ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1437/20 от 03.09.2020 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2а – 1437/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма 03 сентября 2020 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Шустиной Е.В.,

при секретаре Калининой Д.Л.,

с участием представителя административных истцов ФИО1, представителя административного ответчика администрации городского округа Кинешма ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 1437/2020 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Мастер плюс», ФИО3 к администрации городского округа Кинешма, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области о признании незаконными действий (бездействия), связанных с переносом срока проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Мастер плюс», ФИО3 обратились в суд с административным иском к администрации городского округа Кинешма, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области о признании незаконными действий (бездействия), связанных с переносом срока проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, в котором просили:

признать незаконным отказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в переносе периода проведения капитального ремонта подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> с 2032 года на 2020 год;

признать незаконным бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области по внесению изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, в связи с переносом проведения капитального ремонтаподвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> с 2032 года на 2020 год;

признать незаконным бездействие администрации городского округа Кинешма, выразившееся в непринятии комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма решения, принятого по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола данной комиссии;

признать незаконным бездействие администрации городского округа Кинешма, выразившееся в не направлении уведомления о решении, принятом по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма.

Требования мотивированы тем, что ООО «Мастер плюс» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД от 07 мая 2015 года. ФИО3 является собственником <адрес> указанном многоквартирном доме. Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области 14 февраля 2019 года выдано предписание № 7-л, в соответствии с которым ООО «Мастер плюс» обязано установить причины и методы ремонта опорных столбов, несущих стен и перекрытий в подвальном помещении МКД с помощью специализированной организации, а также провести ремонтные работы опорных столбов, несущих стен и перекрытий в подвальном помещении МКД в соответствии с рекомендациями специализированной организации в срок до 28 июня 2019 года. Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ивановской области установлен период проведения капитального ремонта подвальных помещений указанного многоквартирного дома - 2032 год. В соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного протоколом № 1 от 24 мая 2019 года, собственниками принято решение о переносе периода проведения капитального ремонта подвальных помещений дома с 2032 года на 2019 год. Аналогичное решение о переносе периода проведения капитального ремонта подвальных помещений МКД с 2032 года на 2020 год принято собственниками на общем собрании и в 2020 году (протокол от 14 февраля 2020 года № 1). 19 февраля 2020 года ООО «Мастер плюс» обратилось в администрацию городского округа Кинешма с просьбой принять предусмотренные законодательством меры для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области. К обращению были приложены необходимые документы: предписание Ивгосжилинспекции, экспертные заключения, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта в подвальном помещении жилого дома, решение собственников помещений жилого дома о переносе периода проведения этого ремонта, установленного региональной программой, с 2032 года на 2020 год.

В ответ на данное обращение администрация письмом от 27 апреля 2020 года № 34-973 сообщила, что комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма на основании протокола КЧС и ОПБ принято решение о необходимости переноса сроков проведения капитального ремонта в указанном многоквартирном доме на более ранний период на 2020 год, протокол комиссии от 24 апреля 2020 года № 1 направлен в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области для рассмотрения вопроса о переносе срока проведения капитального ремонта подвальных помещений данного многоквартирного дома. Таким образом, администрацией в лице комиссии ОМС признана обоснованность обращения от 19 февраля 2020 года и необходимость переноса сроков проведения капитального ремонта подвального помещения данного дома на 2020 год.

Письмом от 30 июня 2020 года № 06-1500 администрация сообщила, что по информации Департамента перенос срока проведения капитального ремонта общего имущества данного дома возможен при направлении в Департамент информации о многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Кинешма, срок проведения капитального ремонта общего имущества которых переносится на более поздний период с 2020 года, а также протоколов общего собрания собственников в таких домах о переносе сроков проведения капитального ремонта на более поздний период, в адрес администрации такие протоколы не поступали.

Административные истцы считают, что информация, содержащаяся в данном письме администрации, свидетельствует, фактически, об отказе Департамента в переносе срока проведения капитального ремонта подвальных помещений данного жилого дома с 2032 года на 2020 год и (или) о незаконных действиях (бездействии) Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и администрации городского округа Кинешма при рассмотрении вопроса о переносе срока проведения капитального ремонта.

До настоящего времени результат рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, а также принятое по результатам рассмотрения Департаментом решение Комиссии ОМС не известен, соответствующее решение (уведомление о принятом решении) в адрес административных истцов не направлено.

