Дело № 2а-144/2020
УИД: 61RS0060-01-2020-000131-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Чертково 25 мая 2020 года.
Чертковский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кадурина С.А.,
при секретаре Вербицкой Е.Б.,
с участием:
представителя административного ответчика ФИО1,
представителя заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Администрации муниципального образования «Алексеево-Лозовское» о признании действий администрации незаконными, заинтересованное лицо Общество с ограниченной ответственностью «Луч»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в Чертковский районный суд Ростовской области с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Алексеево-Лозовское сельское поселение» о признании действий администрации незаконными. В обоснование требований указал, что он является собственником земельной доли в земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, ознакомившись с уведомлением Администрации муниципального образования «Алексеево-Лозовское сельское поселение» о том, что по предложению ООО «Луч» на 28.02.2020 г. на 10.00 часов назначено проведение общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Сообщение опубликовано в газете «Вести Чертковские» от 10 января 2020 года №2(12939). Сообщение содержит следующую повестку дня: 1) об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности; 2) об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельный участок; 3) о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договора аренды данного земельного участка, соглашения об установлении сервитута, об осуществлении публичного сервитута в отношении данного земельного участка или соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе об объеме и о сроках таких полномочий. Таким образом администрация Алексеево-Лозовского сельского поселения выполнила требования ст.14.1 п.2 ФЗ №101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», уведомив участников общей долевой собственности о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определённых субъектов Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Объявление размещено за 49 дней, что также соответствует закону. Однако из объявления, размещённого в газете «Вести Чертковские» и аналогичного сообщения от 14.02.2020 года, размещённого на сайте администрация Алексеево-Лозовского сельского поселения, ему стало известно, что собрание, назначенное на 28.02.2020 года, не состоится и отменено. Уведомление участников общей долевой собственности об отмене общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определённых субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» было размещено администрацией Алексеево-Лозовского сельского поселения. Данное сообщение ущемляет его права как участника общей долевой собственности. Уведомление администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения об отмене общего собрания является незаконным и не соответствует требованиям ФЗ №101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Вторым вопиющим нарушением является, то что администрацией нарушен срок публикации незаконного уведомления об отмене назначенного на 28.02.2020 года общего собрания. Данное уведомление в соответствии со ст.14.1 п.2 должно быть также размещено не менее чем за 40 дней до наступления события имеющего юридически значимые последствия в отношении участников общей долевой собственности. Третьим нарушением со стороны администрации является то, что назначенное на 28.02.2020 года общее собрание не может быть отменено, т.к. в повестке дня содержится вопрос «Об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности». В материалах, представленных для ознакомления участников общей долевой собственности содержится проект дополнительного соглашения, подготовленного арендатором ООО «Луч» - инициатором проведения общего собрания. В проекте дополнительного соглашения содержатся предложения об изменении всех существующих условий действующего договора. Предложение о проведении общего собрания со стороны арендатора вышеуказанной повесткой дня являются офертой и соответствует ст.435 ГК РФ 1. Офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. 2. Оферта связывает направившее её лицо с момента её получения адресатом. Если заявление об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной. В соответствии со ст.436 ГК РФ оферта, полученная адресатом, а моментом получения адресатом является дата размещения объявления о проведении общего собрания в соответствии со ст.14.1 ФЗ №101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» 10 января 2020 года, не может быть отозвана в течение срока, установленного для её акцепта, то есть до 28.02.2020 года день проведения общего собрания. Кроме того в соответствии со т.14 ФЗ №101 договор аренды заключается уполномоченным лицом на условиях оферты, направленной потенциальным арендатором собственникам земельного участка через публичное извещение собственников об условиях аренды, а воля собственника к заключению на предложенных условиях арендатора выражается в силу закона его согласием на заключение договора аренды даже вопреки прямого волеизъявления – не присутствия на общем собрании и непринятии участия в голосовании лично или через своего представителя. Просил суд признать действия администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения незаконными. Обязать администрацию Алексеево-Лозовского сельского поселения организовать и провести общее собрание участников общей долевой собственности в течении 10 дней после вступления в законную силу решения суда по настоящему делу с повесткой дня предложенной арендатором земельного участка ООО «Луч»: 1) об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности. 2) об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельный участок. 3) о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договора аренды данного земельного участка, соглашения об установлении сервитута, об осуществлении публичного сервитута в отношении данного земельного участка или соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе об объёме и о сроках таких полномочий.
