ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1435/22 от 27.01.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-1435/22

41RS0001-01-2021-013369-25

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Петропавловск-Камчатский 27 января 2022 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Плотникова А.И., при секретаре Юсубовой С.И., с участием представителя административного истца и заинтересованного лица ФИО1, представителя административного ответчика Управления Росгвардии по Камчатскому краю Заря Е.В., административного ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску директора филиала публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО2 к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю, инспектору ФИО3 о признании незаконным и отмене предписания (ОГК) от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Директор филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО2 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю (далее по тексту – Управление) о признании незаконными и отмене предписания (ОГК) от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления проведена плановая проверка обеспечения безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее по тексту – ТЭК) – «Котельная каркасного типа «11км» (далее по тексту Котельная ), расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, корп. «А», эксплуатируемого ПАО «Камчатскэнерго». По результатам проверки ему выдано предписание об устранении выявленных нарушений обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объекта ТЭК, выразившихся в отсутствии дополнительного освещения, прокладке сети комплекса инженерно-технических средств охраны открытым способом без применения металлических коробов. Пояснил, что предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы ПАО «Камчатскэнерго», содержит необоснованную квалификацию установленных при проведении проверки фактов в качестве нарушений законодательства, выдано ненадлежащему лицу. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, в состав которой входили сотрудники Управления, представители Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края, МЧС России по Камчатскому краю, проведено обследование и категорирование Котельной . Согласно акту обследования, освещение охраняемой территории и периметра ограждения соответствует. Согласно выводам и предложениям комиссии, существующая система охраны и физической защиты объекта обеспечивает физическую защиту и антитеррористическую защищенность объекта на удовлетворительном уровне, требования по охране объекта и защите его элементов выполняются. Филиалом проведена актуализация паспорта безопасности объекта, который согласован с председателем антитеррористической комиссии - Губернатором Камчатского края. Согласно паспорту безопасности, сил и средств для выполнения мероприятий по физической защите и антитеррористической защищённости объекта достаточно. Указал, что между ПАО «Камчатскэнерго» и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа заключено концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым обязательства по финансированию реконструкции котельной возложены на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа как собственника Объекта. В целях приведения состояния инженерно-технических средств охраны (далее по тексту - ИТСО) Котельной до уровня, соответствующего требованиям, проектной организацией ООО «ЭЗОТ «Сигнал» разработан проект, который включает весь комплекс ИТСО, в том числе дополнительное охранное освещение, прокладка кабелей ИТСО в металлических коробах. Проведение таких мероприятий намечено до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направлено письмо, в котором сообщено, что проектной организацией проведена государственная экспертиза проекта в части сметной стоимости строительства Объекта в размере 117 501 478 руб., в связи с чем предложено направить дополнительное соглашение к концессионному соглашению об изменении графика и объема финансирования строительства Объекта. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация Петропавловск-Камчатского городского округа сообщила, что указанное дополнительное соглашение заключать не будет. Таким образом, ПАО «Камчатскэнерго» выполняет как требования законодательства, так и условия соглашения, а собственник объекта администрация Петропавловск-Камчатского городского округа уклоняется от финансирования соответствующих мероприятий. Полагал, что при проведении проверки не дана оценка информации относительно правовой принадлежности объекта ТЭК, не выяснен вопрос о наличии соответствующих полномочий у ПАО «Камчатскэнерго» для проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений, вся ответственность незаконно возложена на ПАО «Камчатскэнерго». Предписание вынесено без учета выводов и рекомендации, изложенных в паспорте безопасности объекта ТЭК, поскольку реализация мероприятий по соглашению при подтверждении финансирования реализации проекта намечена до 2025 года. Срок для устранения выявленных нарушений установлен предписанием до ДД.ММ.ГГГГ, однако нормы законодательства о безопасности ТЭК и Правила 458дсп не устанавливают сроки выполнения мероприятий по безопасности и террористической защищённости. Предписание фактически понуждает ПАО «Камчатскэнерго» исполнить обязательства концессионного соглашения, но в более ранние сроки и за свой счет, что противоречит принципу свободы экономической деятельности, нарушает права и законные интересы ПАО «Камчатскэнерго», является основанием для признания ненормативного акта недействительным. Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением была проведена внеплановая выездная проверка обеспечения безопасности Котельной , однако нарушения системы охранного освещения и системы электропитания не выявлены. Должностным лицом к акту проверки должны прилагаться протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности, а также предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Вместе с тем, в адрес ПАО «Камчатскэнерго» поступило только предписание и акт проверки с фототаблицей. Также, в нарушение требований п. 45 Правил ПАО «Камчатскэнерго» не представлено предписание, выданное руководителем Управления на проведение плановой проверки объекта.

