РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Ермаковское
Красноярского края 10 мая 2017 года
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,
при секретаре Гордеевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев административное дело по иску Терехиной Л.П. к главе Администрации Разъезженского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Вербовской Т.Ф., Администрации Разъезженского сельсовета Ермаковского района Красноярского края об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Терехина Л.П. обратилась в суд с административным иском, в котором просит обязать главу администрации Разъезженского сельсовета Вербовскую Т.Ф. сообщить в налоговый орган данные по налогу, её как налогоплательщика, обязать завершить оформление документов по сделке - номер государственной регистрации права 24-24-35/004/2011-188.
Свои требовании мотивирует тем, что на основании решения Разъезженского совета депутатов об установлении налога на территории муниципального образования, установлены ставки земельного налога на 2016 год: в размере 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков приобретенных для личного подсобного хозяйства; в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налог перечисляется в органы муниципального образования. За 2014 год истице был исчислен налог за сельскохозяйственный участок, приусадебный участок и жилое помещение. По сведениям налогового органа за 2015 год по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> квитанция на уплату земельного налога не сформировалась, поскольку по состоянию на 01.11.2016 года числится переплата в сумме 1658 руб. 51 коп. Глава администрации Разъезженского сельсовета Вербовская Т.Ф. отказалась объяснить истице, по каким причинам образовалась переплата по земельному налогу. Полагает, что переплата по налогу могла возникнуть вследствие изменения категории земельного участка, либо не завершено оформление документов по сделке.
В судебном заседании административный истец Терехина Л.П. исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что от налогового органа она получила сведения о том, что информацию по объектам недвижимости им предоставляет глава администрации Разъезженского сельсовета. При этом глава администрации Разъезженского сельсовета Вербовская Т.Ф. давать ей какие-либо объяснения отказалась. Полагает, что действиями главы администрации Разъезженского сельсовета нарушены её права, поскольку она подала ложные сведения в налоговый орган.
Административный ответчик глава администрации Разъезженского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Вербовская Т.Ф., соответчик Администрации Разъезженского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, о наличии уважительных причин не явки сведений суду не предоставляли.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России №10 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, Симанчук Г.И., исполняющая обязанности начальника инспекции просила рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа, о чем указала в письменном отзыве на исковое заявление.
Выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность налогоплательщика по уплате налогов прекращается, в частности, с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав является Росреестр и его территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В судебном заседании установлено, что с 31.12.1998 г. Терехина Л.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> по настоящее время. Кроме того, Терехина Л.П. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> с 18.07.2014 г.(л.д.62)
Согласно сведениям МИФНС России №10 по Красноярскому краю на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> Терехиной Л.П. начисляется земельный налог. Задолженность по земельному налогу за Терехиной Л.П. отсутствует. В связи с тем, что данные об инвентаризационной стоимости квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в налоговый орган не представлены, начисление налога на указанный объект недвижимости, не произведено. Начисление налога будет произведено только после принятия субъектом Российской Федерации Красноярского края решения об исчислении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в соответствии со ст. 402 НК РФ. За 2015 год Терехиной Л. П. начислено земельного налога в сумме 245 руб. 00 коп. В связи с имеющейся переплатой по земельному налогу, налоговое уведомление для уплаты земельного налога за 2015 год в отношении - земельного участка расположенного по адресу: <адрес> в адрес Терехиной Л.П. не направлялось - имеющая переплата засчитывается в счет последующих начислений налога. Сведения о регистрации права собственности на иные земельные участки за Терехиной Л.П. отсутствуют.
Следовательно, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, у МИФНС России №10 Красноярскому краю отсутствовали правовые основания для направления Терехиной Л.П. квитанции об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2015 год.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что у Главы Администрации Разъезженского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Вербовской Т.Ф. отсутствует обязанность представлять в налоговые органы данные о налогоплательщиках, необходимые для исчисления налога, поскольку указанная обязанность возлагается на иной орган - орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а обязанность производить расчет налога возлагается на налоговый орган.
Из представленных документов видно, что вступившим в законную силу решением суда от 1 декабря 2014 года по гражданскому делу № по иску Терехиной Л.П. к Главе администрации Разъезженского сельсовета Ермаковского района об обязании составления документов, предоставления ценных бумаг, взыскании ущерба и компенсации морального вреда, установлено, что Терехина Л.П. являлась собственником земельной доли 10, 6 га земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером № по адресу: Россия, <адрес> 26.04.2011г. Терехина Л.П. обратилась в Ермаковский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю с заявлением об отказе от права собственности на указанную земельную долю. На основании заявления Терехиной Л.П. Ермаковским отделом Управления Росреестра произведена государственная регистрация права общей долевой собственности муниципального образования «Разъезженский сельсовет» на указанный земельный участок, дата регистрации 06.05.2011г. номер регистрации права №
Отказывая в удовлетворении исковых требований Терехиной Л.П. об обязании главы администрации Разъезженского сельсовета завершить оформление сделки, суд приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат сведений о том, что имеется незавершенная сделка, сторонами которой бы являлись стороны по настоящему делу. Терехина Л.П. в добровольном порядке при обращении в Управление Росреестра по Красноярскому краю отказалась от прав на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> права на спорный земельный участок зарегистрированы (номер государственной регистрации права № за администрацией Разъезженского сельсовета Ермаковского района Красноярского края.
Учитывая, что в судебном заседании не установлено нарушений прав и интересов истца действиями, бездействиями либо какими-либо принятыми решениями ответчиком, следовательно, в удовлетворении требований Терехиной Л.П. следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Терехиной Л.П. к главе Администрации Разъезженского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Вербовской Т.Ф., Администрации Разъезженского сельсовета Ермаковского района Красноярского края об обязании совершить действия, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.Н. Хасаншина
Мотивированное решение составлено 15 мая 2017 года.