В судебное заседание административный истец ФИО3 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, обеспечила явку в судебное заседание своего представителя по доверенности ФИО1

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, в котором указано, что Служба оставляет рассмотрение административного искового заявления на усмотрение суда, пояснений, возражений на административное исковое заявление не имеется.

Представитель заинтересованного лица – НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области», будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Суд, с учётом мнения представителя административных истцов ФИО1, представителя административного ответчика - администрации городского округа Кинешма ФИО2, представителя административного ответчика – Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области ФИО4, в соответствии с требованиями ст.ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке лиц в судебное заседание.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО3 и ООО «Мастер плюс» ФИО1, действующий на основании доверенностей, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации городского округа Кинешма ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, указанным в возражениях на административное исковое заявление (л.д. 102-105), просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила, что в администрацию городского округа Кинешма не поступало обращений от собственников многоквартирных жилых домов, которые бы хотели перенести срок проведения капитального ремонта на более поздний период с 2020 года. Это является препятствием для решения вопроса о переносе срока проведения капитального ремонта многоквартирного <адрес>. Ни администрация городского округа Кинешма, ни Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области не вправе самостоятельно, по собственной инициативе, в отсутствие протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, принявших решение о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на более поздний срок, переносить срок проведения капитального ремонта жилого дома, т.к. это противоречит нормам действующего законодательства.

Представитель административного ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области ФИО4 действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, указанным в возражениях на административное исковое заявление (л.д. 72-73), просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила, что согласно пункту 2.8 Постановления Правительства № 484-п Департамент ЖКХ рассматривает полученные от органов местного самоуправления протоколы и проверяет соблюдение требований, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола. В соответствии с п.2.1 данного порядка, поскольку именно Департамент ЖКХ вносит в региональную программу соответствующие изменения, они проверяют соблюдение следующих условий: если многоквартирный дом формирует фонд капитального ремонта на счете регоператора, что в данном случае соблюдено, в пределах суммы денежных средств, которая высвободилась в результате исключения из Региональной программы многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в связи с переносом установленного Региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества на более поздний период (не менее чем на 5 лет) по решению общего собрания собственников в многоквартирном доме на год, в котором был запланирован ремонт многоквартирного дома, срок проведения которого перенесен на более поздний период. Только на основании этого они осуществляют перенос. Процедура рассмотрения Департаментом обращения администрации городского округа Кинешма в данной части не нарушена. Департаментом ЖКХ был рассмотрен пакет документов, в пакете документов отсутствовали необходимые сведения, в связи с чем, не были внесены изменения в Региональную программу.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что ФИО3 на основании договора купли-продажи квартиры от 9 февраля 2006 года является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии (л.д.57).

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме выбран способ управления домом – управление управляющей организацией. В качестве управляющей организации утверждено ООО «Мастер плюс», что подтверждается протоколом внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, от 7 мая 2015 года (л.д.41-42).

Внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, оформленным протоколом № 1 от 14 февраля 2020 года принято решение о переносе срока проведения капитального ремонта подвальных помещений в многоквартирном доме, установленного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ивановской области с 2032 года на 2020 год.

19 февраля 2020 года ООО «Мастер» обратилось в администрацию городского округа Кинешма с письмом, в котором просит принять предусмотренные законодательством меры для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области. К письму были приложены предписание Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области № 7-л от 14 февраля 2019 года, копии экспертных заключений, копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 1 от 14 февраля 2020 года (л.д. 26-27).

Согласно ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В развитие приведенных положений федерального законодательства принят Закон Ивановской области от 27.06.2013 № 51-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области», согласно части 3 статьи 8 упомянутого закона Ивановской области очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев:

1) технические критерии:

- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;

- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

- наличие проектной документации в случае, если ее подготовка необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

- наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования многоквартирного дома в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) организационные критерии:

- наличие документов, подтверждающих проведение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков;

3) финансовый критерий, выражающийся в доле финансирования капитального ремонта собственниками помещений.

Постановлением Правительства Ивановской области от 30 апреля 2014 года № 164-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области. Названной региональной программой, исходя из критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определенных приведенными выше положениями части 3 статьи 8 Закона Ивановской области от 27.06.2013 № 51-ОЗ, установлен плановый период проведения капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного жилого <адрес>:

2015 год – капитальный ремонт инженерных сетей;

2032 год – капитальный ремонт подвальных помещений;

2041 год – капитальный ремонт крыши.

