ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1473/2022 от 13.05.2022 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 мая 2022 года город Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Цыкуренко А.С.,

при секретаре Куница Е.В.,

с участием представителя административного истца – ФИО4,

представителя административных ответчиков и.о. прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым – ФИО5, Прокуратуры Киевского района г. Симферополя Республики Крым, Прокуратуры Республики Крым – ФИО6,

представителя заинтересованного лица ГУП РК «Черноморнефтегаз» – ФИО7,

представителя заинтересованного лица ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» – ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к и.о. прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым – ФИО5, Прокуратуре Киевского района г. Симферополя Республики Крым, Прокуратуре Республики Крым, заинтересованное лицо – ГУП РК «Черноморнефтегаз», ГКУ РК «Служба автомобильных дорог», о признании недействительным предостережения,-

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился с исковым заявлением к прокурору Киевского района города Симферополя старшему советнику юстиции ФИО9 о признании недействительным предостережения прокуратуры Киевского района г.Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения бюджетного законодательства, в том числе о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проверки прокуратуры Киевского района г.Симферополя вынесено в адрес Генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО1 предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения бюджетного законодательства, в том числе о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, разъяснено, что в случае нарушения бюджетного законодательства, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возможно привлечение к установленной законом ответственности.

С указанным предостережением от ДД.ММ.ГГГГ не согласился ФИО1, который полагает, что оспариваемое предостережение является недействительным, нарушает права и законные интересы заявителя. Вывод должностного лица прокуратуры о возможном нарушении заявителем действующего законодательства противоречит требованиям действующего законодательства. Просрочка выполнения работ, возникла, в том числе, по вине ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ввиду чего, ДД.ММ.ГГГГ согласован и подписан откорректированный график производства работ по объекту. Прокуратурой Киевского района г. Симферополя не собраны и не исследованы надлежащим образом доказательства, подтверждающие нарушение сроков выполнения строительно-монтажных работ по вине ГУП РК «Черноморнефтегаз», при том, что указанные доказательства существовали на момент проверки.

В ходе рассмотрения дела суд привлёк к участию в деле в качестве соответчиков прокуратуру Республики Крым, прокуратуру Киевского района города Симферополя, а также в качестве заинтересованных лиц - ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ГУП РК «Черноморнефтегаз». Произведена замена ненадлежащего ответчика прокурора Киевского района города Симферополя старшего советника юстиции ФИО9 на надлежащего ответчика исполняющего обязанности прокурора Киевского района города Симферополя ФИО5

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.

Представитель ответчиков просил в иске отказать по мотивам, изложенным в возражениях на иск.

Представитель ГУП РК «Черноморнефтегаз» просил удовлетворить исковые требования.

Представитель ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» просил рассмотреть иск в соответствии с действующим законодательством.

Согласно части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (часть 2 статьи 25.1 Закона).

В Указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" даны разъяснения о порядке и основаниях применения такой меры прокурорского реагирования как предостережение.

Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность (пункт 1.2 Указаний).

Применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей.

Судом установлено, что прокуратурой Киевского района г. Симферополя проведена проверка исполнения законодательства при реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда», в рамках которого разработан региональный проект «Жилье».

В рамках реализации указанных национального и регионального проектов между ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (Заказчик) и ГУП РК «Черноморнефтегаз» (Подрядчик) заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по объекту: «Строительство улично-дорожной сети с надземным переходом через Объездную дорогу ». Цена контракта - 920,84 млн. руб. Общий срок выполнения работ - завершение строительно-монтажных работ - 15 месяцев с даты заключения контракта (до ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проведенной проверки установлено отставание от Календарного графика производства работ (Приложение-1 к контракту), что подтверждается предоставленными ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» актами о приемке выполненных работ по форме от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела предоставлена справка выполнения работ на ДД.ММ.ГГГГ с указанием нарушения сроков выполнения работ.

Так, в соответствии с п. 7 графика работы по устройству бытовой канализации должны быть выполнены до середины августа 2021 года (отставание составляет 1,5 недели), п. 9 графика работы по выносу водовода - до середины июня 2021 года (отставание составляет 9,5 недель), п.10.7 графика работу по устройству кабельных линий 4 Кв - до конца июля 2021 года (отставание составляет 3,5 недели), п. 11 графика работы по демонтажу освещения - до конца первой недели июня 2021 года (отставание составляет 10,5 недель), п. 11.2 графика работы по устройству питающего кабеля линии 0,4 кВ (пешеходный переход) - до конца первой недели июля 2021 года (отставание составляет 6,5 недель), п. 11.4 графика работы по устройству распределительных сетей пешеходного перехода (кабельные линии 0,4/0,22 кВ)- до середины августа 2021 года (отставание составляет 1,5 недели), и. 11.12 графика работы по устройству линии 0,4 кВ - до конца первой недели августа 2021 года (отставание составляет 2,5 недели), п. 11.13 графика работы по устройству кабельных линий 10 кВ - до конца третьей недели мая 2021 года (отставание составляет 12,5 недель), п. 11.17 графика работы по устройству воздушной линии электроснабжения 10 кВ - до конца третьей недели мая 2021 года (отставание составляет 12,5 недель), п. 11.21 графика работы по демонтажу электроснабжения - до конца первой недели июня 2021 года (отставание составляет 10,5 недель).

Участники подтвердили данные о нарушении сроков, которые указаны в справке.

Опрошенный в ходе прокурорской проверки представитель по доверенности ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО10 подтвердил отставание от Календарного графика производства работ по объекту по причине необходимости корректировки проектно-сметной документации и внесения изменений в проектные решения.

Имеющиеся отставания от Календарного графика производства работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ создают предпосылки для наступления негативных социально-экономических последствий, связанных с выполнением мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» и регионального проекта «Жилье» в целом, что послужило основанием для направления ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ГУП РК «Черноморнефтегаз» предостережения о недопустимости нарушения бюджетного законодательства, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении условий указанного государственного контракта.

В связи с изложенным прокуратурой Киевского района г.Симферополя вынесен документ прокурорского реагирования в адрес Генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО1 - предостережение от ДД.ММ.ГГГГ. о недопустимости нарушения бюджетного законодательства, в том числе о контрактной системе в сфере закупок, а также разъяснена ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение выполнения работ по контракту.

Предостережение, являющееся одной из мер прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, принимаемое на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, влекущее для лица, в адрес которого оно объявлено, определенные правовые последствия в случае его неисполнения, является актом, проверка которого осуществляется в порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений.

Предостережение - это правовое средство особой целевой направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности.

Прокурор при проведении проверки может объявить предостережение лишь при наличии веских задокументированных оснований, связанных с тем, что в будущем, возможно, лицо совершит правонарушение.

Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не объявленное предостережение.

В Указании Генерального прокуратура Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" детализированы условия вынесения предостережения, которое может применяться только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Для применения предостережения должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.

Такие данные для объявления предостережения в материалах дела имеются. Из материалов дела усматривается, что предостережение от ДД.ММ.ГГГГ направлено на то, чтобы обеспечить соблюдение сроков производства работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд исходил из отсутствия в действиях прокурора нарушений требований законности и прав заявителя, поскольку конкретных обязанностей на Генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО1 не возложено, препятствий к осуществлению его законных прав не создано. Предостережение вынесено в полном соответствии с компетенцией вынесшего его лица, при наличии оснований полагать, что нарушение сроков производства работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, повлечет нарушение требований законодательства, и, как следствие, привлечение к ответственности в установленном законом порядке в частности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Для признания незаконным решения административного органа необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Таким образом, иск об оспаривании незаконного решения может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод истца.

В административном иске административный истец не представил доказательств, позволяющих сделать вывод о нарушении его прав. Доводы истца о невиновности ГУП РК «Черноморнефтегаз» не являлись предметом исследования при проведении прокурорской проверки и вынесения предостережения.

С учётом изложенного, предостережение от ДД.ММ.ГГГГпрокуратуры Киевского района, вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", с соблюдением установленного законом порядка, в пределах полномочий, права и законные интересы истца не нарушает. Оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд -

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Прокурору Киевского района г. Симферополя Республики Крым – ФИО5, Прокуратуре Киевского района г. Симферополя Республики Крым, Прокуратуре Республики Крым, заинтересованное лицо – ГУП РК «Черноморнефтегаз», ГКУ РК «Служба автомобильных дорог», о признании недействительным предостережения – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20.05.2022 года.

Судья А.С. Цыкуренко