ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1468/19 от 18.03.2019 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

Дело №...а-1461/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2019 г. г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой М.В. при секретарях Селютине И.А., Кальван А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Росреестра по НСО о признании незаконным акта проверки и предписания,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным и нарушающим права административного истца — акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ№..., выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области в отношении ФИО1 и обязать ответчика устранить нарушение прав административного истца путем отмены акта проверки акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписания от ДД.ММ.ГГГГ№... Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.

В обоснование административного искового заявления указано, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №..., местоположением: <адрес> года дважды проводилась проверка земельного участка на один и тот же предмет.

На основании распоряжения администрации Новосибирского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ра проведена внеплановая (выездная) проверка земельного участка земельного участка на предмет соблюдения земельного законодательства. По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.../вн.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 поступила копия Распоряжения Управления Росреестра по НСО о проведении внеплановой, документарной/выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№... на предмет соблюдения земельного законодательства, с выездом по местоположению земельного участка ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по использованию и охране земель государственного земельного контроля Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления по Новосибирской области ФИО2 вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства по делу №....

С результатами проверки и выданным предписанием административный истец не согласна, считает их незаконными и подлежащими отмене исходя из следующих обстоятельств.

ДД.ММ.ГГГГ фактического выезда, осмотра, обмера земельного участка никем не производилось, проверка осуществлялась на основании материалов первой проверки, осуществленной администрацией Новосибирского района ДД.ММ.ГГГГ. Т.е. фактически акте проверки ответчика от ДД.ММ.ГГГГ переписан текст акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ N9 94/вн.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.../вн главным специалистом администрации Новосибирского района установлено, что на момент проверки фактически установленное ограждение земельного участка с кадастровым номером №... используется совместно с территорией земель общего пользования, а именно с территорией земельного участка с кадастровым номером №.... Установленное ограждение земельного участка с кадастровым номером №... пересекает границы земельного участка с кадастровым номером №... длина пересечения составляет примерно №... метра. Альтернативный доступ проезда и прохода через земельный участок с кадастровым номером №... к соседним земельным участкам отсутствует.

В связи с данным обстоятельством проверяющим специалистом сделан вывод о нарушении требований земельного законодательства, а именно п. 1 ст.25, п. 1 ст. 26, п.п. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ (в том числе самовольное занятие и использование земельного участка, длина установленного ограждения примерно составляет №... м.). Такой же вывод сделан и ответчиком.

Вместе с тем, указанные в актах проверки и от ДД.ММ.ГГГГ№.../вн. и от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства не соответствуют действительности, а выводы проверяющих специалистов противоречат фактическим обстоятельствам дела и не соответствуют требованиям законодательства РФ.

Так, согласно актам проверок при проведении проверки осуществлялся обмер площади земельного участка с кадастровым номером №..., о чем помимо актов проверки составлен отдельный документ «Обмер площади земельного участка».

Вместе с тем, фактически обмер площади земельного участка не осуществлялся, что подтверждается результатами проверки, поскольку ни в акте проверки, ни в обмере площади земельного участка не указана площадь земельного участка с кадастровым номером №..., не указано специальное геодезическое оборудование, посредством которого проверяющий специалист осуществил обмер площади земельного участка, ни в акте, ни в обмере не указаны координаты характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №...

Поскольку не представляется возможным установить каким образом и посредством чего специалистом осуществлялся обмер площади земельного участка и с учетом самого факта отсутствия в акте проверки указания на результат обмера такой площади в виде указания на ее размер, соответственно обмер площади земельного участка фактически не проводился, а данные указанные в акте проверки и обмере площади земельного участка являются недоказанными и необоснованным, соответственно не подлежащими применению для решения вопроса о наличии факта нарушений земельного законодательства.

Кроме того, ни в акте проверки, ни в обмере площади земельного участка не содержится подпись проверяемого лица - ФИО1, соответственно не представляется возможным установить каким образом специалист установил границы земельного участка с кадастровым номером №... при том факте, что согласно сведениям единого государственного реестра недвижимости они являются декларированными и неустановленными в соответствии с требованиями земельного законодательства, иными словами говоря, границы земельного участка не «отмежованы».

Таким образом, сведения о результатах обмера земельного участка с кадастровым номером №... внесены в акт проверки необоснованно и незаконно, т.е. акт проверки и обмер площади земельного участка в этой части являются незаконными и недействительным.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.../вн проверяющим специалистом сделан вывод о пересечении границ земельного участка с кадастровым номером №... и земельного участка с кадастровым номером №...

Вместе с тем, согласно акту проверки проверяющим специалистом не применялось какое-либо специальное геодезическое оборудование для определения на местности координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №... С учетом того, что согласно сведениям единого государственного реестра недвижимости сведения о координатах характерных точек границ данного земельного участка в данном реестре имеются и по сути могут быть вынесены в натуру на местности, то соответственно не представляется возможным установить, каким образом проверяющим специалистом сделан вывод о пересечении границ, если на местности такое пересечение не было установлено и зафиксировано показаниями какого-либо геодезического оборудования.