До начала судебного заседания от представителя ответчика главы администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения ФИО1 поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что считает заявленные исковые требования незаконными и не подлежащими удовлетворению. Статьей 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что «Общее собрание участников долевой собственности проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определённых субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания – не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме..». Администрация Алексеево-Лозовского сельского поселения, на основании обращения ООО «Луч» Чертковского района от 25 декабря 2019г., разместила извещение о проведении собрания в районной газете «Вести Чертковские» 10 января 2020г. Аналогичная информация была размещена в сети Интернет и на официальных стендах на территории сельского поселения. Однако 11 февраля 2020 г. вх.№155 от ООО «Луч» поступило обращение о том, что общество не успевает к установленному сроку проведения собрания подготовить документы, подлежащие согласовании и утверждению на собрании, и просит принять меры к отмене собрания и извещении собственников земельного участка об отмене собрания по организационным причинам. Ни законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ни Земельным кодексом, ни гражданским законодательством, порядок отмены общего собрания не прописан. Учитывая это обстоятельство, администрация Алексеево-Лозовского сельского поселения обоснованно решила, что действия по отмене собрания должны быть аналогичными, как и при объявлении собрания. Извещение об отмене собрания было опубликовано в районной газете «Вести Чертковские» от 14.02.2020г. №7 (12944) и размещено на сайте в сети Интернет. Своё решение считает законным, так как оно не выходит за пределы полномочий Администрации по извещению участников долевой собственности. Необходимо также учесть, что при неготовности документов, которые должны предоставить на собрание ООО «Луч», решение по первым двум пунктам повестки дня принять невозможно, а соответственно теряет смысл принятия решения по третьему пункту повестки дня. Ссылка на ч.10 ст.14.1 закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» является некорректной, так как в данной части описываются действия должностных лиц Администрации в день проведения собрания собственников. В исковом заявлении в качестве доказательства неправомерности действий Администрации по отмене собрания собственников земельного участка приводится о том, что предложение о проведение собрания с указанной повесткой является офертой в соответствии со ст.435 ГК РФ. Однако следует учитывать, что приобретение участниками правоотношений земельных долей при приватизации сельскохозяйственных угодий, само по себе не повлекло объединение участников долевой собственности в некое сообщество, при котором создавались органы управления. Участники долевой собственности объединены только одним – общим имуществом, имя которому сельскохозяйственный земельный участок. Общее собрание не решает вопросы, связанные с распоряжением общим земельным участком, то есть не в полной мере реализует правомочия участника (участников) долевой собственности, предусмотренные в ст.209 ГК РФ во взаимосвязи со ст.ст. 246, 247 ГК РФ. Решение о владении и пользовании принимается исключительно по земельному участку, находящемуся в общей долевой собственности, а не в отношении земельных долей его участников и их субъективного состава. Общее собрание участников долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения не определяет порядок управления общим земельным участком, не руководит деятельностью его участников, не образовывает исполнительных и ревизионных органов, не распределяет и не утверждает доходы и расходы от использования общего земельного участка между его участниками. Отсюда вывод: общее собрание участников долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения является органом согласования отнесённых Федеральным законом вопросов владения и пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения между участниками долевой собственности. При этом принятое на общем собрании решение, оформленное протоколом, подтверждает согласованное волеизъявление участников долевой собственности по владению и пользованию земельным участком, находящимся в долевой собственности. В заявленном виде исковые требования удовлетворены быть не могут. Неясно, какие именно действия Администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения являются незаконными. Невозможно проводить собрание в течение 10 дней после вступления решения суда в силу, так как с даты опубликования извещения о проведении собрания до даты проведения собрания должно пройти не менее 40 дней. На основании вышеизложенного просили отказать ФИО3 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
