ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1454/2017 от 03.05.2017 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-1454/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Карапетян С.А., с участием представителя административного истца Таракановой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Кстово к Контрольно-счетной группе города Кстово Кстовского района Нижегородской области о признании незаконным представления,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Кстово обратилась в Кстовский городской суд с административным иском к Контрольно-счетной группе города Кстово Кстовского района Нижегородской области о признании незаконным представления, ссылаясь на то, что по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств, предоставляемых из бюджета города субсидий на оказание частичной финансовой поддержки районных средств массовой информации за период 2014-2016 годы» на объектах администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области и МБУ «Кстово-Медиа» (дата обезличена) в администрацию города Кстово поступило представление Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), в соответствии с которым главе администрации предложено применить меры дисциплинарного воздействия к лицам, ответственных за подготовку и согласование соглашений о перечислении денежных средств по оказанию частичной финансовой помощи межмуниципальным СМИ в период 2014-2016 годы в виду заключения данных соглашений с нарушением бюджетного законодательства.

По мнению Контрольно-счетного органа, любые, в том числе и иные межбюджетные трансферты, могут предоставляться бюджету Кстовского муниципального района из бюджета городского поселения «город Кстово» на основании соответствующего решения городской Думы при заключении соглашения между администрацией города Кстово и администрацией Кстовского муниципального района о передаче соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения.

Указанные соглашения в рассматриваемый период заключены не были.

Администрация города Кстово не согласна с вынесенным представлением, считает его незаконным и необоснованным.

Контрольно-счетной группой при принятии представления не был учтен тот факт, что администрация города Кстово не является органом местного самоуправления, принимающим решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов муниципальному району; администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования лишь исполняло принятое представительным органом решение о бюджете городского поселения.

Исходя из норм бюджетного законодательства, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых району, утверждается решением представительного органа муниципального образования поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и предоставляется району в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами представительного органа городского поселения.

Решением городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен) утверждено «Положение о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения «город Кстово».

Предоставление межбюджетного трансферта (в форме субсидии) на оказание частичной финансовой поддержки районных средств массовой информации осуществлялось в 2014-2016 годах на основании данного положения, решений городской Думы о бюджете городского поселения «город Кстово» и утвержденных данными решениями Положений о предоставлении субсидий на оказание частичной финансовой поддержки районных средств массовой информации.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения «город Кстово» объемы иных межбюджетных трансфертов бюджету района устанавливаются решением о бюджете городского поселения "город Кстово" на очередной финансовый год и путем внесения изменений в бюджет на текущий год в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского поселения "город Кстово".

Пунктом 3.1 определено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету района в пределах бюджетных ассигнований, кассового плана и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в бюджете городского поселения "город Кстово".

Согласно пункту 2.2 Положения иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях реализации вопросов местного значения городского поселения "город Кстово".

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации серия ПИ №ТУ 52-0150 от (дата обезличена) администрация города Кстово (наряду с Правительством Нижегородской области и администрацией Кстовского муниципального района) является соучредителем газеты «Маяк».

В связи с отсутствием в городском поселении учреждения, осуществляющего выпуск данной газеты, необходимостью опубликования муниципальных правовых актов городского поселения и освещения деятельности его органов, в решениях о бюджете муниципального образования городское поселение «город Кстово» на 2014, 2015, 2016 годы отдельной строкой были отмечены межбюджетные трансферты на оказание частичной финансовой поддержки районных средств массовой информации.

Исходя из пояснительных записок, прилагаемых к проектам решений городской Думы о бюджете, межбюджетные трансферты передавались бюджету района в целях софинаисирования газеты «Маяк», соучредителем которой являлся орган местного самоуправления городского поселения.

В 2014 году на данные цели в бюджете поселения были предусмотрены

«бюджетные трансферты в объеме 2 220 000 рублей, в 2015 году - 1 500 000 рублей, в 2016 году - 1 500 000 рублей.

Согласно статье 43 Устава МО городское поселение «города Кстово» администрация города Кстово обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения, к которым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 относится оставление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения.

Уставом города определено, что утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении относится к исключительной компетенции городской Думы города Кстово (статья 24); к полномочиям администрации города Кстово согласно разделу 3 Положения об администрации города Кстово, утвержденного решением городской Думы г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от (дата обезличена) N 2 составление проекта бюджета города, внесение его на утверждение городской Думы, исполнение бюджета города.

Перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществлялось Кстовскому муниципальному району на основании решений представительного органа муниципального образования.

Обязанностью администрации города Кстово в соответствии с Уставом города и Положением об администрации являлось исполнение данных решений, осуществление которой производилось путем подготовки соглашений и перечисления денежных средств, в связи с чем, довод контролирующего органа в представлении, адресованном главе администрации о том, что принятие расходных обязательств городского поселения велось с нарушением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации по отношению к администрации города Кстово является несостоятельным.

Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений (часть 2).

