Дело № 2а-1457/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Санкт-Петербург 09 февраля 2021 года
Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Елькиной С.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Щекиной Светлане Михайловне о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени,
у с т а н о в и л :
МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу обратилась в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просит взыскать с Щекиной С.М. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4935 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 65,31 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 63 руб. 98 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 85 коп.
В обоснование заявленных требований МИФНС указала, что, согласно сведениям, имеющимся у административного истца за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство: №
Также согласно сведениям, имеющимся у административного истца, административный ответчик обладает правом собственности на помещения, расположенные по адресу: <адрес>, в связи с чем, ей был начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц, о чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, который оплачен не был, в связи с чем административным истцом были выставлены требования об уплате налога и пени, которые до настоящего времени не исполнены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без проведения устного судебного разбирательства.
Суд, в силу ст. 14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).
В соответствие с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствие с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствие со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствие с ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствие со ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются в том числе жилой дом, квартира, комната.
В соответствие с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что согласно налоговому уведомлению № от 23.08.2019г. административный ответчик имел объекты налогообложения в виде автотранспортного средства: №, а также административный ответчик обладает правом собственности на помещения, расположенные по адресу: <адрес> со сроком уплаты налога до 02.12.2019 (л.д. 12).
Сумма налога к уплате за 2018г. по транспортному налогу составляет 4935 руб. 00 коп.
Сумма налога к уплате за 2018г. по налогу на имущество физических лиц на помещения, расположенные по адресу: <адрес> составляет 91 руб. 00 коп.
Административный ответчик Щекина С.М., в нарушение требований ст. 45 НК РФ в установленные законом сроки не исполнила свою обязанность по уплате налога в полном объеме, в связи с чем, административным истцом в адрес Щекиной С.М. направлено требование №11838 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц (л.д. 12-13).
Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения дела, за Щекиной С.М. имеется задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4935 руб. 00 коп., а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, с учетом переплаты в размере 63 руб. 98 коп., доказательств иного суду не представлено.
Проверяя срок обращения административного истца с настоящим иском судом установлено, что 23.07.2020 года мировым судьей судебного участка № 58 Санкт-Петербурга на основании заявления МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу был постановлен судебный приказ о взыскании с Щекиной С.М. задолженности по налогам и пени; определением мирового судьи судебного участка №58 Санкт-Петербурга от 11.08.2020 вышеназванный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Щекиной С.М. возражениями (л.д. 16).
07.12.2020 года МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу подано настоящее административное исковое заявление.
Таким образом, срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ для обращения в суд с административным иском не пропущен.
12.01.2021 в суд по почте поступили возражения от Щекиной С.М. (л.д.24) относительно требований административного истца, так как административным ответчиком была исполнена обязанность по уплате налога, что подтверждается квитанцией об оплате (л.д. 25,26).
04.02.2021 от административного истца поступил отзыв на возражения административного ответчика, в которых административный истец указывает, что исходя из п. 12 Правил указания информации в платежных документах формы №ПД (налог), формы №ПД-4СБ (налог), используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение 5) к письму МНС России №ФС-8-10/1199, Сбербанка России №04-5198 от 10.09.2001 (ред. от 11.12.2013) «О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» следует, что поле «Индекс документа» имеет 20 знаков и является атрибутом для обеспечения идентификации плательщика - физического лица и формируется следующим образом:
1 - 3 разряды - код главы по бюджетной классификации Российской Федерации для органа исполнительной власти - получателя платежа (администратора доходов бюджета) всегда принимает значение 182 - Федеральная налоговая служба;
4 разряд - резервное поле всегда принимает значение "0";
5 - 19 разряды - уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов, формируемый в настоящее время налоговыми органами в качестве "Индекса документа";
20 разряд - контрольный разряд.
Исходя из представленной налогоплательщиком квитанции об оплате от 25.10.2019г. следует, что индекс документа – (№) соответствует индексу документа, указанному в квитанции, сформированной к требованию № от 30.01.2019г. на оплату задолженности по транспортному налогу за 2017г. (л.д. 34) Срок исполнения данного требования был установлен не позднее 26.03.2019г., а наличие задолженности по транспортному налогу за 2017г. на дату совершения платежа (25.10.2019) подтверждается выпиской из КРСБ налогоплательщика.
Таким образом, суд не принимает во внимание доказательства, подтверждающие уплата задолженности по транспортному налогу, представленные административным ответчиком, поскольку они не отвечают принципу относимости.
При таких обстоятельствах суд находит суммы недоимки по транспортному налогу за 2018г. в размере 4935 руб. 00 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 63 руб. 98 коп., заявленную к взысканию МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу, правомерной.
Кроме того, поскольку административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2018 год не исполнена, налоговый орган правомерно начислил пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 65,31 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 0,85 руб., которые также подлежат взысканию с административного ответчика.
Представленный административным истцом расчет пени судом проверен, является подробным, арифметически верным, при таких обстоятельствах суд находит сумму, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 65,31 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 0,85 руб., заявленную к взысканию МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу правомерной.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 59, 175-179 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Взыскать со Щекиной Светланы Михайловны, зарегистрированной по адресу: 198215, г. Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 36, корп. 8, кв. 85, в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4935 руб. 00 коп. (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 40335000), пени по транспортному налогу в размере 65 руб. 31 коп. (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 40335000), недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 63 руб. 98 коп. (КБК 18210601010031000110, ОКТМО 40335000), пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 85 коп. (КБК 18210601010032100110, ОКТМО 40335000), а всего 5065 (пять тысяч шестьдесят пять) рублей 14 копеек.
Взыскать со Щекиной Светланы Михайловны, в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копейки.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья: С.Л. Елькина