Дело №
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
13 мая 2022 года город Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Цыкуренко А.С.,
при секретаре Куница Е.В.,
с участием представителя административного истца – ФИО4,
представителя административных ответчиков и.о. прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым – ФИО5, Прокуратуры Киевского района г. Симферополя Республики Крым, Прокуратуры Республики Крым – ФИО6,
представителя заинтересованного лица ГУП РК «Черноморнефтегаз» – ФИО7,
представителя заинтересованного лица ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» – ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к и.о. прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым – ФИО5, Прокуратуре Киевского района г. Симферополя Республики Крым, Прокуратуре Республики Крым, заинтересованное лицо – ГУП РК «Черноморнефтегаз», ГКУ РК «Служба автомобильных дорог», о признании недействительным предостережения,-
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился с исковым заявлением к прокурору Киевского района города Симферополя старшему советнику юстиции ФИО9 о признании недействительным предостережения прокуратуры Киевского района г.Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ№ о недопустимости нарушения бюджетного законодательства, в том числе о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проверки прокуратуры Киевского района г.Симферополя вынесено в адрес Генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО1 предостережение от ДД.ММ.ГГГГ№ о недопустимости нарушения бюджетного законодательства, в том числе о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, разъяснено, что в случае нарушения бюджетного законодательства, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возможно привлечение к установленной законом ответственности.
С указанным предостережением от ДД.ММ.ГГГГ№ не согласился ФИО1, который полагает, что оспариваемое предостережение является недействительным, нарушает права и законные интересы заявителя. Вывод должностного лица прокуратуры о возможном нарушении заявителем действующего законодательства противоречит требованиям действующего законодательства. Просрочка выполнения работ, возникла, в том числе, по вине ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ввиду чего, ДД.ММ.ГГГГ согласован и подписан откорректированный график производства работ по объекту. Прокуратурой Киевского района г. Симферополя не собраны и не исследованы надлежащим образом доказательства, подтверждающие нарушение сроков выполнения строительно-монтажных работ по вине ГУП РК «Черноморнефтегаз», при том, что указанные доказательства существовали на момент проверки.
В ходе рассмотрения дела суд привлёк к участию в деле в качестве соответчиков прокуратуру Республики Крым, прокуратуру Киевского района города Симферополя, а также в качестве заинтересованных лиц - ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ГУП РК «Черноморнефтегаз». Произведена замена ненадлежащего ответчика прокурора Киевского района города Симферополя старшего советника юстиции ФИО9 на надлежащего ответчика исполняющего обязанности прокурора Киевского района города Симферополя ФИО5
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.
Представитель ответчиков просил в иске отказать по мотивам, изложенным в возражениях на иск.
Представитель ГУП РК «Черноморнефтегаз» просил удовлетворить исковые требования.
Представитель ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» просил рассмотреть иск в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (часть 2 статьи 25.1 Закона).
В Указании Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" даны разъяснения о порядке и основаниях применения такой меры прокурорского реагирования как предостережение.
Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность (пункт 1.2 Указаний).
Применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей.
Судом установлено, что прокуратурой Киевского района г. Симферополя проведена проверка исполнения законодательства при реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда», в рамках которого разработан региональный проект «Жилье».
В рамках реализации указанных национального и регионального проектов между ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (Заказчик) и ГУП РК «Черноморнефтегаз» (Подрядчик) заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ по объекту: «Строительство улично-дорожной сети с надземным переходом через Объездную дорогу ». Цена контракта - 920,84 млн. руб. Общий срок выполнения работ - завершение строительно-монтажных работ - 15 месяцев с даты заключения контракта (до ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе проведенной проверки установлено отставание от Календарного графика производства работ (Приложение-1 к контракту), что подтверждается предоставленными ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» актами о приемке выполненных работ по форме № от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№.
В материалы дела предоставлена справка выполнения работ на ДД.ММ.ГГГГ с указанием нарушения сроков выполнения работ.
Так, в соответствии с п. 7 графика работы по устройству бытовой канализации должны быть выполнены до середины августа 2021 года (отставание составляет 1,5 недели), п. 9 графика работы по выносу водовода - до середины июня 2021 года (отставание составляет 9,5 недель), п.10.7 графика работу по устройству кабельных линий 4 Кв - до конца июля 2021 года (отставание составляет 3,5 недели), п. 11 графика работы по демонтажу освещения - до конца первой недели июня 2021 года (отставание составляет 10,5 недель), п. 11.2 графика работы по устройству питающего кабеля линии 0,4 кВ (пешеходный переход) - до конца первой недели июля 2021 года (отставание составляет 6,5 недель), п. 11.4 графика работы по устройству распределительных сетей пешеходного перехода (кабельные линии 0,4/0,22 кВ)- до середины августа 2021 года (отставание составляет 1,5 недели), и. 11.12 графика работы по устройству линии 0,4 кВ - до конца первой недели августа 2021 года (отставание составляет 2,5 недели), п. 11.13 графика работы по устройству кабельных линий 10 кВ - до конца третьей недели мая 2021 года (отставание составляет 12,5 недель), п. 11.17 графика работы по устройству воздушной линии электроснабжения 10 кВ - до конца третьей недели мая 2021 года (отставание составляет 12,5 недель), п. 11.21 графика работы по демонтажу электроснабжения - до конца первой недели июня 2021 года (отставание составляет 10,5 недель).
Участники подтвердили данные о нарушении сроков, которые указаны в справке.
Опрошенный в ходе прокурорской проверки представитель по доверенности ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО10 подтвердил отставание от Календарного графика производства работ по объекту по причине необходимости корректировки проектно-сметной документации и внесения изменений в проектные решения.
Имеющиеся отставания от Календарного графика производства работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ создают предпосылки для наступления негативных социально-экономических последствий, связанных с выполнением мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» и регионального проекта «Жилье» в целом, что послужило основанием для направления ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ГУП РК «Черноморнефтегаз» предостережения о недопустимости нарушения бюджетного законодательства, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении условий указанного государственного контракта.
В связи с изложенным прокуратурой Киевского района г.Симферополя вынесен документ прокурорского реагирования в адрес Генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО1 - предостережение от ДД.ММ.ГГГГ. № о недопустимости нарушения бюджетного законодательства, в том числе о контрактной системе в сфере закупок, а также разъяснена ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение выполнения работ по контракту.
Предостережение, являющееся одной из мер прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, принимаемое на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, влекущее для лица, в адрес которого оно объявлено, определенные правовые последствия в случае его неисполнения, является актом, проверка которого осуществляется в порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений.
Предостережение - это правовое средство особой целевой направленности, оно имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер. Цель предостережения - предупреждение правонарушений путем официального указания на необходимость изменения модели своей юридически значимой деятельности.
Прокурор при проведении проверки может объявить предостережение лишь при наличии веских задокументированных оснований, связанных с тем, что в будущем, возможно, лицо совершит правонарушение.
Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не объявленное предостережение.
В Указании Генерального прокуратура Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" детализированы условия вынесения предостережения, которое может применяться только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.
Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Для применения предостережения должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
Такие данные для объявления предостережения в материалах дела имеются. Из материалов дела усматривается, что предостережение от ДД.ММ.ГГГГ№ направлено на то, чтобы обеспечить соблюдение сроков производства работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№.
При этом суд исходил из отсутствия в действиях прокурора нарушений требований законности и прав заявителя, поскольку конкретных обязанностей на Генерального директора ГУП РК «Черноморнефтегаз» ФИО1 не возложено, препятствий к осуществлению его законных прав не создано. Предостережение вынесено в полном соответствии с компетенцией вынесшего его лица, при наличии оснований полагать, что нарушение сроков производства работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, повлечет нарушение требований законодательства, и, как следствие, привлечение к ответственности в установленном законом порядке в частности по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.
Для признания незаконным решения административного органа необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя.
Из положений ст. 46 Конституции РФ и ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Таким образом, иск об оспаривании незаконного решения может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод истца.
В административном иске административный истец не представил доказательств, позволяющих сделать вывод о нарушении его прав. Доводы истца о невиновности ГУП РК «Черноморнефтегаз» не являлись предметом исследования при проведении прокурорской проверки и вынесения предостережения.
С учётом изложенного, предостережение от ДД.ММ.ГГГГ№прокуратуры Киевского района, вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", с соблюдением установленного законом порядка, в пределах полномочий, права и законные интересы истца не нарушает. Оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд -
р е ш и л :
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Прокурору Киевского района г. Симферополя Республики Крым – ФИО5, Прокуратуре Киевского района г. Симферополя Республики Крым, Прокуратуре Республики Крым, заинтересованное лицо – ГУП РК «Черноморнефтегаз», ГКУ РК «Служба автомобильных дорог», о признании недействительным предостережения – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20.05.2022 года.
Судья А.С. Цыкуренко