ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1453/2022 от 12.05.2022 Братского городского суда (Иркутская область)

УИД 38RS0003-01-2022-001018-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2022 годаг. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи О.В. Орловой,

при секретаре И.В. Оняновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1453/2022 по административному исковому заявлению Губернатора Иркутской области Кобзева Игоря Ивановича к Думе города Братска Иркутской области, депутату Думы города Братска Малиновскому Эдуарду Станиславовичу о признании незаконным решений, о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Малиновского Эдуарда Станиславовича,

УСТАНОВИЛ:

Губернатор Иркутской области Кобзев И.И. обратился в суд с административным иском к Думе города Братска Иркутской области, депутату Думы города Братска Малиновскому Э.С., в котором с учетом уточнений просит признать оформленное протоколом заседания Думы города Братска от 24 декабря 2021 года решение Думы города Братска о непринятии Решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Эдуарда Станиславовича», а так же протокольное решение Думы города Братска «Обратиться в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Малиновского Эдуарда Станиславовича иной меры ответственности» незаконными; досрочно прекратить полномочия депутата Думы города Братска Малиновского Э.С.

В обоснование административного иска указано, что в соответствии с распоряжением Губернатора Иркутской области от 29 июля 2021 года № 444-рк «О проверке» управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее соответственно – проверка, сведения о доходах), представленных депутатом Думы города Братска Малиновским Э.С. за 2019 и 2020 годы.

Распоряжением Губернатора Иркутской области от 24 сентября 2021 года № 654-рк «О продлении срока проверки» срок проверки продлен на 30 календарных дней.

По результатам проверки выявлены факты представления Э.С. Малиновским недостоверных и неполных сведений о доходах, заключающиеся в следующем:

В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка о доходах) за 2019 год Э.С. Малиновским не указан доход в виде дивидендов, полученных в ООО «» в размере рублей.

Как следует из пояснений Э.С. Малиновского, данный доход он не указал ошибочно, умышленно скрывать его не планировал, им делаются ежемесячные отчисления в виде налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о своих доходах за 2020 год Э.С. Малиновский не указал доход, полученный от предоставления в аренду или иного использования имущества, в ООО «» в сумме . Информация об указанном доходе в ходе проверки представлена налоговым органом.

В подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» раздела 3 справок о доходах Э.С. Малиновского за 2019 и 2020 годы в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: , неверно указана площадь данного помещения – кв.м. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты (ЕГРН) площадь данного недвижимого имущества составляет кв.м.

В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справок о доходах Э.С. Малиновским указана следующая неполная и недостоверная информация об открытых на его имя счетах в банках.

Так, в справке о доходах за 2019 год: не указан счет, открытый в АО «» ДД.ММ.ГГГГ; не отражен счет, открытый в Банке (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, по 2 счетам, открытым ДД.ММ.ГГГГ, неверно указана валюта счета – рубль. Согласно выписке данного банка валюта указанных счетов доллар и евро.

Отражен счет, открытый в Банке (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ. При этом в справке банка информация о наличии у Э.С. Малиновского данного счета отсутствует.

Остаток на вышеуказанных счетах 0 рублей, операций по счетам не производилось.

В справке о доходах за 2020 год: не отражен счет, открытый в Банке ВТБ (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ; указан счет, открытый в Банке ВТБ (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ. При этом в справке банка информация о наличии у Э.С. Малиновского данного счета отсутствует.

Остаток на вышеуказанных счетах 0 рублей, операций по счетам не производилось.

Согласно выписке, представленной «» (АО), у Э.С. Малиновского имеются срочные обязательства финансового характера в названном банке. Размер обязательства на ДД.ММ.ГГГГ составляет рублей.

Вместе с тем данные обязательства не внесены им в подраздел 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» раздела 6 справки о доходах за 2020 год.

Таким образом, в результате проверочных мероприятий установлены факты не указания значительных доходов, полученных Э.С. Малиновским, а также отражения неполных и недостоверных сведений о принадлежащих ему недвижимости, банковских счетах и обязательствах финансового характера.

Выявленные нарушения являются основанием для применения мер ответственности, предусмотренных федеральным законодательством, и не могут быть отнесены к несущественным искажениям сведений.

Таким образом, учитывая тот факт, что искажение сведений о доходах, допущенное Э.С. Малиновским, является существенным, исходя из смысла части 7.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», досрочное прекращение полномочий депутата Думы города Братска Э.С. Малиновского является единственной и неотвратимой мерой ответственности. Данная мера предусмотрена законодательством в связи с недопустимостью замещения муниципальной должности лицом, не исполнившим установленную законодательством обязанность.

В Думу города Братска направлено заявление Губернатора Иркутской области о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Э.С. Малиновского от 22 ноября 2021 года № 02-01-9430/21.

С целью рассмотрения указанного заявления Думой города Братска подготовлен проект решения Думы «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Малиновского Э.С.». По итогам голосования депутатами Думы города Братска названный проект решения не утвержден, что свидетельствует о принятом решении об отклонении заявления Губернатора Иркутской области о досрочном прекращении полномочий депутата Э.С. Малиновского. Данное решение оформлено протоколом заседания Думы города Братска от 24 декабря 2021 года.

Более того, в ходе соответствующего заседания депутатами Думы города Братска принято решение об обращении в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Думы города Братска Э.С. Малиновского иной меры ответственности.

Законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции не предусмотрена возможность изменения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации избранной меры ответственности.

Дифференциация ответственности депутатов органов местного самоуправления, представивших недостоверные или неполные сведения о своих доходах, а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установлена антикоррупционным законодательством, в том числе статьей 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При этом, учитывая допущенные Э.С. Малиновским нарушения, не имеющие признаков несущественности искажения сведений, применение к нему иной меры ответственности не представляется возможным. О существенности искажения данных свидетельствует представление заведомо неполных и недостоверных сведений о доходах, отличающееся значительным объемом и характером.

В ходе принятия решений в рамках заседания соответствующего представительного органа местного самоуправления, состоявшегося 24 декабря 2021 года, Дума города Братска руководствовалась доводами (наличие коллективного обращения жителей одномандатного избирательного округа № 7 с благодарностью Э.С. Малиновскому за осуществляемую работу, факт безукоризненной работы Э.С. Малиновского, его активное участие в работе Думы и пр.), которые не относятся к обстоятельствам совершенного депутатом Думы города Братска Э.С. Малиновским коррупционного правонарушения, соответственно, не имеют отношения к проверке достоверности и полноты представленных сведений о доходах и не влияют на избрание конкретной меры ответственности.

Выявленные в ходе проверки нарушения являются прямым основанием для применения в отношении депутата Думы города Братска Э.С. Малиновского меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий.

Следовательно, принятые Думой города Братска решения, оформленные протоколом заседания Думы города Братска от 24 декабря 2021 года о непринятии Решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Эдуарда Станиславовича», а также «Обратиться в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Малиновского Э.С. иной меры ответственности» препятствует реализации возложенных на Губернатора Иркутской области обязанностей и тем самым нарушает законные интересы Губернатора Иркутской области, заключающиеся в необходимости соблюдения установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» принципов законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также обеспечения выполнения мер по профилактике коррупционных правонарушений в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.

В связи с тем, что Думой города Братска в нарушение законодательства не принято решение о досрочном прекращении полномочий депутата Э.С. Малиновского, представляется, что при признании судом оформленного протоколом заседания Думы города Братска от 24 декабря 2021 года решения Думы города Братска о непринятии Решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Эдуарда Станиславовича», а так же протокольного решения Думы города Братска «Обратиться в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Малиновского Эдуарда Станиславовича иной меры ответственности» незаконными, способом восстановления нарушенных прав будет являться досрочное прекращение судом полномочий депутата Думы города Братска Э.С. Малиновского.

В судебное заседание административный истец Губернатор Иркутской области Кобзев И.И. не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

В судебном заседании представители административного истца Александрова О.Н., Ларионов А.С., действующие на основании доверенностей, они же представители заинтересованного лица Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в иске, просят административный иск удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Малиновский Э.С. исковые требования не признал, суду пояснил, что административным истцом заявлено о незаконности решения Думы при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Э.С.