До начала судебного заседания от представителя заинтересованного лица ООО «Луч» ФИО4 поступили возражения относительно заявленных требований, в которых указал, что истцом предъявлен административный иск к Администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения Чертковского района Ростовской области с требованиями: признать незаконными действия администрации; обязать администрацию организовать и провести собрание с повесткой дня, предложенной арендатором ООО «Луч», в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. В обоснование своей позиции истец указывает, что администрация не обладает полномочиями по отмене собраний. Администрацией нарушен срок публикации незаконного сообщения об отмене собрания. Предложение о проведении общего собрания является офертой, поэтому оно не может быть отменено. По указанным доводам ООО «Луч» считает необходимым отметить следующее. 1. Вопросы проведения общего собрания участников долевой собственности регулируются ст.14.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В исковом заявлении истец указывает, что данная статья содержит исчерпывающий перечень полномочий администрации в вопросе организации собрания и не содержит указания на возможность отмены собрания. Между тем, указанная статья в качестве исчерпывающего перечня содержит только перечень вопросов, по которым орган местного самоуправления сообщает о проведении общего собрания. Статья 14.1 Закона 1010-ФЗ не содержит явно выраженного запрета на отмену проведения назначенного, но еще не состоявшегося собрании. Указанное не исключает истолкования данной нормы права как допускающей указанное действие со стороны администрации. Например, в ситуации, когда по независимым от администрации и инициатора собрания причинам при опубликовании сообщения о предстоящем собрании не соблюдены сроки, указанные в п.2 ст.14.1 Закона 101-ФЗ, очевидно, что Администрация как лицо, отвечающее за надлежащее извещение лиц, должна отменить проведение собрания. Таким образом, отмене проведения собрания в принципе не исключается. В рассматриваемой ситуации возможность отмены собрания обусловлена следующим. Исходя из анализа п.1,2,20,11 ст.14.1 Закона 101-ФЗ, в процедуре общего собрания выделяются следующие этапы: инициатива проведения собрания, извещение участников долевой собственности о предстоящем инициированном собрании, непосредственная организация и проведение собрания, фиксация результатов (протоколирование). Согласно п.1 ст.14.1 Закона 101-ФЗ собрание проводится по инициативе: участника долевой собственности, органа местного самоуправления или лица, использующего земельный участок для производства сельскохозяйственной продукции, в частности арендатора. В рассматриваемом случае собрание должно было быть проведено по инициативе арендатора и было отменено по инициативе арендатора. Делая заявление об отмене назначенного собрания, арендатор не препятствовал инициативам других лиц. Соответственно им не препятствовала и Администрация. Проведение предложенного арендатором собрания не является обязательным в силу закона. При этом запрета на отзыв ранее сделанного предложения о проведении собрания нет. Соответственно, Администрация, выполняющая функции по извещению лиц об инициативе в проведении собрания, должна была сообщить о том, что инициатор собрания более не поддерживает его проведение и собрание по его инициативе проводится не будет. Более того, проведение Администрацией собрания по трём вопросам, к инициированию и составлению которых она не имеет никакого отношения, в отсутствие инициатора собрания и без его объяснений, не будет соответствовать функции Администрации, которая заключалась в извещении долевых собственников о проведении собрания. Соответственно Администрация не должна была проводить указанное собрание. В связи с этим действия Администрации не противоречат закону, объяснимы и логичны, а изложенные претензии истца к Администрации о ненадлежащем выполнении ею возложенных на неё функций необоснованны. 2. По доводу о том, что Администрацией нарушен срок публикации незаконного уведомления об отмене собрания отмечают, что позиция истца в данном случае противоречива. С одной стороны он говорит в принципе о незаконности уведомления об отмене собрания. С другой стороны он говорит о нарушении срока на такую отмену, хотя срок может быть предусмотрен только для законного действия. Указанное говорит о том, что истец сам допускает возможность отмены собрания, что согласуется с доводами, изложенными в п.1 настоящих возражений. ООО «Луч» же полагает, что действия Администрации являются законными по основаниям, указанным выше. 3. Истец указывает, что проведение собрания нельзя было отменять в силу положений ГК РФ, поскольку предложение о проведении собрания является офертой, а оферта является безотзывной. Арендатор не считает сообщение о проведении собрания офертой. Тем не менее полагают, что разрешение указанного вопроса не влияет на законность оспариваемых действий Администрации по мотивам, указанным в п.1 возражений.
