незаконного и нарушающего права административного истца на приобретение в собственность за плату земельного участка с КН № под объектом недвижимости.
Представитель административного ответчика администрации городского округа Кашира Московской области и заинтересованного лица комитета по управлению имуществом администрации городского округа Кашира - Карасева О.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указав, что Решением Каширского городского суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Кашира обязана предоставить Ашомко С.И. земельный участок с кадастровым номером №: общей площадью 900 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, в собственность за плату без проведения торгов. Указанный судебный акт подлежит исполнению в соответствии с положениями №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и на момент разрешения настоящего спора имеет место быть возбужденное исполнительное производство. До настоящего времени решение суда не исполнено, так как земельный участок ограничен в обороте, имеется наложение участка на земли лесного фонда. Во исполнение судебного акта администрация городского округа Кашира направила запрос в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. Согласно заключения испрашиваемый земельный участок имеет пересечение с Гослесфондом: 361,87 кв.м. Данное обстоятельство исключает возможность исполнения судебного акта и соответственно предоставление Ашомко С.И. земельного участка в собственность за плату без проведения торгов. Для устранения обстоятельств, препятствующих исполнению судебного акта, администрация городского округа Кашира обратилась в Комитет лесного хозяйства Московской области с заявлением об исключении из государственного лесного реестра путем исключения из РГИС сведений об отнесении к лесному фонду части земельного участка с кадастровым номером №. Следовательно, удовлетворение требований Ашомко С.И. в рамках рассматриваемого дела, повлечет невозможность исполнения судебного акта по данному делу, так как требование обязать администрацию городского округа Кашира подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № в трех экземплярах и их подписание, а также направить проект указанного договора для подписания Ашомко С.И. будет исполнено в рамках исполнения судебного акта по делу № после исключения из РГИС сведений об отнесении к лесному фонду части земельного участка с кадастровым номером №.
От представителя заинтересованных лиц ГКУ МО «Мособллес» и Комитета лесного хозяйства Московской области - Михайлюк И.Г. поступили письменные пояснения, из которых следует, что Комитет лесного хозяйства и ГКУ МО «Мособллес» по административному иску поясняет следующее. Согласно лесоустроительной документации земельный участок с КН № граничит с землями лесного фонда, а именно со <данные изъяты> сельским участковым лесничеством Каширского района. Комитет лесного хозяйства при проведении пространственного анализа данных о границах земельного участка с кадастровым номером № и границ лесного фонда посредством использования данных о границах земель лесного фонда, содержащихся в Ведомственной информационной системе Московской области, установил, что земельный участок с КН № частично пересекается с землями лесного фонда, площадь наложения составляет 361,82 кв.м., что подтверждается схемой наложения. Определение наличия наложений земельных участков на земли лесного фонда Комитетом лесного хозяйства Московской области осуществляется при помощи Ведомственной информационной системы обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (далее ВИС ГУАГ МО), которая введена в эксплуатацию на основании Распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О вводе в эксплуатацию ведомственной информационной системы обеспечения деятельности Главархитектуры Московской области». Положение о ВИС ГУАГ МО утверждено на основании Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения о ведомственной информационной системы обеспечения деятельности Главархитектуры Московской области». Пунктом 2.10 указанного Положения установлено, что сведения, содержащиеся в ВИС ГУАГ МО включает в себя сведения об объектах лесного фонда. Согласно лесоустроительной документации земельный участок с КН № граничит с землями лесного фонда, а именно со <данные изъяты> сельским участковым лесничеством Каширского района. Однако вышеуказанный земельный участок с КН № был вынесен на рассмотрение комиссии Межведомственной рабочей группы по применению Федерального закона №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее - Федеральный закон 280-ФЗ). Протокол № от №. В данном протоколе отражено, что земельные участки, указанные в Приложении № (в Приложении № указан оспариваемый земельный участок с КН №), на основании представленных документов признаны соответствующими требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров» и должны быть отнесены к категориям земель, отличными от категории «земли лесного фонда», в силу закона. Однако из всего вышеперечисленного следует, что в информационной системе обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области изменения внесены не были. Таким образом, Комитет лесного хозяйства и ГКУ МО «Мособллес» выполнил все необходимые действия в отношении земельного участка с КН № и применил Федеральный закон 280-ФЗ. Права Комитета лесного хозяйства и ГКУ МО «Мособллеса» не нарушены. ГКУ МО «Мособллес» и Комитет лесного хозяйства Московской области оставляет решение на усмотрение суда (л.д.58-66).