Также постановлением Правительства Ивановской области от 15 октября 2015 года № 484-п утвержден Порядок переноса установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, на более ранний период (далее Порядок № 484-п).

В силу п. 2.1 Порядка № 484-п перенос установленного Региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на более ранний период возможен: если многоквартирный дом формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора; в пределах суммы денежных средств, которая высвободилась в результате исключения из Региональной программы многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в связи с переносом установленного Региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества на более поздний период (не менее чем на 5 лет) по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на год, в котором был запланирован ремонт многоквартирного дома, срок проведения которого перенесен на более поздний период. Изменение перечня домов в Региональной программе осуществляется по каждому из муниципальных образований в отдельности.

Рассмотрение вопроса о переносе срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, на более ранний период проводится по инициативе органа местного самоуправления, а также на основании заявлений органа государственного жилищного надзора, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, поданных в орган местного самоуправления. Форма и порядок подачи заявлений определяются органом местного самоуправления (п. 2.2 Порядка № 484-п).

Постановлением администрации городского округа Кинешма от 07.09.2016 N 1537п создана комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма, а также Порядок работы комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма.

Во исполнение указанных постановлений после получения от ООО «Мастер плюс» письма от 19 февраля 2020 года управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма направило на имя Главы администрации г.о.Кинешма ФИО5 служебную записку о рассмотрении обращения ООО «Мастер плюс» о переносе сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном <адрес> на комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности г.о. Кинешма (л.д. 110).

В соответствии с п. 2.3 Порядка № 484-п в целях определения технического состояния общего имущества многоквартирного дома и его соответствия требованиям действующих строительных норм и правил при определении необходимости (отсутствия необходимости) первоочередного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме заявления направляются органом местного самоуправления на рассмотрение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (далее - Комиссия по ЧС) в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления.

Комиссия по ЧС: 1) в течение 5 рабочих дней после получения заявления запрашивает у организации, осуществляющей управление многоквартирным домом или оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информацию о техническом состоянии многоквартирного дома, в отношении которого поставлен вопрос об установлении необходимости первоочередного проведения капитального ремонта общего имущества; 2) в течение 25 дней после получения заявления проводит визуальный осмотр многоквартирного дома, его конструктивных элементов с оформлением акта осмотра по форме, определенной органом местного самоуправления, и приложением к указанному акту фото-, видеоматериалов (при наличии); 3) в течение 30 дней после получения заявления принимает мотивированное решение о необходимости (об отсутствии необходимости) первоочередного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта в первоочередном порядке и указанием вида ремонтных работ. Решение оформляется протоколом заседания Комиссии по ЧС, который в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется в орган местного самоуправления. Акт осмотра и материалы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, являются неотъемлемой частью протокола. Комиссия по ЧС вправе запрашивать информацию у государственных органов, организаций, граждан и их объединений, необходимую для целей установления необходимости (отсутствия необходимости) первоочередного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (п.2.4 Порядка № 484-п).

При принятии решения Комиссией по ЧС о необходимости первоочередного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме орган местного самоуправления направляет протокол Комиссии по ЧС в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола на рассмотрение Комиссии ОМС (п.2.4 Порядка № 484-п).

19 марта 2020 года комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) составила акт осмотра подвала многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, из содержания которого следует, что требуется проведение срочных работ по капитальному ремонту опорных столбов, несущих стен и перекрытий в подвальном помещении (л.д. 23-24).

По результатам осмотра подвального помещения по адресу: <адрес> комиссия КЧС и ОПБ 27 марта 2020 года вынесла решение № 2, согласно которому акт № 1 осмотра подвала многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> от 19 марта 2020 года принять к сведению; направить настоящее решение в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; контроль за выполнением данного решения возложить на начальника управления ЖКХ администрации городского округа Кинешма ФИО6 (л.д. 111).

В соответствии с п. 2.6 Порядка № 484-п комиссия ОМС на основании протокола Комиссии по ЧС, исходя из критериев определения первоочередного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленных приложением к настоящему Порядку, в течение 30 дней после получения протокола Комиссии по ЧС определяет перечень многоквартирных домов, срок капитального ремонта которых подлежит переносу на более ранний период.