Прирассмотрениивопроса одосрочномпрекращении его полномочий как депутата Думы города Братска при принятии решения при голосовании «за» рассматриваемое решение проголосовало - 0 депутатов Думы города Братска, «против» - 16 депутатов Думы города Братска, «воздержались» - 3 депутата Думы города Братска. Следовательно,какое-либо решение Думой принято не было.Таким образом, фактически отсутствует предмет оспаривания по настоящему делу.

При этом по настоящему делу также отсутствует незаконное бездействие Думы. Заявление Губернатора Иркутской области было вопросом повестки дня заседания Думы, из протокола заседания следует, что данный вопрос обсуждался, решение - полномочия депутата Малиновского Э.С. досрочно прекратить не принято. Заседание являлось правомочным, большинство депутатов, участвовавших в заседании, проголосовали против прекращения полномочий.

Кроме того, принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования является правом представительного органа муниципального образования (часть 11 статьи 40 Закона N 131-ФЗ), что подтверждается судебной практикой (апелляционное определение Иркутского областного суда от 16.05.2019 по делу N ЗЗа-3766/2019.

Исходя из изложенного, требования нормативных правовых актов,устанавливающих полномочия, порядок, основания и содержание решения, действия(бездействия), соблюдены и соответствуют нормативно-правовым актам, что исключает нарушение положений пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 КАС РФ.

Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата напрямую обусловлено законностью действий Губернатора Иркутской области и соблюдением порядка принятия Губернатором Иркутской области соответствующего решения.

По результатам проведенной в отношении Малиновского Э.С. выявлены следующие искажения:

1. в сведениях за 2019 год не указан доход в виде дивидендов, полученных в ООО «» в размере руб.

2. в сведениях за 2020 год не указан доход, полученный от предоставления в аренду помещения ООО «» в сумме руб.

3. в справках за 2019-2020 гг. по нежилому помещению указана площадь кв.м. вместо кв.м.

4. по банковским счетам: за 2019 годне указан счет в АО «Россельхозбанк» открыт ДД.ММ.ГГГГ;не указан счет в Банке ВТБ (ПАО) открыт ДД.ММ.ГГГГ; отражен счет в Банке ВТБ (ПАО) с датой открытияДД.ММ.ГГГГ, при этом данный счет отсутствует; - по 2 счетам, открытым ДД.ММ.ГГГГ неверно указана валюта счета; за 2020 год не указан счет в Банке ВТБ (ПАО) открыт ДД.ММ.ГГГГ;отражен счет с датой открытия ДД.ММ.ГГГГ, при этом данный счет отсутствует.

5. имеются срочные обязательства финансового характера в АО АТБ, которые не указаны в разделе 6.2. Размер обязательства на 31.12.2020г. составляет руб.

При этом в докладе в нарушение положений статьи 7 Закона Иркутской области N 73-ОЗ:

- отсутствует какое-либо предложение Губернатору Иркутской области о принятии решения о наличии/отсутствии фактов несоблюдения лицом, обязанным представить сведения, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей;

- отсутствует мотивированный вывод о существенности искажения сведений.Указано только: «в результате проверочных мероприятий установлены факты неуказания значительных доходов, а также отражения неполных и недостоверных сведений о принадлежащей недвижимости, банковских счетах и обязательствах финансового характера»;

- при отсутствии на то полномочий, самостоятельно Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - Управление) принято решение, что допущенные нарушения влекут применение меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата («Учитывая характер совершенного нарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, руководствуясь принципом соразмерности, неотвратимости ответственности за совершение коррупционного правонарушения, >правление по профилактике коррупционных и иных правонарушений приходит к выводу о том допущенные нарушения влекут применение меры ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата»).

Фактически данные нарушения положений статьи 7 Закона Иркутской области N 73-03 ввели в заблуждение Губернатора Иркутской области при принятии решения о направлении заявления в Думу г. Братска о досрочном прекращении полномочий.

Законом Иркутской области N 73-03 напрямую предписано при определении существенности искажения сведений применять методические материалы и другие инструктивно-методические материалы, разработанные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как и из доклада, так и из искового заявления следует, что в качестве существенности Управлением указано только лишь «установлены факты неуказания значительных доходов». При этом, трактовка понятия «Значительные доходы» является сугубо субъективной (для одних лиц они незначительные, для других значительные). Как раз в целях исключения субъективного подхода к результатам проверки Законом Иркутской области № 73-03 и предусмотрена обязательная норма о применении методических материалов и других инструктивно-методических материалов, касающихся реализации требований нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, разработанных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. N Пр-2689 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по определению критериев привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений и рекомендовано использовать обзор подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицами, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (Письмо Минтруда России от 21.03.2016 N 18-2/10/П-1526) (далее - Обзор).

