ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-14624/18 от 16.04.2019 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-2439/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе
председательствующего судьи: Симагина А.С.,

при ведении протокола секретарем: Нагаевой Ю.С.,

с участием: представителя административного истца – старшего помощника прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода Кокуриной Р.В., представителя административного ответчика администрации г. Нижнего Новгорода и заинтересованного лица администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода – Князевой Т.А., заинтересованного лица – Казаковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Нижнего Новгорода об оспаривании постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О признании многоквартирного дома [ адрес ] аварийным и подлежащим сносу» в части, признании незаконным действий по установлению срока сноса многоквартирного дома и отселения из него жителей, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

административный истец прокурор Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Нижнего Новгорода об оспаривании постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О признании многоквартирного дома [ адрес ] аварийным и подлежащим сносу» в части, признании незаконным действий по установлению срока сноса многоквартирного дома и отселения из него жителей, возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] многоквартирный дом, расположенный по адресу: [ адрес ], признан аварийным и подлежащим сносу. Этим же постановлением установлен срок сноса данного дома силами собственников помещений до [ 00.00.0000 ] и определен срок отселения жителей дома до [ 00.00.0000 ] . До настоящего времени в многоквартирном доме, являющимся аварийным, проживают собственники жилых помещений. Поскольку дальнейшая эксплуатация дома и проживание в нем создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г. Нижнего Новгорода об установлении срока сноса дома силами собственников и сроках отселения жителей дома до [ 00.00.0000 ] нарушает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду проживания. На этом основании прокурор Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, действующий в интересах неопределенного круга лиц, изменявший исковые требования, окончательно просил суд: признать незаконными и отменить п.2 и 4 постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О признании многоквартирного дома [ адрес ] аварийным и подлежащим сносу» об установлении срока сноса дома до [ 00.00.0000 ] ; признать незаконными действия администрации г. Нижнего Новгорода по установлению сроков сноса собственниками аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: [ адрес ], и отселения из него жителей до [ 00.00.0000 ] ; возложить на администрацию г. Нижнего Новгорода обязанность установить разумные сроки сноса собственниками аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: [ адрес ], и отселения из него жителей.

Административный ответчик администрация г. Нижнего Новгорода возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая на соответствие оспариваемого постановления требованиям закона.

Заинтересованное лицо администрация Нижегородского района г. Нижнего Новгорода возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая на соответствие оспариваемого постановления требованиям закона.

Заинтересованное лицо управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области не выразило своей позиции по заявленным требованиям.

Заинтересованные лица Бейбалаева Е.А., Чернова Л.А. и Казакова В.Н. не выразили возражений против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода Кокурина Р.В. поддержала заявленные требования, содержащиеся в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Нижнего Новгорода и заинтересованного лица администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода – Князева Т.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая, что вопрос об установлении срока отселения из признанного аварийным многоквартирного дома отнесен к полномочиям органа местного самоуправления.

В судебном заседании заинтересованное лицо Казакова В.Н. поддержала заявленные требования.

Иные участвующие в административном деле лица, в судебное заседание не явились, считаются надлежащим образом извещенными, учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.150-152, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участвующих в административном деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 и 9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено судом и усматривается из материалов административного дела, постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] принято решение о признании многоквартирного дома [ адрес ] аварийным и подлежащим сносу.

Указанным постановлением, об оспаривании которого в части поставлен вопрос в предъявленном в суд административном исковом заявлении прокурора, постановлено: администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода в тридцативневный срок с момента издания настоящего постановления информировать собственников помещений в доме [ адрес ] о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу, а также предъявить им требования о сносе дома в срок до [ 00.00.0000 ] (пункт 2); департаменту строительства администрации г. Нижнего Новгорода в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом г. Нижнего Новгорода, организовать реализацию мероприятий по строительству многоквартирных домов для расселения жителей в доме [ адрес ] в срок, установленный пунктом 4 настоящего постановления (пункт 3); установить срок отселения – [ 00.00.0000 ] (пункт 4); контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Нижнего Новгорода Миронова С.М. (пункт 5).

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.1, 8, 9 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ч.10 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.49).

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления, которая не может реализовываться произвольно.

В соответствии с п.52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Следовательно, решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может быть оспорено гражданами в суде.

Как разъяснено в п.62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (п.4 ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).

Решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, который должен носить разумный характер, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (ст.85, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище.

В силу п.2 ч.2 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.

Основываясь на представленных сторонами доказательствах, оцененных по правилам ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом достоверно установлено, что признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом, расположенный по адресу: [ адрес ], не пригоден для проживания, проживание в указанном многоквартирном доме не представляется возможным, имеется опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц вследствие его возможного обрушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- фотоматериалами, представленными в материалы административного дела;

- заключением государственной жилищной инспекции Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] и актом инспекционного обследования жилищного фонда от [ 00.00.0000 ] , в соответствии с которыми в результате инспекционного обследования жилого дома установлено, что кровля жилого дома находится в неудовлетворительном состоянии, а именно наблюдаются сквозные отверстия в кровельном материале, карниз кровли с лицевой части здания разрушен в результате попадания атмосферной влаги на деревянные конструкции, так как свесы, ограничивающие попадание атмосферных осадков на карниз пришли в негодность в результате коррозии металла; на цоколе жилого дома наблюдается отслоение штукатурного слоя до кирпичной кладки, диагональные, горизонтальные и вертикальные трещины в кирпичной кладке, образовавшиеся в результате неравномерной осадки фундамента и, как следствие, отклонение от горизонтали перекрытий и отклонений от вертикали несущих наружных стен и внутренних перегородок данного здания; окна жилого дома имеют неплотный притвор, зазоры, образовавшиеся в результате перекоса и отклонения стен от вертикали, в связи с этим нарушен тепловой контур здания, что в свою очередь влечет за собой повышенную воздухопроницаемость стен, а также промерзание стен в зимний период; отмостка по периметру дома имеет трещины, покрыта растительностью; деревянные несущие конструкции в результате разрушения окрасочного покрытия подвержены воздействию окружающей среды, а именно осадкам и, как следствие, намоканию и ослаблению несущей способности, что может привести к обрушению здания;

- заключением межведомственной комиссии по оценке соответствия жилых помещений и домов требованиям, установленным действующим законодательством, от [ 00.00.0000 ] о выявлении оснований для признания дома [ адрес ] аварийным и подлежащим сносу в связи с естественной (физической) утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания;

- отчетом, выполненным ООО «НОРА» по результатам обследования технического состояния двухэтажного жилого дома по адресу: [ адрес ], в соответствии с которым, многоквартирный дом введен в эксплуатацию в 1917 году и имеет следующие дефекты: просадка грунта основания, разрушение отмостки, разрушение кладки цоколя, следы увлажнения цоколя и стен, трещины в стенах цоколя и подвала, гниение наружной обшивки стен, многочисленные протечки потолка, разрушение фундаментов, трещины в оконных проемах, отсутствие водоотливов под окнами, перекос дверных и оконных проемов, множественные деструктивные поражения гнилью перекрытий, усушенные трещины и коробление балок, досок, недопустимый прогиб деревянных балок перекрытия, деструктивные поражения гнилью, усушенные трещины и коробление стропил, досок обрешетки кровли, следы протечек кровли, перегородки имеют трещины в местах сопряжения со смежными конструкциями, в заделках дверных проемов, полы имеют истирание ходовых досок, щели между досками, поражение досок гнилью в местах прохождения системы водостоков, доски пола имеют перекос, различный на разных участках, оконные переплеты рассохлись, покоробились и расшатаны в углах, переплеты и коробка поражены гнилью и жучком, створки плохо / не открываются, все сопряжения нарушены, дверные полотна осели, имеют неплотный притвор по периметру коробки, дверные коробки (колоды) перекошены.

По совокупности дефектов и повреждений эксперт ООО «НОРА» оценил состояние отдельных конструктивных частей обследуемого здания в соответствии с ГОСТ Р 31937-2011 как: фундаменты – недопустимое состояние (вследствие разрушения отмостки и цоколя здания, происходит подтопление фундамента, требуется отвод талых и техногенных вод); несущие стены – недопустимое состояние (воздействие агрессивной внешней среды, а также высокая влажность, замачивание талыми и техногенными водами, многократное переменное замораживание и оттаивание конструкций послужили основными причинами их повреждения); перекрытия – аварийное состояние (анализ результатов обследования позволяет отметить, что перекрытия находятся в аварийном техническом состоянии; восстановление несущей способности конструкций перекрытий экономически не целесообразно с сохранением внешнего вида, структуры и габаритов не представляется возможным); кровля – аварийное состояние (гниение и разрушение конструкций стропильной системы; восстановление несущей способности конструкций кровли экономически не целесообразно с сохранением внешнего вида, структуры и габаритов не представляется возможным). По состоянию на [ 00.00.0000 ] физический износ сооружения составляет 89,5%. Для данного здания нормативный общий срок службы составляет 50 лет, который уже истек.

В соответствии с СП 13-102-2003 о категориях технического состояния недопустимое состояние представляет собой категорию технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций); аварийное состояние – категорию технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий).

На этом основании, суд приходит к выводу, что установленные в оспариваемом постановлении сроки предъявления собственникам помещений в доме [ адрес ] требования о сносе дома, который находится в аварийном и грозящем обрушению состоянии, в срок до [ 00.00.0000 ] и установлении срока отселения [ 00.00.0000 ] очевидно являются неразумными.

Достоверных доказательств и обоснованных мотивов к установлению указанного срока, приходящегося на [ 00.00.0000 ] , в отношении многоквартирного дома, признанного аварийным, имеющего недопустимое техническое состояние, грозящее его обрушением, со стороны администрации г. Нижнего Новгорода не представлено и не приведено, что свидетельствует об использовании органом местного самоуправления дискреционных полномочий по установлению спорного срока вопреки законной цели и правам, законным интересам неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор Нижегородского района г. Нижнего Новгорода.

Поэтому пункты 2 и 4 постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О признании многоквартирного дома [ адрес ] аварийным и подлежащим сносу» о предъявлении собственникам помещений в доме [ адрес ] требования о сносе дома в срок до [ 00.00.0000 ] и установлении срока отселения [ 00.00.0000 ] не могут быть признаны законными как противоречащие приведенным выше требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах суд находит возможным принять решение о признании незаконными пунктов 2 и 4 постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О признании многоквартирного дома [ адрес ] аварийным и подлежащим сносу» о предъявлении собственникам помещений в доме [ адрес ] требования о сносе дома в срок до [ 00.00.0000 ] и установлении срока отселения [ 00.00.0000 ] ; и возложении на администрацию г. Нижнего Новгорода обязанности в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения повторно рассмотреть вопрос об установлении разумного срока предъявления собственникам помещений в доме [ адрес ] требования о сносе дома и срока отселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Признание незаконным судом в оспариваемой части постановления администрации г. Нижнего Новгорода, которое с этого момента подлежит пересмотру, обеспечивает восстановление нарушенных прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поэтому оснований для его отмены не имеется, тем более, что правом по отмене признанного незаконным в части постановления органа местного самоуправления суд не наделен.

Поэтому в указанной части административного иска прокурору Нижегородского района г. Нижнего Новгорода должно быть отказано.

По аналогичным мотивам не подлежит удовлетворению и требование прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, направленное на оспаривание действий администрации г. Нижнего Новгорода по установлению сроков сноса собственниками аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: [ адрес ], и отселения из него жителей до [ 00.00.0000 ] , поскольку указанные действия самостоятельного юридического значения не имели и были обличены в форму правоприменительного акта – принятого органом местного самоуправления постановления, которое в оспариваемой прокурором части признается судом незаконным.

При таких обстоятельствах, надлежащая защита права обеспечивается путем принятия решения о признании пунктов 2 и 4 постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] незаконными и возложении на орган местного самоуправления соответствующей обязанности по восстановлению нарушенных прав неопределенного круга лиц.

Поэтому требования об оспаривании действий администрации г. Нижнего Новгорода по установлению сроков сноса собственниками аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: [ адрес ], и отселения из него жителей до [ 00.00.0000 ] , являются излишне заявленными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода удовлетворить частично.

Признать незаконными пункты 2 и 4 постановления администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О признании многоквартирного дома [ адрес ] аварийным и подлежащим сносу» о предъявлении собственникам помещений в доме [ адрес ] требования о сносе дома в срок до [ 00.00.0000 ] и установлении срока отселения [ 00.00.0000 ] .

Возложить на администрацию г. Нижнего Новгорода обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения повторно рассмотреть вопрос об установлении разумного срока предъявления собственникам помещений в доме [ адрес ] требования о сносе дома и срока отселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Возложить на администрацию г. Нижнего Новгорода обязанность сообщить об исполнении решения по административному делу в Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород и прокурору Нижегородского района г. Нижнего Новгорода в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления прокурору Нижегородского района г. Нижнего Новгорода отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Председательствующий судья А.С. Симагин