ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1464/17 от 14.06.2017 Шахтинского городского суда (Ростовская область)

Дело №2а-1464/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2017 года

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Семцива И.В., при секретаре Саенко Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ООО "Жилремсервис", заинтересованное лицо - "Донэнерго" - Шахтинские межрайонные электрические сети (ШМЭС) об обязании выдать разрешение на подключение к электросетям нежилого встроенного помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Шахтинский городской суд с административным иском к ООО "Жилремсервис" об обязании выдать разрешение на подключение к электросетям нежилого встроенного помещения. В обосновании иска заявитель указывает на то, что ему на праве собственности принадлежит нежилое встроенное помещение, общей площадью 143,9 кв.м., лит. «А», расположенное на 1 этаже 9 этажного жилого дома по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к директору ООО "Жилремсервис" с заявлением о разрешении на подключение принадлежащего ему объекта недвижимости к электросетям, однако, до настоящего времени ответа на обращение не получил.

Далее в иске ФИО1 ссылается на Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, просит суд: обязать ООО "Жилремсервис" выдать разрешение на подключение к электросетям объекта нежилого встроенного помещения общей площадью 143,9 кв.м., расположенное на 1 этаже 9-этажного дома по адресу: <адрес>; взыскать в свою пользу с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб. (л.д.3-6).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле, в качестве заинтересованного лица был привлечен "Донэнерго" - Шахтинские межрайонные электрические сети (ШМЭС) /л.д.28/.

Истец и его представитель, представитель ответчика, заинтересованного лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания (л.д.40,43,44) в суд не явились, причины неявки суду не известны.

В силу части 6 статьи 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с частью 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В силу ч. 9 ст. 96 КАС РФ лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Суд полагает возможным, учитывая истечения трехмесячного срока, предусмотренного на рассмотрение дел по административным искам, с учетом положений частей 8, 9 статьи 96 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий ООО "Жилремсервис" незаконным необходимо как минимум одновременное наличие двух условий: несоответствие их действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушение такими действиями прав и законных интересов административного истца.

Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Порядок присоединения энергосберегающих устройств к электрическим сетям сетевой организации определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию.

В п. 1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям указано, что следует понимать под технологическим присоединением, а именно - процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.

В силу п. 8(4) названных Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

Согласно п. 6 названных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. п. 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу п. 28(4) Правил критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

Согласно п. 30 Правил в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами.

Вместе с тем, положениями п. п. 5 - 8(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, также утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, дано понятие опосредованного технологического присоединения.

В соответствии с п. 5 Правил недискриминационного доступа в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Порядок опосредованного технологического подключения предусматривает специальную процедуру для владельцев ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лиц, энергопринимающие устройства которых планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, установленную в п. п. 40(4) - 40(6) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с п. 40(4) владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.

При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

Согласно п. 40(5) вышеуказанных правил при технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела ФИО1 является собственником нежилого встроенного помещения общей площадью 143,9 кв.м., расположенного на 1 этаже 9-этажного жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права серия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Подлинник свидетельства суду истцовой стороной не представлен.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является потребителем поступающей в здание электрической энергии, поскольку принадлежащие ему встроенное помещение технологически присоединено к сетям ООО "Жилремсервис" посредством внутридомовых сетей здания. Доказательств того, что данное технологическое присоединение является ненадлежащим, либо оно отсутствует, в дело также не представлено.

Вместе с тем, заявитель настаивает на организации технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств к сетям ООО "Жилремсервис".

Однако, как установил суд, в данном случае такое присоединение возможно путем присоединения через вводно-распределительное устройство, установленное на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание.

Согласно пункту 10 Правил № 861 к заявке на технологическое присоединение прилагается в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) названных Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть.

При этом, согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства, необходимо для того, чтобы не ущемлялись права третьих лиц (жильцов многоквартирных домов), поскольку возможное увеличение мощности предоставляемой истцу электроэнергии может произойти за счет уменьшения мощности остальных потребителей электроэнергии. При отсутствии указанного документа в силу пункта 15 Правил заявка не рассматривается и договор не заключается до момента его предоставления.

Сведения о предъявлении заявителем ООО "Жилремсервис", либо "Донэнерго" - Шахтинские межрайонные электрические сети (ШМЭС) названного документа, с учетом требований о предоставлении согласия общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома <адрес> на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства, в деле отсутствуют.

Отсутствуют также какие-либо данные свидетельствующие о технической возможности присоединения энергопринимающих устройств расположенных в нежилом помещении принадлежащем ФИО1, как и данные о самих энергопринимающих устройствах.

Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства обращения ФИО1 к ООО "Жилремсервис", либо "Донэнерго" с заявлением о получении документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителя, свидетельствующих об изначальном наличии у помещения заявителя опосредованного технологического присоединения к сетям ООО "Жилремсервис", а также в порядке пунктов 153, 153(1) Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, по получению допуска приборов учета в эксплуатацию.

При таких обстоятельствах суда приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 требований административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 292-294 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО "Жилремсервис", заинтересованное лицо - "Донэнерго" - Шахтинские межрайонные электрические сети (ШМЭС) об обязании выдать разрешение на подключение к электросетям нежилого встроенного помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца, начиная с 19.06.2017г.

Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2017 года.

Судья: (подпись) И.В.Семцив

Копия верна:

Судья: И.В.Семцив

Секретарь: Д.С.Саенко