ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1433/19 от 03.07.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу 2а-1433/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г-к Анапа Краснодарский край 03 июля 2019 года

Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.

при секретаре Брызгаловой Д.А.

рассмотрев, в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО г-к Анапа о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО г.-к. Анапа при рассмотрении заявления ФИО1 от 23.03.2019 года, поданного в администрацию МО г.-к. Анапа 02.04.2019 года. Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения и выдать ответ на заявление.

Свои требования мотивирует тем, что ФИО1 принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 м2 категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>.Земельный участок прошел процедуру межевания, местоположение его границ уточнено.

Данный земельный участок был приобретен ФИО1 по Договору купли-продажи земельного участка от 10.07.2017 года у Ф.П.Л., которому участок принадлежал по праву собственности на основании Договора купли-продажи от 25.08.1995 года № 4045. При продаже участка продавец передал ФИО1 документы, в том числе, чертеж к свидетельству на право собственности на землю серия РФ - VI , согласно которому земельный участок является угловым, с двух сторон имеются смежники - физические лица. Из сведений ЕГРН усматривается, что никаких ограничений на земельный участок не наложено. В целях получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на данном земельном участке ФИО1 получила Градостроительный план земельного участка, заверенный УАиГ 25.01.2018 года, Схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения проектируемого индивидуального жилого дома по <адрес>, изготовленную ИП ФИО2, но 30.07.2018 года администрацией МО г.-к. Анапа был дан отказ в выдаче разрешения на строительство по тому основанию, что земельный участок с кадастровым номером полностью расположен на территории земель общего пользования, на которую действие градостроительного регламента не распространяется, а также в зоне охраны памятника историко-культурного наследия Курганная группа «Звездная» (4 насыпи).

В соответствии с ч.1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всею, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В силу требований п.1 ч.2 ст. 36 ГрК РФ Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Но Генеральный план городского округа город-курорт Анапа и Правила землепользования и застройки МО города-курорта Анапа в части земельного участка ФИО1 с кадастровым номером площадью 1500 м2 категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям градостроительного, природоохранного, экологического законодательства. При подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа не учтены сложившаяся планировка территории и существующее землепользование, границы зон приняты без учета фактического использования указанного земельного участка (пункт 1 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации), которое является неизменным с 1995 года, т.е. более двадцати лет.

Поскольку Градостроительный план города-курорта Анапа и Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа в части включения земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 м2 категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, принадлежащего по праву собственности ФИО1, в зону зеленых насаждений санитарно-защитного назначения, в границу зоны охраны памятника археологии, не соответствуют Конституции РФ, ее статьям 15,35,36, поскольку позволяют изъять земельный участок, принадлежащий гражданину, из гражданского оборота земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов без равноценного возмещения, то они не могут применяться.

Еще 24.05.2018 года ФИО1 обратилась в комиссию по землепользованию и застройке администрации МО г.-к. Анапа с заявлением об отнесении земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 м2 категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес> к зоне индивидуальной жилой застройки, ответ на которое был дан только после вступления в силу Решения Анапского городского суда от 22.10.2018 года, признавшим бездействие администрации МО г.-к. Анапа незаконным. После получения указанного решения суда 25.12.2018 года администрация МО г.-к. Анапа в лице начальника УАиГ МО г.-к. Анапа дала ответ на заявление ФИО1, в котором указала, что администрацией МО г.-к. Анапа было принято решение об отнесении земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 м2 по адресу: <адрес> к зоне индивидуальной жилой застройки в проекте внесения изменений в генеральный план городского округа г.-к. Анапа. Но в этом, же ответе было указано, что информация о сроках финансирования работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа в управлении архитектуры и градостроительства отсутствует. Надеясь, что формальное снятие зоны, препятствующей строительству жилого дома на участке и принятие решения об отнесении земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 м2 по адресу: <адрес> к зоне индивидуальной жилой застройки не будет препятствовать строительству, ФИО1 11.01.2019 года обратилась с Уведомлением о строительстве индивидуального жилого дома через МФЦ. Но Уведомлением от 21.01.2019 года ей было отказано в согласовании уведомления о начале строительства на том, же основании: расположение земельного участка в зоне, на которую градостроительные регламенты не распространяются.

Поскольку «размытый» срок подготовки проекта внесения изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа никак не может отвечать принципу законности, препятствует ФИО1 распоряжаться своей собственностью, ФИО1 обратилась 02.04.2019 года в администрацию МО г.-к. Анапа с заявлением, в котором просила дать ответ на следующие вопросы:

Каким решением земельный участок с кадастровым площадью 1500 м2 по адресу: <адрес> отнесен к зоне индивидуальной жилой застройки;

Каким нормативно - правовым актом органа местного самоуправленияутвержден регламент внесения изменений в Правила землепользования изастройки МО город - курорт Анапа и в Генеральный план МО г.-к. Анапа;

Каковы сроки внесения изменений в ПЗЗ и Генеральный план МО г.-к. Анапа применительно к земельному участку с кадастровым номером .

Письмо ФИО1 было получено администрацией МО г.-к. Анапа еще 04.04.2019 года, но ответа нет до сих пор, что является нарушением сроков рассмотрения обращений, установленных ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно указанной норме права письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со ст. 15 КАС РФ Суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов. Если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 административные исковые требования уточнила и просила признать незаконными действия администрации МО г.-к. Анапа, выразившиеся в несвоевременной выдаче ответа за пределами срока, установленного ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на письменное обращение ФИО1, зарегистрированное административным ответчиком 04.04.2019 года.

Представитель администрации МО г-к Анапа по доверенности ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат. Свои выводы суд мотивирует тем, что ФИО1 принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 м2 категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>.Земельный участок прошел процедуру межевания, местоположение его границ уточнено.

В целях получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, ФИО1 получила Градостроительный план земельного участка, заверенный УАиГ 25.01.2018 года, Схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения проектируемого индивидуального жилого дома по <адрес>. 30.07.2018 года администрацией МО г-к Анапа был дан отказ в выдаче разрешения на строительство по тем основаниям, что земельный участок с кадастровым номером полностью расположен на территории земель общего пользования, на которую действие градостроительного регламента не распространяется, а также в зоне охраны памятника историко-культурного наследия Курганная группа «Звездная» (4 насыпи).

В соответствии с ч.1 ст. 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всею, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В силу требований п.1 ч.2 ст. 36 ГрК РФ Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

24.05.2018 года ФИО1 обратилась в комиссию по землепользованию и застройке администрации МО г.-к. Анапа с заявлением об отнесении земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 м2 категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес> к зоне индивидуальной жилой застройки.

25.12.2018 года администрация МО г.-к. Анапа в лице начальника УАиГ МО г.-к. Анапа направила ответ на заявление ФИО1, в котором разъяснила, что администрацией МО г-к Анапа принято решение об отнесении земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 м2 по адресу: <адрес> к зоне индивидуальной жилой застройки в проекте внесения изменений в генеральный план городского округа г-к Анапа.

11.01.2019 года ФИО1 обратилась с Уведомлением о строительстве индивидуального жилого дома через МФЦ. Уведомлением от 21.01.2019 года ей было отказано в согласовании уведомления о начале строительства по тем основаниям, что расположение земельного участка в зоне, на которую градостроительные регламенты не распространяются.

02.04.2019 года ФИО1 обратилась в администрацию МО г-к Анапа с заявлением, в котором просила дать ответ на следующие вопросы: Каким решением земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 м2 по адресу: <адрес> отнесен к зоне индивидуальной жилой застройки; Каким нормативно - правовым актом органа местного самоуправления утвержден регламент внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО город - курорт Анапа и в Генеральный план МО г.-к. Анапа; Каковы сроки внесения изменений в ПЗЗ и Генеральный план МО г.-к. Анапа применительно к земельному участку с кадастровым номером .

Администрацией МО г-к Анапа письмо ФИО1 было получено 04.04.2019 года, ответ не получен, что является нарушением сроков рассмотрения обращений, установленных ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Согласно указанной норме права письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу требований ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти; органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулировании.

Как следует из представленных материалов, административным ответчиком в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 11.10.2018 г. № 2401 «О подготовке проекта внесения изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа» комиссией по землепользованию и застройки подготовлен проект внесения изменений в правила землепользования и застройки.

В данном проекте земельный участок с кадастровым номером полностью отнесен к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы (Ж-1Б).

В соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

Согласно выписке из книги отправлений корреспонденции, ответ заявителю ФИО1 зарегистрирован 30 апреля 2019 года и отправлен заявителю, то есть в срок установленный ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации МО г-к Анапа о признании незаконными действия администрации МО г-к Анапа, выразившиеся в несвоевременной выдаче ответа за пределами срока, установленного ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на письменное обращение ФИО1, зарегистрированное административным ответчиком 04.04.2019 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий П.М. Ковальчук