ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-143/2024 от 30.01.2024 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-143/2024 (2а-4347/2023)

УИД: 26RS0023-01-2023-006668-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2024 г. город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе судьи Шаталовой И.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Ставропольскому краю к Моргунову В.А. о взыскании недоимки по налогу и пени на общую сумму 13753 руб. 51 коп.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Моргунову В.А. о взыскании недоимки на общую сумму 13753 руб. 51 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 29 руб.; транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 8522 руб. 23 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 5202 руб. 28 коп.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Моргунов В.А. в 2015-2020 гг. являлся собственником транспортных средств: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: МАЗ500, год выпуска 1983, дата регистрации права 08.11.2008; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: МАЗ54329, год выпуска 1986, дата регистрации права 08.09.2007; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: МАЗ5334, год выпуска 1980, дата регистрации права 20.11.2008; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: ВАЗ2108, VIN: <номер>, год выпуска 1994, дата регистрации права 14.12.2004; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: ACURA RDX, VIN: <номер>, год выпуска 2014, дата регистрации права 25.09.2015, дата утраты права 10.04.2019. Инспекцией ему начислен транспортный налог: за 2015 г. в размере 37003 руб., за 2016 г. в размере 59163 руб., за 2017 г. в размере 59163 руб., за 2018 г. в размере 59163 руб., за 2019 г. в размере 46218 руб., за 2020 г. в размере 37908 руб., и направлены налоговые уведомления, на основании которых произведено начисление налогов. Моргунов В.А. в 2014-2015 гг. являлся собственником недвижимого имущества: нежилое здание, адрес: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 91,3, дата регистрации права 04.05.2009, дата утраты права 06.07.2016, в связи с чем Инспекцией ему начислен налог на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 473 руб., за 2015 г. в размере 543 руб., и направлены налоговые уведомления, на основании которых произведено начисление налогов. Налогоплательщиком обязанность по уплате налогов в установленный законом срок не исполнена. Моргунов В.А. в 2014-2016 гг. являлся собственником земельных участков: земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 15110, Дата регистрации права 30.06.2009; земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый <номер>, площадь 230, дата регистрации права 28.11.2011, дата утраты права 09.06.2014; земельный участок, адрес: <адрес>, а, кадастровый <номер>, площадь 7808, дата регистрации права 28.11.2011, дата утраты права 06.07.2016. Инспекцией ему начислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2014 г. в размере 74520 руб., налог за 2015 г. в размере 73616 руб., налог за 2016 г. в размере 34084 руб., и направлены налоговые уведомления. За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации Моргунову В.А. начислена пеня: пеня по транспортному налогу в размере 8522 руб. 23 коп., в том числе: за период с 02.12.2016 по 11.03.2022 по задолженности (2015ГД01) в размере 1056 руб. 43 коп., за период с 02.12.2016 по 11.03.2022 по задолженности (2016ГД01) в размере 1689 руб. 10 коп., за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2017ГД01) в размере 1689 руб. 10 коп., за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2018ГД01) в размере 1685 руб. 81 коп., за период с 02.12.2020 по 11.03.2022 по задолженности (2019ГД01) в размере 1319 руб. 52 коп., за период с 02.12.2021 по 11.03.2022 по задолженности (2020ГД01) в размере 1082 руб. 27 коп.; пеня по налогу на имущество в размере 29 руб., в том числе: за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2014ГД01) в размере 13 руб. 50 коп., за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2015ГД01) в размере 15 руб. 50 коп.; пеня по земельному налогу в размере 5202 руб. 28 коп., в том числе: за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2014ГД01) в размере 2127 руб. 54 коп., за период с 02.12.2016 по 11.03.2022 по задолженности (2015ГД01) в размере 2101 руб. 64 коп., за период с 02.12.2016 по 11.03.2022 по задолженности (2016ГД01в размере 973 руб. 10 коп. В связи с не поступлением в срок сумм налогов в порядке досудебного регулирования и на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено требование №5791 от 12.03.2022. До настоящего времени задолженность по налогам и пени в добровольном порядке не погашена. Определением от 12.05.2023 мирового судьи судебного участка № 2 Минераловодского района Ставропольского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Минераловодского района Ставропольского края, отменен судебный приказ № 2а-351-22-278/2022 от 28.07.2022 о взыскании с Моргунова В.А. задолженности по налогам и пени на общую сумму 13753 руб. 51 коп., в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа. После чего Инспекция была вынуждена обратиться в суд с настоящим административным иском.

Административный истец направил административному ответчику копию административного искового заявления по месту регистрации заказным письмом с уведомлением, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, поданных в орган почтовой связи, от 02.11.2023.

