ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1472/19 от 14.06.2019 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-1472/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 14 июня 2019 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Катаева О.Б.,

при секретаре Смирновой Е.В.,

с участием представителя административного ответчика Бормотовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Вершининой Г. Л. к Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Вершинина Г.Л. обратилась в суд с административным иском к Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о признании незаконным бездействия Администрации Орджоникидзевского района г. Перми по организации работы межведомственной комиссии с целью признания дома, расположенного по <АДРЕС>, аварийным и подлежащим сносу.

Требования мотивированы тем, что административный истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> по договору социального найма. Дом по <АДРЕС> находится в аварийном состоянии, грозит обрушением, создает угрозу жизни и здоровью граждан. Ею подано заявление в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми об организации работы межведомственной комиссии с целью признания дома, расположенного по <АДРЕС>, аварийным и подлежащим сносу. Административным ответчиком в удовлетворении заявления было отказано на том основании, что здание по <АДРЕС>, имеет статус нежилого, рассмотрение вопроса о признании его аварийным не входит в компетенцию межведомственной комиссии при администрации района. Считает бездействие административного ответчика по вопросу организации работы межведомственной комиссии незаконным.

В судебное заседание административный истец, его представитель не явились, извещены.

Представитель ответчика Администрации Орджоникидзевского района г. Перми в судебном заседании требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которым оснований для признания нежилого здания аварийным межведомственной комиссией отсутствуют, поскольку здание по <АДРЕС> имеет статус нежилого, рассмотрение вопроса не входит в компетенцию межведомственной комиссии.

По определению суда к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц ООО «Уютный дом», Администрация <АДРЕС>.

Представитель заинтересованного лица ООО «Уютный дом» в суд не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Администрация г. Перми в суд не явился, извещен. Представлено заявление о рассмотрение дела в отсутствие представителя и письменный отзыв, из которого следует, что здание по <АДРЕС> имеет статус нежилого. Действия Положения №... по признанию аварийным данного здания не распространяются. В настоящее время назначение здания не изменено, в связи с чем данное здание по <АДРЕС> не является многоквартирным домом. Межведомственная комиссия по признанию многоквартирных жилых домов непригодными (пригодными) для постоянного проживания граждан и по признанию их аварийными и подлежащими сносу, расположенных на территории Орджоникидзевского района действует при администрации Орджоникидзевского района города Перми. Кроме того, межведомственная комиссия является самостоятельным органом, и администрация г. Перми не вправе давать ей указания. Собственником здания является ООО «Уютный дом», право собственности не прекращено. Считают, что в удовлетворении заявленных требований административному истцу должно быть отказано.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы гражданского дела №..., суд считает, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 6 данного Положения, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Решением Пермской городской Думы от 29 января 2013 г. N 7 утверждено Типовое положение о территориальном органе администрации города Перми.

Согласно пункту 3.1 Типового положения администрация района города Перми территориальный орган осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительные функции на территории района.

В соответствии с пунктом 3.2. Типового положения о территориальном органе администрации города Перми, в пределах административных границ территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере жилищных отношений (подпункт 3.2.19.):

организует деятельность межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального и частного жилых фондов непригодными для проживания граждан, по признанию помещений соответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также по признанию многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что по решению Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата) за ФИО3, Вершининой Г. Л., ФИО2, ФИО1 признано право пользования жилым помещением по адресу: <АДРЕС> по договору социального найма.

Распоряжением начальника Управления жилищных отношений Администрации г. Перми от (дата) жилые помещения №... по <АДРЕС> признаны непригодными для проживания граждан (л.д. 6).

(дата)Вершинина Г.Л. обратилась в Администрацию Орджоникидзевского района г. Перми с заявлением, в котором просила провести межведомственную комиссию по признанию нежилого здания, расположенного по адресу: <АДРЕС> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. С заявлением представила заключение о техническом состоянии конструкций нежилого дома (л.д. 18).

Из заключения ООО «ПК Каллистрат» от (дата) следует, что общее техническое состояние здания относится к категории аварийного. Техническое состояние строительных конструкций исследуемого здания характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и угрозы обрушения основных конструкций (прогиб и обрушение чердачного перекрытия, трещины и разрушение кирпичной кладки наружных стен, проседание цоколя с разрушением кладки). Таким образом, исследуемое здание не соответствует строительным, санитарным и противопожарным нормам и правилам. Конструктивные и другие характеристики частей здания не соответствуют требованиям надёжности и безопасности частей здания в целом, создают угрозу жизни и здоровью граждан. В помещениях данного здания проживание опасно, здание не пригодно для постоянного проживания и не может эксплуатироваться. В силу вышесказанного, есть основания признать жилые помещения, расположенные в исследуемом здании по адресу: <АДРЕС>, непригодными для проживания в качестве жилых помещений с учетом требований надежности и безопасности при использовании. Капитальный ремонт, ввиду аварийности основных несущих конструкций; фундамента, наружных стен, чердачного перекрытия и крыши здания не целесообразен (л.д. 33-62).

(дата) Администрацией Орджоникидзевского района г. Перми отказано в проведении межведомственной комиссии. Сообщено, что межведомственная комиссия рассматривает заявления о признании аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирных домов. Здание по <АДРЕС> имеет статус нежилого, поэтому рассмотрение вопроса о признании его аварийным не входит в компетенцию межведомственной комиссии при администрации района (л.д. 5).

Анализируя представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия органа местного самоуправления по организации работы межведомственной комиссии с целью признания дома, расположенного по <АДРЕС>, аварийным и подлежащим сносу.

Как указано выше административный истец обратилась с заявлением о проведении межведомственной комиссии по признанию именно нежилого здания аварийным и подлежащим сносу. Главой администрации Орджоникидзевского района г. Перми направлен ответ о том, что рассмотрение вопроса о признании нежилого здания аварийным и подлежащим сносу не входит в компетенцию межведомственной комиссии района.

Таким образом, по мнению суда, какое-либо бездействие административного ответчика по организации деятельности межведомственной комиссии отсутствует. По смыслу п 3.2. Типового положения о территориальном органе администрации города Перми организация деятельности межведомственной комиссии заключается в ее создании, обеспечении деятельности комиссии. В материалах дела отсутствуют доказательства, что орган местного самоуправления не организовал либо не создал в установленном порядке соответствующую комиссию.

С учетом изложенного требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Вершининой Г. Л. о признании незаконным бездействия Администрации Орджоникидзевского района г. Перми по организации работы межведомственной комиссии с целью признания дома, расположенного по ул. Дачная, 10, аварийным и подлежащим сносу отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

(Мотивированное решение составлено 24 июня 2019 года).

<.....>

<.....> Судья Катаев О.Б.