Дело № ххха-1462/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 04 октября 2017 года
Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Мельничук Е.В., при секретаре Казаковой О.П., с участием административного истца ФИО1, представителя по доверенности ФИО2, представителя заинтересованного лица – по доверенности ФИО3, представителя заинтересованного лица – по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий, связанных с приостановлением кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, указывая, что дд.мм.гггг ответчиком в его адрес направлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении принадлежащего ему объекта недвижимости – помещения с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. дд.мм.гггг истец в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжалований решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета подал заявление об обжаловании решения. дд.мм.гггг заявление административного истца отклонено. Истец не согласен с данным решением. Он обратился с заявлением в Администрацию МО «<адрес>» <адрес>, которая на основании Постановления № ххх от дд.мм.гггг, № ххх от дд.мм.гггг изменила адрес принадлежащего ему помещения с: <адрес>А. Указывает, что помещение с кадастровым номером <данные изъяты> является встроено-пристроенным помещением, которое имеет отдельный вход и выход, независимый от подъезда дома, и обеспечение от остального дома по отдельным инженерным сетям тепло, водо- и электроснабжения, которое по сути является отдельным зданием имеющее отличный от остального здания кадастровый номер. Считает, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, приостанавливая государственный учет, вышло за пределы своей компетенции. Просит суд признать незаконными действия ответчика, связанные с приостановлением кадастрового учета, обязать ответчика осуществить кадастровый учет изменений помещения, с указанием в качестве адреса объекта: <адрес>, Сафоновское городское поселение, <адрес>А.
Определением Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация муниципального образования «<адрес>» <адрес>; определением Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг - кадастровый инженер.
В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель по доверенности ФИО2 требования поддержали.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежаще.
Представитель заинтересованного лица - Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> - по доверенности ФИО3 полагала, что постановление администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> от дд.мм.гггг№ ххх об аннулировании адреса встроенного нежилого помещения магазина и присвоении нового адреса вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
Кадастровый инженер ФИО4 полагала, что отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в совершении регистрационных действий административному истцу является обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 принадлежит объект недвижимости – помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от дд.мм.гггг № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон) единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и включает в себя среди прочего реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
В силу п. 1 ст. 8 Закона к основным сведениям об объекте недвижимости, вносимым в кадастр недвижимости, относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Согласно п. 21 ч.5 ст. 8 Закона в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе, адрес объекта недвижимости (при его наличии).
При этом Постановлением правительства Российской Федерации № ххх от дд.мм.гггг утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее по тексту Правила).
Правила устанавливают порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.
В соответствии с пунктом 6 Правил Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
Пунктом 7 Правил определено, что присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.
В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению (пункт 10 Правил).
Согласно пункту 27 Правил заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: а) право хозяйственного ведения; б) право оперативного управления; в) право пожизненно наследуемого владения; г) право постоянного (бессрочного) пользования.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников (пункт 29 Правил).
В судебном заседании установлено, что на основании Постановления № ххх от дд.мм.гггг, № ххх от дд.мм.гггг Администрация МО «<адрес>» <адрес> изменила адрес принадлежащего административному истцу помещения с: «<адрес>» на «<адрес>а». ФИО1, обращаясь с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, просил осуществить кадастровый учет принадлежащего ему помещения с указанием адреса последнего: <адрес>, Сафоновское городское поселение, <адрес>.
В то же время, на основании решения Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг в наименование объекта недвижимости, принадлежащего ФИО1, внесены изменения: ФИО1 является собственником нежилого встроено-пристроенного помещения магазина, назначение: нежилое, общая площадь – 1571,7кв.м, этаж1, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>».
Из документов дела видно, что упомянутое выше помещение является встроено-пристроенным к многоквартирному дому по адресу: <адрес>.
Помещение, в силу пункта 5 Правил, является объектом адресации, но помещения в одном здании не могут иметь разные адресообразующие элементы в части наименования улицы и номера дома.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении помещений в случаях:
подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
В Приказе Министерства финансов Российской Федерации от дд.мм.гггг№ хххн «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса» предусмотрено ограниченное число случаев возможного присвоения адреса нежилому помещению отдельно от всего здания - перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, образование помещения(ий) в здании, сооружении путем раздела здания, сооружения, образование помещения(ий) в здании, сооружении путем раздела помещения, образование помещения в здании, сооружении путем объединения помещений в здании, сооружении, образование помещения в здании, сооружении путем переустройства и (или) перепланировки мест общего пользования.
Таким образом, изменение адреса помещений отдельно от адреса здания указанным Приказом не предусмотрено.
С учетом изложенных обстоятельств, административное исковое заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий, связанных с приостановлением кадастрового учета, - ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В. Мельничук
Решение в окончательной форме
составлено дд.мм.гггг.