ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1437/20 от 17.03.2020 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 марта 2020 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Беловой А.В.,

при секретаре Калаяновой Е.К.,

с участием: представителя административного истца ФИО9 действующего на основании доверенности, представителя административного ответчика ФИО5, действующей на основании доверенности, административного ответчика инспектора по ИАЗ ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к начальнику отдела ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО1, Инспектору по ИАЗ ФИО3, Управлению МВД России по <адрес>, Управлению ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> о признании незаконными действий,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с указанными требованиями, в обоснование которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Дзержинского судебного района <адрес> было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении .

В соответствии с указанным постановлением ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. Указанное Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Административный штраф в размере 30000 был оплачен ФИО2 в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в отдел ГИБДД Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу Дзержинску с заявлением об утрате водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «В».

ДД.ММ.ГГГГ административный истец прошел медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

В первой декаде декабря ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 устно обратился к сотрудникам отдела ГИБДД Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу Дзержинску с просьбой назначить дату и обеспечить прохождение теоретического экзамена на знание Правил дорожного движения, для получения водительского удостоверения на управление транспортными средствами после лишения.

Административному истцу была предоставлена информация о том, что заявителю будет отказано в прохождении теоретического экзамена на знание Правил дорожного движения, без объяснения причин.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 письменно обратился в отдел ГИБДД Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу Дзержинску с требованием: предоставить информацию, какие действия необходимо осуществить, для выдачи административному истцу водительского удостоверения на управление транспортными средствами; назначить дату и обеспечить прохождение теоретического экзамена на знание Правил дорожного движения, для получения водительского удостоверения на управление транспортными средствами после лишения.

В ответ на обращение административного истца, отделом ГИБДД Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу Дзержинску за подписью начальника ФИО1 была предоставлена информация (исходящий номер от ДД.ММ.ГГГГ), что для исполнения административного наказания в виде лишения права управления, административному истцу необходимо сдать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в орган, исполняющий административное наказание. Назначить дату и обеспечить прохождение ФИО2 теоретического экзамена на знание Правил дорожного движения для получения водительского удостоверения на управление транспортными средствами после лишения, было тоже отказано, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 года №1191 проверка знаний правил дорожного движения проводится по истечении не менее половины срока лишения права управления транспортными средствами.

В соответствии с частями 1-2 ст. 32.6 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1-3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

В соответствии со сложившейся судебной практикой при назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами (в том числе в качестве дополнительного административного наказания) судье в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении необходимо указать подразделение органа, уполномоченного исполнять названное административное наказание (например, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также на то, что лицо, привлеченное к административной ответственности, должно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения либо заявить об их утрате в указанное судьей подразделение уполномоченного органа, и разъяснить последствия невыполнения данной обязанности (статья 31.3, части 1, 2 статьи 32.5, часть 1 статьи 32.6 и части 1.1, 2 статьи 32.7 КоАП РФ) (абзац 1 пункта 32 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих, в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В Постановлении не было указано, что ФИО2 кроме водительского удостоверения на право управления транспортными средствами необходимо так же сдать, или заявить об утрате также и всех других удостоверений, в том числе и имеющегося у административного истца удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), не были разъяснены последствия.

Административный истец ошибочно полагал, что должен сдать лишь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами. В связи с тем, что в Постановлении не было разъяснено о необходимости сдать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), он не уклонялся от его сдачи в орган, исполняющий административное наказание.

Из изложенного, по мнению административного истца, следует, что течение срока лишения его права управления транспортными средствами не прерывался с того дня, когда он обратился в отдел ГИБДД Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по <адрес> с заявлением об утрате водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «В» - ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 г. № 1191 утверждены Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.

В соответствии с пунктами 2-4 указанных Правил Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).

Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах. Проверка проводится по истечении не менее половины срока лишения права на управление транспортными средствами, назначенного лицу, лишенному права на управление. Лицо, не прошедшее проверку, может пройти проверку повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущей проверки.

В связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ начал течь срок лишения ФИО2 права управления транспортными средствами, до ДД.ММ.ГГГГ, дня письменного обращения в отдел ГИБДД Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу <адрес>, с требованием назначить дату и обеспечить прохождение теоретического экзамена на знание Правил дорожного движения, для получения водительского удостоверения на управление транспортными средствами, после лишения прошло более половины срока лишения права на управление транспортными средствами (более 9 месяцев, а именно 1 год 6 месяцев 26 дней), отказ в проведении проверки знаний административного истца правил дорожного движения является, по мнению административного истца, незаконным, а ГИБДД Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу <адрес> обязана в соответствии с пунктами 2-4 Правил провести проверку знаний мной правил дорожного движения, при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Бездействие органа государственной власти нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку он не может получить водительское удостоверение и воспользоваться своим правом на управление транспортными средствами.

В вышестоящий орган в порядке подчиненности или вышестоящему лицу в порядке подчиненности жалоба по тому же предмету административным истцом не подавалась.