В целях обеспечения состязательности процесса административному истцу и административному ответчику направлены копии определения суда от 20.11.2023 о принятии к производству суда административного искового заявления и подготовке административного дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, письменно разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, кроме того сторонам предложено представить в Минераловодский городской суд Ставропольского края и друг другу в срок до 14.12.2023 доказательства и возражения относительно предъявленных требований (если таковые имеются), в срок до 16.01.2024 – дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и которые не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок до 14.12.2023 (если таковые имеются).

Заказное письмо, направленное административному истцу, было им получено, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления, в связи с чем он считается надлежащим образом извещенным о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Заказное письмо, направленное административному ответчику Моргунову В.А. по месту жительства (регистрации), было им получено, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления, в связи с чем он считается надлежащим образом извещенным о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Никаких доказательств и возражений, а также дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, сторонами представлено не было.

Исследовав материалы дела, оценив доводы административного истца, приведенные в административном исковом заявлении, доводы административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Как указано в части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно положениям части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (часть 6 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исчисления обязанностей по уплате налогов и сборов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Судом установлено, что Моргунов В.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика, и в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьями 362, 396, 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного и земельного налогов, налога на имущество подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Административный ответчик Моргунов В.А. в 2015-2020 гг. являлся собственником транспортных средств: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: МАЗ500, год выпуска 1983, дата регистрации права 08.11.2008; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: МАЗ54329, год выпуска 1986, дата регистрации права 08.09.2007; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: МАЗ5334, год выпуска 1980, дата регистрации права 20.11.2008; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: ВАЗ2108, VIN: <номер>, год выпуска 1994, дата регистрации права 14.12.2004; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: ACURA RDX, VIN: <номер>, год выпуска 2014, дата регистрации права 25.09.2015, дата утраты права 10.04.2019.

Инспекцией ему начислен транспортный налог: за 2015 г. в размере 37003 руб., за 2016 г. в размере 59163 руб., за 2017 г. в размере 59163 руб., за 2018 г. в размере 59163 руб., за 2019 г. в размере 46218 руб., за 2020 г. в размере 37908 руб.

Расчет транспортного налога приведен в налоговых уведомлениях №86796424 от 27.08.2016, №44733223 от 31.08.2017, №34793682 от 14.07.2018, №33491523 от 10.07.2019, №3972 от 22.04.2020, №55320144 от 01.09.2020, №44730817 от 01.09.2021.

Транспортный налог административным ответчиком не был уплачен в срок, установленный законодательством.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение и помещение.

На основании пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. Размеры налоговых ставок для каждого из объектов налогообложения указаны в пункте 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направленного налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода. Предшествующих календарному году его направления.

Административный ответчик Моргунов В.А. в 2014-2015 гг. являлся собственником недвижимого имущества: нежилое здание, адрес: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 91,3, дата регистрации права 04.05.2009, дата утраты права 06.07.2016.

Инспекцией ему начислен налог на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 473 руб., за 2015 г. в размере 543 руб.

Расчет налога на имущество приведен в налоговых уведомлениях №86796424 от 27.08.2016, №44733223 от 31.08.2017, №33491523 от 10.07.2019.

Налогоплательщиком обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленный законом срок не исполнена.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 388) определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 пункт 1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (статья 390 пункт 1 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 пункт 1 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статья 391 пункт 4 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 393 пункт 1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 пункт 1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (статья 396 пункт 1 Налогового кодекса Российской Федерации). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 396 пункт 3 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными актами представительных органов муниципальных образований.

Административный ответчик Моргунов В.А. в 2014-2016 гг. являлся собственником земельных участков: земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 15110, Дата регистрации права 30.06.2009; земельный участок, адрес: <адрес>, а, кадастровый <номер>, площадь 230, дата регистрации права 28.11.2011, дата утраты права 09.06.2014; земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 7808, дата регистрации права 28.11.2011, дата утраты права 06.07.2016.

Инспекцией ему начислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2014 г. в размере 74520 руб., налог за 2015 г. в размере 73616 руб., налог за 2016 г. в размере 34084 руб.

Расчет земельного налога приведен в налоговых уведомлениях №86796424 от 27.08.2016, №44733223 от 31.08.2017.

Земельный налог административным ответчиком не был уплачен в срок, установленный законодательством.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, где должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В данном случае, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (пункт 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом РФ от 28.11.2009 № 283 в Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в главу № 28 Налогового кодекса Российской Федерации «Транспортный налог» и главу № 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог» были внесены изменения, в соответствии с которыми налоговым органам представлено право на направление физическим лицам, плательщикам имущественных налогов, налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Указанные изменения вступили в законную силу с 01.01.2010.

Инспекцией в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации Моргунову В.А. направлены налоговые уведомления об уплате налогов №86796424 от 27.08.2016, №44733223 от 31.08.2017, №34793682 от 14.07.2018, №33491523 от 10.07.2019, №3972 от 22.04.2020, №55320144 от 01.09.2020, №44730817 от 01.09.2021.

По правилам пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с вступлением с 02.06.2016 в силу Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ рассылка налоговых уведомлений, требований и иных документов для пользователей «Личного кабинета» осуществляется в электронном виде без направления на бумажном носителе. Административным истцом представлены сведения о регистрации налогоплательщика Моргунова В.А. в сервисе «Личный кабинет» 23.04.2014.

Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начисляется пеня.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки административным ответчиком налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом Моргунову В.А. начислена пеня: пеня по транспортному налогу в размере 8522 руб. 23 коп., в том числе: за период с 02.12.2016 по 11.03.2022 по задолженности (2015ГД01) в размере 1056 руб. 43 коп., за период с 02.12.2016 по 11.03.2022 по задолженности (2016ГД01) в размере 1689 руб. 10 коп., за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2017ГД01) в размере 1689 руб. 10 коп., за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2018ГД01) в размере 1685 руб. 81 коп., за период с 02.12.2020 по 11.03.2022 по задолженности (2019ГД01) в размере 1319 руб. 52 коп., за период с 02.12.2021 по 11.03.2022 по задолженности (2020ГД01) в размере 1082 руб. 27 коп.; пеня по налогу на имущество в размере 29 руб., в том числе: за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2014ГД01) в размере 13 руб. 50 коп., за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2015ГД01) в размере 15 руб. 50 коп.; пеня по земельному налогу в размере 5202 руб. 28 коп., в том числе: за период с 02.12.2017 по 11.03.2022 по задолженности (2014ГД01) в размере 2127 руб. 54 коп., за период с 02.12.2016 по 11.03.2022 по задолженности (2015ГД01) в размере 2101 руб. 64 коп., за период с 02.12.2016 по 11.03.2022 по задолженности (2016ГД01в размере 973 руб. 10 коп.

До настоящего времени задолженность в добровольном порядке не погашена.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с не поступлением в срок сумм налога в порядке досудебного регулирования и на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Моргунову В.А. направлено требование №5791 от 12.03.2022, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с вступлением с 02.06.2016 в силу Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ рассылка налоговых уведомлений, требований и иных документов для пользователей «Личного кабинета» осуществляется в электронном виде без направления на бумажном носителе. Административным истцом представлены сведения о регистрации налогоплательщика Моргунова В.А. в сервисе «Личный кабинет» 23.04.2014.

Требование №5791 от 12.03.2022 было вручено Моргунову В.А. через личный кабинет 13.04.2022.

Сведений о льготах налогоплательщика, предусмотренных налоговым законодательством, не имеется.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Согласно положениям статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям) заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей (с 23.12.2020 – 10000 рублей). Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей/10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей/10000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей/10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Инспекция в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации 21.07.2022 обратилась к мировому судье судебного участка № 7 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Моргунова В.А. задолженности по налогам и пени.

28.07.2022 мировым судьей судебного участка № 7 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № 2а-351-22-278/2022 о взыскании с Моргунова В.А. задолженности по налогам и пени на общую сумму 13753 руб. 51 коп., государственной пошлины в размере 275 руб. 07 коп., который отменен 12.05.2023, в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа.

Налоговый орган в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Моргунова В.А. задолженности по налогам и пени обратился в шестимесячный срок после отмены судебного приказа – 12.11.2023 согласно штампу почтового отделения на конверте, в котором поступило административное исковое заявление, зарегистрированное в суде 15.11.2023.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Как видно из материалов дела, налогоплательщиком установленная статьей 57 Конституции РФ, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога не исполнена, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск.

Материалами административного дела подтверждается, что судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Каких-либо возражений относительно расчета спорной задолженности административным ответчиком в суд не представлено, как не представлено им и доказательств ее уплаты. Суд проверил данный расчет и признает его верным.

Проанализировав исследованные в условиях состязательного процесса доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные инспекцией требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

С административного ответчика подлежит взысканию задолженность на общую сумму 13753 руб. 51 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 29 руб.; транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 8522 руб. 23 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 5202 руб. 28 коп.

Поскольку при подаче искового заявления в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 8 части 1 статьи 333.20, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, то в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Минераловодского муниципального округа Ставропольского края в размере 550 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю (ИНН 2635330140) к Моргунову В.А. (паспорт <номер>) о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Моргунова В.А., ИНН <номер>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимки на общую сумму 13753 руб. 51 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 29 руб.; транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 8522 руб. 23 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 5202 руб. 28 коп. (Налог подлежит уплате – получатель УФК по Тульской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом); ИНН 7727406020; КПП 770801001; банк получателя: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области, г. Тула; БИК: 017003983; номер счета: 03100643000000018500).

Взыскать с Моргунова В.А. в доход бюджета Минераловодского муниципального округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 550 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И.А. Шаталова