ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-142/2021 от 16.02.2021 Венгеровского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-142/2021

Поступило в суд: 27.01.2021 года

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи: Симаковой С.В.

с участием помощника прокурора: Шестакова А.С.

при секретаре: Кидло Н.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Мининского сельсовета <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Отделу судебных приставов по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Мининского сельсовета <адрес> обратилась в суд с административным иском к УФССП по НСО ОСП по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указывая, что администрация Мининского сельсовета <адрес> являлась должником по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденном на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения Венгеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , об обязании администрации Мининского сельсовета <адрес> создать специализированную службу по вопросам похоронного дела. Определением Венгеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена стороны – должника в исполнительном производстве -ИП, с администрации Мининского сельсовета <адрес> на администрацию <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком, на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с администрации Мининского сельсовета <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. В связи с тем, что на дату возбуждения данного исполнительного производства, дату вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, администрация Мининского сельсовета <адрес>, в связи с заменой стороны-должника в исполнительном производстве, уже не являлась стороной-должником, следовательно не может отвечать по обязательствам стороны-должника, административный истец просит суд освободить администрацию Мининского сельсовета <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взыскиваемого по постановлению о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> в рамках гражданского дела .

Глава администрации Мининского сельсовета <адрес>ФИО1 в судебное заседание явилась, требования указанные в административном исковом заявлении поддержала в полном объёме.

Представитель административного ответчика судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по <адрес> УФССП по НСО ФИО2, действовавшая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам указанным в предоставленном суду отзыве на административное исковое заявление.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п.п.1,2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на территории Российской Федерации.

Согласно п.13 ч.1 ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Согласно п.1 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно п.2 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно решения Венгеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках гражданского дела , на администрацию Мининского сельсовета <адрес> возложена обязанность создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение суда вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ, в рамках указанного гражданского дела от ДД.ММ.ГГГГ, Венгеровским районным судом <адрес> выдан исполнительный лист серии ФС , где должником указана администрация Мининского сельсовета <адрес>.

При рассмотрении административного иска судом установлено и подтверждается материалами дела, что именно администрация Мининского сельсовета <адрес> указана должником по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденном на основании исполнительного листа серии ФС , выданного на основании решения Венгеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гола по делу .

Определением Венгеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена стороны – должника в исполнительном производстве -ИП, с администрации Мининского сельсовета <адрес> на администрацию <адрес>. Определение суда ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу, сторонами не обжаловалось.

Согласно имеющихся материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ, в рамках указанного исполнительного производства -ИП судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес>ФИО2 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации Мининского сельсовета <адрес> в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. старшего судебного пристава ОСП по <адрес>ФИО3, на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, было возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с администрации Мининского сельсовета <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании объективно установлено, что данные постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, по указанному исполнительному производству в рамках гражданского дела , противоречат вступившему в законную силу определению Венгеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о замене стороны-должника в исполнительном производстве -ИП, в рамках гражданского дела от ДД.ММ.ГГГГ, с администрации Мининского сельсовета <адрес> на администрацию <адрес>.

Согласно имеющихся материалов дела, в связи с заменой стороны-должника в исполнительном производстве, администрация Мининского сельсовета <адрес> уже не является должником по указанному исполнительному производству с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно и не может отвечать по обязательствам нового должника – администрации <адрес>.

Кроме того, в предоставленном суду судебным приставом-исполнителем дубликате исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, имеется мотивированное обращение главы администрации Мининского сельсовета <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, на имя ОСП по <адрес> УФССП по <адрес>, о приостановлении данного исполнительного производства, в связи с передачей полномочий по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела на уровень муниципального района. Документов, подтверждающих принятие судебным приставом-исполнителем какого-либо решения по данному обращению в материалах исполнительного производства не имеется.

Административный ответчик не воспользовался своим правом и не предоставил суду каких-либо иных документов объясняющих указанные противоречия в материалах исполнительного производства.

При изложенных обстоятельствах и в соответствии с вышеуказанными нормами права у суда имеются основания для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, районный суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Мининского сельсовета <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> Отделу судебных приставов по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить администрацию Мининского сельсовета <адрес> от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, взыскиваемого по постановлению о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках гражданского дела .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, через Венгеровский районный суд <адрес>, в течение одного месяца.

Председательствующий: С.В.Симакова