Дело № 2а-1447/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Березники 21 мая 2018 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Крюгер М.В.,
при секретаре судебного заседания Шабалиной А.С.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники Пермского края административное дело по административному иску Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в ..... края (межрайонное) к ФИО2 о взыскании финансовых санкций за предоставление недостоверных сведений,
у с т а н о в и л:
Административный истец ГУ УПФР в г. Березники Пермского края обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО2 о взыскании финансовых санкций за предоставление недостоверных сведений. В обоснование исковых требований указал, что специалистом Управления проведена проверка соблюдения срока, полноты и достоверности представления страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период август 2016г. Проверкой установлено, что страхователь предоставлено в установленный законодательством срок 08.09.2016г. сведения по форме СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» в отношении 5 застрахованных лиц за отчетный период - август 2016г. 12.09.2016г. страхователем представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) за отчетный период 9 месяцев 2016г., где в разделе отсутствовали сведения в отношении 1 застрахованного лица гр.М.О...... Управлением в адрес страхователя направлено Уведомление № об устранении ошибок и несоответствий по представленным формам СЗВ-М и РСВ-1. ..... страхователем с нарушением срока предоставлена форма СЗВ-М с типом «ОТМЕНЯЮЩАЯ» за отчетный период август 2016 в отношении 1 застрахованного лица гр.М.О. Тем самым, страхователем изначально предоставлены сведения по форме СЗВ-М неполные и (или) недостоверные. По результатам проверки составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 09.06.2017г. № (далее - Акт). Рассмотрев Акт, материалы проверки Управлением принято решение от 14.07.2017г. № о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде взыскания финансовых санкций в размере 500 руб. 00 коп. На основании принятого Решения в адрес страхователя направлено требование от 17.08.2017г. №, в котором предложено в срок до 05.09.2017г. уплатить финансовые санкции в добровольном порядке. В установленный срок указанное требование не исполнено. Административный истец просит взыскать с административного ответчика финансовые санкции в сумме 500,00 руб. за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за период август 2016.
Представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась судом надлежащим образом заказной корреспонденцией по адресу регистрации, от получения которой уклонилась.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что лицам, пропустившим установленный законодательством процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Согласно требования от ....., прилагаемого к исковому заявлению о взыскании финансовых санкций от .....№, срок для добровольной уплаты установлен до ....., соответственно последним днем направления документов для взыскания в судебном порядке будет ......
Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании финансовых санкций от .....№ направлено в Арбитражный суд Пермского края своевременно в установленный шестимесячный срок ....., о чем свидетельствует почтовое уведомление в получении Арбитражным судом Пермского края.
..... судьей Арбитражного суда Пермского края вынесено определение по делу №А50-7378/2018 об отказе в принятии искового заявления ГУ - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонное) в связи с тем, что ГУ - Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонное) нарушена подсудность, так как должник снялся с учета и прекратил предпринимательскую деятельность.
Определение от ..... по делу № А50-7378/2018 ГУ - Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонное) получено ......
Уважительными причинами могут быть признаны лишь причины, объективно не зависящие от лица, обратившегося в суд, но непосредственно взаимосвязанные с невозможностью своевременного совершения им процессуальных действий.
При этом бремя доказывания существования данных обстоятельств лежит на заявителе. Результат рассмотрения вопроса о восстановлении пропущенного срока непосредственно зависит от обоснования невозможности совершения процессуального действия. Оценка обоснования невозможности своевременного совершения процессуального действия процессуальным законом отнесена на усмотрение суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 95, 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает, что ходатайство Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонное) о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления о взыскании финансовых санкций в отношении ФИО2, в связи с уважительной причиной пропуска срока подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ФИО2 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ....., снята с учета в связи с прекращением деятельности ....., что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» индивидуальный предприниматель ФИО2, действующая до ....., являлась страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996, № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные указанным Федеральным законом.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ установлено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1. страховой номер индивидуального лицевого счета;
2. фамилию, имя и отчество;
3.идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя
данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Закона № 27-ФЗ).
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 г. № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» определено, что указанные сведения подаются по форме СЗВ-М.
Согласно части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Специалистом Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Березники Пермского края (межрайонное) проведена проверка соблюдения срока, полноты и достоверности представления ИП ФИО2 сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период август 2016г.
Проверкой установлено, что страхователь предоставлено в установленный законодательством срок 08.09.2016г. сведения по форме СЗВ-М «ИСХОДНАЯ» в отношении 5 застрахованных лиц за отчетный период - август 2016г. 12.09.2016г. страхователем представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) за отчетный период 9 месяцев 2016г., где в разделе отсутствовали сведения в отношении 1 застрахованного лица гр.М.О., в связи с чем ..... Управлением в адрес страхователя направлено Уведомление № об устранении ошибок и несоответствий по представленным формам СЗВ-М и РСВ-1.
..... страхователем с нарушением срока предоставлена форма СЗВ-М с типом «ОТМЕНЯЮЩАЯ» за отчетный период август 2016 в отношении 1 застрахованного лица гр.М.О.
Тем самым, страхователем изначально предоставлены недостоверные сведения по форме СЗВ-М.
По результатам проверки составлен Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 09.06.2017г. №.
Рассмотрев Акт, материалы проверки Управлением принято решение от 14.07.2017г. № о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде взыскания финансовых санкций в размере 500 руб. 00 коп.
На основании принятого решения от 14.07.2017г. № в адрес страхователя направлено требование от 17.08.2017г. №, в котором предложено в срок до ..... уплатить финансовые санкции в добровольном порядке.
В установленный срок указанное требование не исполнено.
На основании части 16 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Неисполнение административным ответчиком возложенной на него в силу закона обязанности по уплате финансовой санкции за не предоставление в установленный срок сведений подтверждено материалами дела, документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату, административным ответчиком суду не представлено.
Поскольку ответчиком в добровольном порядке не исполнены его обязанности, административному истцу восстановлен установленный законом срок обращения в суд с требованиями о взыскании финансовой санкции за не предоставление в установленный срок сведений, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о взыскании финансовой санкции за не предоставление в установленный срок сведений в сумме 500 руб.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.180, 290, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Взыскать с ФИО2 в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Березники Пермского края (межрайонного) (....., штрафные санкции за нарушение законодательства РФ по ОПС) финансовую санкцию в сумме 500,00 руб. за предоставление недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за период август 2016.
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца (28.05.2018).
Судья (подпись) М.В.Крюгер
Копия верна. Судья