ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-145/19 от 15.03.2019 Талицкого районного суда (Свердловская область)

УИД 66RS0057-01-2019-000056-651

Дело №2а-145/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2019 года г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Коршуновой О.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Васильеву А.В. в лице законного представителя Дубровской Ю.Р. о взыскании недоимки по налогам и пеням,

установил.

Межрайонная ИФНС №19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пене, указав, что согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Основные положения, касающиеся налога на имущество физических лиц, с 01.01.2015 закреплены главой 32 «Налог на имущество физических лиц» части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.10.2014 №284-ФЗ).

Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1 ст.399 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории Талицкого городского округа с 01.01.2015 Решением Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 №102 "О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа" (далее по тексту - Решение от 26.11.2014 №102).

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п.2 ст.409 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Васильев А.В. являлся в 2016 году плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку согласно сведениям, представленным в налоговый орган на электронных носителях в порядке ст.85 НК РФ, ему принадлежало недвижимое имущество.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст.404 НК РФ, п.2 Решения от 26.11.2014 № 102).

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 №772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ на 2016 год установлен в размере 1,329.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п.4 Решения от 26.11.2014 №102 при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места), умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500 000 руб. - налоговая ставка устанавливается в размере 0,346 процента.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Решением от 26.11.2014 №102 дополнительные льготы для налогоплательщиков, помимо тех, что указаны в ст.407 НК РФ, не устанавливаются (п.5.1.). Лица, имеющие право на льготы, указанные в ст.407 НК РФ, самостоятельно представляют необходимые документы, подтверждающие право на льготу, в налоговые органы (п.5.2. Решения от 26.11.2014 №102). Васильев А.В. в лице представителя Дубровской Ю.Р. право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2016г. не заявлял, документов, подтверждающих льготу, в налоговый орган не представлял.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2016 года составила 3003,00 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит оплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Васильеву А.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ.

В добровольном порядке сумма налога Васильевым А.В. в лице законного представителя Дубровской Ю.Р. не уплачена.

В соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 13,21 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (расчёт пени прилагается).

В соответствии со ст.69, ст.70 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ Васильеву А.В. направлено требование об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком простых почтовых отправлений на франкировку от ДД.ММ.ГГГГ, списком на отправку от ДД.ММ.ГГГГ.

Требование в добровольном порядке Васильевым А.В. в лице законного представителя Дубровской Ю.Р. не исполнено.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 ООО рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст.59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях: принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Межрайонная ИФНС России №19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 судебного района, в котором создан Талицкий районный суд Свердловской области, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Васильева А.В. в лице законного представителя Дубровской Ю.Р. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пене на общую сумму 3 016,21 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №3, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №2 Талицкого судебного района Свердловской области, вынес определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в связи с тем, что из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Ссылаясь на ст.ст.124-125, ст. 291 КАС РФ, ст.48, ст.59 НК РФ, Межрайонная ИФНС России №19 по Свердловской области просит удовлетворить заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока на взыскание обязательных платежей и восстановить срок на взыскание. Взыскать с Васильева А.В. в лице законного представителя Дубровской Ю.Р. в соответствующий бюджет задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 3003,00 руб. и пене, начисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на данную сумму недоимки, в размере 13,21 руб., всего 3016,21 руб.

В порядке ст.291 КАС РФ рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик извещался судом о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Судебная почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д.40-41).

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также п.67, п.68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, суд находит, что административный ответчик извещен надлежащим образом и в срок о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений от него не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ст.15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории Талицкого района Решением Думы муниципального образования «Талицкий район» от 10.11.2005 №452 (до 31.12.2014) и от 26.11.2014 №102 (с 01.01.2015) «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» (далее - Решение).

С 1 января 2015 г. вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц регулируются новой гл.32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ.

Соответственно порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в период 2016г.г. регулировался главой 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ и Решением Думы от 26.11.2014 №102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» (далее Решение Думы).

В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лип, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.

Таким образом, основанием для признания физического лица налогоплательщиком налога на имущество физических лиц является наличие права собственности на объект недвижимости, указанный в ЕГРН.

