ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1467/2018 от 16.04.2018 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-1467/2018 (марка обезличена)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нижний Новгород (дата)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Дёминой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения №... от (дата) об отказе в предоставлении сведений и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в Советский районный суд к ответчику с указанным административным исковым заявлением. В обосновании заявленных требований указал следующее.

В целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав сотрудников (пенсионеров МВД России) Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - НА МВД России, Академия), в соответствии с пп. «б», п. 14 ч. II Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1223 (далее - Правила); п. 11. 9 и п. 15 Положения о жилищно-бытовой комиссии Академии, утвержденного приказом НА МВД России от (дата)№... в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области было направленно обращение (дата) (исх. 43/1 - 9241) о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимости и их правообладателя.

В ответ на обращение Академии пришло решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости от (дата)№.... В данном решении Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ссылается на п. 13 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218 - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218 - ФЗ).

Согласно п. 13 ст. 62 Федерального закона № 218 - ФЗ обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только в том числе руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителям, заместителям руководителей их территориальных органов, руководителям, заместителям руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителям, заместителям руководителей органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство внутренних дел отнесено к федеральным органам исполнительной власти.

Пунктом 13 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 г. № 699, установлено что, в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Также пунктом 14 вышеуказанного Положения определенно, что в состав органов внутренних дел входят, в том числе образовательные организации.

Вместе с тем, пункты 2, 3 Устава Академии, утвержденного приказом МВД России от (дата)№... (далее - Устав), устанавливают, что полномочия учредителя Академии от имени Российской Федерации осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем Академия находится в ведении МВД России и входит в ее систему.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Устава Академия отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в ее распоряжении. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации отвечает МВД России.

Статьей 4 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 2-4 Правил на Академию, которая является структурным подразделением федерального органа исполнительной власти, возложена обязанность по улучшению жилищных условий нуждающихся граждан, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации, путем предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами РФ, либо путем предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ЕСВ). Одним из установленных законом условий для предоставления ЕСВ, является признание таких граждан нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ. Принятие таких граждан на учет и его дальнейшее ведение осуществляется по месту прохождения ими службы.

В рамках осуществления приведенных выше полномочий и в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ Академия уполномочена осуществлять запросы о предоставлении информации из Единого государственного реестра недвижимости. Более того, п. 26 Правил гласит, что в целях проверки сведений, содержащихся в базе данных, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы могут направлять запросы в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации, необходимой для предоставления единовременной выплаты. К необходимой информации относятся, в том числе, сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.

При этом Федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации представляют необходимую информацию в 10-дневный срок со дня получения запроса, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации (абз. 2 п. 26 Правил).

МВД России также уделяет особое внимание направлению запросов для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты (указание МВД России от (дата)№...) (прилагается).

Из анализа приведенных положений законодательства, которые подлежат применению в их системном единстве, следует, что действующее законодательство, предоставляя сотрудникам органов внутренних дел гарантии обеспечения жилыми помещениями, возлагает на государство в лице МВД России, обязанность по учету нуждающихся в жилье сотрудников органов внутренних дел в соответствии с требованиями, в том числе и жилищного законодательства.

При этом истец указывает, что ранее Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области предоставляло сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (уведомление от (дата)№...) (прилагается) на аналогичный запрос Академии (исх. №... от (дата)) (прилагается).

В вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении не подавалась.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

На основании вышеизложенного, и в соответствии с заявлением в порядке ст. 46 КАС РФ истец просит суд:

1. Признать незаконным отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» от (дата)№... в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Ф.А.Н. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

2. Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» предоставить Нижегородской академии МВД России сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Ф.А.Н. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества для получения информации, необходимой для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Определением суда к участию по делу в качестве административного ответчика привлечено ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», заинтересованное лицо ведущий инженер ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области М.Н.В.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их.

Представитель ответчика ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебном заседании заявленные требования не признал, просил суд отказать в полном объеме.

Иные лица в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области в своей деятельности, руководствуется материально-правовыми нормами Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ч.1 ст.1 Закона о регистрации).

В соответствии со ст.3 Закон о регистрации государственный кадастровый учёт объектов недвижимости, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Росреестром и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Таким органом регистрации прав в Нижегородской области является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (ОГРН №..., ИНН 5262133455), расположенное по адресу: ....

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата)№... Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено отдельными полномочиями органа регистрации прав, в том числе полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в адрес филиала ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области от начальника ФГКОУ высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» - (далее Нижегородская академия МВД РФ) (дата). поступил запрос о предоставлении сведений содержащихся в ЕГРН о права отдельного лица Ф.А.Н. на имевшиеся (имеющиеся) у него объектов недвижимого имущества.

В обосновании наличия права получения запрашиваемых сведений, а также предоставления их на безвозмездной основе в заявлении руководствовался Указом Президента России от 1 марта 2011 г. №248. Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения илистроительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223 и Положением жилищно-бытовой комиссии Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации».