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в административном деле, учитывая письменные пояснения заинтересованных лиц ГКУ МО «Мособллес» и Комитета лесного хозяйства <адрес>, проверив письменные материалы административного дела, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением административным истцом Ашомко С.И. не пропущен (ст.219 КАС РФ).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что административному истцу Ашомко С.И. на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером №, общей площадью 187,7 кв.м, количество этажей 2, расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № общей площадью 900 кв.м. Указанный жилой дом возведен Ашомко С.И. на основании выданного администрацией городского округа Кашира разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности Ашомко С.И. на объект капитального строительства зарегистрировано в установленном законом порядке.
Кроме того, административному истцу Ашомко С.И. на основании договора купли-продажи нежилого сооружения от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности сооружение с КН № общей площадью 23 кв.м., назначение: нежилое, количество этажей 1, которому присвоен адрес: <адрес>, сооружение 1.
Административный истец Ашомко С.И. владеет на праве аренды земельным участком с КН № общей площадью 900 кв.м., которому присвоен адрес: <адрес> на основании договора переуступки права аренды земельного участка с КН № от ДД.ММ.ГГГГ по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированному Управлением Росреестра по Московской области ДД.ММ.ГГГГ за №.
Решением №№ от ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа Кашира отказано административному истцу Ашомко С.И.
в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов», в связи с наложением границ на земли государственного лесного фонда (сельских лесов) при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Заявителю разъяснено, что согласно заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области испрашиваемый земельный участок имеет пересечение с сельскими лесами ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> лесничество) 40,2 % (361,8 кв.м), в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. При этом, Заявителю также предложено подать заявление на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов сроком на 3 года.
Не согласившись с вышеуказанным решением, административный истец Ашомко С.И. обратился в суд с требованиями о признании решения администрации городского округа Кашира №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность без ведения торгов» незаконным; возложении на администрацию городского округа Кашира Московской области обязанности предоставить Ашомко С.И. земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 900 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, в собственность за плату без проведения торгов.
Решением Каширского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № вступившим в законную силу, не обжалованным сторонами в апелляционном порядке, административные исковые требования Ашомко С.И. к администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения №№ от ДД.ММ.ГГГГ и обязании предоставить земельный участок в собственность за плату без проведения торгов удовлетворены в полном объеме и постановлено: признать незаконным решение Администрации городского округа Кашира №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность без ведения торгов»; обязать Администрацию городского округа Кашира Московской области предоставить Ашомко С.И. земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 900 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, в собственность за плату без проведения торгов (л.д.71-78).
Суд отмечает, что Решением Каширского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № на административного ответчика администрацию городского округа Кашира Московской области не возложена обязанность повторного рассмотрения в установленном порядке заявления Ашомко С.И. за № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов».
Из обстоятельств административного дела следует, что административный истец Ашомко С.И. не обращаясь за исполнением вступившего в законную силу решения суда в порядке, установленном положениями Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", вновь обратился к административному ответчику с заявлением № о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов».
В оспариваемом административным истцом Ашомко С.И. в рамках настоящего административного спора Решении №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов» причины отказа в предоставлении государственной услуги аналогичны причинам отказа, указанным в Решении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, оценка которым дана в судебном акте от ДД.ММ.ГГГГ, принятым по административному делу № (л.д.21).
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Каширского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № преюдициально установлено, что на дату обращения административного истца Ашомко С.И. в администрацию городского округа Кашира за предоставлением земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, земельный участок с кадастровым номером № находился на землях населенных пунктов согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости. Сведения о границах земель лесного фонда также были внесены в ЕГРН. Наложений границ испрашиваемого Ашомко С.И. земельного участка с КН № площадью 900 кв.м. на земли лесного фонда не установлено. В ходе разрешения требований Ашомко С.И. в рамках административного дела № экспертом ФИО2 проведена судебная землеустроительная экспертиза, в соответствии с выводами которой, при сопоставлении сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка с кадастровым номером № (земли лесного фонда), экспертом установлено отсутствие пересечения (наложения) их границ.