Начисление налога на имущество физических лиц инспекция производит на основании сведений, полученных от регистрирующих органов, в соответствии со ст.85 НК РФ.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Статьей 404 НК РФ и пунктом 2 Решения Думы, установлено, что налоговая база по налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения, как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, предоставленных в установленном порядке в Межрайонную ИФНС России N19 по Свердловской области (далее - налоговая инспекция) до 1 марта 2013 года.

В соответствии с п.2 ст.406 НК РФ налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговые ставки на территории Талицкого городского округа установлены приложением п.4 Решения думы «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» от 26.11.2014 №102 в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

В порядке п.п.3, 4 ч.1 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Из материалов дела следует, что Васильев А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2016 год, поскольку ему в указанный период принадлежало следующее недвижимое имущество: квартира, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли 1/1; по адресу: <адрес>; площадью 36,30кв.м; квартира, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли 1/4; по адресу: <адрес>; площадью 35,6кв.м; квартира, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, размер доли 1/3; по адресу: <адрес>; что подтверждается выпиской из сведений, об имуществе налогоплательщика – физического лица (л.д.17).

Должник право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц не заявил, документов, подтверждающих льготы, в налоговый орган не представил.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Решением от 26.11.2014 №102 дополнительные льготы для налогоплательщиков, помимо тех, что указаны в ст.407 НК РФ, не устанавливаются (п.5.1.). Лица, имеющие право на льготы, указанные в ст.407 НК РФ, самостоятельно представляют необходимые документы, подтверждающие право на льготу, в налоговые органы (п.5.2. Решения от 26.11.2014 №102). Васильев А.В. в лице представителя Дубровской Ю.Р. право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2016г. не заявлял, документов, подтверждающих льготу, в налоговый орган не представлял.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2016 года составила 3003руб.00коп. (л.д.15).

Как следует из материалов дела, налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес Васильева А.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налога на имущество за 2016г. в размере 3003руб.00коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8, 9).

Согласно данному уведомлению, инспекцией при расчете суммы налога применена ставка налога в размере 0,346%, как для объекта налогообложения «Жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места».

При этом согласно п.4 Решения от 26.11.2014 №102 при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места), умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500 000 руб. - налоговая ставка устанавливается в размере 0,346 процента.

Сумма налога за 2016г. Васильевым А.В. не уплачена. Таким образом, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц составит за 2016г.- 3003руб.00коп.

В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику налоговым органом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ в сумме 13руб.21коп. (л.д.16).

В соответствии с ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес Васильева А.В. в лице законного представителя Дубровской Ю.Р., ДД.ММ.ГГГГ направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате об уплате налога на имущество физических лиц и пени за 2016 год соответственно на сумму 3003руб.00коп. и 13руб.21коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, копией требования (л.д.10,11).

Требование в добровольном порядке ответчиком не исполнено.

Срок исполнения требования истек ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, налоговый орган имел право обратиться в суд с требованием о взыскании указанной задолженности в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с физического лица Васильева А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-36).

Определением мирового судьи судебного участка №3 Талицкого судебного района от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Васильева А.В. в связи е тем, что заявленные требования не являются бесспорными (л.д.6-7,37-38).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №19 по Свердловской области обратилась в суд с настоящим административным иском, при этом ходатайствует о восстановлении срока для подачи административного искового заявления (л.д.1-3).

Рассматривая требование о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления, суд учитывает, что административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов, внутренняя организация деятельности данного органа не может служить поводом для отступления от требований закона при выполнении возложенных на него функций. Введение нового программного обеспечения, сбои в его работе, равно как объем претензионной работы относятся к обстоятельствам организационного характера, в связи с чем не могут быть признаны уважительной причиной пропуска налоговым органом срока обращения в суд. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.

Кроме того, ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, налоговый орган не указал, что явилось причиной пропуска срока и не представлено доказательств того, что налоговый орган в связи с указанной причиной не имел объективной возможности обратиться в суд за взысканием задолженности с Васильева А.В. в лице в лице законного представителя Дубровской Ю.Р.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется, следовательно, требования о взыскании вышеуказанной задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за 2016 года удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179,180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Васильеву А.В. в лице законного представителя Дубровской Ю.Р. о взыскании недоимки по налогам и пеням отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья О.С.Коршунова