Административный истец обратился в суд с требованиями к административным ответчикам о признании незаконным отказа провести проверку знаний административного истца правил дорожного движения, путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах, для получения водительского удостоверения на управление транспортными средствами, после лишения права на управление транспортными средствами; обязании считать начало срока лишения административного истца права на управление транспортными средствами, с даты его обращения в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу Дзержинску с заявлением об утрате водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «В», ДД.ММ.ГГГГ; обязании провести проверку знаний административного истца правил дорожного движения, путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности ФИО7 в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика УМВД России по <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать за необоснованностью, поддержала доводы письменных возражений.

Административный ответчик инспектор по ИАЗ ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать за необоснованностью, пояснил, что ФИО2 отказано, поскольку он не сдал имеющееся у него удостоверение тракториста-машиниста, поэтому наказание по постановлению мирового судьи в виде лишения права управления не исполнено.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенными, не явились. Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия(бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия(бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия(бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия(бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия(бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия(бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия(бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия(бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

Согласно разъяснениям, данным в Пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лишенным права управления транспортными средствами является лицо, которому на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами (статья 3.8 КоАП РФ) либо в отношении которого имеется вступивший в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами (статья 47 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ). При этом лишение лица права управления транспортными средствами означает, что это лицо одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами независимо от того, транспортным средством какой категории (подкатегории) оно управляло в момент совершения административного правонарушения.

Течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. С этого же времени возникает необходимость исполнения данного постановления.

В силу ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида и другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующего вида.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления постановления в законную силу о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишенного специального права управления, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов - срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи либо изъятия у него соответствующего удостоверения(специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Указанием ГИБДД РФ от 13.07.2010 г. № 13/9-529 утвержден «Порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами».

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 г. № 1191 утверждены Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.

В соответствии с п. 2 Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 г. № 1191 изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее - проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее - обязательное медицинское освидетельствование).

Согласно п. 3 Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 г. № 1191 проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.

В соответствии с п. 4 Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 г. № 1191 проверка проводится по истечении не менее половины срока лишения права на управление транспортными средствами, назначенного лицу, лишенному права на управление. Лицо, не прошедшее проверку, может пройти проверку повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущей проверки.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Дзержинского судебного района <адрес> было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении . В соответствии с указанным постановлением ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. Указанное Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Административный штраф в размере 30000 был оплачен ФИО2 в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в отдел ГИБДД Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу <адрес> с заявлением об утрате водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «В».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с заявлением в ГИБДД <адрес> о проверки знаний ПДД, в чем ему было отказано в связи с тем, что у него имелось удостоверение тракториста-машиниста, которое ФИО2 не сдал, в связи с чем срок лишения наказания заявитель не отбыл.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 подано в инспекцию Гостехнадзора <адрес> заявление об утрате удостоверения <данные изъяты>

Таким образом, течение срока лишения специального права начинается с ДД.ММ.ГГГГ и оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца, поскольку оспариваемые административным истцом действия должностных лиц ГИБДД по отказу провести проверку знаний административного истца правил дорожного движения, путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах, для получения водительского удостоверения на управление транспортными средствами, после лишения права на управление транспортными средствами, совершены в пределах предоставленных должностному лицу полномочий, с соблюдением установленной законом процедуры и сроков дачи ответа на письменное обращение и направлены на исполнение постановления суда по делу об административном правонарушении.

Поскольку оснований для проведения проверки знаний административного истца правил дорожного движения, путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах, для получения водительского удостоверения на управление транспортными средствами, после лишения права на управление транспортными средствами, у сотрудников ГИБДД <адрес> не имелось, суд не находит оснований и для удовлетворения заявленных административным истцом требований об обязании считать начало срока лишения административного истца права на управление транспортными средствами, с даты его обращения в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу <адрес> с заявлением об утрате водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «В», ДД.ММ.ГГГГ; обязании провести проверку знаний административного истца правил дорожного движения, путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.

Доводы административного истца, изложенные в административном иске основаны на неправильном толковании действующего законодательства, а потому не могут служить основаниями для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 218 КАС РФ

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к начальнику отдела ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО1, Инспектору по ИАЗ ФИО3, Управлению МВД России по <адрес>, Управлению ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> о признании незаконным отказа провести проверку знаний административного истца правил дорожного движения, путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах, для получения водительского удостоверения на управление транспортными средствами, после лишения права на управление транспортными средствами; обязании считать начало срока лишения административного истца права на управление транспортными средствами, с даты его обращения в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по городу <адрес> с заявлением об утрате водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «В», ДД.ММ.ГГГГ; обязании провести проверку знаний административного истца правил дорожного движения, путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Судебную Коллегию по административным делам Нижегородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.03.2020 г.

Федеральный судья п/п А.В. Белова

Копия верна

Федеральный судья