Кроме того, следует отметить, что согласно результатам проведенной в рамках проверки фотосъёмки следует, что какие-либо фактические границы земельного участка с кадастровым номером №... на местности ничем не закреплены и соответственно не представляется возможным установить их на местности без процедуры выноса координат точек границ, т.е. на местности невозможно определить, где границы земельного участка с кадастровым номером №..., а где границы земельного участка с кадастровым номером №... поскольку в отношении первого участка проверяющим специалистом вынос координат не осуществлялся, а в отношении второго участка координаты вообще отсутствуют.

Таким образом, сведения о наличии пересечения границ земельного участка с кадастровым номером №... и земельного участка с кадастровым номером №... внесены в акт незаконно и необоснованно, т.е. акт в этой части является незаконным и недействительным.

Кроме того следует обратить внимание, что единственным специальным оборудованием, которое было указано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и было применено проверяющим специалистом является фотоаппарат №...№....

Данным оборудованием невозможно установить наличие границ земельного участка ни земельного участка с кадастровым номером №..., ни земельного участка с кадастровым номером №... данным оборудованием возможна исключительно фиксация той территории, в отношении которой проверяющий специалист осуществил визуальный осмотр, а с учетом отсутствия в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и на фототаблице подписей ФИО1, не представляется возможным установить, каким образом, проверяющий специалист сделал вывод об отображении на фотографиях границ именно земельного участка с кадастровым номером №...

Таким образом, в виду незаконности и необоснованности внесения в акт проверки сведений о результатах обмера площади земельного участка с кадастровым номером №..., сведений о наличии пересечений границ земельных участков, вывод о самовольном захвате и использовании земельного участка с кадастровым номером №... со стороны ФИО1 является также необоснованным и незаконным.

Как следует из пояснений ФИО1 фактические границы ее земельного участка с кадастровым номером №... существуют на местности более №... лет, с такими фактическими границами они изначально приобретала земельный участок у предыдущего собственника земельного участка, никакого земельного участка общего пользования до момент проверки не существовало, никакого проезда на данной территории также не существовало, ни на территории ее земельного участка ни за ее территорией. Ориентирами границ ее земельного участка всегда являлись многолетние деревья, наличие которых само по себе уже доказывает, что никакого проезда к каким-либо соседним земельным участкам там не существовало.

Поскольку земельный участок с кадастровым номером №... не имеет установленных границ ФИО1 имеет намерение провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ своего земельного участка с целью внесения сведений о границах участка в единый государственный реестр недвижимости, вместе с тем ей в связи с оспариваемой проверкой стало известно о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №..., согласование смежной границы которого с ней, как с собственником смежного земельного участка с кадастровым номером №... никто не осуществлял. Исходя из указанного факта отсутствия согласования с ФИО1 смежной границы, не представляется возможным установить каким образом устанавливались границы земельного участка с кадастровым номером №..., поскольку фактические его границы отсутствует, как указано выше, а с собственником смежного земельного участка такая граница не согласовывалась.

По данному факту ФИО1 обратилась в Новосибирский районный суд с исковым заявлением о признании результатов межевания земельного участка с кадастровым номером №... недействительными и снятии его с кадастрового учета, поскольку такого земельного участка или территории общего пользования в тех границах, конфигурации, в которых данный участок поставлен на кадастровый учет никогда не существовало.

Исковое заявление принято, гражданскому делу присвоен №....

С учетом того, что земельный участок с кадастровым номером №... поставлен на кадастровый учет согласно сведениям единого государственного реестра недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, т.е. примерно за месяц до назначения оспариваемой проверки и с учетом того, что границы земельного участка с кадастровым номером №..., как и сам участок (дата постановки на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ) существовали еще до образования данного участка у ответчика должны были возникнуть обоснованные сомнения в части установления наличия нарушений земельного законодательства в части самовольного занятия и использования земельного участка с кадастровым номером №...

Поскольку предписание от основано на результатах проверки, оформленных с нарушением законодательства, следовательно предписание является также необоснованным, незаконным и подлежит отмене.

Административный истец в судебном заседании исковое заявление поддержала, дав пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась, полагала, что основания для его удовлетворения отсутствуют. В администрацию Новосибирского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение заявителя, в котором сообщалось о нарушениях земельного законодательства со стороны ФИО1

Администрацией Новосибирского района Новосибирской области было вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№...-ра «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица», на предмет соблюдения ФИО1 соблюдения обязательных требований земельного законодательства и требований, муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель. На основании распоряжения в рамках проведения муниципального земельного контроля в отношении ФИО1 была проведена внеплановая проверка, в рамках которой проведено обследование земельного участка с кадастровым номером №..., по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Кубовинского сельсовета, <адрес>, участок №..., используемого ФИО1, а также проверка была проведена на предмет самовольного занятия, использования без прав земельного участка с кадастровым номером №.... По результатам указанной проверки, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что ФИО1 допустила самовольное, без прав, использование земельного участка с кадастровым номером №... площадью №... кв.м. Данный земельный участок образован из земель неразграниченной государственной собственности. В подтверждение указанного нарушения к акту проверки были приложены фототаблица, обмер площади земельного участка и другие документы.

