34RS0002-01-2020-001547-95 Дело №2а-1461/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 26 июня 2020 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гринченко Е.В.
помощника судьи Зинченко Ю.А.,
при секретаре Тонконоговой А.И.,
с участием административного истца ФИО1,
представителей административных ответчиков ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО4 к ГУ МВД России по <адрес>, Управлению Федерального казначейства по <адрес> о признании незаконным отказа в возврате денежных средств, возложении обязанностей,
установил:
ФИО4 обратился в суд с административным иском к ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, в обоснование которого указал, что ему принадлежит на праве собственности автомобиль LADA 219000 гос.рег.знак №
За совершение административных правонарушений ДД.ММ.ГГГГг. им через систему по оплате штрафов были выявленные неоплаченные административные штрафы по постановлениям, которые он не получал: № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; 18№ от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; 18№ от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;№ от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1500 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.
ДД.ММ.ГГГГг. денежные средства в сумме 25000 рублей были оплачены им через ОАО «Сбербанк» в счет оплаты штрафов ГИБДД. После оплаты штрафов было установлено, что постановления были выписаны на другое лицо – ФИО5, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГг. он обратился к административному ответчику с заявлением о возврате денежных средств в сумме 25000 руб.
Согласно ответу врио начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., в возврате денежных средств было отказано, поскольку в нарушение п.27 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2013г. №н, не представлены документы, подтверждающие факт уплаты платежа физического лица, включенного в платежное поручение. Данный отказ административный истец считает незаконным, поскольку в чеке-ордере на оплату штрафа наличным платежом фамилия плательщика не указывается, поскольку система по оплате штрафов МВД не запрашивает данные на лицо, производящее оплату штрафа. Фамилия плательщика указывается при оплате картой банка. Полагает, что в связи с ошибочной уплатой штрафов по постановлениям, вынесенным в отношении другого лица, он имеет право на возврат уплаченной суммы штрафа.
По указанным основаниям, просил признать незаконный отказ, оформленный в виде ответа от ДД.ММ.ГГГГг. №, врио начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> об отказе в возврате денежных средств, и обязать ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> вернуть денежные средства в сумме 25000 руб., оплаченные в счет уплаты штрафов ГИБДД.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. произведена замена ненадлежащего ответчика ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> надлежащим – ГУ МВД России по <адрес>, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федерального казначейства по <адрес>.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил и дополнил заявленные требования, просил признать незаконным отказ врио начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № в возврате денежных средств, признать незаконным отказ Управления Федерального казначейства по <адрес> в возврате денежных средств на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГг. №ПРТ №. В порядке восстановления нарушенных прав, просил обязать произвести возврат денежных средств в сумме 25000 руб., оплаченных в счет уплаты административных штрафов ГИБДД.
В судебном заседании административный истец ФИО4 на удовлетворении административного иска настаивал. Пояснил, что автомобиль LADA 219000 гос.рег.знак № находится в его собственности с 2011г., управляет им он и сын. При проверке через телефон о наличии штрафов на автомобиль установил, что имеются неоплаченные штрафы, которые он оплатил через Сбербанк России наличными денежными средствами. При обращении в ЦАФАПОДД ГИБДД ГУМВД по <адрес> стало известно, что штрафы вынесены в отношении другого лица, но на его автомобиль ФИО6, в связи с чем написал заявление на возврат уплаченных денежных средств в сумме 25000 руб., в возврате которых было отказано по причине того, что в чеках-ордерах он не указан в качестве плательщика. Данный отказ считает незаконным и просит обязать УФК по <адрес> произвести возврат ошибочно уплаченных денежных средств.
Представитель ГУ МВД России по <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Также пояснила, что из-за сбоев в системе, постановления по делам об административных правонарушениях на транспортное средство, принадлежащее ФИО4, были вынесены на другое лицо, что подтверждено проведенной проверкой. ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> не отказывало административному истцу в возврате денежных средств, а, напротив ДД.ММ.ГГГГ. приняло решение о возврате административных штрафов в сумме 25000 руб., направив в ЦФО ГУМВД пакет документов. Фактически отказ в возврате денежных средств был произведен УФК по <адрес> на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика Управления Федерального казначейства по <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что согласно п.27 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2013г. №н, в качестве документов, подтверждающих факт уплаты платежа, администратор бюджета направляет в УФК копию расчетного документа плательщика (копию распоряжения физического лица или письма кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа в бюджетную систему Российской Федерации). Поскольку представленные ГУ МВД России по <адрес> документы (чеки-ордера) не содержали информации, позволяющие идентифицировать плательщика (фамилию, имя, отчество), документов из Сбербанка, подтверждающих, что по данным чекам-ордерам плательщиком являлся ФИО4, не представлено, на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ. УФК по <адрес> оставило заявку на возврат денежных средств без исполнения.
Представитель заинтересованного лица – Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, выслушав административного истца и представителей административных ответчиков, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи218Кодексаадминистративногосудопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Часть 9 статьи226Кодексаадминистративногосудопроизводства Российской Федерации устанавливает, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотренииадминистративногодела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересыадминистративногоистца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующееадминистративноеисковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Так, по смыслу части 1 статьи218, части 2 статьи227Кодексаадминистративногосудопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворенияадминистративногоиска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодексаадминистративногосудопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия)административногоответчика требованиям действующего законодательства и нарушение правадминистративногоистца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).
При этом наадминистративногоистца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права.Административныйответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи226, статья62Кодексаадминистративногосудопроизводства Российской Федерации).
По настоящему делу судом установлено.
Согласно пояснениями административного истца ФИО4 и представленным чекам-ордерам (л.д.17-30), ДД.ММ.ГГГГг. через ПАО Сбербанк Волгоградское отделение № им была произведена оплата штрафов на общую сумму 25000 рублей по постановлениям ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> по делам об административных правонарушениях:
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1500 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 800 руб.
Впоследствии установив, что вышеуказанные постановления вынесены в отношении другого лица, ДД.ММ.ГГГГг. ФИО4 обратился в ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о возврате ошибочно перечисленных денежных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи160.1Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета, под которым согласно статье 6 названного Кодекса понимается орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностьюуплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решенийовозврате(зачете) излишнеуплаченных(взысканных)платежей, пеней иштрафовпо ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, принимает решениеовозвратеизлишнеуплаченных(взысканных)платежейв бюджет, пеней иштрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такоговозвратаи процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществлениявозвратав порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии со статьей160.1Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации своимПостановлениемот ДД.ММ.ГГГГ№ утвердило Правила осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно названным Правилам федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также Центральный банк Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации принимают по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации правовые акты о наделении своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов и об установлении порядка доведения территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями указанных правовых актов до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия.
Указанные правовые акты должны содержать положения, наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями принятие решенийовозвратеизлишнеуплаченных(взысканных)платежейв бюджет, пеней иштрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такоговозвратаи процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществлениявозвратав порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пункту 20 Типового положения о территориальном органе МВД РФ на районном уровне (утверждено приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№) территориальный орган является получателем бюджетных ассигнований федерального бюджета; осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета, предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приказом ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № утверждено положение о Центре автоматизированной фиксации административных правонарушениях в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>.
Заключением врио начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., по результатам рассмотрения поступившего заявления, было принято решение о возврате (возмещении) ФИО4 денежных средств, уплаченных по постановлениям, вынесенным в отношении ФИО6, в размере 25000 рублей.
В адрес Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГг. были направлены документы: заключение о принятом решении о возврате денежных средств, заявление ФИО4, копии чеков-ордеров, рапорт врио начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО7
В соответствии с п.п.20, 21 Инструкции, п.27 Порядка, установленного приказом Минфина России от 18.12.2013г. №н и приказом Федерального казначейства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. №н, ЦФО ГУ МВД России по <адрес> была оформлена и представлена в УФК по <адрес> заявка на возврат платежа (по УИН 18№) от ДД.ММ.ГГГГ. №, с указанием в графах 1-3 раздела 2 «Реквизиты документа – основания» реквизитов платежного поручения на общую сумму с реестром № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. №№, УФК по <адрес> было отказано в исполнении заявки на возврат по причине непредставления администратором доходов документов, подтверждающих факт уплаты платежа физическим лицом.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГг. № врио начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> ФИО7 уведомил ФИО4 о принятом УФК по <адрес> отказе в возврате денежных средств.
При разрешении требований ФИО4 к ГУ МВД России по <адрес> о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГг. в возврате денежных средств, суд считает их не подлежащими удовлетворению, поскольку представленными материалами дела подтверждено, что поступившее заявление административного истца о возврате денежных средств было рассмотрено административным ответчиком, ДД.ММ.ГГГГг. по нему принято решение о возврате денежных средств, направленное с необходимым перечнем документов для осуществления возврата в УФК по <адрес>.
Разрешая заявленные административным истцом требования к Управлению Федерального казначейства по <адрес> о признании незаконным отказа в возврате денежных средств, суд исходит из следующего.
Пунктом 2 статьи166.1, статьей218Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что Федеральное казначейство перечисляет излишне распределенные суммы, средства, необходимые для осуществлениявозврата(зачета, уточнения) излишнеуплаченныхили излишне взысканных сумм налогов, сборов и иныхплатежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такоговозвратаи процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н,возвратплательщикам излишнеуплаченных(взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществлениевозвратаи сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее -возвратсумм поступлений), осуществляется на основании Заявок навозврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.
Орган Федерального казначейства проверяет обоснованность возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами.
В случае возврата платежа физического лица, включенного в платежное поручение на общую сумму с реестром, вграфе 2 раздела 2"Реквизиты документа-основания" Заявки на возврат указываются номер платежного поручения на общую сумму с реестром и номер строки в реестре, разделенные между собой знаком "/".
Орган Федерального казначейства проверяет обоснованность возврата сумм поступлений по указанным платежам по следующим направлениям:
наличие в органе Федерального казначейства документов, указанных вразделе 2"Реквизиты документа-основания" Заявки на возврат, подтверждающих факт зачисления платежа;
соответствие реквизитов плательщика (ИНН, КПП (при их наличии) и наименование) из расчетного документа плательщика реквизитам получателя платежа (ИНН, КПП (при их наличии) и наименование), указанным вразделе 3"Реквизиты получателя" Заявки на возврат;
соответствие реквизитов плательщика (ИНН (при его наличии) и наименование), указанных в строке реестра, прилагаемого к платежному поручению на общую сумму с реестром, реквизитам получателя (ИНН (при его наличии) и наименование), указанным вразделе 3"Реквизиты получателя" Заявки на возврат, при условии указания вграфах 1 - 3 раздела 2"Реквизиты документа-основания" Заявки на возврат реквизитов платежного поручения на общую сумму с реестром;
непревышение суммы возврата, указанной вЗаявкена возврат, над суммой расчетного документа (суммой платежа физического лица, указанной в строке реестра, прилагаемого к платежному поручению на общую сумму с реестром) с учетом ранее исполненных возвратов и уточнений.
В случае отсутствия вышеуказанных обоснований возврата орган Федерального казначейства регистрирует представленнуюЗаявкуна возврат вЖурналерегистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804), а также:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и администратором доходов бюджета возвращаетЗаявкуна возврат с приложениемПротокола(код по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и администратором доходов бюджета направляетПротокол(код по КФД 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае если администратором доходов бюджета из органа Федерального казначейства полученПротокол(код по КФД 0531805), в котором указана причина возврата "Отсутствуют подтверждающие документы", администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначействаЗаявкуна возврат с одновременным приложением подтверждающих документов.
Орган Федерального казначейства принимаетЗаявкуна возврат к исполнению после подтверждения обоснованности возврата.
В качестве документов, подтверждающих факт уплаты платежа, администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства копию расчетного документа плательщика (копию распоряжения физического лица и (или) копию письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа в бюджетную систему Российской Федерации) (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа), а также при необходимости подтверждения права плательщика на возврат - документы, подтверждающие право плательщика на возврат денежных средств в случае изменения данных плательщика (далее - документы, подтверждающие право плательщика на возврат).
В случае отсутствия в распоряжении плательщика - физического лица фамилии, имени, отчества (при наличии) (далее - ФИО) плательщика - физического лица или наличия в них ошибки и наличии в распоряжении плательщика - физического лица информации, позволяющей идентифицировать плательщика - физическое лицо, администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства копию документа плательщика - физического лица, позволяющего идентифицировать ФИО плательщика - физического лица, исходя из информации, указанной в распоряжении плательщика - физического лица.
Из пояснений представителя административного ответчика УФК по <адрес> и представленных документов следует, что направленная администратором доходов бюджета ГУ МВД России по <адрес> заявка на возврат денежных средств не содержала документов, подтверждающих факт уплаты административных штрафов ФИО4 Представленные в материалах дела чеки-ордера также не содержат реквизитов, позволяющих идентифицировать плательщика – физического лица (фамилии, имени, отчества).
Из запрошенной судом в ходе рассмотрения настоящего дела в ПАО Сбербанк России информации о плательщике по представленным чекам-ордерам следует, что идентификация клиента – физического лица не производится при осуществлении кредитными организациями перевода денежных средств в сумме, не превышающей 15000 руб.
Таким образом, отказ в исполнении заявки на возврат денежных средств ФИО4, произведенный УФК по <адрес> на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ №ПРТ №, является законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении административного иска к УФК по <адрес> о признании незаконным отказа, возложении обязанностей по возврату денежных средств в сумме 25000 руб. суд считает необходимым отказать.
При этом, суд считает необходимым отметить, что отказ в удовлетворении настоящего административного иска не является препятствием для ФИО4 для восстановления нарушенного права обратиться в рамках гражданского судопроизводства путем с исковыми требованиями о взыскании неосновательного обогащения в порядке ст.ст.1102, 1109 ГК РФ, в рамках которого необходимо доказать наличие обогащения на стороне приобретателя, получение обогащения за счет истца, отсутствие должного правового основания для приобретения (сбережения) имущества, а также отсутствие условий, исключающихвозвратнеосновательного обогащения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении административного искового заявления ФИО4 о признании незаконным отказа начальника ЦАФАПОДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в возврате денежных средств, признании незаконным отказа Управления Федерального казначейства по <адрес> в возврате денежных средств на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ №ПРТ №, возложении обязанностей по устранению допущенных нарушений путем осуществления возврата денежных средств в сумме 25000 рублей, оплаченных в счет оплаты штрафов ГИБДД – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Справка: решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В. Гринченко