ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1442/20 от 24.12.2020 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело №2а-1442/2020

59RS0018-01-2020-002297-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2020 года, г. Добрянка

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Вагановой К.Б.

при секретаре Коуровой Ж.В.

с участием переводчика Дозморовой О.В., административного истца Игошина Л.Н., представителя административного ответчика Иванова А.С., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Игошина Льва Николаевича к администрации г. Перми, департаменту культуры и молодежной политики администрации г. Перми о признании незаконным решения заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на написание текста и музыки гимна города Перми от 14.09.2020г. о подведении итогов первого этапа конкурса на разработку гимна г. Перми, обязании департамента культуры и молодежной политики администрации г. Перми повторно установить сроки для проведения первого этапа конкурса на разработку Гимна города Перми, возмещении судебных расходов,

установил:

Административный истец обратился в суд к административным ответчикам с административным иском о признании незаконным решения заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на написание текста и музыки гимна города Перми от 04.09.2020г. о подведении итогов первого этапа конкурса на разработку гимна города Перми, обязании департамента культуры и молодежной политики администрации г. Перми повторно установить сроки для проведения первого этапа конкурса на разработку гимна города Перми, возмещении расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. Свои требования административный истец мотивирует тем, что департаментом культуры и молодежной политики администрации г. Перми был объявлен конкурс по разработке гимна города Перми, порядок и условия проведения конкурса установлены Положением о проведении конкурса по разработке гимна города Перми, утвержденного приказом начальника департамента культуры и молодежной политики администрации г. Перми от 31.01.2020г. В целях участия в конкурсе 03.08.2020г. он направил заявку на участие в первом этапе конкурса в департамент культуры по электронной почте, в письме были отправлены три варианта авторских текстов гимна города Перми, заявка на участие в конкурсе в формате Word и скан-копия данной заявки с его подписями. В сопроводительном письме он просил уведомить про какие-либо формальные упущения в обращении на конкурс в оптимальные сроки. Заявка была принята в работу 03.08.2020г., о чем ему выслано уведомление. Заявка была рассмотрена и 12.08.2020г. ему на электронную почту направлено уведомление о том, что заявка к участию в конкурсе не допускается и подлежит отклонению по причине отсутствия согласия на обработку персональных данных и на обнародование его работы в средствах массовой информации, включая Интернет-ресурсы, которое подтверждается посредствам предоставления личной подписи заявителя в соответствующем разделе заявки. До указанной даты уведомлений о необходимости устранения упущений по подаче заявки не поступало, ходя в заявке были указаны все его контактные данные, в том числе номер телефона. Срок принятия заявок на участие в конкурсе закончился 07.08.2020г. Он обращался в прокуратуру. По результатам проведенной проверки было установлено, что приказ от 31.01.2020г. «О проведении конкурса по разработке гимна города Перми и создании конкурсной комиссии по проведению конкурса по разработке гимна города Перми» не был официально опубликован. Приказ опубликован в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь №74 от 02.10.2020г. По мнению истца, с этой даты приказ считается доведенным до сведения жителей города Перми и Пермского края, из чего следует, что на дату отказа в принятии заявки со ссылкой на нормы положения, оно являлось недействующим. Согласно протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на написание текста и музыки гимна города Перми №4 от 04.09.2020г. принято решение по итогам первого этапа конкурса, допущены к участию в конкурсе представленные заявки в количестве 275 штук, отобраны три текста гимна города Перми, которые переходят к участию во второй этап конкурса. Он не смог участвовать в первом этапе конкурса, что явилось препятствием к осуществлению его прав.

Административный истец в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в административном исковом заявлении и в предыдущем судебном заседании.

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск не признал. Пояснил, что заявка Игошина Л.Н. на участие в конкурсе по написанию гимна города Перми была отклонена по причине того, что не соответствовала Положению о проведении конкурса по разработке гимна города Перми, так как в ней отсутствовало согласие заявителя на обработку персональных данных, на использование результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в представленных на конкурс материалах, а также на обнародование его работ в средствах массовой информации, в том числе отсутствовала скан копия согласия. Специалист департамента культуры и молодежной политики администрации г. Перми по телефонной связи сообщила Игошину Л.Н. о необходимости явиться и устранить допущенные недостатки в заявке. Однако, Игошин Л.Н. не предоставил согласия на обработку персональных данных, предусмотренных Положением. Поскольку предметом конкурса являлись объекты авторских прав (стихи), то согласие должно содержать подлинник подписи автора, чтобы избежать возможных негативных последствий. По этой причине заявка Игошина Л.Н. на участие в конкурсе по написанию гимна города Перми была отклонена.

Третье лицо в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Судом установлено следующее.

Порядок организации публичных конкурсов установлен статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 1057 ГК РФ публичный конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или в иных средствах массовой информации, либо, закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 1057 ГК РФ объявление о публичном конкурсе должно содержать условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Под существом задания понимаются требования, предъявляемые к результату работ.

Организатор либо самостоятельно оценивает работы, представленные на конкурс, либо может привлечь для этого третьих лиц - конкурсную комиссию, жюри.

Место, срок и порядок представления работ определяются организатором в объявлении о проведении конкурса. Конкурс может проходит в несколько этапов и (или) туров. В таких случаях в каждом туре производятся оценка и отбор лучших работ.

К обязательным условиям, которые также должны содержаться в конкурсном объявлении, относятся порядок и срок объявления результатов конкурса.

Решением Пермской городской Думы от 20.11.2018г. №250 создан организационный комитет по разработке гимна города Перми; утверждено Положение об организационном комитете по разработке гимна города Перми согласно приложению 1 к настоящему решению; утвержден состав организационного комитета по разработке гимна города Перми.

