ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-145/2023 от 26.07.2023 Волчихинского районного суда (Алтайский край)

УИД 22RS0016-01-2023-000181-16

№ 2А-145/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2023 года с. Волчиха

Волчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Присяжных Ж.М.,

при секретаре судебного заседания Клипа В.Г.,

с участием помощника прокурора Гнидец Н.М.,

с участием представителя административного ответчика главы Волчихинского сельсовета ФИО1, представителя административного ответчика администрации Волчихинского района ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Волчихинского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волчихинского сельсовета, администрации Волчихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации Волчихинского сельсовета <адрес>, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Волчихинского сельсовета, выраженное в непринятии мер по признанию права муниципальной собственности в отношении бесхозяйного имущества - линии электропередачи ВЛ - 0,4 кВ Ф-1 от КТП 25-7-22, проходящая по территории лесхоза, <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>). Возложить на администрацию Волчихинского сельсовета обязанность в установленном действующем законодательством порядке принять в муниципальную собственность бесхозяйное имущество – указанную линию электропередачи. В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ просит установить административному ответчику срок для совершения указанных действий в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор сослался на то, что по результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства в сфере содержания и эксплуатации бесхозяйных электросетевых объектов установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

На территории <адрес> находится бесхозяйный объект электроснабжения: В Л - 0,4 кВ Ф-1 от КТП 25-7-22, проходящий по территории лесхоза, <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от дома до <адрес>) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>), который в силу положений ст.ст. 130, 133.1 ГК РФ является недвижимым имуществом.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества регулируется приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», согласно п. 5 которого принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение к данному Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Ранее в адрес главы администрации Волчихинского сельсовета вносилось представление о необходимости принятия мер по оформлению указанного недвижимого имущества в муниципальную собственность. Вместе с тем, до настоящего времени какие-либо меры по устранению нарушений администрацией Волчихинкого сельсовета не приняты.

До настоящего времени администрацией Волчихинского сельсовета не реализовано право, предусмотренное ч. 3 ст. 225 ГК РФ по обращению в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанное бесхозяйное имущество.

При этом, восстановление прав неопределенного круга лиц в данном случае возможно путем возложения на административного ответчика обязанности решить вопрос о принятии в муниципальную собственность указанного бесхозяйного объекта в соответствие с законом.

Таким образом, усматриваются правовые основания для признания бездействия административного ответчика в данной части незаконным, возложении на него обязанности осуществить необходимые действия.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц привлечены ПАО «Россети Сибири», АО «Алтайкрайэнерго».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечена АО Сетевая компания «Алтайкрайэнерго».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечена Администрация Волчихинского района.

В судебном заседании административный истец пом. прокурора Гнидец Н.М. настаивала на удовлетворении уточенных административных исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении с уточнением о необходимости ответчику обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве указанного имущества

Представитель административного ответчика – Администрации Волчихинского района Алтайского края ФИО2 с административными исковыми требованиями согласилась, однако суду пояснила, что в виду отсутствия Соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключенного между администрацией Волчихинского района и администрацией Волчихинского сельсовета, данным вопросом должна заниматься в силу Закона администрация Волчихинского сельсовета, так как бесхозное имущество находится на территории сельского поселения.

Представитель административного ответчика – Администрации Волчихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, глава Администрации Волчихинского сельсовета ФИО1 административные исковые требования не признала, пояснив, что данные указанная ВЛ-0,4 Кв от КТП 25-7-22 является линейным объектом и не является объектом капитального строительства и не относится к объектам недвижимости, в связи с чем право собственности на него не подлежит регистрации, данные линии электропередач эксплуатируются АО СК Алтайкрайэнерго связи с чем, они и должны их принять на баланс и регистрировать право собственности в Росреестре.

Представитель заинтересованного лица - ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был надлежащим образом уведомлен, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие. Согласно представленному им отзыву на административное исковое заявление собственник указанных объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Сибирь» неизвестен, данные объекты на балансе Общества не числятся. Указанная линия электропередач не имеет технологического присоединения к объектам ПАО «Россети Сибирь». По информации указанный объект электросетевого хозяйства технологически присоединен к объектам АО СК «Алтайкрайэнерго»

Представитель заинтересованного лица – АО «Алтайкрайэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был надлежащим образом уведомлен, согласно письменного пояснения и выписки из ЕГРЮЛ основной вид деятельности АО «Алтайкрайэнерго» является торговля (купля-продажа) электроэнергии, а деятельностью по передаче электроэнергией они не занимаются.

Представитель заинтересованного лица – АО СК «Алтайкрайэнерго»по доверенности ФИО3 в судебном заседание пояснила, что данным вопросом должны заниматься органы местного самоуправления, а именно поставить их на учет как бесхозная вещь, с присвоением кадастрового номера, а потом орган местного самоуправления должен обратиться с пакетом документов к ним с заявлением, что бы потом АО СК <адрес>энерго направило заявление в суд о признании права собственности на бесхозную вещь.

Свидетель ФИО7 суду показала, что она проживает в <адрес> неё имеется заключенный между ней и АО «<адрес>энерго» договор энергоснабжения бытового потребителя от ДД.ММ.ГГГГ, а также акт ввода прибора учета в эксплуатацию который был составлен АО СК «<адрес>энерго», также ранее при аварийных ситуациях жители улицы звонили в <адрес> и к ним на аварию всегда выезжали АО СК«<адрес>энерго», что подтверждает то, что данные сети обслуживаются АО СК «<адрес>энерго».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц или интересов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено право обращения в суд прокурора.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

На территории муниципального образования <адрес> в <адрес> расположены следующие бесхозяйные электросетевые объекты: ВЛ - 0,4 кВ Ф-1 от КТП 25-7-22, проходящая по территории лесхоза, <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>).

Наличие такой линии электропередач администрацией Волчихинского сельсовета не оспаривается.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, являются линейными объектами.

При рассмотрении состава объекта недвижимого имущества необходимо учитывать нормы Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее по тексту - ОКОФ), утвержденного Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ-ст, а также нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которым сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей (раздел «Введение» ОКОФ).

Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга.

В силу п. 1 ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

Таким образом, КТП представляет собой единый объект электросетевого хозяйства и выступает как единый объект вещных прав, ее раздел в натуре невозможен без изменения ее назначения, в связи с чем такая трансформаторная подстанция представляет собой неделимую вещь, отдельные составные части которой (в частности, воздушные вводы и кабельные линии) не являются самостоятельными объектами недвижимости.

Согласно ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как на одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

В соответствии с правовыми позициями, изложенными в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» недвижимой вещью, участвующей в обороте как один объект, может являться единый недвижимый комплекс. Согласно ст. 133.1 ГК РФ в качестве такого комплекса выступает совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, которые либо расположены на одном земельном участке, либо неразрывно связаны физически или технологически (например, железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие линейные объекты).

Установлено, что на территории <адрес> расположено бесхозное энергетическое оборудование, собственник которых неизвестен, спора о праве собственности не возникало.

В отношении вышеназванного объекта электросетевого хозяйства, получены сведения, подтверждающие отсутствие данного объекта в перечне муниципального, краевого и федерального имущества, а также отсутствие на них права со стороны иных лиц.

Из ответа МТУ Росимущество в <адрес> и Республики Алтай, следует, что объекты недвижимости – ВЛ-0,4 кВ ф. 1 от КТП , проходящая по территории лесхоза, <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от дома до <адрес>) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>), в реестре федерального имущества не значатся.

Из информации комитета экономики и муниципального имущества администрации <адрес> следует, что в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования <адрес> объекты электросетевого хозяйства: ВЛ-0,4 кВ ф. 1 от КТП , расположенные по адресу <адрес> и проходящие по территории лесхоза, <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от дома до <адрес>) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>), не числятся.

Из ответа Управления имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что объекты недвижимого имущества ВЛ-0,4 кВ ф. 1 от КТП , расположенные по адресу <адрес> проходящие по территории лесхоза, <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>), в реестре государственного имущества <адрес> не значатся.

Согласно информации кадастрового инженера ФИО8 по вопросу отнесения объектов электросетевого хозяйства к движимому имуществу следует, что ВЛ-0,4 кВ ф. 1 от КТП , расположенные по адресу <адрес> проходящие по территории лесхоза, <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>), относиться к линейным сооружениям постановка на кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется на основании разрешительной документации и технического плана, тем самым относятся к недвижимому имуществу.

Таким образом, указанные объекты в силу положений ст.ст. 130, 133.1 ГК РФ являются недвижимым имуществом.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения ЕГРН, утвержденным в соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находится. По истечению года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к полномочиям органом местного самоуправления.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества регулируется приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», согласно п. 5 которого принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение 1 к данному Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территории этих муниципальных образований.

В силу требований п. 4, 5 ч. 6 ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

Исходя из правового смысла приведенных выше положений действующего законодательства следует, что организация постановки в установленном порядке объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, включая обращение с соответствующими заявлениями, является обязанностью органа местного самоуправления, на территории которого располагаются данные объекты.

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, линии электропередач, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

В силу Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, магистраль воздушной линии представляет собой участок линии от питающей трансформаторной подстанции до концевой опоры.

Кроме того, ст. 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Согласно ч. 3 ст. 14, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения и муниципального района относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", орган местного самоуправления обязан обеспечить надлежащую эксплуатацию, в том числе бесхозяйных систем электроснабжения, а также обязан обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы электроснабжения.

Таким образом, надлежащим ответчиком по данному иску будет Администрация Волчихинского сельсовета <адрес>, тем самым в иске к администрации <адрес> следует отказать.

Проверка показала, что административным ответчиком Администрацией Волчихинского сельсовета обязанность по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества, указанного в настоящем административном исковом заявлении, не исполнена.

Ранее в адрес Администрации Волчихинского сельсовета <адрес> вносилось представление о необходимости принятия мер по оформлению указанного недвижимого имущества в муниципальную собственность. Вместе с тем, каких-либо мер по устранению нарушений не принято.

Частью 1 ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Довод административного ответчика, о том что АО СК «<адрес>энерго» владеет спорной электролинией, не нашел подтверждения, поскольку ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» общество только обеспечивает электрической энергией потребителей по указанным адресам, и осуществляет аварийное обслуживание, при этом текущий, и капитальный ремонт не производит.

Доводы административного ответчика о том, что линейные объекты - объекты электросетевого хозяйства в границах сельского поселения не относятся к объектам недвижимого имущества, являются несостоятельными.

Так, согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", части 10 статьи 1 ГрК РФ, пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ, позиции Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18-КГ16-61, статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 6, перемещение спорных объектов без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в связи с чем, по общему правилу такие объекты являются объектами недвижимости.

В связи с изложенным, усматриваются правовые основания для признания бездействия административного ответчика в данной части незаконными, возложении на него обязанности осуществить необходимые действия.

Несмотря на то, что бесхозяйные электросетевые объекты являются источниками повышенной опасности, фактически отсутствует ответственное за их обслуживание лицо, что может повлечь возникновение неисправностей и аварий, создать угрозу жизни, здоровью и безопасности неопределенного круга лиц.

Наличие организованного электроснабжения напрямую связано с обеспечением безопасности, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Не обращение административного ответчика в регистрирующий орган с заявлением о принятии объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении обязанности возложенной на администрацию законом, то есть имеет место бездействие.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Волчихинского района Алтайского края, удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие Администрации Волчихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края, выразившееся в непринятии мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного следующего имущества: линии электропередачи ВЛ - 0,4 кВ Ф-1 от КТП 25-7-22, проходящая по территории лесхоза, <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>).

Возложить на Администрации Волчихинского сельсовета <адрес>, обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном действующим законодательством порядке обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного следующего имущества: линии электропередачи ВЛ - 0,4 кВ Ф-1 от КТП 25-7-22, проходящая по территории лесхоза, <адрес> (от <адрес> до <адрес> (от <адрес> до <адрес>) и <адрес> (от <адрес> до <адрес>).

Обязать Администрацию Волчихинского сельсовета Волчихинского района Алтайского края сообщить суду об исполнении настоящего решения в течение десяти дней с момента окончания установленного срока.

В удовлетворении остальной части требований и удовлетворении требований к администрации Волчихинского района Алтайского края, отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Волчихинский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Ж.М. Присяжных

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