Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 марта 2022 года Елецкий районный суд Липецкой области в составе
Председательствующего судьи Рыжковой О.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гольтяевым Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце административное дело № 2а-144/2022г. по иску прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Волчанский сельсовет о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию, предусмотренную п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ,
У с т а н о в и л:
Прокурор Елецкого района Елецкого района Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Волчанский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию, предусмотренную п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ.
В обоснование требования сослался на то, что в ходе прокурорской проверки, проведённой в феврале 2022 года, выявлены нарушения требований Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» - на официальном сайте администрации сельского поселения (http://ervol.ru) не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, за 2021г..
Помощник прокурора Елецкого района Климанова А.Г. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации сельского поселения Волчанский сельсовет в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что имеются правовые основания для удовлетворения административного иска. При этом исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Законодательством Российской Федерации закреплено право граждан на информацию, непосредственно затрагивающую их права и свободы, в том числе, от органов местного самоуправления, а последние обязаны обеспечить доступ граждан к указанной информации (ФЗ от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
В соответствии со ст.10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности использует сеть «Интернет», в которой создают официальны сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу п.5 ч.1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ информация, размещаемая органами местного самоуправления в сети «Интернет», должна содержать информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях.
Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что администрация сельского поселения Волчанский сельсовет в сети «Интернет» имеет официальный сайт http://ervol.ru. Однако, упомянутая информация за 2021 год на сайте отсутствует.
Таким образом, прокурор Елецкого района обоснованно обратился в суд с настоящим административным иском.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск прокурора Елецкого района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Волчанский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» информацию, предусмотренную п.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ удовлетворить.
Возложить на администрацию сельского поселения Волчанский сельсовет обязанность в 10-дневный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по электронному адресу http://ervol.ru информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях за 2021 год.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Елецкий районный суд.
Судья: