ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1466/2022 от 12.09.2022 Рузского районного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 сентября 2022 года по делу

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной Ю.С., с участием административного истца- Магомедова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Магомедова М.А. к Администрации Рузского городского округа Московской области о признании незаконным решения, обязании заключить договор аренды земельного участка

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском (требования уточнены в порядке ст.46 КАС РФ), в котором просит признать незаконным решение Администрации Рузского городского округа Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги от (дата), обязать Администрацию Рузского городского округа Московской области заключить с истцом договор аренды земельного участка (кадастровый номер ) на срок 10 лет (... месяцев) с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что между административным истцом и Администрацией Рузского муниципального района Московской области (дата) был заключен договор аренды земельного участка с Кадастровым номером , категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- огородничество на срок 10 (десять) лет с (дата) по (дата) (п... Договора)

В соответствии с пунктом ... Договора аренды земельного участка : «Срок аренды земельного участка устанавливается сроком на 10 (десять) лет с (дата) по (дата)

(дата) между истцом и Администрацией Рузского муниципального района Московской области было заключено Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка , в котором вид разрешенного использования земельного участка был изменен на- для ведения личного подсобного хозяйства (п.... Дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка )

(дата), с целью заключить новый договор аренды на тот же земельный участок, посредством сайта было подано заявление в Администрацию Рузского муниципального района Московской области с регистрационным номером ( «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов»

(дата) (с нарушением сроков ответа на заявление) Администрацией Рузского муниципального района Московской области вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение ) по следующим основаниям: 1) установленный вид разрешенного использования земельного участка, не соответствует его фактическому использованию: Установленный вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства». В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 основной целью вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» является размещение жилого дома. На данный момент цель предоставления земельного участка не достигнута. 2) Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается В соответствии со ст.39.20 Земельного Кодекса РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В данном заявлении не указан кадастровый номер строения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, правоустанавливающие документы не предоставлены, в связи с чем основания для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов отсутствуют.

Указанное выше решение истец считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям, земельный участок, переданный ему по Договору аренды , использовался в полном соответствии с видами разрешенного использования, что подтверждается фотоснимками на которых: силами истца и за его счет был вырыт колодец; проведено электричество; была проведена дорога; разбит огород, на котором семья выращивала необходимые в домашнем хозяйстве продукты.

В указанном случае все вышеуказанные условия выполняются, так как заявление было подано истцом (дата), что подтверждается информацией с сайта ... (приложение ); по смыслу статьи 39.20 ЗК РФ: исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках; ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи настоящего Кодекса; на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1-30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

В соответствии с выпиской из ЕГРН, зданий и сооружений на земельном участке с кадастровым номером нет. В указанной ситуации, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 для вида разрешенного использования земельного участка – «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» установлено следующее «Описание вида разрешенного использования земельного участка»: размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешённого использования с кодом 2.1; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

Административный истец в судебном заседании поддержал требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованного лица Министерство имущественных отношении МО о слушании дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что между административным истцом и Администрацией Рузского муниципального района Московской области (дата) был заключен договор аренды земельного участка с Кадастровым номером , категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование- огородничество на срок 10 (десять) лет с (дата) по (дата) (п.... Договора)

В соответствии с пунктом ... Договора аренды земельного участка : «Срок аренды земельного участка устанавливается сроком на 10 (десять) лет с (дата) по (дата)

(дата) между истцом и Администрацией Рузского муниципального района Московской области было заключено Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка , в котором вид разрешенного использования земельного участка был изменен на- для ведения личного подсобного хозяйства (п.... Дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка ). Сведения о виде разрешенного использования были внесены в ЕГРН, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

(дата), с целью заключить новый договор аренды на тот же земельный участок, посредством сайта истцом было подано заявление в Администрацию Рузского муниципального района Московской области с регистрационным номером «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов»

(дата) Администрацией Рузского муниципального района Московской области вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение ) по следующим основаниям: 1) установленный вид разрешенного использования земельного участка, не соответствует его фактическому использованию: Установленный вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства». В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 основной целью вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» является размещение жилого дома. На данный момент цель предоставления земельного участка не достигнута. 2) Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается В соответствии со ст.39.20 Земельного Кодекса РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В данном заявлении не указан кадастровый номер строения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, правоустанавливающие документы не предоставлены, в связи с чем основания для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов отсутствуют.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеперечисленные нормы права, полагает требования административного истца подлежащими отклонению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Реализация полномочий, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» за исключением направления уведомлений о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории муниципального района, городского округа Московской области и направления уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

Частью 2 ст. 4 Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014- ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» установлено, что уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренных п.п. 5, 6, 7 ч. 1 и п.п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 2 вышеназванного Закона, вправе: издавать нормативные и иные правовые акты по вопросу распоряжения земельными участками и изменения (установления) вида разрешенного использования земельных участков, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления; давать органам местного самоуправления указания, обязательные для исполнения.

В целях реализации своих полномочий Министерством имущественных отношений Московской области распоряжением от 26.12.2018 № 15ВР-1814 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов».

Перечень и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги, на оказание которой было подано заявление, определены разделом 23 Административного регламента: Перечень административных процедур при предоставлении Государственной услуги: прием заявления и документов; обработка и предварительное рассмотрение документов; формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги: опубликование извещения о предстоящем предоставлении земельного участка; подготовка проекта решения; получение сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области; принятие решения; выдача результата.

Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении 12 к Административному регламенту. Блок-схема предоставления Государственной услуги приведена в приложении 13 Административному регламенту. В соответствии с п. 5.6 Административного регламента в целях предоставления Государственной услуги Администрация взаимодействует с: Министерством имущественных отношений Московской области в целях получения сводного заключения о наличии/отсутствии оснований для последующего предоставления земельного участка; Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для получения сведений о земельном и/или расположенном на земельном участке объекте из Единого государственного реестра недвижимости; Управлением Федеральной налоговой службы для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области по вопросу получения сведений об оборотоспособности земельного участка.

Пунктом 6.1. Административного регламента определены случаи обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги. Административный истец обратился за предоставлением Государственной услуги в случае, установленном подп. 6.1.1 Административного регламента - для получения земельного участка в аренду без проведения торгов.

После поступления заявления было получено заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области об оборотоспособности испрашиваемого земельного участка.

П. 25 Сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области от (дата)-О отказано в согласовании проекта постановления о заключении нового договора аренды земельного участка, кадастровый номер с

В соответствии с п. 4.4. Временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую, и признании утратившими силу отдельных правовых актов, утвержденного Распоряжением Минмособлимущества от 19.01.2017 № 13ВР-44, решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области подлежит обязательному исполнению уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области в течение трех рабочих дней с момента его принятия и размещения Карточки проекта с решением МВК в протоколе Модуля.

На основании п. 25 Сводного заключения Министерства имущественных отношений от 28.03.2022 №54-О Администрацией принято решение от (дата) об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов».

Таким образом, администрацией Рузского городского округа при рассмотрении заявления Магомедова М.А. полностью соблюдены административные процедуры, предусмотренные действующими нормативными актами.

На основании части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Пунктом 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно части 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

На основании статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 указанного Кодекса.

В силу п. 16 ч. 3 ст. 2 Закона Московской области № 106/2014-ОЗ Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

При этом в силу ч. 3 ст. 2 вышеназванного Закона реализация полномочий, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (ч. 3).

Согласно пп. 2 п. 3 постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 года № 1154/51 Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

После вступления в действие Законов Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-03 и № 107/2014-03 предоставление органами местного самоуправления земельных участков с (дата) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, но после предварительного согласования с Министерством имущественных отношений Московской области.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от (дата) № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Под государственной услугой в статье 2 указанного Закона понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги устанавливается в административном регламенте.

Согласно пункту 2.10.1.2 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги является наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.

Пунктом 17 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

Администрацией Рузского городского округа (дата) принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, поскольку имеется несоответствие установленного вида разрешённого использования земельного участка его фактическому использованию. Земельный участок был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства. В соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 основной целью вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» является размещение жилого дома. На данный момент цель предоставления земельного участка не достигнута.

Исходя из материалов дела и пояснений административного истца на земельном участке с силами истца и за его счет был вырыт колодец; проведено электричество; проведена дорога; разбит огород. В соответствии с пунктом 15 статьи 39.8 ЗК РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов. Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды, установлены пунктом 3 статьи 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - пунктом 4 данной статьи.

Согласно пункту 3 статьи 39.6 ЗК РФ граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: 1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 данного Кодекса); 2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.

Пунктом 4 статьи 39.6 ЗК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 данного Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

Исходя из смысла вышеприведенных правовых норм, при отсутствии совокупности условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.6 ЗК РФ, арендатор земельного участка лишается права на заключение нового договора аренды без проведения торгов.

Таким образом, орган местного самоуправления вправе отказать арендатору земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, в заключении нового договора аренды в преимущественном порядке по истечении срока предыдущего договора аренды. Иные же привилегии предусмотрены п. п. 3, 4 ст. 39.6 ЗК РФ и состоят в возможности заключения нового договора аренды земельного участка с арендатором земельного участка без проведения торгов по истечении срока действия ранее заключенного договора аренды. При этом данное право не носит преимущественного характера.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, перечисленных в пунктах 3 и 4 этой же части, - на административного ответчика (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Гражданский кодекс Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается отсутствие на испрашиваемом земельном участке с жилого дома, при таких данных, само по себе наличие на спорном земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» колодца, огорода, проведенного электричества, не порождает преимущественно исключительное право административного истца на приобретение данного земельного участка в аренду без проведения торгов.

Судом установлено, что оспариваемое решение об отказе было принято с учетом сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области от 28.03.2022 №54-О, согласно которому принято решение об отказе в согласовании проекта о предоставлении земельного участка в аренду без торгов ввиду отсутствия оснований для заключения нового договора аренды земельного участка.

В отсутствие согласования уполномоченного органа административный ответчик не вправе распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на его территории, в связи с чем, администрация Рузского городского округа Московской области приняла законное решение об отказе в предоставлении земельного участка истцу в аренду без проведения торгов. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом и в пределах предоставленных полномочий. Решение межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений административным истцом не оспорено и в установленном действующим законодательством порядке незаконным не признано.

Исходя из изложенного, оснований полагать, что административный ответчик в рассматриваемых правоотношениях, отказывая административному истцу в предоставлении госуслуги, действовал с нарушением закона, прав и интересов административного истца, не имеется. Оспариваемое решение принято в рамках предоставленной административным ответчикам компетенции и при наличии к тому оснований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Магомедову М.А. к Администрации Рузского городского округа Московской области о признании незаконным решения, обязании заключить договор аренды земельного участка –отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2022 года.

Судья Н.Ю.Ануфриева