Постановлением администрации г. Перми от 29.01.2020г. №82 установлено расходное обязательство Пермского городского округа на проведение конкурса по разработке гимна города Перми на срок по 31 декабря 2020 года. Департаменту культуры и молодежной политики администрации города Перми поручено разработать и утвердить положение о конкурсе по разработке гимна города Перми; утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса; провести конкурс на условиях, определенных организационным комитетом по разработке гимна города Перми, созданным решением Пермской городской Думы от 20 ноября 2018 г. N 250; обеспечить опубликование результатов конкурса в средствах массовой информации.

Приказом начальника департамента культуры и молодежной политики администрации г. Перми от 31.01.22020г. утверждено Положение о проведении конкурса по разработке гимна города Перми.

Согласно п.2.1 Положения в конкурсе могут принимать участие физические лица, группы лиц, независимо от их возраста и места жительства, в том числе объединенные в творческие союзы, самостоятельные музыкальные и творческие коллективы, творческие студии композиторы, поэты.

Пунктом 4.2 Положения предусмотрено, что конкурс проводится в два этапа.

Заявки на участие в 1 этапе конкурса, оформленные согласно приложению 1 к Положению, с приложением проекта текста (текстов) гимна, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными в пункте 4.3.2 Положения, представляются в департамент в сроки, указанные в объявлении о конкурсе. Заявки, представленные позже окончания срока их приема, а также заявки, не отвечающие требованиям, установленным Положением, департаментом не принимаются и участию в конкурсе не допускаются (пункт 4.3.1 Положения).

Объявления о проведении конкурса по разработке гимна города Перми, а также Положение о проведении конкурса по разработке гимна города Перми были размещены в сети Интернет на официальном сайте департамента культуры и молодежной политики администрации г. Перми.

Срок для приема заявок на участие в первом этапе конкурса установлен до 07.08.2020г.

03.08.2020г. в департамент культуры и молодежной политики администрации г. Перми от Игошина Л.Н. поступила заявка на участие в 1 этапе конкурса на написании текста и музыки гимна города Перми. В заявке содержались фамилия, имя, отчество, паспортные данные автора, контактный телефон, адрес места жительства, адрес электронной почты. К заявке приложены тексты гимна города Перми.

Однако, в заявке для участия в конкурсе, направленной Игошиным Л.Н., отсутствовало его согласие на обработку персональных данных, на использование результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в представленных на конкурс материалах, а также на обнародование его работы в средствах массовой информации, что не отвечает требованиям к форме заявки, изложенным в приложении №1 к Положению о проведении конкурса по разработке гимна города Перми.

12.08.2020г. департаментом культуры и молодежной политики администрации г. Перми в адрес Игошина Л.Н. было направлено сообщение о том, что его заявка не допущена к участию в конкурсе и отклонена.

В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 3.6 Положения о порядке формирования и работы конкурсной комиссии по проведению конкурса по разработке гимна города Перми конкурсная комиссия при проведении конкурса рассматривает заявки, поступившие на конкурс, определяет победителей конкурса, готовит материалы о конкурсе для освещения в средствах массовой информации.

04.09.2020г. конкурсной комиссией по проведению конкурса на написание гимна города Перми принято решение о допуске к участию в конкурсе представленные заявки в количестве 275 штук, отборе по итогам первого этапа конкурса трех текстов гимна города Перми, которые перешли к участию во второй этап конкурса.

Анализ представленных доказательств позволяет суду прийти к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения заседания конкурсной комиссии от 04.09.2020г. о подведении итогов первого этапа конкурса на разработку гимна города Перми, поскольку данное решение не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку Игошину Л.Н. была предоставлена возможность для участия в конкурсе на написание гимна города Перми, однако, данная возможность не была им реализована по обстоятельствам, не зависящим от действий административных ответчиков.

В связи с изложенным, в ходе судебного разбирательства не установлено нарушения прав и законных интересов административного истца вышеуказанным решением конкурсной комиссии.

Доводы административного истца относительно несвоевременного опубликования приказа от 31.01.2020г. об утверждении Положения о проведении конкурса по разработке гимна города Перми суд признает несостоятельными, поскольку, как указал административный истец, о проведении конкурса по написанию гимна города Перми, о порядке проведения конкурса, требованиях к заявке на участие в конкурсе ему было известно до истечения срока приема заявок. Как было изложено выше, у Игошина Л.Н. имелась возможность для реализации права на участие в конкурсе, которую он не использовал по причине того, что представленная им заявка не отвечала требованиям, установленным Положением.

При таких обстоятельствах, факт публикации вышеуказанного приказа 02.10.2020г. после истечения срока приема заявок на участие в первом этапе конкурса в данном случае не повлиял на его права и законные интересы.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа приведенных норм следует, что суд отказывает в удовлетворении административного искового заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на написание гимна города Перми от 04.09.2020г. было принято в соответствии с принятыми положениями о проведении конкурса по разработке гимна города Перми, о порядке формирования и работы конкурсной комиссии по проведению конкурса по разработке гимна города Перми; прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем в удовлетворении административного иска Игошина Л.Н. следует отказать в полном объеме.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, то понесенные административным истцом расходы по уплате государственной пошлины возмещению административными ответчиками не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.227-228 КАС РФ, суд

решил:

Отказать в иске Игошина Льва Николаевича к администрации г. Перми, департаменту культуры и молодежной политики администрации г. Перми о о признании незаконным решения заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на написание текста и музыки Гимна города Перми от 04.09.2020г. о подведении итогов первого этапа конкурса на разработку Гимна города Перми, обязании Департамента культуры и молодежной политики Администрации г. Перми повторно установить сроки для проведения первого этапа конкурса на разработку Гимна города Перми, возмещении судебных расходов в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья К.Б. Ваганова