ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1479/18 от 16.10.2018 Железногорского городского суда (Курская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело № ***

16 октября 2018 года г.Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе

председательствующего Солодухиной Н.Н.,

с участием – ст.помощника

Железногорского межрайонного прокурора Лутовой О.В.,

представителя административного ответчика Виноходовой Н.Д.,

при секретаре Митиной Г.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Железногорского межрайонного прокурора Курской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации Муниципального образования «***» *** Курской области о признании бездействия администрации Муниципального образования «***» *** Курской области незаконным, возложении обязанности принять меры к передаче в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства, являющихся муниципальной собственностью МО «***», на обслуживание либо в пользование электросетевой организации,

установил:

Железногорский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации Муниципального образования «***» *** Курской области о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования «***» *** Курской области, возложении обязанности принять меры к передаче в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства, являющихся муниципальной собственностью МО «***», на обслуживание либо в пользование электросетевой организации.

Проверкой установлено, что в собственности МО «***» находится следующее имущество, предназначенное для электроснабжения населения: воздушная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП№ *** до опор №№ ***, 1/153, 1/158, 1/93-1-96, 1/99-1/112,1/58,1/69, скважина № ***; кабельная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП № *** до жилых домов №№ ***, 6, 2, 8, больницы, хозкорпуса, школы, скважины № ***, опор №№ ***, 1/21, 1/60, 1/153, 1/165, 1/154, 1/144; одноэтажное здание трансформаторной подстанции ТП № ***; трансформатор ТМ-250х6КВА (оборудование ТП № ***); одноэтажное здание трансформаторной подстанции ТП№ ***; трансформатор ТМ-250х6КВА (оборудование ТП № ***); кабельная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП№ *** до жилых домов №№ ***, 7, 9, ЦТП, хозкорпуса, ДК, КНС, опор № ***,1/158; воздушная ЛЭП низкого напряжения от ТП № *** до опор № ***, 2/51, 2/53, 2/55, 2/20, 2/23, очистных сооружений; одноэтажное здание трансформаторной подстанции ТП№ ***; трансформатор ТМ-250х6КВА (оборудование ТП № ***); кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП№ *** до жилых домов № ***а, 9, 11, КНС; воздушные сети уличного освещения ТП № *** от опор № ***; кабельная ЛЭП от КТП до опоры № ***; двухэтажное здание трансформаторной подстанции ТП№ ***; трансформатор ТМ-250х6КВА (оборудование ТП № ***); воздушные сети уличного освещения ТП № *** до жилых домов 5,7, магазина, опоры № ***; кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП № *** до столовой, теплостанции, жилых домов № ***, 4, 6, детского сада.

Также установлено, что за счет вышеперечисленных объектов электросетевого хозяйства, являющихся муниципальной собственностью МО «***», осуществляется передача электрической энергии потребителям, в том числе собственникам многоквартирных жилых домов ***, МКОУ «Курбакинская СОШ», МДОУ «Магнитный детский сад» и др.

При этом администрация *** не имеет возможности оказывать услуги по передаче электрической энергии и осуществлять в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, в связи с чем указанные объекты электросетевого хозяйства подлежат передаче в установленном законом порядке сетевой организации для содержания, обслуживания и выполнения вышеперечисленных обязательств, предусмотренных законодательством.

В ходе проверки установлено, что воздушная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП№ *** до опор №№ ***, 1/153, 1/158, 1/93-1-96, 1/99-1/112,1/58,1/69, скважина № ***; кабельная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП № *** до жилых домов №№ ***, 6, 2, 8, больницы, хозкорпуса, школы, скважины № ***, опор №№ ***, 1/21, 1/60, 1/153, 1/165, 1/154, 1/144; кабельная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП№ *** до жилых домов №№ ***, 7, 9, ЦТП, хозкорпуса, ДК, КНС, опор № ***,1/158;воздушная ЛЭП низкого напряжения от ТП № *** до опор № ***, 2/51, 2/53, 2/55, 2/20, 2/23, очистных сооружений; кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП№ *** до жилых домов № ***а, 9, 11, КНС; воздушные сети уличного освещения ТП № *** от опор № ***; кабельная ЛЭП от КТП до опоры № ***; воздушные сети уличного освещения ТП № *** до жилых домов 5,7, магазина, опоры № ***; кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП № *** до столовой, теплостанции, жилых домов № ***, 4, 6, детского сада администрацией МО «***» не переданы сетевой организации, самостоятельно органами местного самоуправления *** не обслуживаются.

В связи с тем, что администрация *** не передала объекты электросетевого хозяйства *** на обслуживание какой-либо электросетевой организации, все потери, возникающие в электрических сетях при передаче электроэнергии потребителям, подлежат оплате за счет средств сетевой организации, то есть за счет средств бюджета МО «***».

При этом денежные средства из бюджета МО «***» *** на оплату электроэнергии не расходуются, в связи с чем, в настоящее время у администрации *** образовалась задолженность по оплате за поставленную электроэнергию за период с апреля 2014 по настоящее время в размере 7 952 672,41 руб.

Установлено, что **.**.** на совместном совещании руководителей организаций ЖКХ, главы *** и поселка ***, принято совместное решение о выполнении комплекса мероприятий, направленных на передачу объектов электросетевого хозяйства ***, на обслуживание ПАО «МРСК Центра – «Курскэнерго». Однако, до настоящего момента администрацией *** действенных мер по реализации указанного решения не принято.

Непринятие администрацией *** мер к передаче указанных объектов электросетевого хозяйства в пользование сетевой организации влечет нарушение прав физических и юридических лиц на получение услуг по передаче электрической энергии, по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к указанным объектам, а также на получение иных услуг, определенных Приказом Минэнерго России от **.**.**№ ***, которые обязана оказывать сетевая организация.

Передача и обслуживание указанных объектов электросетевого хозяйства
*** необходимо для решения вопроса местного значения городского поселения по организации в границах поселения электроснабжения поселения.

По выявленному факту бездействия межрайонной прокуратурой в адрес главы поселка *****.**.** было внесено представление об устранении нарушений закона.

Представление Железногорской межрайонной прокуратуры от **.**.**№ *** об устранении нарушений федерального законодательства рассмотрено администрацией поселка Магнитный **.**.**, из ответа администрации следовало, что администрацией будет осуществлена передача объектов электросетевого хозяйства электро-сетевой организации на обслуживание.

В ходе дополнительной проверки, проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой в июле 2018 года установлено, что администрацией поселка *** Курской области комплекс мероприятий, направленных на передачу объектов электросетевого хозяйства ***, на обслуживание ПАО «МРСК Центра – «Курскэнерго» либо иной электро-сетевой организации не выполнен, объекты электросетевого хозяйства *** электро-сетевой организацией не обслуживаются.

Таким образом, непринятие мер к передаче объектов электросетевого хозяйства *** на обслуживание электро-сетевой организации, которые являются объектами жизнеобеспечения населения муниципального образования, влечет увеличение задолженности бюджета МО «***» *** по оплате за поставленную электроэнергию с учетом потерь, возникающих в электрических сетях при передаче электроэнергии потребителям, а также может привести к нарушению их функционирования, повлечь нарушение бесперебойности и качества обеспечения потребителей электрической энергией, нарушению обеспечения безаварийной работы объектов электросетевого хозяйства, может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан, причинению ущерба имуществу муниципального образования, граждан и юридических лиц, возникновению чрезвычайной ситуации на территории МО «***».

Учитывая, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электроснабжения поселения, бездействие администрации *** по непринятию мер к передаче объектов электросетевого хозяйства в пользование и на обслуживание в электросетевую организацию, приводит к нарушению прав администрации поселка *** и неопределенного круга лиц, расположенных, проживающих, либо временно прибывающих на территории МО «***» ***, круг которых не ограничен.

На основании изложенного Железногорский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «***» ***, выразившееся в непринятии мер к передаче в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства, являющихся муниципальной собственностью МО «***», на обслуживание либо в пользование электросетевой организации. Обязать администрацию МО «***» *** принять меры к передаче в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства, являющихся муниципальной собственностью МО «***», на обслуживание либо в пользование электросетевой организации, обратив решение по настоящему административному делу к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца – ст.помощник Железногорского межрайонного прокурора Лутова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика – Виноходова Н.Д. в судебном заседании исковые требования признала пояснила, что администрация примет меры к передаче в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства, являющихся муниципальной собственностью МО «***», на обслуживание либо в пользование электросетевой организации.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.3 Федерального закона от **.**.** №35-ФЗ «Об электроэнергетике» объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от **.**.** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относит организацию в границах поселения электроснабжения поселения.

Согласно ст.50 названного Федерального закона №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения, в том числе имущество, предназначенное для электроснабжения населения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ст.51 Федерального закона №131-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от **.**.**№ *** утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

В силу п.2 названных Правил сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (п.3 Правил).

Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с **.**.** - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (п.4 Правил).

Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций утверждены Приказом Минэнерго России от **.**.**№ ***.

В соответствии с п.3 названного Приказа в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет: а) заключение договора об оказании услуг по передаче электрической энергии; б) внесение изменений в договор об оказании услуг по передаче электрической энергии; в) расторжение договора об оказании услуг по передаче электрической энергии; г) информирование потребителя об аварийных ситуациях в распределительных электрических сетях сетевой организации, ремонтных и профилактических работах, плановых ограничениях режима потребления электрической энергии, влияющих на исполнение обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии; д) допуск уполномоченных представителей потребителя услуг в пункты контроля и учета количества и качества электрической энергии в порядке и случаях, установленных договором об оказании услуг по передаче электрической энергии; е) согласование места установки прибора учета электрической энергии (мощности), схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета электрической энергии (мощности), а также метрологических характеристик прибора учета; ж) допуск в эксплуатацию прибора учета; з) снятие контрольных показаний приборов учета; и) прием показаний приборов учета от потребителя; к) проверку, в том числе снятие показаний, прибора учета перед его демонтажом для ремонта, поверки или замены; л) расчет объема переданной электрической энергии потребителю; м) контроль показателей качества электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих установок потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации; н) контроль значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителя; о) проведение контрольных, внеочередных и иных замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения на объектах потребителя и объектах электросетевого хозяйства сетевой организации;п) полное (частичное) ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**№ ***, Правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденными приказом Минэнерго России от **.**.**№ ***; р)составление и предоставление потребителю актов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии; с)составление актов согласования технологической и (или) аварийной брони; т)выдачу документов, предусмотренных в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, в том числе квитанций, счетов, счетов-фактур.

Пунктом 4 Приказа Минэнерго России от **.**.**№ *** определены процессы и услуги, которые должна оказывать сетевая организация в рамках технологического присоединения. В рамках технологического присоединения сетевая организация при обслуживании потребителей оказывает следующие услуги (осуществляет процессы): а) технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации; б) технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе опосредованное присоединение); в)технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации по индивидуальному проекту; г)временное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

Согласно п.5 названного Приказа в рамках обслуживания потребителей сетевая организация по заявлению потребителя также оказывает следующие услуги (осуществляет процессы): а) выдачу справок и документов (их копий), подтверждающих технологическое присоединение к сетям сетевой организации (акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони); б) восстановление ранее выданных документов о технологическом присоединении либо выдачу новых документов о технологическом присоединении при невозможности восстановления ранее выданных технических условий; в) установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета.

В соответствии с п.8 названного Приказа сетевая организация раскрывает в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**№ ***, следующую информацию о паспортах услуг (процессов): круг заявителей; размер платы за оказание услуги (осуществления процесса) и основания ее взимания; условия оказания услуги (осуществления процесса); результат оказания услуги (осуществления процесса); общий срок оказания услуги (осуществления процесса); состав и этапы оказания услуги (осуществления процесса), включая сведения о содержании и (или) условиях этапа, форма оказания услуги (осуществления процесса).

Паспорт услуги (процесса) составляется в отношении каждой услуги (процесса), оказываемой сетевой организацией, по рекомендуемому образцу согласно приложению № *** к настоящим Единым стандартам. Паспорта услуг (процессов) сетевой организации публикуются сетевой организацией в соответствующем разделе на официальном сайте сетевой организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещаются на информационных стендах в офисах сетевой организации, предназначенных для приема потребителей по вопросам оказания услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению и иным вопросам, связанным с деятельностью сетевой организации.

Согласно ст.14 Федерального закона от **.**.** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу ст.62 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Статьей 50 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с ч.4 ст.14, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с ч.1 ст.17 настоящего Федерального закона, а именно: для создания муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу ст.51 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Согласно ч.2 ст.188 КАС в случае отсутствия прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

В судебном заседании установлено, что в собственности МО «***» находится следующее имущество, предназначенное для электроснабжения населения: воздушная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП№ *** до опор №№ ***, № ***, скважина № ***;кабельная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП № *** до жилых домов №№ ***, 6, 2, 8, больницы, хозкорпуса, школы, скважины № ***, опор №№ ***; одноэтажное здание трансформаторной подстанции ТП № ***; трансформатор ТМ-250х6КВА (оборудование ТП № ***); одноэтажное здание трансформаторной подстанции ТП№ ***; трансформатор ТМ-250х6КВА (оборудование ТП № ***); кабельная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП№ *** до жилых домов №№ ***, 7, 9, ЦТП, хозкорпуса, ДК, КНС, опор № ***,1/158; воздушная ЛЭП низкого напряжения от ТП № *** до опор № ***, 2/51, 2/53, 2/55, 2/20, 2/23, очистных сооружений; одноэтажное здание трансформаторной подстанции ТП№ ***; трансформатор ТМ-250х6КВА (оборудование ТП № ***); кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП№ *** до жилых домов № ***а, 9, 11, КНС; воздушные сети уличного освещения ТП № *** от опор № ***; кабельная ЛЭП от КТП до опоры № ***; двухэтажное здание трансформаторной подстанции ТП№ ***; трансформатор ТМ-250х6КВА (оборудование ТП № ***); воздушные сети уличного освещения ТП № *** до жилых домов 5,7, магазина, опоры № ***; кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП № *** до столовой, теплостанции, жилых домов № ***, 4, 6, детского сада.

Кроме того, установлено, что за счет вышеперечисленных объектов электросетевого хозяйства, являющихся муниципальной собственностью МО «***», осуществляется передача электрической энергии потребителям, в том числе собственникам многоквартирных жилых домов ***, МКОУ «Курбакинская СОШ», МДОУ «Магнитный детский сад» и др.

Администрация *** не имеет возможности оказывать услуги по передаче электрической энергии и осуществлять в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, в связи с чем указанные объекты электросетевого хозяйства подлежат передаче в установленном законом порядке сетевой организации для содержания, обслуживания и выполнения вышеперечисленных обязательств, предусмотренных законодательством.

В судебном заседании установлено, что воздушная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП№ *** до опор №№ ***, № ***, скважина № ***; кабельная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП № *** до жилых домов №№ ***, 6, 2, 8, больницы, хозкорпуса, школы, скважины № ***, опор №№ ***, № ***; кабельная ЛЭП высокого и низкого напряжения от ТП№ *** до жилых домов №№ ***, 7, 9, ЦТП, хозкорпуса, ДК, КНС, опор № ***,1/158;воздушная ЛЭП низкого напряжения от ТП № *** до опор № ***, очистных сооружений; кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП№ *** до жилых домов № ***а, 9, 11, КНС; воздушные сети уличного освещения ТП № *** от опор № ***; кабельная ЛЭП от КТП до опоры № ***; воздушные сети уличного освещения ТП № *** до жилых домов 5,7, магазина, опоры № ***; кабельная ЛЭП низкого напряжения от ТП № *** до столовой, теплостанции, жилых домов № ***, 4, 6, детского сада администрацией МО «***» не переданы сетевой организации, самостоятельно органами местного самоуправления *** не обслуживаются.

Также администрация *** не передала объекты электросетевого хозяйства *** на обслуживание какой-либо электросетевой организации, все потери, возникающие в электрических сетях при передаче электроэнергии потребителям, подлежат оплате за счет средств сетевой организации, то есть за счет средств бюджета МО «***».

При этом денежные средства из бюджета МО «***» *** на оплату электроэнергии не расходуются, в связи с чем, в настоящее время у администрации *** образовалась задолженность по оплате за поставленную электроэнергию за период с апреля 2014 по настоящее время в размере 7 952 672,41 руб.