Мера в качестве досрочного прекращения полномочий депутата является «наивысшей мерой ответственности». Ни одно допущенное искажение сведений не сопоставимо с теми нарушениями, которые расценены в Обзоре, как значительные проступки, влекущие увольнение, что сопоставимо с досрочным прекращением полномочий. Допущенные искажения в части банковских счетов и площади нежилого помещения напрямую указаны в Обзоре как несущественные проступки (пункт 6, 9 Приложения № 3 к Обзору).

При этом даже при отсутствии в Обзоре конкретных примеров, аналогичных допущенным Малиновским Э.С. искажениям, следует, что «наивысшая» мера ответственности применяется при наличии соответствующего умысла (пункт 6 Обзора и Приложение № 1).

Управление в докладе ограничилось лишь ссылкой на пункт 7 Обзора в виде следующего: «По смыслу пункта 7 Обзора взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия применялись к служащему, когда тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения свидетельствовали об утрате доверия со стороны руководства».

Малиновский Э.С. не скрыл доходы, источники происхождения которых невозможно пояснить, не скрывал недвижимость, стоимость которой не сопоставима с официальными доходами, не скрывал банковские счета, движение по которым не может быть объяснено доходами, не предоставлял недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов и пр. Отсутствовал какой-либо умысел скрывать полученные доходы, со всех доходов уплачивались законно установленные налоги. Данные нарушения были выявлены впервые, сведения о полученных дивидендах, доходах от аренды квартиры, действительно, были не указаны ошибочно.

В справках указаны многочисленные виды доходов (по основному месту работы, от осуществления предпринимательской деятельности, от инвестирования, от продажи квартиры, транспортных средств, от продажи доли в уставном капитале), указаны сведения о 12 банковских счетах, ценных бумагах, нескольких объектах недвижимости, 4 срочных обязательствах на сумму млн. рублей.

В ходе проверки спросили про доходы от ООО «», о которых Малиновский Э.С. сразу не вспомнил, потом разобрался: имеется квартира в , которая сдана через риелтора, название организации слышал 1 раз, поэтому вспомнить не мог, потом выяснил, все налоги они уплачивали сами, скрывать доход не было смысла, просто забыл, о чем дополнительно направил письмо-пояснение в Управление после получения доклада. Доход, полученный от предоставления в аренду помещения ООО «» в сумме руб. составляет 6% от задекларированных доходов за 2020 год ().

Нормы, введенные Федеральным законом от 03.04.2017г. № 64-ФЗ напрямую устанавливают для депутатов ничто иное, как меру ответственности за неисполнение требований антикоррупционного законодательства. Применение положений, изложенных в письме Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2016 г. № 18-2/10/П-1526, напрямую предопределяет принятие соответствующего решения об утрате доверия не просто по формальным основаниям, а с учетом всех фактических обстоятельств дела, в том числе с установлением признаков противоправности (умысла, вины и т.д.).

Вынесение в отношении Малиновского Э.С. решения о досрочном прекращении полномочий депутата при указанных обстоятельствах не будет отвечать требованию соразмерности ответственности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, как не будет и отвечать характеру совершенного деяния, поскольку такая мера ответственности не будет направлена на достижение целей предупреждения и профилактики коррупции. Дополнительно пояснил, что справки за 2019-2020 гг. фактически заполняла его бухгалтер по предоставленным им сведениям, он только подписал справки, не имея умысла что-то скрыть.

В судебном заседании представители административного ответчика Думы г. Братска Шалыга Н.И., Пилуева Е.В., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали, представитель Шалыга Н.И. пояснила, что решения Думы города Братска согласно части 1 статьи 57 Устава города Братска входят в систему муниципальных правовых актов города Братска.

25.11.2021 в Думу города Братска поступило заявление Губернатора Иркутской области о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Э.С. Малиновского.

09.12.2021 в Думу города Братска депутатом Думы города Братска Л.М. Павловой был внесен проект решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Малиновского Э.С.»