Исходя из критериев устанавливается рейтинг домов. Дома, получившие наибольшее количество баллов, подлежат первоочередному включению в Региональную программу на год, в котором был запланирован ремонт многоквартирных домов, срок проведения которого перенесен на более поздний период. Источник получения информации по критериям, установленным приложением к настоящему Порядку, определяется органом местного самоуправления.

Решение Комиссии ОМС оформляется протоколом и направляется органом местного самоуправления в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области не менее чем за 6 месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.7 Порядка № 484-п).

Комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма 24 апреля 2020 года, решение которой оформлено протоколом № 1, определила перечень многоквартирных домов, срок капитального ремонта которых подлежит переносу на более ранний период на 2020 год, в том числе: жилой дом по <адрес> – капитальный ремонт подвальных помещений (л.д. 112-113).

Данный протокол 27 апреля 2020 года вместе с приложением № 1 «Критерии определения первоочередности проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах» был направлен в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (л.д. 117).

15 июня 2020 года Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в адрес заместителя Главы администрации городского округа Кинешма ФИО7 направил письмо, из содержания которого следует, что Департамент рассматривает полученные от органов местного самоуправления протоколы и проверяет соблюдение требований, установленных пунктом 2.1 Порядка, и в случае соблюдения данных требований вносит изменения в Региональную программу. Однако, в представленном пакете документов отсутствует информация по многоквартирным домам, срок проведения капитального ремонта общего имущества которых переносится на более поздний период с 2020 года, а также отсутствует протокол общего собрания собственников помещений данного дома о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества на более поздний. Учитывая вышеизложенное, в целях рассмотрения возможности переноса срока проведения капитального ремонта подвальных помещений рассматриваемого многоквартирного дома на более ранний, предлагают направить в адрес Департамента оформленное протоколом решение комиссии органа местного самоуправления в соответствии с Порядком и протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о переносе срока проведения капитального ремонта с 2020 года на более поздний (не менее чем на 5 лет) (л.д. 74-75).

Административными истцами оспаривается отказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в переносе периода проведения капитального ремонта подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> 2032 года на 2020 год, выраженный в вышеуказанном письме от 15 июня 2020 года и бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области по внесению изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, в связи с переносом проведения капитального ремонта подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> 2032 года на 2020 год, по тому основанию, что документы, представленные администрацией городского округа Кинешма по существу рассмотрены не были, Департамент должен был либо возвратить документы без рассмотрения (а в письме указано, что документы были рассмотрены), либо принять положительное решение.

Суд не может согласиться с указанной позицией административных истцов, поскольку в письме от 15 июня 2020 года отсутствует указание на отказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в переносе периода проведения капитального ремонта подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> 2032 года на 2020 год, администрации городского округа Кинешма лишь предложено направить в Департамент недостающие документы.

В соответствии с п. 2.9 Порядка № 484-п при выявлении несоблюдения требований, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, протокол возвращается в соответствующий орган местного самоуправления в целях устранения допущенных нарушений. Основаниями для возврата протокола является следующее:

- многоквартирный дом, срок капитального ремонта которого подлежит переносу на более ранний период согласно принятому Комиссией ОМС решению, формирует фонд капитального ремонта на специальном счете;

- установление факта превышения суммы денежных средств, которая высвободилась в результате исключения из Региональной программы многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в связи с переносом установленного Региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества на более поздний период (не менее чем на 5 лет) по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на год, в котором был запланирован ремонт многоквартирного дома, срок проведения которого перенесен на более поздний период.

По смыслу взаимосвязанных положений части 9 статьи 226 и части 2 статьи 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями является совокупность таких обстоятельств, как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) и решений закону, и нарушение ими прав и свобод административного истца, требующее устранения.

По – мнению суда, тот факт, что протокол комиссии ОМС был возвращен Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в администрацию городского округа Кинешма по тем основаниям, что последним не представлены необходимые для принятия решения документы, при отсутствии такого основания в п. 2.9 Порядка № 484-п, не свидетельствует о бездействии Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, требующего устранения. Письмом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 15 июня 2020 года права административных истцов не нарушены.

Кроме того, оценить факт превышения (не превышения) суммы денежных средств, которая высвободилась в результате исключения из Региональной программы многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в связи с переносом установленного Региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества на более поздний период (не менее чем на 5 лет) по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на год, в котором был запланирован ремонт многоквартирного дома, срок проведения которого перенесен на более поздний период, у Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области отсутствовала возможность, поскольку данная информация органом местного самоуправления ему представлена не была.

