Дело № № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе: Председательствующего Едиджи С.Х. При секретаре ФИО4 С участием: -представителя административных истцов по доверенности – ФИО7 -представителя административного ответчика по доверенности – ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к администрации ФИО8 об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, УСТАНОВИЛ: ФИО1 и ФИО2 обратились в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением к администрации ФИО8 об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство. В обоснование своих требований указали, что им принадлежит по ? доле на земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, из категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в администрацию ФИО8 с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, в котором просили выдать разрешение на строительство. ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления выдано уведомление № о том, что проекты планировки и межевания на застроенной территории не утверждены в установленном порядке, в связи с чем ФИО1 и ФИО2 выдан градостроительный план, который не предусматривает строительство каких-либо объектов недвижимости. В связи с изложенным административный ответчик отказал в выдаче уведомления о соответствии жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. При этом, решением Совета народных депутатов МО «Козетское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ, установлены границы жилой зоны «Ж.1», в которой находится земельный участок административных истцов. Основными видами разрешенного использования земельного участка, принадлежащего ФИО1 и ФИО2, являются: отдельно стоящие жилые дома, блокированные двухквартирные жилые дома, которые также указаны в п.2.2 градостроительного плана №№ от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно справке №, выданной ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» на имя ФИО2, водоснабжение по адресу: <адрес>, возможно от проектируемого водопровода по <адрес>. В связи с изложенным, административные истцы просят признать незаконным уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе администрации ФИО8 в выдаче ФИО1 и ФИО2 уведомления о соответствии индивидуального жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве, установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» выдать ФИО1 и ФИО2 уведомление о соответствии индивидуального жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве, установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>. Представитель административных истцов по доверенности ФИО7 в судебном заседании пояснил, что отказ органа местного самоуправления (административного ответчика) в выдаче уведомления о соответствии жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве установленным параметрам и допустимости его размещения земельном участке, мотивированный отсутствием планировки территории, нарушает права ФИО1 и ФИО2, так как впоследствии повлечет невозможность в установленном законом (внесудебном) порядке получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома. При этом, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории а.Козет, а также решение об утверждении проекта планировки территории должны были приниматься органом местного самоуправления по собственной инициативе, т.е. административные истцы лишены возможности реализовать свои права и законные интересы. В связи с изложенным ФИО7 требования ФИО1 и ФИО2 поддержал, просил удовлетворить. Представитель административного ответчика по доверенности – ФИО5 в судебном заседании иск не признала, так как считает решение администрации ФИО8 законным, однако пояснила, что в настоящее время ведутся мероприятия по разработке проекта планировки территории в а.Козет, для дальнейшего рассмотрения вопроса о его утверждении на публичных слушаниях. При этом, представитель административного ответчика в судебном заседании подтвердила, что земельный участок административных истцов относится к категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Суд, выслушав представителя административных истцов и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление ФИО1 и ФИО2 подлежащим удовлетворению. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Как установлено в судебном заседании, ФИО1 и ФИО2 принадлежит по ? доле на земельный участок площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, из категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в администрацию ФИО8 с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления выдано уведомление № о том, что проекты планировки и межевания на застроенной территории не утверждены в установленном порядке, в связи с чем ФИО1 и ФИО2 выдан градостроительный план, который не предусматривает строительство каких-либо объектов недвижимости. В связи с изложенным административный ответчик отказал в выдаче уведомления о соответствии жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. При этом, решением Совета народных депутатов МО «Козетское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ, установлены границы жилой зоны «Ж.1», в которой находится земельный участок административных истцов. Основными видами разрешенного использования земельного участка, принадлежащего ФИО1 и ФИО2, являются: отдельно стоящие жилые дома, блокированные двухквартирные жилые дома, которые также указаны в п.2.2 градостроительного плана №№ от 2018 года. Согласно справке №, выданной ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» на имя ФИО2, водоснабжение по адресу: <адрес>, возможно от проектируемого водопровода по <адрес>. Согласно ч.ч.1,4 ст.45 ГрК РФ, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи. В соответствии с ч.1 ст. 27 Конституции РФ во взаимодействии с ч.ч. 1, 2 ст. 35, право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им, В соответствии с ч.ч.1-2 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище В соответствии с ч.1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства является место, где гражданин постоянно проживает, т.е. предполагается, что каждый гражданин имеет юридически зафиксированное жилище, которое является для него основным, наличие права пользования круглогодично, которое служит предварительным условием регистрации по месту жительства. Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» подтверждает политику государства в области жилищных отношений, так согласно ст. 40 ч. 2 Конституции РФ, поощряется жилищное строительство и создание условий для осуществления права на жилище. В соответствии с ч.1 ст.51.1 ГрК, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что административные истцы предприняли надлежащие меры для осуществления строительства индивидуального жилого дома в границах принадлежащего им земельного участка из категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Так, ФИО1 и ФИО6 получен градостроительный план, проект (план) дома, чертеж градостроительного плана земельного участка, получена информация о наличии технической возможности подключения к коммуникациям и поданы соответствующие заявки на присоединение к ним. Однако, им отказано в выдаче уведомления о соответствии жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. В силу ч.ч.1-2 ст.45 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселений, а также решение об утверждении проекта планировки территории должны были приниматься органом местного самоуправления по собственной инициативе. Изложенное свидетельствует о неисполнении органом местного самоуправления своих обязательств, которое явилось основанием отказа в выдаче соответствующего разрешительного уведомления административным истцам и повлекло нарушение прав и законных интересов ФИО1 и ФИО2, так как они лишены возможности осуществить строительство индивидуального жилого на своем земельном участке, предназначенном для соответствующей цели. Установленные в судебном заседании обстоятельства также свидетельствуют о том, что действия административного ответчика противоречат требованиям ч.ч.1-2 ст. 40 Конституции РФ, а также Закону от ДД.ММ.ГГГГ № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. На основании изложенного, суд считает законным признать незаконным уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе администрации ФИО8 в выдаче ФИО1 и ФИО2 уведомления о соответствии индивидуального жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве, установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» выдать ФИО1 и ФИО2 уведомление о соответствии индивидуального жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве, установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>. Руководствуясь ст. ст. 227,228 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление ФИО1 и ФИО2 к администрации ФИО8 об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство, удовлетворить. Признать уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе администрации ФИО8 в выдаче ФИО1 и ФИО2 уведомления о соответствии индивидуального жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве, установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» выдать ФИО1 и ФИО2 уведомление о соответствии индивидуального жилого дома, указанного в уведомлении о планируемом строительстве, установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке площадью 600 кв.м. с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Едиджи С.Х. |