При рассмотрении административного дела №, суд пришел к выводу, о том, что сами по себе данные, содержащиеся в ведомственной информационной системе обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (далее - ВИС ГУАГ МО), введенной в эксплуатацию на основании Распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГг №, не могут являться надлежащим доказательством, свидетельствующем о пересечении спорного земельного участка с землями лесного фонда, поскольку к таким доказательствам в соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", могут относиться материалы землеустройства (сведения государственного кадастра недвижимости), материалы лесоустройства, в том числе планы лесных участков (планшеты). Информация ВИС ГУАГ МО носит ведомственный характер и была введена только в ДД.ММ.ГГГГ году, иными надлежащими доказательствами факт наложения испрашиваемого административным ответчиком земельного участка на земли лесного фонда не подтвержден. Границы земельного участка с кадастровым № были уточнены и сведения о них внесены в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Удовлетворяя требования административного истца Ашомко С.И. при рассмотрении административного дела № по представленным доказательствам, суд пришел к выводу о том, что в данном случае отсутствовали предусмотренные законом препятствия для предоставления земельного участка (л.д.71-78).
Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решений, действий, бездействия органов государственной власти, должностных лиц является совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого действия, бездействия, решения требованиям закона и нарушение данным решением, действием, бездействием прав и законных интересов административного истца.
В силу статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.
Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Предъявление административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт возбуждения в отношении должника администрации городского округа Кашира исполнительного производства № на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Каширским городским судом по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать администрацию городского округа Кашира Московской области предоставить Ашомко С.И. земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 900 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, в собственность за плату без проведения торгов (л.д.81-82, л.д.83).
Административным ответчиком администрацией городского округа Кашира Московской области представлены доказательства наличия действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, выданного на основании судебного постановления по административному делу №, и доказательства невозможности исполнения судебного акта после его вступления в законную силу и на момент рассмотрения настоящего дела, поскольку спорный участок имеет пересечение с Гослесфондом и до настоящего времени не амнистирован (л.д.48-50, л.д.51-52). Администрацией городского округа Кашира Московской области подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Каширского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №, в связи с невозможностью исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем МО по ВИП № ГУФССП России по Московской области пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (л.д.85-87).
Доводы административного ответчика администрации городского округа Кашира Московской области, указывающие на невозможность исполнения судебного акта, которым на него возложена обязанность предоставить административному истцу Ашомко С.И. спорный земельный участок, подтверждаются письменными пояснениями заинтересованных лиц ГКУ МО «Мособллес» и Комитета лесного хозяйства Московской области и представленными к этим пояснениям доказательствами: схемой наложения; протоколом № от №. заседания комиссии Межведомственной рабочей группы по применению Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»; приложением № к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-66).
Разрешая требования административного истца Ашомко С.И. и отказывая в признании незаконным Решения №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, суд исходит из того, что отмена оспариваемого решения, не приведет к восстановлению нарушенных прав административного истца. Ашомко С.И. не доказано нарушение оспариваемым решением его прав и законных интересов.
Учитывая обстоятельства дела, нормы материального и процессуального права, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного иска Ашомко С.И., поскольку доказательства нарушения прав, свобод и законных интересов административным истцом в материалы дела не представлены.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена. Удовлетворение требований Ашомко С.И. в рамках рассматриваемого дела повлечет невозможность исполнения судебного акта по данному делу, так как требование о возложении обязанности на администрацию городского округа Кашира подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № будет исполнено в рамках исполнения судебного акта по административному делу №, по исполнению которого возбуждено исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска Ашомко <данные изъяты> к администрации городского округа Кашира о признании незаконным решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельного участка, в собственность без проведения торгов» и возложении обязанности по подготовке проекта договора купли-продажи объекта недвижимого имущества (земельного участка) – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: О.Н. Юдина