Определениями судьи Петропавловск-Камчатский городского суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен инспектор ОГК Управления Росгвардии по Камчатскому краю ФИО3, в качестве заинтересованного лица привлечено ПАО «Камчатскэнерго».

Административный истец ФИО2 в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО2, заинтересованного лица ПАО «Камчатскэнерго» ФИО6, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании поддержала заявленный административный иск по изложенным в заявлении основаниям. Дополнительно указала, что поскольку категорирование объекта ТЭК относится к полномочиям собственника, следовательно, обязанность по соблюдению требований по обеспечению безопасности и требований антитеррористической защищенности объекта ТЭК также подлежит возложению на администрациюПетропавловск-Камчатского городского округа, в связи с чем выданное ПАО «Камчатскэнерго» предписание нельзя признать законным. Не оспаривала то, что на момент проведения проверки ФИО2 являлся директором филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика.

Представитель административного ответчика Управления ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании и письменном отзыве полагала заявленный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Указала, что по результатам проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки категорированного объекта ТЭК – Котельной были выявлены ряд нарушений, в связи с чем составлен акт проверки, в отношении ПАО «Камчатскэнерго» выдано предписание, которое вручено руководителю субъекта ТЭК – директору филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО2 При этом присутствующий при проведении проверки представитель ПАО «Камчатскэнерго» ФИО7 в письменных объяснениях с выявленными нарушениями согласился, указал в качестве причины их допущения недостаточное финансирование, гарантировал устранение нарушений в ближайшее время. В рамках проведения проверки были изучены все необходимые документы, в том числе, концессионное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, учтены выводы и рекомендации паспорта безопасности объекта ТЭК, учтены программы технического перевооружения, которые проводятся на объекте. При этом Управление не проверяло элементы, которые еще не были оборудованы в рамках программы технического перевооружения со сроком исполнения до 2025 года, требующие значительного финансирования. Выявленные в ходе данной проверки нарушения касались уже установленных в рамках программы элементов антитеррористической защищенности объекта, что усматривается из паспорта объекта. Также пояснила, что Котельная как субъект ТЭК внесена в соответствующий реестр в 2014 году, в связи с чем все требования и мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности должны были исполняться филиалом ещё с 2014 года. Доводы административного истца о невозможности исполнения предписания в установленный срок полагала необоснованными, при этом указала, что ПАО «Камчатскэнерго» в адрес Управления с ходатайством о продлении такого срока не обращалось. Пояснила, что ссылки административного истца на акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельны, поскольку предметом той проверки были нарушения пропускного и внутриобъектного режимов, осуществляемых на объекте ТЭК, система охранного освещения и электропитания не проверялась. Кроме того указала, что постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Камчатскэнерго» за совершение выявленных в ходе настоящей проверки нарушений привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административный ответчик ФИО3 в судебном заседании полагал заявленный административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В силу ч. 3 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» должностные лица подразделений войск национальной гвардии вправе выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан, выдавать в ходе осуществления контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона № 256-ФЗ целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. Одним из принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 256-ФЗ система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства (ч. 1).

Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на: 1) предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса; 2) своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства (ч. 2)

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 256-ФЗ, Правилами осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами.

В силу положений Правил мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя действия должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса, проверке объектов топливно-энергетического комплекса на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ (п. 2).