В представлении делается ссылка на нарушение администрацией города Кстово норм Бюджетного кодекса Российской Федерации при исполнении расходных обязательств поселения посредством подготовки соглашений о порядке перечисления и целях использования денежных средств. Между тем не раскрывается сущность совершенных администрацией города нарушений; не указывается, какая конкретно норма Бюджетного кодекса была нарушена администрацией при исполнении бюджета поселения, что противоречит самому понятию представления, поэтому оспариваемое представление нельзя признать законным.

На листе 2 представления цитируется статья 142.5 БК РФ, которой установлено, что в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.

Однако администрация города Кстово не является представительным органом муниципального образования городского поселения «город Кстово», соответственно не имеет правовых оснований осуществлять принятие таких актов и производить предоставление межбюджетных трансфертов.

Контрольно-счетным органом указывается также на часть 3.1 статьи 86 БК РФ. Однако данная статья не свидетельствует о нарушении администрацией города Кстово норм бюджетного законодательства. Статья дает разъяснения о том, как исполняются расходные обязательства муниципального образования в случае принятия муниципальным районом части полномочий городских поселений, исполняемых органами местного самоуправления, а именно за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в порядке, определенном в статье 142.5 БК РФ.

В рассматриваемом случае полномочия городского поселения по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования муниципальному району в установленном законом порядке не передавались, в связи с чем, администрация города Кстово не имела оснований заключать такие соглашения с администрацией Кстовского муниципального района, предусмотренные и. 4 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поэтому ссылка контролирующего органа на данную норму основана на неправильном толковании норм права.

Решением Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) утвержден Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Кстовского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, о передаче (принятии) части полномочий по решению вопросов местного значения. В соответствии подпунктами 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 указанного Порядка для принятия конкретных полномочий по решению вопросов местного значения Земское собрание Кстовского муниципального района принимает решение о принятии органами местного самоуправления района данных полномочий.

Аналогичные положения содержатся в Порядке заключения соглашений органами местного самоуправления города Кстово и органами местного самоуправления Кстовского района о принятии (передаче) части полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденном решением городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен) (п.2.1.1 Городская Дума города Кстово (принимает решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления города Кстово органам местного самоуправления Кстовского муниципального района; принимает по данному вопросу правовые акты).

Таким образом, соглашения, о которых упоминается Контрольно-счетной группой, могли быть заключены администрацией города Кстово только после передачи соответствующих полномочий от одного муниципального образования другому. Решения о передаче (принятии) полномочий принимаются исключительно представительными органами муниципальных образований.

По данному вопросу в рассматриваемый период такие решения ими не принимались.

Несостоятельна также ссылка Контрольно-счетной группы на факт не предоставления данных о том, что администрация города Кстово (как главный распорядитель бюджетных денежных средств) не принимает участия в управлении деятельностью МБУ «Кстово-Медиа», в утверждении для него муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности.

Денежные средства на основании решений о бюджете и заключенных соглашений перечислялись администрацией города Кстово не МБУ «Кстово-Медиа», а администрации Кстовского муниципального района на софинансирование газеты «Маяк», соучредителем которой является администрация города. Исходя из акта проверки (номер обезличен) от (дата обезличена), составленного по результатам рассматриваемого контрольного мероприятия, расходование средств субсидии полученной из бюджета города, на цели, не предусмотренные соглашениями, не установлено.

Администрация города Кстово не является учредителем МБУ «Кстово-Медиа» (полномочия учредителя исполняет администрация Кстовского муниципального района), в связи с чем, исходя из норм бюджетного кодекса не имеет правовых оснований для утверждения для него муниципального задания.

Административный истец просит признать незаконным представление Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен).

Представитель административного истца Тараканова Т.Ю. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в том числе, определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

Согласно п.3.1 ст.86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

дотаций из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов;

субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 настоящего Кодекса;

субвенций из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов в случаях, установленных статьями 133 и 140 настоящего Кодекса;

субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением);

иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Межбюджетные трансферты из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления внутригородских районов бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 142.5 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.

Согласно п. 3 ст. 184.1 БК РФ объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) утверждается решением о бюджете.

Пунктом 7 части 1 статьи 17 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Согласно статье 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания (часть 1).

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от (дата обезличена) N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.17 Положения о Контрольно-счетной группе муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, утвержденного решением городской Думы (дата обезличена)(номер обезличен) Контрольно-счетная группа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Судом установлено, что по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств, предоставляемых из бюджета города субсидий на оказание частичной финансовой поддержки районных средств массовой информации за период 2014-2016 годы» на объектах администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области и МБУ «Кстово-Медиа» (дата обезличена) в администрацию города Кстово поступило представление Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), в соответствии с которым главе администрации предложено применить меры дисциплинарного воздействия к лицам, ответственных за подготовку и согласование соглашений о перечислении денежных средств по оказанию частичной финансовой помощи межмуниципальным СМИ в период 2014-2016 годы в виду заключения данных соглашений с нарушением бюджетного законодательства (л.д.13-15).

