ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1443/19 от 07.08.2019 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

№ 2а-1443/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи –

Корбут А.О.

при секретаре –с участием:представителя административного истца –

Шепелевой Д.А.ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации города Бахчисарая Республики Крым, главе администрации города Бахчисарая Республики Крым ФИО3, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и обязании предоставить земельный участок, -

установил:

28 июня 2019 года ФИО2 обратилась в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к администрации города Бахчисарая Республики Крым, о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и обязании предоставить земельный участок.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что 15 марта 2019 года административный истец обратилась в администрацию города Бахчисарая Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка с видом разрешенного использования – объект гаражного назначения (2.7.1), расположенного по адресу: <адрес> (возле <адрес>).

28 марта 2019 года административный ответчик отказал в предоставлении вышеуказанного земельного участка, поскольку согласно Генерального плана городского поселения Бахчисарай, утвержденного 15 октября 2018 года, земельный участок возле <адрес> специального назначения, связанной с государственными объектами.

Административный истец указывает, что с данным решением административного ответчика она не согласна, поскольку 5 июля 2011 года сессия Бахчисарайского городского совета приняла решение № 184-г, которым разрешила административному истцу разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,0100 га по адресу: <адрес> (около <адрес>).

ФИО2 отмечает, что ею была заказана градостроительная документация, которая согласована Бахчисарайским городским головой. Созданному земельному участку присвоен кадастровый .

Вместе с тем, 22 марта 2017 года глава администрации города Бахчисарая принял постановление № 02.1-1/168, которым установил указанному земельному участку вид разрешенного использования – объекты гаражного назначения (2.7.1), категория земель – земли населенных пунктов. В постановлении указано, что правообладателем является ФИО2

При таких обстоятельствах административный истец считает, что Бахчисарайский городской совет ранее выделил вышеуказанный земельный участок, а администрация города Бахчисарая Республики Крым признала за административными истцом право на указанный земельный участок. По мнению административного истца, принятие в 2018 году генерального плана не может быть основанием для отмены ранее принятых решений.

Административный истец просит признать незаконным отказ главы администрации города Бахчисарая от 28 марта 2019 года в предоставлении административному истцу земельного участка с видом разрешенного использования – объект гаражного назначения (2.7.1), расположенного по адресу: <адрес> (возле <адрес>); обязать главу администрации города Бахчисарая предоставить административному истцу земельный участок с видом разрешенного использования – объект гаражного назначения (2.7.1), расположенного по адресу: <адрес> (возле <адрес>).

Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 18 июля 2019 года к участию в деле в качестве ответчика привлечен глава администрации города Бахчисарая Республики Крым ФИО3.

В судебном заседании представитель административного истца просил удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения указанного административного дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся участников по делу в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Как установлено статьёй 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Судом установлено, а материалами дела подтверждено, что решением 7 сессии 6 созыва Бахчисарайского городского совета АР Крым от 5 июля 2011 года № 184-г «О предоставлении разрешения на изготовление проекта землеустройства по отводу земельного участка под гараж по адресу: <адрес> (около <адрес>) ФИО2», разрешено ФИО2 разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,0100 га под гараж по адресу: <адрес> (около <адрес>) (л.д. 8).

Как следует из кадастрового паспорта земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (около <адрес>), 5 декабря 2016 года в государственный кадастр недвижимости внесен кадастровый , без установления категории земельного участка, а также разрешенного использования (л.д. 12).

Постановлением администрации города Бахчисарая Республики Крым № 02.1-1/168 от 22 марта 2017 года «Об установлении вида разрешенного использования земельного участка», установлен ранее сформированному земельному участку площадью 100 кв.м, расположенному по адресу: <адрес> (около <адрес>), кадастровый вид разрешенного использования – объекты гражданского назначения, код 2.7.1; категория земель – земли населенных пунктов, правообладатель ФИО2

15 марта 2019 года ФИО2 обратилась в администрацию города Бахчисарая Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 100 кв.м, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> (около <адрес>) в собственность, на основании решения 7 сессии 6 созыва Бахчисарайского городского совета АР Крым от 5 июля 2011 года № 184-г «О предоставлении разрешения на изготовление проекта землеустройства по отводу земельного участка под гараж по адресу: <адрес>, (около <адрес>) ФИО2», цель использования земельного участка – объект гаражного назначения (л.д. 44).

Письмом главы администрации города Бахчисарая Республики Крым № 02.9-14/56 от 28 марта 2019 года ФИО2 сообщено, что решением 87 сессии 1 созыва Бахчисарайского городского совета от 15 октября 2018 года № 1012 утвержден генеральный план муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым. Соответствующие материалы опубликованы на официальном портале Правительства Республики Крым в разделе «Муниципальные образования. Бахчисарай»; в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Правила землепользования и застройки разработаны с учетом положений генерального плана городского поселения Бахчисарай. В случае внесения в установленном порядке изменений в генеральный план городского поселения, соответствующие изменения вносятся в правила землепользования и застройки.

Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительного регламента, осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарных норм, нормативов градостроительного проектирования Республики Крым и городского поселения, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории, положений документации по планировке территории и других требований действующего законодательства.

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляют изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: без дополнительных согласований и разрешений в случаях, когда один из указанных в градостроительном регламенте основных видов разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства заменяется другим основным или вспомогательным видом, при этом изменения не требуют перепланировки помещений, конструктивных и инженерно-технических преобразований объектов капитального строительства, для осуществления которых необходимо получение соответствующих разрешений, согласований; когда один из указанных в градостроительном регламенте вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства заменяется другим вспомогательным или основным видом, при этом изменения не требуют перепланировки помещений, конструктивных, инженерно-технических преобразований объектов капитального строительства, для осуществления которых необходимо получение соответствующих разрешений, согласований.

Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, земельный участок, расположенный в городе Бахчисарай, <адрес> (возле <адрес>) отнесен к Зоне специального назначения, связанной с государственными объектами (СП-2), что противоречит содержанию заявления.

Также в указанном письме содержится ссылка на пункт 12 Постановления Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», согласно которому основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

В оспариваемом письме в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность администрация сослалась на положения статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и пришла к выводу о том, что имеются основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, поскольку разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (л.д. 46-47).

Согласно уведомления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 10 апреля 2019 года , осуществление государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 90:01:010104:2398 приостановлено, в связи с внесением сведений о категории земельного участка: «Земли населенных пунктов» и виде разрешенного использования: «Объекты гражданского назначения» (л.д. 6).

Как следует из пункта 26 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 6 февраля 2019 года) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Решением 87 сессии 1 созыва Бахчисарайского городского совета от 15 октября 2018 года № 1012 утвержден генеральный план муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, который содержит положения о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение <адрес> Республики Крым, утвержденных 19 декабря 2018 года решением 91 сессии 1 созыва Бахчисарайского городского совета Республики Крым, земельный участок расположенный в городе Бахчисарай, <адрес> (возле <адрес>) отнесен к Зоне специального назначения, связанной с государственными объектами (СП-2).

Согласно пункта 12 Постановление Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 13 указанного Закона, основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, являются: наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи.

Согласно пункта 14 части 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии, в частности, такого основания как: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

В ч.ч. 2, 3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что документы территориального планирования подразделяются на: 1) документы территориального планирования Российской Федерации; 2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации; 3) документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ все земельные участки используются согласно установленным для них целевым назначением.

П.п. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ установлено, что настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основывается, в т.ч. на принципе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Целевое назначение земельного участка определяет порядок его формирования и предоставления с учетом вида разрешенного использования.

Таким образом, безусловным основанием для отказа административному истцу ФИО2 в предоставлении испрашиваемого земельного участка, послужило его несоответствие целям использования земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность, документации по планировке территории, что в свою очередь, по мнению суда, свидетельствует о законности обжалуемого письма администрации города Бахчисарая Республики Крым.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 198, 199, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение вынесено 9 августа 2019 года.

Судья А.О. Корбут