О проведении плановой проверки субъекты топливно-энергетического комплекса, или руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса, или иное должностное лицо субъекта топливно-энергетического комплекса, на которое возложены функции по организации обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и которое наделено полномочиями по представлению интересов субъекта топливно-энергетического комплекса при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные представители субъекта топливно-энергетического комплекса), уведомляются соответствующим органом государственного контроля (надзора) не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения (за исключением плановой проверки, проводимой по основанию, указанному в пункте 41(1) настоящих Правил) посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления, информационного письма с приложением выписки из ежегодного плана проведения плановых проверок (п. 15).

В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом топливно-энергетического комплекса требований обеспечения безопасности должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание уполномоченному представителю субъекта топливно-энергетического комплекса об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (п. 53).

В случае невозможности исполнения предписания об устранении выявленных нарушений по причинам, не зависящим от субъекта топливно-энергетического комплекса, допустивший нарушения требований обеспечения безопасности субъект топливно-энергетического комплекса вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания обратиться к руководителю (лицу, его замещающему) органа государственного контроля (надзора), выдавшему предписание об устранении выявленных нарушений, с мотивированным обращением о продлении срока исполнения предписания, которое подлежит рассмотрению в срок, предусмотренный пунктом 55 настоящих Правил (п. 65).

В целях реализации положений Федерального закона № 256-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГдсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (далее по тексту – Правила дсп).

Согласно п. 251 Правил дсп охранное освещение объекта должно состоять из основного и дополнительного освещения.

В силу п. 272 Правил дсп для достижения скрытности и исключения свободного доступа кабельная сеть комплекса инженерно-технических средств охраны прокладывается в грунте на глубине не менее 0,5 метра в поливинилхлоридых, асбоцементных или металлических трубах по территории или в кабельных каналах в зданиях объекта. Допускается прокладка кабелей открытым способом в охраняемых помещения, оборудованных системой охранной сигнализации, или по ограждениям в металлических коробах (трубах).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в рамках программы газификации Камчатского края, утвержденной Распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-РП, между ПАО «Камчатскэнерго» (Концессионер) и администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (Концедент) заключено концессионное соглашением , согласно которому Концессионер обязуется реконструировать (перевод на газовое топливо, увеличение мощности до 85 Гкал/час) муниципальное имущество сооружение Котельная , право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) с использованием объекта соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный данным соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом соглашения является объект нежилого фонда сооружение Котельная , общей площадью 3 343, 40 кв.м, расположенная по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> и оборудование сооружения Котельная , указанное к приложению к названному соглашению (п. 2.1 соглашения). Концессионер обязан осуществлять деятельность, указанную в п. 1.1 соглашения, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (п. 7.3 соглашения).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес ПАО «Камчатскэнерго» направлено уведомление о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой проверки обеспечения безопасности объекта ТЭК «Котельная каркасного типа «11км», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, корп. «А», эксплуатируемого ПАО «Камчатскэнерго». К уведомлению была приложена выписка из ежегодного плана проведения Управлением плановых проверок объектов ТЭК на 2021 года.

В ответ на данное уведомление ПАО «Камчатскэнерго» сообщило, что его уполномоченными представителями при проведении проверки будут являться начальник службы экономической безопасности филиала ФИО7, ведущий специалист по экономической безопасности и режима СЭБ филиала ФИО8

В указанный в уведомлении период Управлением в лице инспекторов ФИО9, ФИО3, действующих на основании предписаний начальника Управления №, 870/9-2216, в присутствии начальника службы экономической безопасности филиала ФИО7, ведущего специалиста по экономической безопасности и режима СЭБ филиала ФИО8, начальника Котельной ФИО10 проведена плановая выездная проверка категорированного объекта ТЭК – Котельной , в ходе которой были выявлены нарушения законодательства РФ в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес ПАО «Камчатскэнерго» выдано предписание (ОГК) от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Копии акта с приложенными документами, а также предписания вручены ФИО7ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно названному акту, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований п. 251 Правил дсп на объекте отсутствует дополнительное освещение; в нарушение требований п. 272 Правил дсп кабельная сеть комплекса инженерно-технических средств охраны расположена открытым способом по основному ограждению без применения металлических коробов (труб).

В соответствии с предписанием (ОГК), выданным инспектором ОГК Управления ФИО3 в адрес ПАО «Камчатскэнерго» в лице руководителем субъекта ТЭК – директора филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО2, на Общество возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить вышеназванные нарушения требований п.п. 251, 272 Правил дсп.

ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Камчатскэнерго» в адрес администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направлено письмо «О проектировании объекта котельная .2 пусковой комплекс» с проектом дополнительного соглашения к договору, с предложением направить дополнительное соглашение к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ об изменении графика и объема финансирования строительства Объекта, согласовании проекта дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ с проектной организацией ООО ЭЗОТ «Сигнал».

В ответ на данное обращение ДД.ММ.ГГГГ администрация Петропавловск-Камчатского городского округа сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой установлено, что при заключении концессионного соглашения сторонами допущены существенные нарушения действующего законодательства, поэтому заключение дополнительного соглашения не будет соответствовать требованиям действующего законодательства.

С настоящим административным иском ФИО2 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, установив, что предписание вынесено полномочным должностным лицом по результатам проверки, проведенной с соблюдением установленного порядка осуществления территориальным органом Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, в ходе которой были выявлены допущенные ПАО «Камчатскэнерго» при владении и использовании соответствующего объекта ТЭК нарушения законодательства в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным и отмене предписания (ОГК) от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод административного истца и его представителя о том, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией проведено обследование и категорирование соответствующего объекта ТЭК, при этом установлено, что система охраны и физической защиты объекта обеспечивает физическую защиту и антитеррористическую защищенность объекта на удовлетворительном уровне, требования по охране объекта и защите его элементов выполняются, а также довод, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением проведена внеплановая выездная проверка обеспечения безопасности Котельной , однако нарушений системы охранного освещения и системы электропитания не выявлены, суд признает несостоятельными, поскольку они не опровергают содержание представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что ДД.ММ.ГГГГ на соответствующем объекте ТЭК выявлены нарушения требований 251, 272 Правил дсп.

Давая оценку доводам административного истца о том, что при проведении проверки не определена принадлежность соответствующего объекта, не выяснен вопрос о наличии полномочий у ПАО «Камчатскэнерго» на устранение нарушений на объекте, собственником которого является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, суд считает необходимым указать, что оспариваемое предписание выдано надлежащему лицу, а именно владеющему и использующему объект ТЭК субъекту в лице руководителя филиала ПАО «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО2, на которого в силу положений ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 256-ФЗ возложена обязанность по соблюдению требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК.

Довод об уклонении собственника объекта от финансирования соответствующих мероприятий по реконструкции котельной не может служить основанием для освобождения ПАО «Камчатскэнерго» от обязанности по соблюдению требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК при эксплуатации такого объекта.

Доводы административного истца и его представителя, которые в своей совокупности сводятся к выводу о невозможности исполнения требований предписания в соответствующий срок, не свидетельствуют о незаконности предписания. При этом суд принимает во внимание позицию Управления, согласно которой при установлении срока исполнения предписания должностным лицом были учтены выводы и рекомендации паспорта безопасности объекта ТЭК, а также то обстоятельство, что выявленные нарушения касались уже установленных в рамках программы технического перевооружения элементов антитеррористической защищенности объекта, при этом их устранение не требует значительного финансирования. Также суд учитывает имеющуюся у ПАО «Камчатскэнерго» возможность продления соответствующего срока.

Другие доводы административного истца и его представителя о том, что предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы ПАО «Камчатскэнерго», содержит необоснованную квалификацию установленных при проведении проверки фактов в качестве нарушений законодательства, не нашли своего подтверждения в ходе изучения материалов дела.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска директору филиала публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Камчатскэнерго» Коммунальная энергетика ФИО2 к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю, инспектору ФИО3 о признании незаконным и отмене предписания (ОГК) от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись А.И. Плотников

Копия верна

Председательствующий А.И. Плотников