(дата). филиалом ФГБУ ФКП «Федеральной службы государственной регистрации и картографии» по Нижегородской области вынесено решение от (дата). №... об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из ЕГРН по тем основаниям, что истец не подпадает под категорию лиц, имеющих право на получение информации ограниченного доступа предусмотренным ч.13 ст. 62 ФЗ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Суд, руководствуясь ч. 9 ст. 226 КАС РФ обязан выяснить, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Установлено, что оспариваемое решение Нижегородской академией МВД РФ согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором получено (дата). В суд с настоящим административным исковым заявлением истец обратился (дата)., то есть с соблюдением установлено срока.

Вместе с этим судом, установлено, что согласно п.1 Указа Президента РФ от 09.03.2004г. №314 в систему Федеральных органов исполнительной власти входят Федеральные министерства, Федеральные службы и федеральные агентства.

Указом Президента РФ от 21.12.2016г. №699 утверждено Положение «О Министерстве Внутренних Дел Российской Федерации» - (далее Положение о МВД РФ).

Пунктом 13 данного Положения установлено, что в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Пунктом 14 Положение о МВД РФ предусмотрено, что в состав органов внутренних дел входят в том числе: образовательные и научные организации системы МВД России созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

При этом установлено, что согласно уставу Нижегородская академия МВД РФ утвержденного Приказом Министра МВД РФ от (дата). №... учредителем и собственником имущества Академии является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляется МВД РФ в установленном законодательством порядке.

Пунктом 85 Устава Нижегородской академии МВД РФ установлено, что, на сотрудников Академии распространяются права и обязанности, гарантии социальной защиты, установленные законодательством о службе в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами МВД России.

Федеральным законом №247-ФЗ от 19.07.2011г. установлены социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Статьей 4 указанного ФЗ №247-ФЗ предусмотрено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Постановлением Правительства РФ 30.12.2011г. №1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 1 предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная выплата) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно - органы внутренних дел, сотрудники), а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

Пунктом 42.5 Устава Нижегородской академии МВД РФ установлено, что начальник академии без доверенности действует от имени Академии, представляет ее интересы в государственных органах и органах местного самоуправления в пределах, определенных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и МВД России, настоящим уставом.

При этом п. 26 указанных выше правил установлено, что в целях проверки сведений, содержащихся в базе данных, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы могут направлять запросы в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации, необходимой для предоставления единовременной выплаты.

Федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации представляют необходимую информацию в 10-дневный срок со дня получения запроса, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.

Из анализа приведенных положений закона, которые подлежат применению в их системном единстве, следует, что действующее законодательство, предоставляет сотрудникам академии гарантии обеспечения жилыми помещениями, возлагает на государство в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена служба в органах внутренних дел, обязанность по учету нуждающихся в жилье в соответствии с требованиями, в том числе и жилищного законодательства.

В силу части 4 статьи 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Следовательно, действующее законодательство, предоставляя сотрудникам МВД гарантии обеспечения жилыми помещениями, возлагает на государство в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, в котором законом предусмотрена соответствующая служба, обязанность по учету нуждающихся в жилье в соответствии с требованиями, в том числе и жилищного законодательства.

Выполнение административным истцом жилищного законодательства составляет правовую основу деятельности Нижегородской академии МВД РФ, как органа исполнительной власти, на который возложена обязанность по учету сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и иных лиц имеющих право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В том числе предполагает наличие у них права самостоятельно запрашивать документы, необходимые для реализации мер социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в сфере жилищных отношений, в том проверке сведений содержащихся в ЕГРН.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Нижегородская академия МВД РФ входит в систему органов внутренних дел и является органом исполнительной власти, что в силу пп.4 ч.13 ст. 62 ФЗ №218-ФЗ попадает под категорию лиц имеющих право на получение сведений из ЕГРН.

При указанных обстоятельствах решение ФГБУ ФКП «Федеральной службы государственной регистрации и картографии» от (дата)№... об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из ЕГРН о правах Ф.А.Н. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества является незаконным, в связи, с чем требования административного истца о признании незаконным решения регистрирующего органа являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с этим суд, руководствуясь вышеуказанной ст. 227 КАС полагает необходимым возложить на ФГБУ ФКП «Федеральной службы государственной регистрации и картографии» обязанность повторно рассмотреть заявление ФГКОУ высшего образования Нижегородской академии Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 14.12.2017г. о предоставлении выписки из единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица Ф.А.Н. на имевшиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости.

Вместе с тем, суд не находит оснований для возложения на орган обязанности предоставить Нижегородской академии МВД России сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Ф.А.Н. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества для получения информации, необходимой для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку понуждение ФГБУ ФКП «Федеральной службы государственной регистрации и картографии»к совершению указанных действий является ограничением их права на самостоятельное решение этого вопроса в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Кроме того суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области, поскольку полномочия по предоставлению сведений, содержащиеся в ЕГРН в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата)№... возложены на ФГБУ ФКП «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

При указанных обстоятельствах исковые требования Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения №... от (дата) об отказе в предоставлении сведений и обязании совершить действия, - удовлетворить частично.

Признать незаконным решение №... от (дата) об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» повторно рассмотреть заявление ФГКОУ высшего образования Нижегородской академии Министерства Внутренних дел Российской Федерации от (дата). о предоставлении выписки из единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица Ф.А.Н. на имевшиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Советский районный суд города Нижнего Новгорода в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.С. Оськин

(марка обезличена)

(марка обезличена)