16.12.2021 проект решения Думы города Братска был предварительно рассмотрен на заседании постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению (далее - комиссия), где получил отрицательное заключение членов комиссии - депутатам Думы города Братска было рекомендовано не принимать проект решения Думы города Братска.

24.12.2021 состоялось заседание Думы города Братска, на котором присутствовало 19 депутатов Думы города Братска.

Частью 1 статьи 28 Устава города Братска установлено, что Дума города Братска состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Согласно статье 57 Устава города Братска решения Думы города Братска принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы города Братска, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ, Уставом города Братска либо решением Думы города Братска.

Учитывая отсутствие иных требований к количеству голосов при принятии решения при голосовании «за» решение проголосовало - 0 депутатов Думы города Братска, «против» - 16 депутатов Думы города Братска, «воздержались» - 3 депутата Думы города Братска. Следовательно, решение не набрало необходимого количества голосов - 13 и не было принято, о чем зафиксирован факт в протоколе заседания Думы города Братска от 24.12.2021.

Согласно статье 18 Регламента депутатами Думы города Братска при рассмотрении проекта решения Думы города Братска было принято протокольное решение Думы города Братска от 24.12.2021 об обращении в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Думы города Братска Малиновского Э.С. иной меры ответственности.

На основании изложенного, просит суд в удовлетворении требования Губернатора Иркутской области к Думе города Братска о признании решения Думы города Братска об отклонении заявления Губернатора Иркутской области о досрочном прекращении полномочий депутата Э.С. Малиновского и об обращении с просьбой об избрании в отношении депутата Э.С. Малиновского иной меры ответственности незаконным отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления регламентированы Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ, Федеральный закон N 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 40 Федерального закона 131-ФЗ в редакции, действующей на период спорных правоотношений, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (часть 7.1).

При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд (часть 7.3).

В силу части 7.3.1 данной статьи к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (часть 11).

В силу части 10.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции, действующей на период спорных правоотношений) депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования обязан предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.

В Иркутской области порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности, на отчетную дату, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду, устанавливается Законом Иркутской области от 7 ноября 2017 года N 73-ОЗ "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", положениями статьи 7 которого предусмотрено, что губернатор Иркутской области в течение 14 календарных дней со дня поступления доклада о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленного губернатору Иркутской области уполномоченным органом и содержащего одно из установленных законом мотивированных предложений, рассматривает его и принимает одно из следующих решений: об отсутствии фактов несоблюдения лицом, обязанным представить сведения, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами, или о наличии таких фактов. В случае принятия губернатором Иркутской области в отношении лица, замещающего должность, решения о наличии указанных фактов, уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня принятия данного решения готовит проект заявления губернатора Иркутской области о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559, утвердившим Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, органам местного самоуправления при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рекомендовано руководствоваться данным указом.

Согласно пункту 3 Положения данные сведения представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Судом установлено, что в соответствии с распоряжением Губернатора Иркутской области от 29 июля 2021 года № 444-рк «О проверке» управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее соответственно – проверка, сведения о доходах), представленных депутатом Думы города Братска Малиновским Э.С. за 2019 и 2020 годы.

Распоряжением Губернатора Иркутской области от 24 сентября 2021 года № 654-рк «О продлении срока проверки» срок проверки продлен на 30 календарных дней. По результатам проверки выявлены факты представления Малиновским Э.С. недостоверных и неполных сведений о доходах, заключающиеся в следующем:

В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка о доходах) за 2019 год Малиновским Э.С. не указан доход в виде дивидендов, полученных в ООО «» в размере рублей. Как следует из пояснений Малиновского Э.С., данный доход он не указал ошибочно, умышленно скрывать его не планировал, им делаются ежемесячные отчисления в виде налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о своих доходах за 2020 год Малиновский Э.С. не указал доход, полученный от предоставления в аренду или иного использования имущества, в ООО «» в сумме рублей. Информация об указанном доходе в ходе проверки представлена налоговым органом.

В подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» раздела 3 справок о доходах Малиновского Э.С. за 2019 и 2020 годы в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: , неверно указана площадь данного помещения – кв.м. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты (ЕГРН) площадь данного недвижимого имущества составляет кв.м.