Административный истец ФИО3 и его представитель ФИО5 о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, в предыдущее заседание также не явились, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте судебного заседания, суд посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика глава администрации муниципального образования «Алексеево-Лозовское сельское поселение» ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, проси отказать в их удовлетворении, в своей речи сослался на доводы, изложенные в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица ООО «Луч» ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, просил отказать в их удовлетворении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.
В соответствии с ч.1 ст.14.1 указанного Закона, общее собрание участников долевой собственности проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 Закона N 101-ФЗ, участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определённых субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.
Из материалов дела следует, что предложению ООО «Луч» на 28.02.2020 года на 10 часов 00 минут назначено проведение общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>. Главой администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения ФИО1 опубликовано сообщение в газете «Вести Чертковские» от 10 января 2020 года.
Сообщение содержит следующую повестку дня общего собрания участников долевой собственности:
1. Об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности.
2. Об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельный участок.
3. О лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договора аренды данного земельного участка, соглашения об установлении сервитута, об осуществлении публичного сервитута в отношении данного земельного участка или соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе об объеме и о сроках таких полномочий.
Генеральный директор ООО «Луч» 11.02.2020 года представил в Администрацию Алексеево-Лозовского сельского поселения заявление с просьбой об отмене общего собрания участников долевой собственности, назначенного на 28.02.2020 гола, в связи с невозможностью к началу проведения общего собрания завершить сверку данных с налоговым органом, которая необходима для начисления налога, уточнения и приведения в соответствие данных о размере земельных долей собственников, что необходимо для разрешения вопросов №2 и №3.
Главой администрации муниципального образования Алексеево-Лозовского сельского поселения ФИО1 размещено объявление в газете «Вести Чертковские» и аналогичное сообщение размещено на сайте администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения, что собрание назначенное на 28.02.2020 года не состоится и отменено на основании поступившего от инициатора собрания ООО «Луч» заявления от 06.02.2020 года.
Суд учитывает, что объявление о проведении общего собрания участников долевой собственности на земельный участок размещено Администрацией Алексеево-Лозовского сельского поселения по просьбе инициатора проведения собрания ООО «Луч», объявление об его отмене также размещено Администрацией Алексеево-Лозовского сельского поселения по письменному заявлению ООО «Луч».
В исковом заявлении представителя истца ФИО3 не указано в чём заключается нарушение прав и законных интересов административного истца действиями административного ответчика по размещению объявления об отмене общего собрания участников долевой собственности.
По смыслу статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) должностного лица, лежит на административном истце.
Представленные административным истцом доказательства не свидетельствуют о том, что его права по владению, пользованию и распоряжению принадлежащими земельными участками путём проведения общего собрания собственников земельного участка и участия в таком собрании нарушены и подлежат восстановлению, поскольку административный истец в результате оспариваемых действий не лишён возможности инициировать созыв и проведение общего собрания с использованием порядка, установленного Законом N 101-ФЗ, в связи с чем отсутствуют основания для восстановления нарушенных прав.
Кроме того, требования истца о возложении обязанности на Администрацию Алексеево-Лозовского сельского поселения о проведении собрания участников долевой собственности в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда, противоречат положениям ст.14.1 Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которая предусматривает определённые условия его проведения, в частности опубликование соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определённых субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания, о чём ответчик не просит в иске. Проведение общего собрания без соблюдения указанного условия, повлекло бы нарушение прав других участников долевой собственности на участие в общем собрании, и недействительность принятых на собрании решений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ФИО3 к Администрации муниципального образования «Алексеево-Лозовское» о признании действий администрации незаконными оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Чертковский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29 мая 2020 года.
Председательствующий: