Дело № 2а-1446/2021
44RS0028-01-2021-002413-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2021 года г. Кострома
Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Бойцовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Костромского муниципального района о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Костромского муниципального района о признании незаконным отказа администрации Костромского муниципального района Костромской области, изложенного в уведомлении главы Костромского муниципального района от 20 октября 2021 года № 8776з, в выдаче разрешения на строительство нежилого здания (овощехранилища), расположенного по адресу (адрес), о возложении обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1 в выдаче разрешения на строительство нежилого здания (овощехранилища), расположенного по адресу (адрес), взыскании с администрации Костромского муниципального района в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины.
В обоснование требований указал, что на основании договора аренды земельного участка №158 от 29 сентября 2021 года, заключенного между ФИО1 и Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области, является арендатором земельного участка с кадастровым номером № из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 620 кв.м., месторасположения установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка (адрес) Срок действия договора установлен до 28 сентября 2041 года. На земельном участке установлены ограничения и обременения, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного Кодекса РФ: зона слабого подтопления при глубине залегания грунтовых вод от 2 до 3 метров, площадью 106 кв.м., зона умеренного подтопления при глубине грунтовых вод от 0,3-0,7 до 1,2-2 метров, площадью 452 кв.м, и зона сильного подтопления при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 метра, площадью 62 кв.м.
ФИО1 на основании распоряжения администрации Костромского муниципального района Костромской области от 13 октября 2021 года №1027-р был выдан градостроительный план на указанный земельный участок, без указания конкретных параметров разрешенного строительства в связи с наличием ограничений для строительства, установленных статьей 65 Водного Кодекса РФ (водоохранная зона) и статьей 67.1 Водного Кодекса РФ (зона затопления).
14 октября 2021 года ФИО1 обратился в администрацию Костромского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство нежилого здания (овощехранилища) на указанном земельном участке, в том числе с приложением рабочей документации с перечнем мероприятий по защите территории от подтопления.
В соответствии с уведомлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 20 октября 2021 года №8776з ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство, так как согласно градостроительного плана земельного участка от 13 октября 2021года участок полностью попадает в зону с особыми условиями использования территории - зону затопления, подтопления, в связи с чем, согласно статьи 67.1 Водного Кодекса РФ строительство на участке без обеспечения инженерной защиты объектов от затопления (подтопления) запрещается.
Административный истец полагает данный отказ необоснованным и незаконным.Исходя из буквального толкования ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, в ней не содержится безусловный запрет на строительство нежилых зданий в зонах подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых в силу ч. 5 указанной нормы возлагается на собственника водного объекта, а не на лицо, осуществляющее строительство нежилого здания, а кроме того, административным истцом представлена рабочая документация с перечнем мероприятий, которые исключают негативное воздействие на объект охраны
При этом, отказ в выдаче разрешения на строительство нарушает права истца на использование земельного участка по его целевому назначению (личное подсобное хозяйство). При изложенных обстоятельствах, отказ в выдаче разрешения на строительство овощехранилища на земельном участке с кадастровым номером № из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 620 кв.м., месторасположения установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка (адрес) не соответствует форме, предъявляемой к данному виду отказа, лишен объективного мотивированного содержания, и по этим критериям подлежит признанию незаконным, поскольку существенным образом нарушает права административного истца.
Административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО2 действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Костромского муниципального района ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указала, что на основании обращения ФИО1 об утверждении градостроительного плана администрацией Костромского муниципального района подготовлен и утвержден градостроительный план № RF№-2021 земельного участка с кадастровым номером № по адресу: (адрес) (распоряжение от 13.10.2021 года № 1027-р) без отображения границ допустимого размещения строений. Кроме того, в градостроительном плане содержится информация, что земельный участок полностью расположен в границах зоны затопления. ФИО1 обратился в администрацию Костромского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство нежилого здания (овощехранилища) на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: (адрес) Администрацией Костромского муниципального района по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления 20.10.2021 года подготовлено уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство ввиду того, что указанный земельный участок полностью попадает в зону с особыми условиями использования территории - зону затопления, подтопления. В соответствии с требованиями действующего законодательства Приказом Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 27.12.2019 № 444 установлены зоны затопления, подтопления реками бассейна реки Волга на территории Костромского муниципального района Костромской области, в том числе и в (адрес). Земельный участок с кадастровым номером №, на котором планируется размещение объекта капитального строительства, полностью расположен в границах зоны затопления, подтопления, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и градостроительным планом № RF-44-4-07-2-02-2021-2021. Согласно пункту 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается, в том числе, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. В отсутствие инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод, направление застройщику уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном в зоне затопления, подтопления, не допускается. Согласно информации филиала «Защитные сооружения Костромской низины» ФГБВУ «Центррегионволхоз» в соответствии с Декларацией безопасности гидротехнических сооружений комплекса защитных сооружений Костромской низины, утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 14.09.2020, комплекс защитных сооружений Костромской низины предназначен для защиты от затопления и подтопления территории Костромской низины со стороны Горьковского водохранилища. Вместе с тем, в список населенных пунктов, расположенных в защищаемой зоне Костромской низины, населенный пункт (адрес) не входит. Поскольку в настоящее время мероприятия по защите от затопления, подтопления в (адрес) не осуществлены, а земельный участок административного истца находится в зоне затопления, подтопления направление административному истцу уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство овощехранилища является обоснованным. Указала, что помимо возведения объектов капитального строительства, данным видом установлены и иные цели использования земельного участка, что не может нарушать права гражданина на использование земельного участка по его целевому назначению.
Представитель заинтересованного лица Филиала «Защитные сооружения Костромской низины» ФГБВЛ «Центррегионводхоз» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что филиал не относится к органам, указанным в статье 67.1 Водного кодекса РФ, в связи с чем привлечение филиала в качестве заинтересованного лица является необоснованным.
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица представитель Верхне-Волжского бассейнового управления отдела водных биологических ресурсов по Костромской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствии неявившихся участника процесса, извещенного о дне слушания дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с названным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом.
Согласно части 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 данной статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе зоны затопления, подтопления (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ, пункт 17 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с названным Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
В силу пункта 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Таким образом, исходя из буквального толкования пункта 1 части 6 статьи 67 Водного кодекса Российской Федерации, отсутствует безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, тогда как в силу части 7 статьи 67.1 собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 названного Кодекса.
На основании договора аренды земельного участка №158 от 29 сентября 2021 года, заключенного между ФИО1 и Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области, является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 620 кв.м., месторасположения установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка ((адрес) Срок действия договора установлен до 28 сентября 2041 года.
Согласно выписке из ЕГРН на земельном участке установлены ограничения и обременения, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного Кодекса РФ: зона слабого подтопления при глубине залегания грунтовых вод от 2 до 3 метров, площадью 106 кв.м., зона умеренного подтопления при глубине грунтовых вод от 0,3-0,7 до 1,2-2 метров, площадью 452 кв.м, и зона сильного подтопления при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 метра, площадью 62 кв.м.
Администрацией Костромского муниципального района утвержден градостроительный план № RF№-2021 земельного участка с кадастровым номером № по адресу: ДДММГГГГ Б (распоряжение от 13.10.2021 года № 1027-р) без отображения границ допустимого размещения строений. В градостроительном плане содержится информация о наличии ограничений для строительства, установленных статьей 65 Водного Кодекса РФ (водоохранная зона) и статьей 67.1 Водного Кодекса РФ (зона затопления).
14 октября 2021 года ФИО1 обратился в администрацию Костромского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство нежилого здания (овощехранилища) на указанном земельном участке, в том числе с приложением рабочей документации с перечнем мероприятий по защите территории от подтопления.
Уведомлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 20 октября 2021 года №8776з ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство, так как согласно градостроительного плана земельного участка от 13 октября 2021года участок полностью попадает в зону с особыми условиями использования территории - зону затопления, подтопления, в связи с чем, согласно статьи 67.1 Водного Кодекса РФ строительство на участке без обеспечения инженерной защиты объектов от затопления (подтопления) запрещается.
Пунктом 16 ст.1 Водного кодекса РФ определено понятие негативного воздействия вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.
Частью 3 ст.31 Водного кодекса РФ установлено, что государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Документированные сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования включаются в государственный водный реестр (пункт 8 части 4 статьи 31 ВК РФ).
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке,установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.
Кроме того, п. 5 указанных правил определяет границы зон затопления, подтопления, предусмотрено, что зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Приказом Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 27.12.2019 года № 444 установлены зоны затопления, подтопления реками бассейна реки Волга на территории Костромского муниципального района Костромской области, в том числе и в (адрес).
Как указывалось выше, земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в границах зоны затопления, подтопления.
Согласно информации филиала «Защитные сооружения Костромской низины» ФГБВУ «Центррегионволхоз» в соответствии с Декларацией безопасности гидротехнических сооружений комплекса защитных сооружений Костромской низины, утвержденной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 14.09.2020, комплекс защитных сооружений Костромской низины предназначен для защиты от затопления и подтопления территории Костромской низины со стороны Горьковского водохранилища. Вместе с тем, в список населенных пунктов, расположенных в защищаемой зоне Костромской низины, населенный пункт (адрес) не входит.
В тоже время ФИО1 с целью определения мероприятий по инженерной защите территории от подтопления на вышеуказанном земельном участке обратился в ООО «РЕАЛ», который подготовил рабочую документацию, включающую в себя перечень мероприятий по защите территории от подтопления. Кроме того, административным истцом представлен технический отчет об инженерных изыскания на объекта здание овощехранилища, расположенном по адресу (адрес), подготовленный ООО «Стройизыск».
Данные документы были приложены к заявлению ФИО1 о выдаче разрешения на строительство. Однако оценки в уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство не получили, объективное мотивированного содержания оспариваемое уведомление не содержит..
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес) установлен как ведение личного подсобного хозяйства.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" ведение личного подсобного хозяйства - это размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.
Согласно статье 6 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки поселений, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе и с учетом сложившейся планировки территорий и существующего землепользования.
В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ права на земельный участок могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.
При этом в отношении земельного участка с кадастровым номером № какие-либо ограничения отсутствуют, земельный участок имеет вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, установленное правоустанавливающими документами целевое назначение земельного участка позволяет истцу в соответствии с установленным видом разрешенного использования осуществить размещение гаража и иных вспомогательных сооружений.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании незаконным отказа администрации Костромского муниципального района Костромской области, изложенный в уведомлении главы Костромского муниципального района от 20 октября 2021 года № 8776з, в выдаче разрешения на строительство нежилого здания (овощехранилища), расположенного по адресу (адрес), о возложении обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1 в выдаче разрешения на строительство нежилого здания (овощехранилища), расположенного по адресу (адрес)
В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно абзацу 3 пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года N 13 "О некоторых вопросах применения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в случае удовлетворения требований физических и юридических лиц об оспаривании ненормативных правовых - актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по возмещению судебных расходов возлагается судом непосредственно на орган власти, организацию, чьи решение, действия (бездействие) оспаривались.
С учетом удовлетворения административных исковых требований ФИО1, с администрации Костромского муниципального района в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным отказ администрации Костромского муниципального района Костромской области, изложенный в уведомлении главы Костромского муниципального района от 20 октября 2021 года № 8776з, в выдаче разрешения на строительство нежилого здания (овощехранилища), расположенного по адресу (адрес)
Обязать администрацию Костромского муниципального района Костромской области повторно рассмотреть заявление ФИО1 в выдаче разрешения на строительство нежилого здания (овощехранилища), расположенного по адресу (адрес)
Взыскать с администрации Костромского муниципального района в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.
Судья М.Ю. Соболева
Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2021 года.