В судебном заседании установлено, что **.**.** на совместном совещании руководителей организаций ЖКХ, главы *** и поселка ***, принято совместное решение о выполнении комплекса мероприятий, направленных на передачу объектов электросетевого хозяйства ***, на обслуживание ПАО «МРСК Центра – «Курскэнерго». Однако до настоящего момента администрацией *** действенных мер по реализации указанного решения не принято.

Непринятие администрацией *** мер к передаче указанных объектов электросетевого хозяйства в пользование сетевой организации влечет нарушение прав физических и юридических лиц на получение услуг по передаче электрической энергии, по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к указанным объектам, а также на получение иных услуг, определенных Приказом Минэнерго России от **.**.**№ ***, которые обязана оказывать сетевая организация.

Передача и обслуживание указанных объектов электросетевого хозяйства
*** необходимо для решения вопроса местного значения городского поселения по организации в границах поселения электроснабжения поселения.

Железногорской межрайонной прокуратурой Курской области по выявленному факту бездействия в адрес главы поселка *****.**.** было внесено представление об устранении нарушений закона.

Представление Железногорской межрайонной прокуратуры от **.**.**№ *** об устранении нарушений федерального законодательства рассмотрено администрацией поселка Магнитный **.**.**, и дан ответ, из которого следовало, что администрацией будет осуществлена передача объектов электросетевого хозяйства электро-сетевой организации на обслуживание.

Железногорской межрайонной прокуратурой проведена дополнительная проверка в июле 2018 года, в ходе которой установлено, что администрацией поселка *** Курской области комплекс мероприятий, направленных на передачу объектов электросетевого хозяйства ***, на обслуживание ПАО «МРСК Центра – «Курскэнерго» либо иной электро-сетевой организации не выполнен, объекты электросетевого хозяйства *** электро-сетевой организацией не обслуживаются.

Непринятие мер к передаче объектов электросетевого хозяйства *** на обслуживание электро-сетевой организации, которые являются объектами жизнеобеспечения населения муниципального образования, влечет увеличение задолженности бюджета МО «***» *** по оплате за поставленную электроэнергию с учетом потерь, возникающих в электрических сетях при передаче электроэнергии потребителям, а также может привести к нарушению их функционирования, повлечь нарушение бесперебойности и качества обеспечения потребителей электрической энергией, нарушению обеспечения безаварийной работы объектов электросетевого хозяйства, может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан, причинению ущерба имуществу муниципального образования, граждан и юридических лиц, возникновению чрезвычайной ситуации на территории МО «***».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что учитывая, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электроснабжения поселения, бездействие администрации *** по непринятию мер к передаче объектов электросетевого хозяйства в пользование и на обслуживание в электросетевую организацию, приводит к нарушению прав администрации поселка *** и неопределенного круга лиц, расположенных, проживающих, либо временно прибывающих на территории МО «***» ***, круг которых не ограничен, суд считает необходимым требования Железногорского межрайонного прокурора удовлетворить.

Учитывая, что в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации отсутствует запрет на немедленное исполнение решений по административным делам рассматриваемой категории, а также непринятие мер передаче объектов электросетевого хозяйства *** на обслуживание электро-сетевой организации, которые являются объектами жизнеобеспечения населения муниципального образования, влечет увеличение задолженности бюджета МО «***» *** по оплате за поставленную электроэнергию с учетом потерь, возникающих в электрических сетях при передаче электроэнергии потребителям, а также может привести к нарушению их функционирования, повлечь нарушение бесперебойности и качества обеспечения потребителей электрической энергией, нарушения обеспечения безаварийной работы объектов электросетевого хозяйства, может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан, причинению ущерба имуществу муниципального образования, граждан и юридических лиц, возникновению чрезвычайной ситуации на территории МО «***», суд считает правильным обратить решение по настоящему административному делу к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 188, 218 КАС РФ, суд

решил:

Иск Железногорского межрайонного прокурора Курской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «***» ***, выразившееся в непринятии мер к передаче в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства, являющихся муниципальной собственностью МО «***», на обслуживание либо в пользование электросетевой организации.

Обязать администрацию МО «***» *** принять меры к передаче в установленном законом порядке объектов электросетевого хозяйства, являющихся муниципальной собственностью МО «***», на обслуживание либо в пользование электросетевой организации.

Обратить решение по настоящему административному делу к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: