ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1431/2017 от 14.07.2017 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело №2а-1431/2017

Решение

Именем Российской Федерации

ФИО3 14 июля 2017 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Чупиной Е.П.,

при секретаре Беркутовой Т.М.,

с участием: представителя административного ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5об оспаривании действий министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики,

установил:

ФИО5 обратился в суд с административным иском к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, ФИО6 об оспаривании действий. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 подал в Минприроды УР заявление о выдаче разрешения на добычу одного глухаря на территории в общедоступных охотничьих угодий Глазовского района УР. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о выдаче разрешения к <ФИО1> вх. от ДД.ММ.ГГГГ. По неизвестной причине <ФИО1> было отказано в предоставлении госуслуги на выдачу разрешения на добычу одного глухаря в общедоступных охотничьих угодий Глазовского района УР. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был получен отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов за и ДД.ММ.ГГГГ за за подписью заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ФИО7 Отказ в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов мотивирован тем, что в рамках межведомственного взаимодействия не подтвердились сведения об уплате истцом государственной пошлины за выдачу разрешения. Указанный отказ административный истец считает незаконным, нарушающим права и законные интересы. При подаче заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов административным истцом был предъявлен чек-ордер на сумму <данные изъяты> (сбор за пользование объектами животного мира, оплачено ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ была оплачена госпошлина за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов в размере <данные изъяты> Заявление на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов поступило в Минприроды УР ДД.ММ.ГГГГ в последний рабочий день недели в пятницу. Согласно правилам исчисления сроков, принятых в законодательной системе РФ, уполномоченный орган должен был осуществить мероприятия, предусмотренные п. 11 Порядка в срок до ДД.ММ.ГГГГ Но при этом уже ДД.ММ.ГГГГ Минприроды УР в лице заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ФИО7 выносит истцу отказ. ФИО5 оплатил государственную пошлину ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в первый день срока, установленного п.12.3 Порядка (7 рабочих дней с даты поступления заявления в уполномоченный орган). Административный истец просит: 1) признать незаконными действия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; 2) обязать министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР выдать разрешения на добычу охотничьих ресурсов( одного глухаря) на территории общедоступных охотничьих угодий Глазовского района Удмуртской Республики.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказа административного истца от требований в части обязания Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР выдать разрешения на добычу охотничьих ресурсов (одного глухаря) на территории общедоступных охотничьих угодий Глазовского района Удмуртской Республики.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Дело рассмотрено в отсутствии административного истца на основании ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного истца ФИО8 в судебное заседание не явился, ранее исковые требования поддержал. Пояснял, что отказ в выдаче разрешения был подготовлен ранее установленного семидневного срока. Государственная пошлина оплачена Горбовским ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Минприроды УР ФИО4 возражала против удовлетворения требований. Пояснила, что отказ вынесен в рамках действующего законодательства. В рамках межведомственного информационного взаимодействия были сделаны запросы в части оплаты ФИО5 государственной пошлины. Запросы сделаны в день получения заявлений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. подтверждена оплата одной госпошлины в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. в связи с чем ФИО5 было выдано разрешение на добычу птицы по входящему номеру заявления . Оплата государственной пошлины должна производиться до выдачи разрешения. По заявлению с входящим номером 93 отказано по двум основаниям – не оплачена госпошлина и указано два места охоты, тогда как 1 квота выдается на каждый район отдельно. По заявлению с входящим номером для отказа послужила не оплата ФИО5 госпошлины. Кроме того оснований ждать года будет оплачена госпошлина заявителем нет, так как будут нарушены права тех, кто подал заявление с полным комплектом документов.

Административный ответчик ФИО7 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. Дело рассмотрено в отсутствии административного ответчика на основании ст. 150 КАС РФ.

Свидетель <ФИО2> суду показал, что ФИО5 обращался в Минприроды УР с заявлениями на охоту ДД.ММ.ГГГГ в г.Ижевске. Им там сообщили, что распределение квот на глухаря передали в Глазов, после чего ДД.ММ.ГГГГ они обратились с повторным заявлением в г.Глазов. Чеки об оплате государственной пошлины не прикладывал. Госпошлина оплачена в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы пользования природными ресурсами и охраны окружающей среды отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.

Статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте) предусмотрено, что правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется названным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 Закона УР от 22.06.2012 N 31-РЗ "О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской Республике" (далее по тексту Закон УР №31-РЗ) распределение разрешений осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, реализующим на территории Удмуртской Республики государственную политику и осуществляющим полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган), на основании поданных заявлений на выдачу разрешений.

В соответствии со ст. 2 Закона УР №31-РЗ заявления на выдачу разрешений подаются физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской Республике (далее - заявители), в уполномоченный орган не ранее чем за 30 дней до начала сезона охоты на заявленный вид охотничьих ресурсов. (п.1) Заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи, подаются в уполномоченный орган после их утверждения.(п.2)

Согласно ст. 3 Закон УР №31-РЗ распределение разрешений между заявителями осуществляется в порядке очередности, установленной исходя из даты и времени подачи или поступления заявления на выдачу разрешения в уполномоченный орган, в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий. При рассмотрении заявлений на выдачу разрешений, поданных несколькими заявителями в один день или поступивших по почте в один день, очередность рассмотрения заявлений устанавливается исходя из времени их подачи или поступления. (п.1) Заявителям, не указанным в пункте 1 части 3 настоящей статьи, выдается не более одного разрешения на добычу каждого вида охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи. (п.2)

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.214 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» утвержден Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно п. 3 Порядка выдача разрешений осуществляется:

Физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты:

в закрепленных охотничьих угодьях - охотпользователем;

в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченным органом;

на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях (п.3.1).

Для получения разрешения физическое лицо (далее - заявитель) представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений (п.10 Порядка).

В соответствии с п. 11 Порядка уполномоченный орган при получении заявления:

- осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений (п.11.1);

- запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы (в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе) в том числе документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения; документ, подтверждающий уплату заявителем сбора за пользование объектами животного мира (п. 11.2).

Согласно п.12 Порядка уполномоченный орган осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка:

- при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня (п.12.1);

- в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления (п.12.3).

Согласно п. 13 Порядка при личном представлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления:

- направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа (п.13.3).

Пунктом 17 Порядка предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения:

- если в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия получены сведения, не подтверждающие указанную в заявлении информацию, которая может представляться заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Порядка (п.17.2);

- если заявление подано в несколько мест охоты в случае: если в предполагаемых местах охоты установлены различные нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в отношении указанного в заявлении охотничьего ресурса (п.17.11).

Кроме того, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.214 № 379 утвержден Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно п. 3 указанного Порядка физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (далее - заявитель), для получения разрешения представляет заявление соответствующему охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, а также документы, предусмотренные настоящим Порядком.

Срок начала подачи заявлений на получение разрешения в общедоступные охотничьи угодья на предстоящий сезон охоты может быть установлен законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона об охоте, и не может составлять менее 10 календарных дней до установленных в субъекте Российской Федерации сроков охоты (п.3.1).

В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер (п.4).

Факт того, что сведения о ФИО5 содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, со стороны административных ответчиков не оспаривается (охотничий билет выдан ДД.ММ.ГГГГ серия ).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за вх. в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР (далее по тексту Минприроды по УР) поступило заявление от ФИО5 о выдаче разрешения на добычу одного глухаря, предполагаемые сроки охоты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории ООУ Вавожского, Глазовского района УР. Документов подтверждающих оплату государственной пошлины административный истец к заявлению не приложил.

Из исходящего межведомственного запроса от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5 оплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.

Данная государственная пошлина подтверждает оплату за выдачу корешка к разрешению на добычу птиц (гусей, вальдшнепов, селезней, уток) от ДД.ММ.ГГГГ серия . Согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, последний погашен ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при подаче ФИО5 заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, документ подтверждающий оплату государственной пошлины представлен не был, государственная пошлина им не оплачена.

Приказом Минприроды УР от 23.03.2017 N 49 утверждены нормы пропускной способности охотничьих угодий на территории Удмуртской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и государственных охотничьих заказников Удмуртской Республики, при осуществлении любительской и спортивной охоты на период весенней охоты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:

на самцов глухаря на току и на самцов тетерева на току в соответствии с приложением, а именно в общедоступных охотничьих угодьях Глазовского района при охоте на самцов глухаря на току 1 чел./дней, в общедоступных охотничьих угодьях Вавожского района при охоте на самцов глухаря на току 1 чел./дней, т.е. нормативы установлены в отношении каждого из угодий отдельно.

Решением заместителя министра от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов по причине неуплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги, а также в связи с тем, что в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ не указано точное место охоты (охотничье угодье, на территории которого предполагается добывать глухаря).

ДД.ММ.ГГГГ за вх. в Минприроды по УР поступило заявление от ФИО5 о выдаче разрешения на добычу одного глухаря, предполагаемые сроки охоты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории ООУ Глазовского района УР. Документов подтверждающих оплату государственной пошлины административный истец к заявлению не приложил.

Из исходящего межведомственного запроса от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО5 оплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.

Данная государственная пошлина подтверждает оплату за выдачу корешка к разрешению на добычу пушных животных (лисицы, зайца-беляка, зайца-русака, ен.собаки, волка) от ДД.ММ.ГГГГ серия 18 .

Согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, последний погашен.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при подаче ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, документ подтверждающий оплату государственной пошлины представлен не был, государственная пошлина им не оплачена.

Решением заместителя министра от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов по причине неуплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Пунктом 18 Регламента предусмотрено, что общий срок предоставления государственной услуги составляет:

- один рабочий день при личном представлении заявителем в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов (далее - заявление) и документов, необходимых для оказания государственной услуги (в отсутствие необходимости запроса документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

- семь рабочих дней при необходимости запроса документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 22 Регламента.

Согласно п. 22 Регламента для принятия решения о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов уполномоченными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы: документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов; документ, подтверждающий уплату заявителем сбора за пользование объектами животного мира.

В соответствии с п.67-69 Регламента, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которое оформляется в виде письма с указанием причин отказа. Уполномоченное должностное лицо готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и представляет его на подпись руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя или заместителю руководителя по поручению руководителя) уполномоченного органа. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или заместитель руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа подписывает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и передает его уполномоченному должностному лицу.

Понятие государственной пошлины, её размер и сроки уплаты предусмотрены главой 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.(ст. 333.16 НК РФ)

В соответствии со ст.333.18 НК РФ плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: 6) при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Согласно ст. 333.33 п.1 пп. 96 НК РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 96) за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира - <данные изъяты>.

Из анализа приведенных выше норм права следует, что при обращении с заявлениями о выдаче разрешений на добычу одного глухаря ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ государственная пошлина в размере <данные изъяты> должна была быть оплачена ФИО5 до подачи соответствующих заявлений, а именно до 13.23 часов ДД.ММ.ГГГГ и до 08.07 часов ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Поскольку ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при подаче заявлений за предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов ФИО5 государственная пошлина уплачена не была, административным органом обосновано было отказано в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов. При этом судом не принимаются доводы административного истца о том, что административным ответчиком не проводились межведомственные запросы в части проверки сведений об уплате государственной пошлины, данные доводы опровергаются представленными административным ответчиком доказательствами. Кроме того ссылки на преждевременный отказ в выдаче разрешений основан на неверном толковании нормативных документов. Так административным регламентом установлены только общие сроки предоставления государственной услуги (семь рабочих дней) и рассмотрение заявлений в более короткие сроки не является его нарушением.

Мотивированный отказ подписан уполномоченным лицом в рамках предоставленных ему административным регламентом полномочий - заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ФИО7

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Основанием для принятия решения суда о признании незаконным отказа является одновременное несоответствие этого отказа закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В связи с тем, что совокупность вышеуказанных оснований судом в ходе рассмотрения дела не установлена, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО5об оспаривании действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Чупина Е.П.