В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справок о доходах, Малиновским Э.С. указана неполная и недостоверная информация об открытых на его имя счетах в банках. Так, в справке о доходах за 2019 год: не указан счет, открытый в АО «Россельхозбанк» ДД.ММ.ГГГГ; не отражен счет, открытый в Банке ВТБ (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, по 2 счетам, открытым ДД.ММ.ГГГГ, неверно указана валюта счета – рубль. Согласно выписке данного банка валюта указанных счетов доллар и евро. Отражен счет, открытый в Банке ВТБ (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ. При этом в справке банка информация о наличии у Малиновского Э.С. данного счета отсутствует. Остаток на вышеуказанных счетах 0 рублей, операций по счетам не производилось.

В справке о доходах за 2020 год: не отражен счет, открытый в Банке ВТБ (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ; указан счет, открытый в Банке ВТБ (ПАО) ДД.ММ.ГГГГ. При этом в справке банка информация о наличии у ФИО6 данного счета отсутствует. Остаток на вышеуказанных счетах 0 рублей, операций по счетам не производилось.

Согласно выписке, представленной «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО), у Малиновского Э.С. имеются срочные обязательства финансового характера в названном банке. Размер обязательства на ДД.ММ.ГГГГ составляет рублей. Вместе с тем данные обязательства не внесены им в подраздел 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» раздела 6 справки о доходах за 2020 год.

Таким образом, в результате проверочных мероприятий установлены факты не указания значительных доходов, полученных Малиновским Э.С., а также отражения неполных и недостоверных сведений о принадлежащих ему недвижимости, банковских счетах и обязательствах финансового характера.

25.11.2021 в Думу города Братска поступило заявление Губернатора Иркутской области Кобзева И.И. о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Малиновского Э.С.

Рассматривая административное исковое требование Губернатора Иркутской области Кобзева И.И. о признании незаконными оформленное протоколом заседания Думы города Братска от 24 декабря 2021 года решение Думы города Братска о непринятии Решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Э.С.», а так же протокольное решение Думы города Братска «Обратиться в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Малиновского Э.С. иной меры ответственности» суд приходит ку следующему.

В силу части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации губернатор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия, бездействия органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие, бездействие нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании бездействия незаконным.

К бездействию относится неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

В силу положений части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок и основания для совершения оспариваемого действия (бездействия); соответствует ли содержание оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу части 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Пунктом 3 части 3 статьи 29 Устава городского округа муниципального образования города Братска Иркутской области (далее - Устав города Братска) установлено, что в компетенции Думы города Братска находятся, в том числе, констатация досрочного прекращения полномочий выборных лиц местного самоуправления города Братска по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 57 Устава города Братска Дума города Братска по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области и законодательством Иркутской области, Уставом города Братска, принимает решения Думы города Братска.

Решения Думы города Братска согласно части 1 статьи 57 Устава города Братска входят в систему муниципальных правовых актов города Братска.

Из материалов дела судом установлено, что в соответствии с требованиями статьи 58 Устава города Братска, Порядка внесения в Думу города Братска проектов решений Думы города Братска, утвержденного решением Думы города Братска от 28.12.2009 № 47/г-Д, 09.12.2021 в Думу города Братска депутатом Думы города Братска Л.М. Павловой был внесен проект решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Малиновского Э.С.».

Согласно процедуре рассмотрения проектов решений Думы города Братска, установленной статьей 28 Устава города Братска, Положением о постоянных депутатских комиссиях Думы муниципального образования города Братска, утвержденным решением Думы города Братска от 20.09.2019 № 4/г-Д, 16.12.2021 проект решения Думы города Братска был предварительно рассмотрен на заседании постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению (далее - комиссия), где получил отрицательное заключение членов комиссии - депутатам Думы города Братска было рекомендовано не принимать проект решения Думы города Братска.

24.12.2021 состоялось заседание Думы города Братска, на котором присутствовало 19 депутатов Думы города Братска.

Частью 1 статьи 28 Устава города Братска установлено, что Дума города Братска состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

С соблюдением требований Регламента Думы муниципального образования города Братска седьмого созыва, утвержденного решением Думы города Братска от 20.09.2019 № З/г-Д (далее - Регламент), на данном заседании Думы города Братска был рассмотрен проект решения Думы города Братска.

В соответствии со статьями 12, 13 Регламента решение Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Малиновского Э.С.» председательствующим на заседании Думы города Братска было поставлено на открытое голосование.

Согласно статье 57 Устава города Братска решения Думы города Братска принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы города Братска, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ, Уставом города Братска либо решением Думы города Братска.

Учитывая отсутствие иных требований к количеству голосов при принятии решения при голосовании «за» решение проголосовало - 0 депутатов Думы города Братска, «против» - 16 депутатов Думы города Братска, «воздержались» - 3 депутата Думы города Братска. Следовательно, решение не набрало необходимого количества голосов - 13 и не было принято, о чем зафиксирован факт в протоколе заседания Думы города Братска от 24.12.2021.

Иных решений Думой города Братска не рассматривалось и не принималось.

Согласно статье 18 Регламента депутатами Думы города Братска при рассмотрении проекта решения Думы города Братска было принято решение, оформленное протоколом заседания Думы города Братска от 24 декабря 2021 года: решение Думы города Братска о непринятии Решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Э.С.», а так же протокольное решение Думы города Братска «Обратиться в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Малиновского Э.С. иной меры ответственности». В результате вышеуказанного голосования и были приняты оспариваемые решения.

Протокольные решения Думы города Братска принимаются в ходе заседания Думы города Братска по процедурным вопросам; в связи с отдельными поручениями, рекомендациями и решениями депутатов Думы города Братска, выданными и (или) принятыми с целью реализации прав депутатов Думы города Братска, установленных Уставом города Братска; в случаях, предусмотренных решениями Думы города Братска. Протокольное решение Думы города Братска отражается в протоколе заседания Думы города Братска.

Таким образом, заявление Губернатора Иркутской области Кобзева И.И. о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Малиновского Э.С. было рассмотрено на заседании Думы города Братска 24.12.2021 в установленном Законом порядке, вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата был рассмотрен с принятием соответствующих решений: решение Думы города Братска о непринятии Решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Э.С.»; об обращении в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Думы города Братска Малиновского Э.С. иной меры ответственности, что следует из протокола заседания.

Мотивированное сообщение о рассмотрении заявления, выписка из протокола заседания Думы г.Братска направлены Думой города Братска в адрес административного истца 24.12.2021г.

На основании изложенного, довод административного иска о незаконности оформленного протоколом заседания Думы города Братска от 24 декабря 2021 года решения Думы города Братска о непринятии Решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Э.С.», а так же незаконности протокольного решения Думы города Братска «Обратиться в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Малиновского Э.С. иной меры ответственности», является несостоятельным и опровергается материалами дела.

Кроме того, принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования является правом представительного органа муниципального образования (часть 11 статьи 40 Закона № 131-ФЗ).

Положения части 11 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ относят решение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования к компетенции представительного органа муниципального образования, вместе с тем, названная норма не устанавливает порядок по рассмотрению вопроса о наличии оснований для привлечения виновных лиц к такой ответственности. По смыслу указанных правовых норм соответствующее решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования при появлении основания для досрочного прекращения полномочий, которые Думой в данном случае установлены не были.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований административного иска о признании незаконными оформленного протоколом заседания Думы города Братска от 24 декабря 2021 года решения Думы города Братска о непринятии Решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Э.С.», протокольного решения Думы города Братска «Обратиться в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Малиновского Э.С. иной меры ответственности».

Вместе с тем, разрешая требование административного иска о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Малиновского Э.С., которым не соблюдены обязанности, предусмотренные федеральным законодательством о противодействии коррупции, суд приходит к выводу о наличии оснований для его удовлетворения.

Так, судом с достоверностью установлен факт не указания депутатом Малиновским Э.С. в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019, 2020 годы значительных доходов, полученных Малиновским Э.С., а также отражения неполных и недостоверных сведений о принадлежащих ему недвижимости, банковских счетах и обязательствах финансового характера. Указанное обстоятельство депутат Думы города Братска Малиновский Э.С. в судебном заседании подтвердил и не оспаривал.

Установив факт предоставления Малиновским Э.С. неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2019, 2020г.г., суд не находит оснований для признания их несущественными, ошибочными или незначительными, и приходит к выводу о наличии оснований для применения к депутату Думы города Братска Малиновскому Э.С. юридической ответственности за допущенные нарушения в виде досрочного прекращения полномочий депутата. При этом, суд учитывает, что характер допущенного нарушения и его намеренность, продолжение исполнения полномочий депутатом Малиновским Э.С., может нанести значительный ущерб законности, нарушить права и законные интересы государства и общества.

При этом, не влияют на выводы суда доводы Малиновского Э.С. о возможности применении к нему, как к депутату, иной меры ответственности, помимо досрочного прекращения его полномочий.

Из анализа положений частей 7.3, 7.3.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ следует, что заявления о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления либо о применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности, подаваемые в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд, являются двумя различными механизмами реагирования высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на допущенные названными лицами нарушения антикоррупционного законодательства. При этом право выбора между этими правовыми институтами принадлежит инициатору обращения, самостоятельно определяющему степень тяжести допущенного нарушения и характер мер реагирования на него.

В свою очередь, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, признает допущенное депутатом представительного органа местного самоуправления нарушение требований действующего законодательства о противодействии коррупции достаточным для применения такой меры ответственности как досрочное прекращение депутатских полномочий.

Доводы депутата Думы города Братска Малиновского Э.С. об устранении недостоверных сведений путем направления в адрес губернатора уточняющих сведений и документов являются несостоятельными и не имеют правового значения, поскольку указанные документы были предоставлены по соответствующим запросам в рамках проверки, что не свидетельствует о соблюдении установленных сроков представления сведений о доходах.

Ссылка депутата Думы города Братска Малиновского Э.С. на Письмо Министерства труда РФ от 21 марта 2016 года N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения", несостоятельна. Так, суд приходит к выводу, что не указание Малиновским Э.С. сведений в частности о доходе в виде дивидендов, полученных в ООО «» в размере руб.; о доходе полученного от предоставления в аренду или иного использования имущества, в ООО «» в сумме руб. - в данном случае не может быть признано несущественным, а допущенное нарушение малозначительным. Суд учитывает, что в силу подпункта "г" пункта 2 Методических рекомендаций не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения. Указанные обстоятельства в данном случае также отсутствуют.

Неисполнение депутатом Думы города Братска Малиновским Э.С. требований законодательства о противодействии коррупции влечет безусловное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, что соответствуют положениям частей 7.1, 7.3 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ. При этом в силу части 7.3.2 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, также дополненной Федеральным законом от 26.07.2019 N 228-ФЗ, порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Ссылки депутата Думы города Братска Малиновского Э.С. на примеры из судебной практики по делам о досрочном прекращении полномочий депутатов не могут свидетельствовать о незаконности заявленных административных требований, поскольку судебные решения, на которые ссылается Малиновский Э.С., были вынесены в отношении иных лиц в связи с иными конкретными обстоятельствами, не являющимися аналогичными.

Доводы Малиновского Э.С. об отсутствии признаков умысла и коррупционности не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований о досрочном прекращении полномочий депутата, поскольку для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно лишь факта предоставления им неполных сведений, при этом направленность целей такого не предоставления, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют.

Искажение сведений о доходах, допущенное Малиновским Э.С., является существенным, исходя из смысла части 7.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», в связи с чем, административное исковое заявление Губернатора Иркутской области Кобзева И.А. в части заявленных требований о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города Братска Малиновского Э.С. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Губернатора Иркутской области Кобзева Игоря Ивановича удовлетворить частично.

Досрочно прекратить полномочия депутата Думы города Братска Малиновского Эдуарда Станиславовича.

В удовлетворении административных исковых требований Губернатора Иркутской области Кобзева Игоря Ивановича в части признания оформленное протоколом заседания Думы города Братска от 24 декабря 2021 года решение Думы города Братска о непринятии Решения Думы города Братска «О досрочном прекращении полномочий депутата Малиновского Эдуарда Станиславовича», а так же протокольное решение Думы города Братска «Обратиться в адрес Губернатора Иркутской области с просьбой об избрании в отношении депутата Малиновского Эдуарда Станиславовича иной меры ответственности» незаконными – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья О.В. Орлова