Согласно представлению Контрольно-счетного органа, любые, в том числе и иные межбюджетные трансферты, могут предоставляться бюджету Кстовского муниципального района из бюджета городского поселения «город Кстово» на основании соответствующего решения городской Думы при заключении соглашения между администрацией города Кстово и администрацией Кстовского муниципального района о передаче соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения.

Соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения, заключенные между муниципальными образованиями, отсутствуют.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации серия ПИ №ТУ 52-0150 от (дата обезличена) администрация города Кстово (наряду с Правительством Нижегородской области и администрацией Кстовского муниципального района) является соучредителем газеты «Маяк» (л.д.157).

В решениях о бюджете муниципального образования городское поселение «город Кстово» на 2014, 2015, 2016 годы отдельной строкой были отмечены межбюджетные трансферты на оказание частичной финансовой поддержки районных средств массовой информации.

Исходя из пояснительных записок, прилагаемых к проектам решений городской Думы о бюджете, межбюджетные трансферты передавались бюджету района в целях софинаисирования газеты «Маяк», соучредителем которой являлся орган местного самоуправления городского поселения.

Согласно статье 43 Устава МО к полномочиям администрации города относятся:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления города по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения города в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы, Положением об администрации города, постановлениями и распоряжениями главы администрации города.

Уставом города определено, что к полномочиям администрации города Кстово относится исполнение бюджета города.

Перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществлялось Кстовскому муниципальному району на основании решений представительного органа муниципального образования.

Обязанностью администрации города Кстово в соответствии с Уставом города и Положением об администрации являлось исполнение данных решений, осуществление которой производилось путем подготовки соглашений и перечисления денежных средств, в связи с чем, довод контролирующего органа в представлении о том, что принятие расходных обязательств городского поселения велось с нарушением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации по отношению к администрации города Кстово является несостоятельным.

П.3.1 ст.86 БК РФ дает разъяснения о том, как исполняются расходные обязательства муниципального образования в случае принятия муниципальным районом части полномочий городских поселений, исполняемых органами местного самоуправления, а именно за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в порядке, определенном в статье 142.5 БК РФ.

В рассматриваемом случае полномочия городского поселения по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования муниципальному району в установленном законом порядке не передавались, в связи с чем, администрация города Кстово не имела оснований заключать такие соглашения с администрацией Кстовского муниципального района, предусмотренные и. 4 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поэтому ссылка контролирующего органа на данную норму основана на неправильном толковании норм права.

Решением Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) утвержден Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Кстовского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, о передаче (принятии) части полномочий по решению вопросов местного значения. В соответствии подпунктами 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 указанного Порядка для принятия конкретных полномочий по решению вопросов местного значения Земское собрание Кстовского муниципального района принимает решение о принятии органами местного самоуправления района данных полномочий.

Аналогичные положения содержатся в Порядке заключения соглашений органами местного самоуправления города Кстово и органами местного самоуправления Кстовского района о принятии (передаче) части полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденном решением городской Думы города Кстово от (дата обезличена)(номер обезличен) (п.2.1.1 Городская Дума города Кстово (принимает решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления города Кстово органам местного самоуправления Кстовского муниципального района; принимает по данному вопросу правовые акты).

Таким образом, соглашения, на отсутствие которых ссылается Контрольно-счетная группа, могли быть заключены администрацией города Кстово только после передачи соответствующих полномочий от одного муниципального образования другому. Решения о передаче (принятии) полномочий принимаются исключительно представительными органами муниципальных образований.

По данному вопросу в рассматриваемый период такие решения ими не принимались.

Ссылка Контрольно-счетной группы на факт не предоставления данных о том, что администрация города Кстово (как главный распорядитель бюджетных денежных средств) не принимает участия в управлении деятельностью МБУ «Кстово-Медиа», в утверждении для него муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности является несостоятельной, поскольку денежные средства на основании решений о бюджете и заключенных соглашений перечислялись администрацией города Кстово не МБУ «Кстово-Медиа», а администрации Кстовского муниципального района на софинансирование газеты «Маяк», соучредителем которой является администрация города. Исходя из акта проверки (номер обезличен) от (дата обезличена), составленного по результатам рассматриваемого контрольного мероприятия, расходование средств субсидии полученной из бюджета города, на цели, не предусмотренные соглашениями, не установлено.

Администрация города Кстово не является учредителем МБУ «Кстово-Медиа» (полномочия учредителя исполняет администрация Кстовского муниципального района), в связи с чем, исходя из норм бюджетного кодекса не имеет правовых оснований для утверждения для него муниципального задания.

При таких обстоятельствах, оспариваемое представление нельзя признать законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Администрации города Кстово удовлетворить.

Признать незаконным представление Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен).

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с момента принятия судьей решения в окончательной форме.

Судья: (подпись) А.Х.Водяницкая

Копия верна:

Судья:

Секретарь: