ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1471/2022 от 01.07.2022 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

2а-1471/2022

26RS0-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2022 года

Кисловодский городской судв составе: председательствующего судьи Клочковой М.Ю., при секретаре судебного заседания Кашиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к УАиГ администрации г.-к. Кисловодска об оспаривании решения об отказе в выдаче градостроительного плана и о приостановке его подготовки, о возложении обязанности,

установил:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к УАиГ администрации г.-к. Кисловодска в котором просит суд:

-в целях устранения нарушений прав и законных интересов ФИО2, признать отказ управления архитектуры и градостроительства администрации города-курортав выдаче градостроительного плана на земельный участок с К и приостановку его подготовки, выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным;

- обязать управление архитектуры и градостроительства администрации города-курортарассмотреть заявление ФИО2, о выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым ;

- сообщить об исполнении решения по административному делу в Кисловодский городской суди ФИО2, которая является административным истцом по административному делу, в течение четырнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что ей, сыну - ФИО3, дочери - ФИО4, ФИО5 принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, расположенный по адресу: , с К, площадью 674 кв.м., с видом разрешённого использования «под жилую застройку индивидуальную». Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

В начале февраля 2022 года она обратилась к административному ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, полученным ею ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик сообщил, что управление архитектуры и градостроительства приостанавливает подготовку и выдачу градостроительного плана на принадлежащий ей земельный участок с К. Основанием для приостановления, согласно указанному письму, явилось то обстоятельство, что заявителем не предоставлена справка ГУП «водоканал» о возможности строительства и реконструкции.

Поскольку, до настоящего времени градостроительный план на земельный участок административному истцу не выдан, ссылаясь на положения п. 2.8 Административного регламента предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка», п. 6 статьи 57.3 ГрК РФ, п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, полагая свои права нарушенными, обратилась в суд с настоящим иском.

В судебное заседание административный истец ФИО1, ее представитель, действующий на основании ордера адвокат Краснопрошин В.Г. не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административного ответчика УАиГ администрации города-курорта Кисловодска, заинтересованного лица администрации города-курорта Кисловодска, заинтересованные лица ФИО3, ФИО5, ее представитель, действующий на основании доверенности ФИО6, ФИО4 не явились, о времени и месте слушания уведомлены надлежащим образом.

В заявлениях в адрес суда представитель административного ответчика УАиГ администрации города-курорта Кисловодска, заинтересованного лица администрации города-курорта Кисловодска, представитель заинтересованного лица ФИО6 просили о проведении судебного заседания в их отсутствие.

В возражениях на иск представитель административного ответчика УАиГ администрации города-курорта Кисловодска просил в удовлетворении иска отказать со ссылкой на ч. 1, ч. 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указал о том, что земельный участок с К, площадью 674 кв.м, по адресу: принадлежит на праве общей долевой собственности нескольким совладельцам, при этом с заявлением о выдаче градостроительного плана остальные совладельцы, кроме ФИО1 не обращались, в оспариваемом письме управлением архитектуры администрации города-курорта Кисловодска разъяснено о возможности самостоятельного предоставления справки о возможности строительства, реконструкции в рамках заключенного договора холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома ДД.ММ.ГГГГ, основанием для отказа в выдаче градостроительного плана данное разъяснение не являлось. При этом представитель в возражениях на иск указал о том, что суд не может восполнять пробелы законодательства и подменять органы местного самоуправления, в части осуществления ими своих полномочий в области градостроительной деятельности, в связи с чем, требование об обязании управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче градостроительного плана на земельный участок не подлежит удовлетворению.

В возражениях на иск представитель заинтересованного лица ФИО5 ФИО6 указал о том, что до настоящего времени ФИО1 не исполнено решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу о приведении самовольного строения, осуществленного ФИО1 в состояние, предшествующее самовольному строительству, что ущемляет права и интересы заинтересованного лица ФИО5, как собственника жилого дома, находящего по адресу: .

Исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к нижеследующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Обстоятельствами, подлежащими установлению при рассматривании дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, является проверка соответствия оспариваемого акта закону или нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов административного дела следует и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг г.-к. Кисловодска, обратилась с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с К, для разрешения указанного заявления предоставила в орган местного самоуправления технический паспорт на жилой дом, расположенный по адресу: <...>, копии договора на холодное водоснабжение и (или) водоотведение жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельств о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок К ФИО4, ФИО3, ФИО1, паспорта РФ на имя заявителя.

ДД.ММ.ГГГГ исх. письмом и.о. начальника УАиГ администрации г.-к. Кисловодска на указанное выше обращение административного истца ФИО1 дан ответ следующего содержания: «Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с К, площадью 674 м2, за Вами зарегистрировано право общей долевой собственности. С заявлением о выдаче градостроительного плана остальные совладельцы не обращались. Вместе с тем, управление архитектуры и градостроительства сообщает. Утвержденная форма градостроительного плана содержит раздел о наличии технических условий на подключение проектируемого объекта к городским инженерным коммуникациям (водоснабжение, водоотведение), которые заявитель вправе представить самостоятельно. Вами не представлена справка ГУП «водоканал» о возможности строительства, реконструкции в рамках заключенного договора холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенное, управление архитектуры и градостроительства приостанавливает подготовку и выдачу градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 26:34:020102:20».

Постановлением администрации города-курортаот ДД.ММ.ГГГГ N 740 утвержден Административный регламент предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка".

Пунктом 2.8 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;

представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);

заявителем не устранены причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

При этом, указанным Регламентом определено, что основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Помимо указанного, пунктом 2.3 Регламента установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги является: - выдача градостроительного плана земельного участка; - выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В силу пункта 2.4 Регламента, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги не может быть более 14 рабочих дней после получения заявления со дня подачи заявителем заявления со всеми необходимыми документами, указанными в подпункте 2.6.1 административного регламента. Форма заявления указана в приложении 2 к административному регламенту. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 3 рабочих дня со дня принятия решения о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, не допускается. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Пунктом 2.6 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

К таковым Регламент относит:

- заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, в заявлении указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина), наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического и юридического лица;

- подлинник или нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- подлинник или надлежащим образом заверенная копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- подлинник и копия технических паспортов на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке (при наличии объектов капитального строительства).

Указанные документы представляются заявителем или его доверенным лицом в Управление либо в МФЦ самостоятельно.

Вместе с тем, пунктом 2.6.1. Регламента установлено, что технические условия подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выдаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии со ст. 1 ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 373-ФЗ, при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, с учетом характера обращения ФИО1, соответствующего требованиям пункта 2.6 Регламента, заявленных в нем требований, предоставленных для рассмотрения обращения документов, суд полагает, что требования административного истца в части признания решения органа местного самоуправления о приостановке подготовки градостроительного плана на земельный участок с К, выраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ незаконным подлежат удовлетворению, поскольку действующим Регламентом основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены, при этом непредставление испрашиваемой в письме от ДД.ММ.ГГГГ УАиГ администрации г.-к. Кисловодска справки ГУП «водоканал» о возможности строительства, реконструкции в рамках заключенного договора холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ в силу п.п. 2.6.1 Регламента не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным отказа УАиГ администрации города-курортав выдаче градостроительного плана на земельный участок с К, поскольку оспариваемым решением в предоставлении данной муниципальной услуги ФИО1 отказано не было.

Руководствуясь положениями п.6 ст. 57.3 ГрК РФ, ч. 9 ст. 227 КАС РФ, принимая во внимание положение Административного регламента предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", установленные по делу обстоятельства, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче градостроительного плана земельного участка с К в сроки, предусмотренные п. 2.4. Регламента, а также обязанность сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу в суд, ФИО1

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 226,298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать решение управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ о приостановке подготовки градостроительного плана на земельный участок с К незаконным.

Обязать управление архитектуры и градостроительства администрации города-курортарассмотреть заявление ФИО2 о выдаче градостроительного плана на земельный участок с К в сроки, предусмотренные п. 2.4 Административного регламента предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка», сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу в суд, ФИО1.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 о признании отказа управления архитектуры и градостроительства администрации города-курортав выдаче градостроительного плана на земельный участок с К, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано ввой суд через Кисловодский городской судв течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Клочкова М.Ю.