По общему правилу, установленному частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений. Исключения из данного правила определены в приведенной норме, их перечень носит исчерпывающий характер, не подлежащий расширительному толкованию.

Поскольку, обязательным условием для переноса установленного Региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на более ранний период является наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о переносе срока проведения капитального ремонта на более поздний срок, которое не было представлено Департаменту вместе с протоколом комиссии ОМС, содержащим решение о необходимости первоочередного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, у суда отсутствуют основания для признания незаконным бездействия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области по внесению изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, в связи с переносом проведения капитального ремонта подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> 2032 года на 2020 год.

После получения письма Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 15 июня 2020 года, администрация городского округа Кинешма 30 июня 2020 года направила в адрес ООО «Мастер плюс» сообщение, в котором, со ссылкой на письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 15 июня 2020 года указано на отсутствие возможности исключить из Региональной программы многоквартирные дома, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в связи с переносом установленного Региональной программой срока проведения капитального ремонта на более поздний, поскольку в адрес администрации городского округа Кинешма не поступали протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о переносе сроков проведения капитального ремонта с 2020 года на более поздний период (не менее чем на 5 лет) (л.д. 32-33).

Административными истцами оспаривается бездействие администрации городского округа Кинешма, выразившееся в непринятии комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма решения, принятого по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола данной комиссии и в не направлении уведомления о решении, принятом по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма.

Суд соглашается с позицией административных истцов в указанной части, поскольку после получения уведомления Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 15 июня 2020 года, в котором указывалось на необходимость представления недостающих документов для принятия соответствующего решения, комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма не собиралась, вопрос о наличии (отсутствии) указанных в письме Департамента документов, в частности, информации по многоквартирным домам, срок проведения капитального ремонта общего имущества которых переносится на более поздний период с 2020 года, а также протоколов общего собрания собственников помещений данных жилых домов о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества на более поздний, не рассматривался, итоговый документ по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола комиссии ОМС не выносился.

Согласно п. 2.11 Порядка № 484-п решения Комиссии ОМС, принятые по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протоколов Комиссии ОМС, являются основанием для актуализации Региональной программы, муниципальных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что по результатам проведенной комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма работы по переносу срока проведения капитального ремонта многоквартирного дома, должно быть вынесено соответствующее решение. Данное решение будет являться итоговым документом по рассмотрению вопроса о переносе срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, на более ранний период, инициированное обращением представителя собственников помещений в многоквартирном <адрес> от 19 февраля 2020 года.

Письмо администрации городского округа Кинешма от 30 июня 2020 года, подписанное заместителем главы администрации городского округа Кинешма А.Г. ФИО8, таковым документом не является.

В силу п. 1.2 Постановления администрации городского округа Кинешма от 07.09.2016 N 1537п «О создании комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма» именно комиссия наделена полномочиями для принятия решения о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, переноса срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п.

Поскольку отсутствие решения комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма, вынесенное по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола Комиссии ОМС, препятствует проведению дальнейших действий представителей собственников многоквартирного дома по переносу сроков проведения капитального ремонта подвальных помещений, данное бездействие администрации нарушает права и законные интересы административных истцов.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности: указание на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению.

С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, суд полагает возможным указать в резолютивной части решения на возложение на администрацию городского округа Кинешма обязанности по принятию решения по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола комиссии ОМС от 24 апреля 2020 года и уведомить лиц, обратившихся с заявлением в орган местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Мастер плюс», ФИО3 к администрации городского округа Кинешма о признании незаконными действий (бездействия), связанных с переносом срока проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа Кинешма, выразившееся в непринятии комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Кинешма, решения по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола № 1 заседания комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма от 24 апреля 2020 года и не уведомлении заявителей о решении комиссии ОМС, принятого по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола комиссии ОМС от 24 апреля 2020 года.

Обязать администрацию городского округа Кинешма принять решение по результатам рассмотрения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области протокола комиссии ОМС от 24 апреля 2020 года и уведомить лиц, обратившихся с заявлением в орган местного самоуправления.

В удовлетворении административных исковых требований к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области обществу с ограниченной ответственностью «Мастер плюс», ФИО3 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий Е.В.Шустина

Мотивированное решение составлено 17 сентября 2020 года.