Данные материалы были направлены в Управление ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в Управление ранее поступило обращение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ вх.№... о нарушении ФИО1 требований земельного законодательства. Управлением была вынесено распоряжение о проведении в отношении ФИО1 внеплановой проверки, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований земельного законодательства. Указанная проверка проводилась, в том числе для подтверждения указанных в обращении ФИО4 фактов. Начало проведения проверочных мероприятий назначено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем ФИО1 была заблаговременно уведомлена письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№..., с приложением к нему копии распоряжения Управления о проведении поверки. С копией распоряжения ФИО1 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется в копии распоряжения подпись ФИО1 При проведении документарной проверки установлено, что документов, подтверждающих наличие прав на использование земельного участка с кадастровым номером №.... Также были учтены результаты проверки в отношении ФИО1, проведенной администрацией Новосибирского района Новосибирской области. Пояснила, что ФИО2 выезд на земельный участок ФИО1 не осуществлялся, сведения в акт внесены на основании данных предоставленных администрацией Новосибирского района Новосибирской области.

Представителем административного ответчика представлен письменный отзыв на исковое заявление.

Выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (п. 1).

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 2).

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (п. 3).

Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право, в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подп. 1 и 5 п. 5).

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 7).

Согласно подп. 3 п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса РФ внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случае поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Порядок осуществления государственного земельного контроля установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 (далее Положение о земельном контроле).

В соответствии с п. 3 Положения о земельном контроле Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (подп. а);

требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (подп. з).

Согласно п. 6 Положения о земельном контроле в рамках государственного земельного надзора осуществляются:

организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки);

систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений

Судом установлено, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №..., площадью №... кв.м.м,, категория земель – земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается записью в ЕГРН №...

Границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Новосибирской области по использованию и охране земель ФИО2 вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства №..., которым ФИО1 предписано устранить нарушения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ Из предписания следует, что в результате визуального обследования и обмера земельного участка с кадастровым номером №... принадлежащего ФИО1, выявлено что часть забора расположена за границей участка с кадастровым номером №..., ориентировочная площадь самовольно занятой территории земель общего пользования составляет №... метра. Выявленный факт является нарушением ст. 25, ст. 26 Земельного кодекса РФ. Предписано допущенное нарушение устранить доступным и не противоречащим закону способом.

Предписание вынесено на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №ка-№...-вп, из которого следует, что на основании распоряжения Управления Росреестра по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№... была проведена внеплановая документарная и выездная проверка земельного участка с кадастровым номером №... в отношении ФИО1 При обмере указанного участка установлено, что часть забора расположена за границей участка с кадастровым номером №..., ориентировочная площадь самовольно занятой территории земель общего пользования составляет 2,84 метра. Выявленный факт является нарушением ст. 25, ст. 26 Земельного кодекса РФ. К акту приложены пояснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием к проведению проверки послужило заявление ФИО4

Порядок проведения внеплановых проверок урегулирован Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 486 (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктами 63, 64, 67 Административного регламента проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия: принятие решения о проведении проверки; подготовка к проверке; проведение проверки; подготовка акта проверки. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Решение о поведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) в форме распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Согласно п. 69 Административного регламента внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Как следует из положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ, п. 10 Административного регламента должностные лица при проведении проверки обязаны доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пояснениями административного истца и пояснениями представителя административного ответчика установлено, что выездная проверка земельного участка с кадастровым номером №... не проводилась государственным инспектором Новосибирской области по использованию и охране земель ФИО2 К акту проверки схема расположения земельного участка не приложена. Также административным ответчиком не представлено доказательств, что инспектором производился в соответствии с п. 54 Административного регламента обмер границ проверяемого земельного участка; определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности); фотосъемка.

Таким образом, акт проверки, на основании которого выдано предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ, составлен с нарушением п. 54 Административного регламента, поскольку установление границ земельного участка и определение его площади представляет собой строго регламентированную законом процедуру, проводимую специально уполномоченными на то органами, которая в настоящем случае не осуществлялась: государственный инспектор Новосибирской области по использованию и охране земель ФИО2 на обмер участка не выезжал, план участка не составлялся. Следовательно, отображение в оспариваемом ФИО1 акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, площади самовольно занятой территории земель общего пользования (2,84 метра) с юридической точки зрения установлением такой площади не является. С учетом изложенного, предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным.

Кроме того, суд отмечает, что оспариваемое предписание не содержат данных, позволяющих его исполнить, поскольку в нем отсутствуют указания, позволяющие определить конкретные характеристики самовольно захваченного земельного участка, чтобы устранить выявленные нарушения земельного законодательства, что свидетельствует о несоответствии содержания оспариваемого предписания требованиям закона в виду имеющей место неопределенности.

Доводы административного истца о том, что оспариваемым актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксировавшим нарушение ею земельного законодательства, и предписанием №... от ДД.ММ.ГГГГ., направленным на устранение выявленного нарушения и влекущим безусловное исполнение, затрагиваются ее права и законные интересы, в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 226 КАС РФ подтверждены.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным и отменить акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание от ДД.ММ.ГГГГ№..., выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области в отношении ФИО1.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд Новосибирской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.В. Попова